- Преподавателю
- Физкультура
- Малые олимпийские игры начальные классы
Малые олимпийские игры начальные классы
Раздел | Физкультура |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Эрлих Я.М. |
Дата | 19.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
«Малые олимпийские игры»
Цели : Совершенствование системы патриотического воспитания, изучение всемирного олимпийского движения, приобщение воспитанников к традициям большого спорта.
Задачи.
-
Привлечение каждого обучающегося к участию в коллективно-творческом деле.
-
Создание условий для реализации творческих способностей детей и взрослых.
-
Пропаганда здорового образа жизни.
-
Развитие и совершенствование спортивно-массовой и оздоровительной работы среди всех участников образовательного процесса.
-
Укреплять здоровье детей.
-
Закрепить знания о зимних видах спорта.
-
Выявить спортивные интересы и способности дошкольников.
-
Развивать быстроту, ловкость, силу, точность, выносливость.
-
Воспитывать сплоченность и взаимовыручку.
Сценарий игры «Малые олимпийские игры»:
(Звучит музыка, входят ведущие «древние греки»)
Вед.1: Привет вам, славные поборники спорта! Мы рады, что в этот зимний день нас пригласили на прекрасный праздник спорта, силы и здоровья!
Вед.2: Мы рады, что вы продолжаете традиции, начатые в солнечной Греции. Более двух с половиной тысяч лет назад близ селения Олимпия на полуострове Пелопоннес сошлись на арену первые атлеты. Первые Олимпийские игры состоялись в 776 году до нашей эры в древней Греции. Сошлись не для битвы, а для того, чтобы показать свою силу, ловкость и честность.
Вед.1: На родине победителей возводились их статуи, им пелись гимны, посвящались стихи. По всей территории Греции прекращались войны и раздоры, воцарялись мир и спокойствие.
Вед.2: Игры проводились на протяжении более тысячи ста лет. Но в 394 году римский император Феодосий 1 запретил Олимпийский игры, и погас гордый огонь Олимпии, погас более чем на полторы тысячи лет.
Вед.1: Но прогрессивное человечество оценило роль Олимпийских игр, и с 1896 года огонь Олимпиады вновь зажегся и осветил своим сиянием мир. С тех пор люди регулярно проводят Игры, доказывая тем самым значимость спорта.
Вот и мы , накануне Олимпийских игр, которые совсем скоро будут проходить в нашей стране в городе Сочи, решили провести Малые Олимпийские игры у нас в школе.
Вед.2:Десять дней назад символ олимпийских игр - Олимпийский огонь, путешествовал по территории Липецкой области. Сегодня искорка олимпийского огня долетела и до нашей школы. Так пусть же она не гаснет в ваших сердцах!
Вед 1 : Внимание !Приветствуем участников Малых олимпийских игр - команду Динамит \выход команды 4а\
Вед.2 : команду Молния \4б\
Вед.1 : команду Ягуар 4в\
Вед.2 : команду Олимп \4г\
Вед.1: А самое главное, вас пришел поприветствовать сам повелитель Олимпа, верховный бог, повелитель богов и людей Зевс-громовержец! Слава великому Зевсу!
(входит «Зевс» в костюме с венком на голове под музыку)
Зевс: Приветствую вас, достойнейшие сыны и дочери земли нашей! Нет описания той радости, с которой я принял приглашение на ваш праздник спорта и духа! Скоро сильнейшие из сильнейших сойдутся в этом зале! Появись же атлет и внеси искорку огня Олимпа! Слава достойным!
(Вбегает атлет с олимпийским огнем)
Вед.2: Атлеты, приготовьтесь к клятве великому Зевсу- громовержцу!!!
\Зевс читает клятву, команды одновременно повторяют\
Текст клятвы атлетов:
От имени всех спортсменов я обещаю, что мы будем участвовать в этих Играх, уважая и соблюдая правила, по которым они проводятся, в истинно спортивном духе, во славу спорта и во имя чести своих команд.
Вед.1: А судить наши игры будут: (представление судей\__________
Вед.2: Судьи сегодняшних игр тоже дадут клятву!
Текст клятвы судей: Зевс читает, судья повторяют.
От имени всех судей и официальных лиц я обещаю, что мы будем выполнять наши обязанности во время этих Олимпийских игр со всей беспристрастностью, уважая и соблюдая правила, по которым они проводятся, в подлинно спортивном духе.
Вед.1: Уважаемые атлеты, сегодня мы проводим первые малые Олимпийские игры. Мы надеемся, что такая традиция сохранится в нашей школе. И может быть, кто- то из вас , когда -нибудь будет участвовать в настоящих Олимпийских играх, а мы будет за них болеть и гордиться ими!
Вед.2: Вам предлагается попробовать свои силы в пяти основных видах спорта - по числу колец на олимпийском флаге:
-
Хоккей
-
Биатлон
-
Бобслей
-
Фигурное катание
-
Гигантский слалом
Вед.1: Сегодня вы будете блистать своей силой, а ваши болельщики - эрудицией. За каждый правильный ответ на спортивный вопрос вам будут начисляться дополнительные баллы.
Зевс: Так пусть же начнутся игры наши! Будьте достойны девиза: «Быстрее, выше, сильнее!». Да победит сильнейший! (Зевс садится на «трон»)
Вед 2 :1-й конкурс\ предварительный \
Командам построиться в колонну по первой букве вашей фамилии по алфавита. Как только построитесь, кричите громко: «МЫ ГОТОВЫ!»
фанфары
Вед.2: Первый вид спорта - Хоккей. Это творческая игра сплоченного коллектива, в действиях которого находит свое отражение и мысль тренера, и мастерство игроков, и влияние окружающей обстановки. Хоккей очень популярен, потому что проходит на высокой скорости, постоянно изумляет зрителей остротой игровых ситуаций.
Вед.1: Каждый из вас должен провести мяч с помощью клюшки вокруг стоек и забить гол в символические ворота (помощники показывают). Вернуться к команде бегом с клюшкой и мячом в руках, передать эстафету следующему участнику.
Вед.2: Команды готовы? Тогда « На старт, внимание, МАРШ!!»
(эстафета под музыку)
Вед.1: Предоставляем слово нашим судьям.
(оглашают результаты первой эстафеты)
Зевс: Уважаемые болельщики! Для вас я предлагаю вопросы по истории и символике Олимпийских игр. Каждый правильный ответ принесёт вашей команде дополнительное очко.
Вопросы для болельщиков.
1.В каком году состоялись первые олимпийские игры?__________
2. Чем награждался победитель в Древней Греции?__________
3.Какая страна является родиной Олимпийских игр?(_____________________
4. Каков девиз Олимпийских игр?____________________________-
5.Назовите количество колец олимпийского флага.__________________
6.Какой античный ученый победил на Олимпийских играх, и в каком виде спорта? _____________________
7.Кто по легендам древних греков учредил Олимпийские игры_________
8.В каком российском городе проходили олимпийские игры в 1980 году?
9.Назовите дату начала Олимпийских игр в городе Сочи?____________-
Вед.2: Следующий вид спорта - Биатлон!
Вед.1:Биатлон - это Олимпийский вид спорта, который объединяет бег на лыжах и меткую стрельбу из винтовки. Объединение двух очень разных дисциплин, предъявляет к атлету высокие требования. Состязание в скорости требует значительного физического напряжения, а стрельба требует чрезвычайно точного контроля и стабильности.
Вед.2: Вам предстоит как будто бы на лыжах пройти до огневого рубежа и выполнить 3 броска по мишени, что бы кегля упала. Возвращаетесь и передаете эстафету следующему участнику.(эстафета под музыку)
Вед.2: Пока судьи подводят итоги, вас приветствуют гости наших игр - чемпионы спортивных бальных танцев.
Приветствуем болельщиков 4 а класса
Вед.1: Уважаемые судьи, вам слово!
Вед.2: Бобслей - это олимпийский вид спорта, родившийся из древней забавы - катания на санях с горы. Правда, горки теперь изготовляются специально изо льда, да и спортивные сани (боб) мало похожи на старорусские салазки. По ледяной трассе боб мчится с бешеной скоростью.
Вед.1: В нашей эстафете такой скорости не будет, потому что двигаться придется не с горы, а по ровной поверхности, да и «санки» будут необычными.
Вед.2: Два игрока берут мешок за углы, третий, чтобы не свалиться должен крепко держаться за мешковину. По сигналу тройки устремляются вперед, огибая препятствия и возвращаются по прямой к команде (помощники демонстрируют).В санях должны проехать каждый из участников.
Вед.1: Условия понятны? Тогда на старт, внимание, марш!!
(эстафета)
Вед.1: Приветствуем болельщиков 4 б класса.
Вед.2: Слово судьям!
Вед.1: Переходим к следующему виду соревнований - Фигурное катание!
Вед.2: Фигурное катание - это украшение зимней олимпиады, удивительное сочетание красоты и силы. Здесь и сложные пируэты, и изящные поддержки, и грациозные прыжки. Это элементы высшей сложности, они оттачиваются годами, но даже для того, чтобы просто прокатиться метров 10, необходимо виртуозное владение коньком.
Вед.1: Выписывать перуэты будете присев на корточки\ гусиный бег\
Вед.2: На старт, внимание, марш!
(под музыку идет эстафета)
Вед.1: Вас вновь приветствуют чемпионы по спортивным бальным танцам!
ПРИВЕТСТВУЕМ БОЛЕЛЬЩИКОВ 4 В КЛАССА.
Вед.2: Уважаемые судьи, огласите результаты предыдущего вида соревнований.
(судьи называют количество заработанных баллов перед финальной эстафетой, команда, набравшая больше баллов начинает первой и ее время уменьшается на несколько секунд.
)
Вед 1 : А сейчас мы узнаем какие отважные у нас капитаны!
Конкурс капитанов. Поприветствуем их!\выходят капитаны\
Вед 2 : Капитаны сразятся в боулинге \ кто больше собьёт кегли\
Вед.2: Заключительный вид соревнований - комбинированная эстафета «Гигантский слалом».
Внимательно посмотрите, что нужно делать на каждом этапе (помощники демонстрируют):
1 тур - упражнение бег с мячом \ведение мяча\
2 тур - упражнение на прыгалках
3 тур - передача мяча над головой
4 тур - проход на корточках \гусиным шагом\
5-ый - передача мяча под ногами
Вед.1: Для подведения итогов слово предоставляется уважаемым судьям!
Вед.2: Для награждения приглашаются капитаны команд!
(Зевс награждает победителей и участников соревнований, капитаны опускают флаг РФ)
Вед 1 : К сожалению наши олимпийские игры подошли к концу!
Вед.2: Мы игры олимпийцев закрываем,
На этот праздник приглашали всех!
Здоровья, счастья, радости желаем,
Пусть олимпийский к вам придет успех!
Вед.2: До новых встреч! Звучит финальная песня.»Олимпиада Сочи 2014»
Литература:
-
Методический центр «Вариант», г. Кострома, серия «Педагогическая азбука», выпуск 3.
-
«Я иду на урок», книга для учителей физической культуры, под редакцией Тарасовой М.В., г. Пенза.
-
worldbiatlon.ru
-
firstmasters.info