Малые олимпийские игры начальные классы

Раздел Физкультура
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

«Малые олимпийские игры»

Цели : Совершенствование системы патриотического воспитания, изучение всемирного олимпийского движения, приобщение воспитанников к традициям большого спорта.

Задачи.

  1. Привлечение каждого обучающегося к участию в коллективно-творческом деле.

  2. Создание условий для реализации творческих способностей детей и взрослых.

  3. Пропаганда здорового образа жизни.

  4. Развитие и совершенствование спортивно-массовой и оздоровительной работы среди всех участников образовательного процесса.

  5. Укреплять здоровье детей.

  6. Закрепить знания о зимних видах спорта.

  7. Выявить спортивные интересы и способности дошкольников.

  8. Развивать быстроту, ловкость, силу, точность, выносливость.

  9. Воспитывать сплоченность и взаимовыручку.


Сценарий игры «Малые олимпийские игры»:

(Звучит музыка, входят ведущие «древние греки»)


Вед.1: Привет вам, славные поборники спорта! Мы рады, что в этот зимний день нас пригласили на прекрасный праздник спорта, силы и здоровья!

Вед.2: Мы рады, что вы продолжаете традиции, начатые в солнечной Греции. Более двух с половиной тысяч лет назад близ селения Олимпия на полуострове Пелопоннес сошлись на арену первые атлеты. Первые Олимпийские игры состоялись в 776 году до нашей эры в древней Греции. Сошлись не для битвы, а для того, чтобы показать свою силу, ловкость и честность.

Вед.1: На родине победителей возводились их статуи, им пелись гимны, посвящались стихи. По всей территории Греции прекращались войны и раздоры, воцарялись мир и спокойствие.

Вед.2: Игры проводились на протяжении более тысячи ста лет. Но в 394 году римский император Феодосий 1 запретил Олимпийский игры, и погас гордый огонь Олимпии, погас более чем на полторы тысячи лет.

Вед.1: Но прогрессивное человечество оценило роль Олимпийских игр, и с 1896 года огонь Олимпиады вновь зажегся и осветил своим сиянием мир. С тех пор люди регулярно проводят Игры, доказывая тем самым значимость спорта.

Вот и мы , накануне Олимпийских игр, которые совсем скоро будут проходить в нашей стране в городе Сочи, решили провести Малые Олимпийские игры у нас в школе.

Вед.2:Десять дней назад символ олимпийских игр - Олимпийский огонь, путешествовал по территории Липецкой области. Сегодня искорка олимпийского огня долетела и до нашей школы. Так пусть же она не гаснет в ваших сердцах!

Вед 1 : Внимание !Приветствуем участников Малых олимпийских игр - команду Динамит \выход команды 4а\

Вед.2 : команду Молния \4б\

Вед.1 : команду Ягуар 4в\

Вед.2 : команду Олимп \4г\

Вед.1: А самое главное, вас пришел поприветствовать сам повелитель Олимпа, верховный бог, повелитель богов и людей Зевс-громовержец! Слава великому Зевсу!

(входит «Зевс» в костюме с венком на голове под музыку)


Зевс: Приветствую вас, достойнейшие сыны и дочери земли нашей! Нет описания той радости, с которой я принял приглашение на ваш праздник спорта и духа! Скоро сильнейшие из сильнейших сойдутся в этом зале! Появись же атлет и внеси искорку огня Олимпа! Слава достойным!

(Вбегает атлет с олимпийским огнем)

Вед.2: Атлеты, приготовьтесь к клятве великому Зевсу- громовержцу!!!

\Зевс читает клятву, команды одновременно повторяют\

Текст клятвы атлетов:

От имени всех спортсменов я обещаю, что мы будем участвовать в этих Играх, уважая и соблюдая правила, по которым они проводятся, в истинно спортивном духе, во славу спорта и во имя чести своих команд.

Вед.1: А судить наши игры будут: (представление судей\__________

Вед.2: Судьи сегодняшних игр тоже дадут клятву!

Текст клятвы судей: Зевс читает, судья повторяют.

От имени всех судей и официальных лиц я обещаю, что мы будем выполнять наши обязанности во время этих Олимпийских игр со всей беспристрастностью, уважая и соблюдая правила, по которым они проводятся, в подлинно спортивном духе.

Вед.1: Уважаемые атлеты, сегодня мы проводим первые малые Олимпийские игры. Мы надеемся, что такая традиция сохранится в нашей школе. И может быть, кто- то из вас , когда -нибудь будет участвовать в настоящих Олимпийских играх, а мы будет за них болеть и гордиться ими!

Вед.2: Вам предлагается попробовать свои силы в пяти основных видах спорта - по числу колец на олимпийском флаге:

  1. Хоккей

  2. Биатлон

  3. Бобслей

  4. Фигурное катание

  5. Гигантский слалом

Вед.1: Сегодня вы будете блистать своей силой, а ваши болельщики - эрудицией. За каждый правильный ответ на спортивный вопрос вам будут начисляться дополнительные баллы.

Зевс: Так пусть же начнутся игры наши! Будьте достойны девиза: «Быстрее, выше, сильнее!». Да победит сильнейший! (Зевс садится на «трон»)

Вед 2 :1-й конкурс\ предварительный \

Командам построиться в колонну по первой букве вашей фамилии по алфавита. Как только построитесь, кричите громко: «МЫ ГОТОВЫ!»

фанфары


Вед.2: Первый вид спорта - Хоккей. Это творческая игра сплоченного коллектива, в действиях которого находит свое отражение и мысль тренера, и мастерство игроков, и влияние окружающей обстановки. Хоккей очень популярен, потому что проходит на высокой скорости, постоянно изумляет зрителей остротой игровых ситуаций.

Вед.1: Каждый из вас должен провести мяч с помощью клюшки вокруг стоек и забить гол в символические ворота (помощники показывают). Вернуться к команде бегом с клюшкой и мячом в руках, передать эстафету следующему участнику.

Вед.2: Команды готовы? Тогда « На старт, внимание, МАРШ!!»

(эстафета под музыку)


Вед.1: Предоставляем слово нашим судьям.

(оглашают результаты первой эстафеты)


Зевс: Уважаемые болельщики! Для вас я предлагаю вопросы по истории и символике Олимпийских игр. Каждый правильный ответ принесёт вашей команде дополнительное очко.

Вопросы для болельщиков.

1.В каком году состоялись первые олимпийские игры?__________

2. Чем награждался победитель в Древней Греции?__________

3.Какая страна является родиной Олимпийских игр?(_____________________

4. Каков девиз Олимпийских игр?____________________________-

5.Назовите количество колец олимпийского флага.__________________

6.Какой античный ученый победил на Олимпийских играх, и в каком виде спорта? _____________________


7.Кто по легендам древних греков учредил Олимпийские игры_________

8.В каком российском городе проходили олимпийские игры в 1980 году?

9.Назовите дату начала Олимпийских игр в городе Сочи?____________-

Вед.2: Следующий вид спорта - Биатлон!

Вед.1:Биатлон - это Олимпийский вид спорта, который объединяет бег на лыжах и меткую стрельбу из винтовки. Объединение двух очень разных дисциплин, предъявляет к атлету высокие требования. Состязание в скорости требует значительного физического напряжения, а стрельба требует чрезвычайно точного контроля и стабильности.

Вед.2: Вам предстоит как будто бы на лыжах пройти до огневого рубежа и выполнить 3 броска по мишени, что бы кегля упала. Возвращаетесь и передаете эстафету следующему участнику.(эстафета под музыку)


Вед.2: Пока судьи подводят итоги, вас приветствуют гости наших игр - чемпионы спортивных бальных танцев.

Приветствуем болельщиков 4 а класса


Вед.1: Уважаемые судьи, вам слово!

Вед.2: Бобслей - это олимпийский вид спорта, родившийся из древней забавы - катания на санях с горы. Правда, горки теперь изготовляются специально изо льда, да и спортивные сани (боб) мало похожи на старорусские салазки. По ледяной трассе боб мчится с бешеной скоростью.

Вед.1: В нашей эстафете такой скорости не будет, потому что двигаться придется не с горы, а по ровной поверхности, да и «санки» будут необычными.

Вед.2: Два игрока берут мешок за углы, третий, чтобы не свалиться должен крепко держаться за мешковину. По сигналу тройки устремляются вперед, огибая препятствия и возвращаются по прямой к команде (помощники демонстрируют).В санях должны проехать каждый из участников.

Вед.1: Условия понятны? Тогда на старт, внимание, марш!!

(эстафета)


Вед.1: Приветствуем болельщиков 4 б класса.

Вед.2: Слово судьям!

Вед.1: Переходим к следующему виду соревнований - Фигурное катание!

Вед.2: Фигурное катание - это украшение зимней олимпиады, удивительное сочетание красоты и силы. Здесь и сложные пируэты, и изящные поддержки, и грациозные прыжки. Это элементы высшей сложности, они оттачиваются годами, но даже для того, чтобы просто прокатиться метров 10, необходимо виртуозное владение коньком.

Вед.1: Выписывать перуэты будете присев на корточки\ гусиный бег\

Вед.2: На старт, внимание, марш!

(под музыку идет эстафета)


Вед.1: Вас вновь приветствуют чемпионы по спортивным бальным танцам!

ПРИВЕТСТВУЕМ БОЛЕЛЬЩИКОВ 4 В КЛАССА.

Вед.2: Уважаемые судьи, огласите результаты предыдущего вида соревнований.

(судьи называют количество заработанных баллов перед финальной эстафетой, команда, набравшая больше баллов начинает первой и ее время уменьшается на несколько секунд.

)

Вед 1 : А сейчас мы узнаем какие отважные у нас капитаны!

Конкурс капитанов. Поприветствуем их!\выходят капитаны\

Вед 2 : Капитаны сразятся в боулинге \ кто больше собьёт кегли\

Вед.2: Заключительный вид соревнований - комбинированная эстафета «Гигантский слалом».

Внимательно посмотрите, что нужно делать на каждом этапе (помощники демонстрируют):

1 тур - упражнение бег с мячом \ведение мяча\

2 тур - упражнение на прыгалках

3 тур - передача мяча над головой

4 тур - проход на корточках \гусиным шагом\

5-ый - передача мяча под ногами

Вед.1: Для подведения итогов слово предоставляется уважаемым судьям!

Вед.2: Для награждения приглашаются капитаны команд!

(Зевс награждает победителей и участников соревнований, капитаны опускают флаг РФ)

Вед 1 : К сожалению наши олимпийские игры подошли к концу!

Вед.2: Мы игры олимпийцев закрываем,

На этот праздник приглашали всех!

Здоровья, счастья, радости желаем,

Пусть олимпийский к вам придет успех!

Вед.2: До новых встреч! Звучит финальная песня.»Олимпиада Сочи 2014»

Литература:


  • Методический центр «Вариант», г. Кострома, серия «Педагогическая азбука», выпуск 3.

  • «Я иду на урок», книга для учителей физической культуры, под редакцией Тарасовой М.В., г. Пенза.

  • worldbiatlon.ru

  • firstmasters.info


© 2010-2022