Технологическая карта внеурочного занятия по баскетболу

Раздел Физкультура
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя школа №6

города Димитровград Ульяновской области»


Технологическая карта

занятия внеурочной деятельностью по теме «Баскетбол»



Учитель физической культуры: А.Ю. Исаев



Тема занятия: «Обучение основной стойке баскетболиста с применением подвижных игр и игровых упражнений». Класс: 2-4 класс

Продолжительность занятия: 40 мин.

Тип урока: урок усвоения новых знаний

Цели деятельности учителя

Формировать знания о баскетболе, как виде спорта. Развивать умение участвовать в подвижных играх в соответствии с правилами и соблюдением техники безопасности

Тип урока

Решение частных задач в усвоении новых знаний.

Планируемые образовательные результаты.

Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований;

получат возможность научиться соблюдать требования техники безопасности, занимать правильную баскетбольную стойку, владеть мячом.

Метапредметные ( компоненты культурно - компетентсного опыта/ приобретенная компетентность): научаться выполнять упражнения и играть с музыкальным сопровождением;

получат возможность совершенствования вычислительных навыков

Познавательные: овладеют способностью оценивать свои достижения, отвечать на вопросы, соотносить изученные понятия с примерами;

Коммуникативные: выражают готовность слушать собеседника и вести диалог; овладевают диалогической формой речи, способность вступать в речевое общение;

Регулятивные: овладевают способностью понимать учебную задачу урока и стремятся ее выполнять.

Личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося:

развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях

Методы и формы обучения

Проблемное изучение, групповой метод. Индивидуальная и фронтальная.

Образовательные ресурсы

Мячи теннисные, баскетбольные, обручи и скамейки гимнастические.



Организационная структура урока

Этапы урока

Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Форма взаимодействия

Универсальные учебные действия

Виды контроля

1

2

3

4

5

6

7

Организационный момент 2-3 мин.

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала

Проводит построение. Проверяет готовность учащихся к уроку, озвучивает тему и цель урока, создает эмоциональный настрой на изучение нового предмета

Строятся в одну шеренгу. Слушают тему урока

Индивидуальная

Личностные: имеют желание учиться, правильно идентифицируют себя с позицией ученика

Устные ответы

Актуализация 10-12 мин

Выполнение поворотов кругом.

Ходьба, бег, остановки и передвижения

Дыхательные упражнения.

Комплекс ОРУ для развития координации движений, владения мячом.

( Приложение 1 ).

Размыкаются на вытянутые руки.

Подвижная игра «Найди друга». (Приложение 2)

Дает команду: «Направо, налево», «Повороты кругом» через левое плечо.

Формирует задание, контролирует его выполнение.

Проводит дыхательную гимнастику.

Проводит комплекс ОРУ. Обеспечивает мотивацию выполнения и создает эмоциональный настрой.

Дает команду: «На вытянутые руки приставными шагами РАЗОМ-КНИСЬ контролирует выполнение задания. Определяет проигравших.

Выполняют повороты на месте по команде «Кругом!» (несколько раз).

Выполняют упражнения.

Восстанавливают дыхание.

Выполняют упражнения.

Становятся по длине зала на расстоянии вытянутых рук. Выполняют игровые задания, пока звучит музыка

Фронтальная, индивидуальная.

Фронтальная.

Индивидуальная.

Фронтальная.



Групповое взаимодействие

Личностные: проявляют положительные качества личности и управляют своими эмоциями; проявляют дисциплинированность, трудолюбие, упорство в достижении поставленных целей.

Регулятивные; умеют оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки, вносят необходимые коррективы в действие после его завершения, планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей.

Коммуникативные: используют речь для регуляции своего действия; задают вопросы; контролируют действия партнера

Выполнение действий по инструкции.



Выполнение действий по инструкции.



Принятие верного решения за короткое время

Изучение нового материала 15-17 мин

Игра-знакомство «Ходим по линиям» ( Приложение 3).

Игровое задание «Займи место»

(Приложение 4)


Объясняет правила и проводит игру. Определяет проигравших.

Следит за правильностью выполнения. Определяет проигравших.

Участвуют в игре, соблюдая правила, пока музыка не закончилась. По окончании музыки занимают правильную стойку в одном из обручей.



Фронтальная, индивидуальная.





Регулятивные: воспринимают и сохраняют учебную задачу, планируют свои действия.

Коммуникативные: умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной игровой деятельности.

Осуществление самоконтроля по образцу. Выполнение действий по инструкции.

Первичное осмысление и закрепление 3-5 мин

Игра на внимание «Сделай шаг». (Приложение 5)

Поясняет правила игры, контролирует их выполнение

Участвуют в игре

Индивидуальная

Регулятивные: воспринимают и сохраняют учебную задачу, планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей

Действия учащихся по заданию

Итоги урока.

Рефлексия 3-5 мин

Обобщить полученные на уроке сведения

Проводит беседу по вопросам:

- Какова была основная цель занятия?

- С какими линиями баскетбольной площадки мы ознакомились?

- Какие игры для этого применялись?

Подводит итоги занятия

Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке.

Подсчитывают количество штрафных очков

Фронтальная.

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала

Оценивание учащихся за работу на уроке























Приложение 1

Комплекс ОРУ в движении с мячом:

  1. Ходьба с вращением мяча вокруг кистей рук. с подкручиванием попеременно правой и левой рукой.

  2. Круговые движения руками попеременно перекладывая мяч сверху вниз 4 раза

  3. Отведение мяча на прямой руке с поворотом назад, попеременно перекладывая с руки на руку перед собой 4 раза.

  4. Наклон к прямой ноге, выпрямиться. Через 3 шага наклон к другой ноге. 4 раза

  5. Ходьба выпадами с поворотом в сторону впереди стоящей ноги. Мяч перед грудью. 4 раза.

  6. Махи согнутыми ногами с перекладыванием мяча под ногой на каждый шаг.

  7. Махи прямыми ногами с перекладыванием мяча через 3 шага. 4 раза.

  8. Прыжки в приседе с опорой мячом о пол.

  9. Прыжки на двух ногах с продвижением по линии. Ноги в стороны, вместе. Мяч над головой.

Беговые упражнения поперёк площадки:

  1. Мяч перед собой на уровне пояса бег с высоким подниманием бедра. Назад ведение правой рукой.

  2. Мяч сзади бег со сгибанием ног назад. Вернуться с ведением левой рукой.

Упражнения на владение мячом:

  1. Ударить мяч в пол. Хлопнуть и поймать.

  2. Ударить мяч в пол. Хлопнуть перед собой и за спиной. Поймать.

  3. Ударить мяч в пол. Хлопнуть под мячом, над мячом и поймать.

  4. Сильно ударить мяч в пол. Наклониться под ним. После второго отскока наклониться второй раз, после третьего наклониться ещё раз.

Приложение 2

Подвижная игра «Найди друга».

По сигналу дети двигаются в низкой стойке от боковой линии и назад, всегда глядя на учителя и выполняя задание. Учитель произвольно двигается по площадке и показывает на руках цифры, которые должны называть дети. Как только учитель называет цифру, дети должны собраться в круг взявшись за руки и положив мячи на пол между ног. Количество игроков в круге должно соответствовать цифре, которую назвал учитель. Оставшиеся без «друзей» считаются проигравшими.

Приложение 3

Игра-знакомство «Водим по линиям».

Перед началом игры учитель знакомит детей с линиями баскетбольной площадки (боковые, лицевые, центральная, трёх очковая дуга и линии трёхсекундной зоны). Когда зазвучит музыка, по этим линиям игроки могут водить мяч. При встрече с другим игроком они должны поменяться мячами и двигаться в том же направлении. По окончании музыки ученики попадают в любое кольцо и занимают место в одном из свободных обручей, разложенных на площадке. Кто не успел, тот проиграл.

Приложение 4

Игровое задание «Займи место».

Пока звучит музыка, ученики выполнят следующее задание: двигаются в низкой стойке с ведением мяча вдоль скамеек, которые должны проходить между ног. Вдоль правых скамеек ведут правой рукой, затем переходят на левую скамейку и ведут левой рукой. С левой скамейки они переходят на другую сторону площадки и повторяют всё заново. По окончании музыки ученики попадают в любое кольцо и занимают место в одном из свободных, разложенных на площадке обручей. Кто не успел, тот проиграл.

Приложение 5

Игра на внимание «Сделай шаг».

Дети стоят в высокой баскетбольной стойке. Учитель задаёт направление: рука в сторону - шаг в сторону; рука вверх - мяч вверх, встать на носки; рука вниз - занять низкую стойку. Кто ошибся, тот получает штрафное очко.

© 2010-2022