- Преподавателю
- Физкультура
- Рабочая программа и КТП по физической культуре 5 класс
Рабочая программа и КТП по физической культуре 5 класс
Раздел | Физкультура |
Класс | 5 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Прохоренко Е.Г. |
Дата | 13.08.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Муниципальное образовательное бюджетное учреждение
средняя общеобразовательная школа с. Томичи
Рассмотрено:
Руководитель школьного методического объединения
________________________________
Протокол №______
«______»_____________2014г
Согласовано:
Методическим советом
протокол №______
От __________________2014г
___________ Зам.директора по УВР Н.Н.Беседина
Утверждаю:
Директор МОБУСОШ
с. Великокнязевки
__________ П.Н.Картамышев
«_____» _____________2014г
Рабочая программа
На 2014-2014 учебный год
по физической культуре
Для 5 класса
Прохоренко Максим Александрович
1 категория
Составлена в соответствии с программой: «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов»,
20011 год, М., «Просвещение». В.И.Лях, А.А.Зданевич
3 часа в неделю 105 часов в год
2014г.
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования по программе общеобразовательных учреждений под изданием В.И.Лях, А.А.Зданевич «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов», 2011 год.
Уроки физической культуры в 5 классе проводятся 3 раза в неделю и рассчитаны на 35 учебных недель, что составляет 105 часов в год.
Программный материал по физической культуре для учащихся 5-х классов осваивается на уроках физической культуры по всем разделам программы: легкая атлетика, гимнастика, спортивные и подвижные игры, кроме раздела «лыжная подготовка». В связи с тем, что в школе пока не достаточное количество лыжного инвентаря, лыжная подготовка всецело заменена спортивными и подвижными играми.
Освоение базовых основ физической культуры объективно необходимо и обязательно для каждого ученика. Без базового компонента невозможна успешная адаптация к жизни в человеческом обществе и эффективное осуществление трудовой деятельности. Базовый компонент составляют подпрограммы по легкой атлетике, гимнастике, спортивных игр и подвижных игр.
Цель программы состоит в обеспечении разностороннего развития, раскрытии двигательных способностей ребёнка, формирования потребности и привычки к систематическим занятиям физкультурой и спортом, и главное - укрепление и сохранение здоровья на долгие годы. Достижение цели физического воспитания обеспечивается решением следующих задач, направленных на:
-
Укрепление здоровья, содействие гармоническому физическому развитию;
-
Обучение жизненно важным двигательным умениям и навыкам
-
Развитие двигательных способностей;
-
Приобретение необходимых знаний в области физической культуры и спорта;
-
Воспитание потребности и умения самостоятельно заниматься физическими упражнениями, сознательно применять их в целях отдыха, тренировки, повышения работоспособности и укрепление здоровья;
-
Содействие воспитанию нравственных и волевых качеств, развитие психических процессов и свойств личности.
Решая задачи физического воспитания необходимо ориентировать педагогическую деятельность на воспитание ценностных ориентаций на физическое и духовное совершенствование личности, формирование у школьников потребностей и мотивов к систематическим занятиям физическими упражнениями, воспитание моральных и волевых качеств, формирование гуманистических отношений, приобретение опыта общения.
Достигая поставленную цель, учащиеся должны осознавать важность решения задач, с помощью которых могут достичь заданной цели. Должны чётко знать, как содействовать укреплению и сохранению своего здоровья, уметь самостоятельно развивать физические качества, знать и владеть формированием навыков правильной осанки и вырабатывать у себя морально-волевые качества, культуру поведения, воспитывать в себе устойчивый интерес и привычку к систематическим занятиям физической культурой и спортом, к здоровому образу жизни. Должны знать, что физическое воспитание, в целом, является одним из методов предупреждения заболеваний и профилактики травматизма, охраны и укрепления здоровья.
На уроках физической культуры в 5-х классах решаются основные задачи, стоящие перед школьной системой физического воспитания. Вместе с тем особенностью урочных занятий в этом возрасте является углубленное обучение базовым двигательным действиям, включая технику основных видов спорта (легкая атлетика, гимнастика, спортивные игры, единоборства, плавание). Углубляются знания по личной гигиене, влиянии: занятий физическими упражнениями на основные системы, организма (дыхание, кровообращение, ЦНС, обмен веществ), на развитие волевых и нравственных качеств. На уроках физической культуры учащиеся 5-х классов получают представления о физической культуре личности, ее взаимосвязи е основами здорового образа жизни, овладевают знаниями о методике самостоятельной тренировки. Во время изучения конкретных разделов программы пополняются представления об основных видах спорта, соревнованиях, снарядах и инвентаре, правилах техники безопасности и оказанию первой помощи при травмах.
Одна из главнейших задач уроков - обеспечение дальнейшего всестороннего развития координационных способностей . (ориентирование в пространстве, быстрота перестроения двигательных, действий, быстрота и точность двигательных реакций, согласование движений, ритм, равновесие, точность воспроизведения и дифференцирования силовых, временных и пространственных параметров движений) . Кондиционных (скоростно-силовых, скоростных, выносливости, силы, гибкости) способностей, а также сочетаний этих способностей.
Большое значение в подростковом возрасте придается решению воспитательных задач: выработка привычки к самостоятельным занятиям физическими упражнениями и избранными видами спорта в свободное время, воспитание ценностных ориентации на здоровый образ жизни. На уроках физической культуры обеспечивается овладение учащимися организаторских навыков проведения занятий в качестве командира отделения, капитана команды, судьи, содействие формированию адекватной оценки физических возможностей подростка и мотивов самосовершенствования.
Уроки физической культуры в 5 классе содержат богатый материал для воспитания волевых качеств. (инициативность, самостоятельность, смелость, дисциплинированность, чувство ответственности), а также нравственных и духовных сторон личности, таких, как честность, милосердие, взаимопомощь, отзывчивость и др. Одновременно с этим учебный материал программы позволяет содействовать развитию психических процессов: восприятий, представлений, памяти, мышления.
Знания: основы знаний о личной гигиене сна, питания, труда и отдыха; влияние занятий физическими упражнениями. (спортивными играми, гимнастикой, легкой атлетикой, зимними видами спорта и плаванием) на системы дыхания, кровообращения, ЦНС и др.; основные компоненты физической культуры личности; развитие волевых и нравственных качеств; основные приемы самоконтроля; здоровый образ жизни - одна из основных ценностных ориентации; врачебный контроль во время занятий; правила самостоятельной тренировки двигательных способностей; дневник самоконтроля; правила и назначение спортивных соревнований.
Двигательные умения, навыки и способности
В циклических и ациклических локомоциях: с максимальной скоростью пробегать 60 м из положения низкого старта; в равномерном темпе бегать до 20 мин (мальчики) и до 15 мин (девочки); после быстрого разбега с 9-13 шагов совершать прыжок в длину; выполнять с 9^-13 шагов разбега прыжок в высоту способном «перешагивание»; проплывать 50 м.
В метаниях на дальность и на меткость: метать малый мяч с 3-6 шагов разбега с соблюдением ритма; метать малый мяч с места и с 3 шагов разбега в горизонтальную и вертикальную цели с 10-15 метров, метать малый мяч по медленно и быстро движущейся цели с 10-12 м.
В гимнастических и акробатических упражнениях: выполнять комбинацию из 4 элементов на перекладине (мальчики) и на разновысоких брусьях (девочки); после разбега и отталкивания от мостика прыгать через козла в длину (мальчики) и в ширину (девочки); последовательно выполнять комбинацию движений с одним из предметов (мяч, палка, скакалка, обруч), состоящих из шести элементов, или комбинацию, состоящую из шести гимнастических элементов; выполнять акробатическую комбинацию из четырех элементов, включающую кувырки вперед и назад, стойку на голове и руках, длинный кувырок (мальчики), кувырок вперед и назад в «полушпагат»., «мост» и поворот в упор стоя на одном колене (девочки).
В спортивных играх: играть в одну из спортивных игр (по упрощенным правилам).
Физическая подготовленность: соответствовать не ниже, чем среднему уровню показателей развития основных физических способностей с учетом региональных условий и индивидуальных возможностей учащихся.
Способы физкультурно-оздоровительной деятельности: самостоятельно выполнять упражнения на развитие быстроты, координации, выносливости, силы, гибкости; соблюдать правила самоконтроля и безопасности во время выполнения упражнений.
Способы спортивной деятельности: участвовать в соревновании по легкоатлетическому четырехборью: бег 60 м, прыжок в длину или в высоту с разбега, метание, бег на выносливость; осуществлять соревновательную деятельность по одному из видов спорта.
Способы поведения на занятиях по физической культуре: соблюдать нормы поведения в коллективе, правила безопасности, гигиену занятий и личную гигиену; помогать друг другу и учителю, поддерживать товарищей, имеющих недостаточную физическую подготовленность, проявлять активность, самостоятельность, выдержку и самообладание.
Спортивные игры. В качестве базовых игр применяется преимущественно баскетбол, волейбол и футбол. Обучение сложной технике игры основывается на приобретенных простейших умениях обращения с мячом. По своему воздействию спортивная игра является наиболее комплексным и универсальным средством развития ребенка.
Специально подобранные игровые упражнения, выполняемые индивидуально, в группах, командах, подвижные игры и задания с мячом создают неограниченные возможности для развития координационных (ориентирование в пространстве, быстрота реакции и перестроения двигательных действий, точность дифференцирования и оценивания пространственных, временных и силовых параметров движений, способность к согласованию отдельных движений в целостные комбинации) и кондиционных способностей (силовых, выносливости, скоростных), а также всевозможных сочетаний этих групп способностей. Одновременно материал по спортивным играм оказывает многостороннее влияние на развитие психических процессов учащегося (восприятие, внимание, память, мышление, воображение и др.), воспитание нравственных и волевых качеств, что создается необходимостью соблюдения правил и условий игровых упражнений и самой игры, согласование индивидуальных, групповых и командных взаимодействий партнеров и соперников.
Игровые упражнения и формы занятий создают благоприятные условия для самостоятельного выполнения заданий с мячом, реализации на практике индивидуального и дифференцированного подхода к учащимся, имеющим существенные индивидуальные различия (способности).
Материал игр является прекрасным средством и методом формирования потребностей, интересов и эмоций учеников. В этой связи обучение игровому материалу содействует самостоятельным занятиям спортивными играми.
Легкая атлетика. После усвоения основ легкоатлетических упражнений в беге, прыжках и метаниях, начинается систематическое обучение спринтерскому бегу, бегу на средние и длинные дистанции, прыжкам в длину и в высоту с разбега, метаниям.
Данный материал содействует дальнейшему развитию и совершенствованию, прежде всего, кондиционных (скоростных, скоростно-силовых, гибкости и выносливости) и координационных способностей (к реакциям, дифференцированию временных, пространственных и силовых параметров движений, ориентированию в пространстве, чувству ритма). Основным моментом в обучении легкоатлетическим упражнениям в этом возрасте является освоение согласования движений разбега с отталкиванием и разбега с выпуском снаряда. Правильное применение материала по легкой атлетике способствует воспитанию у учащихся морально-волевых качеств, а систематическое проведение занятий на открытом воздухе содействует укреплению здоровья, закаливанию.
Гимнастика. Обучение гимнастическим упражнениям, обогащается, расширяется и углубляется на занятиях с учащимися средней школы. Более сложными становятся упражнения в построениях и перестроениях, общеразвивающие упражнения без предметов и с предметами (набивными мячами, палками, обручами, скакалками), акробатические упражнения, упражнения в висах и упорах на различных гимнастических снарядах.
Большое разнообразие, возможность строго направленного воздействия делают гимнастические упражнения незаменимым средством и методом развития координационных (ритма, равновесия, дифференцирования пространственных, временных и силовых параметров движений, ориентирования в пространстве, согласования движений) и кондиционных способностей (силы рук, ног, туловища, силовой выносливости, гибкости).
Усиливается дифференцированный подход к мальчикам и девочкам при выборе снарядов, дозировке гимнастических упражнений.
После овладения отдельными элементами гимнастические упражнения рекомендуется выполнять в связках, варьируя сочетания, последовательность и число упражнений, включенных в несложные комбинации.
Занятия по отделениям, строгая регламентация, необходимость соблюдения дисциплины и порядка позволяют воспитывать такие волевые качества, как самостоятельность,
дисциплинированность, чувство коллективизма. В свою очередь упражнения на снарядах содействуют воспитанию смелости, решительности, уверенности. Гимнастические упражнения создают благоприятные условия для определения достижений учащихся и, как следствие, для воспитания самоконтроля и самооценки достигнутых результатов.
Основное направление в обучении содержит техника выполнения физических упражнений, их освоение и выполнение по показу, объяснению, описанию. Выполнение общеподготовительных и подводящих упражнений, двигательных действий в разнообразных игровых и соревновательных ситуациях. Игровые упражнения и формы занятий создают благоприятные условия для самостоятельного выполнения заданий с мячом, реализации на практике индивидуального и дифференцированного подходов к учащимся, имеющим существенные индивидуальные способности.
Эффективность физических упражнений определяется их содержанием, которое обусловливает их оздоровительное значение, образовательную роль, влияние на личность. Они восполняют дефицит двигательной нагрузки, воспитывают физические качества человека, улучшают физическую подготовленность, что в конечном итоге улучшает физическое здоровье, формирует правильную осанку. Хорошее здоровье позволяет быстро приспосабливаться к различным условиям, окружающим человека, адекватно перестраивая функции организма.
Инструментарий по отслеживанию результатов.
1. Комплексная программа по физическому воспитанию учащихся 1-11 классов. В.И. Лях, А.А. Зданевич. - М.: «Просвещение», 2011.
Тесты:
-Бег 30м;
-Челночный бег 3х10;
-Прыжок в длину с места, см;
-6-ти минутный бег,м;
-Наклон вперёд из положения сидя, см;
-Подтягивание на высокой перекладине из виса, кол-во раз (мальчики); на низкой перекладине из виса лёжа, кол-во раз (девочки);
Уровень физической подготовленности учащихся 11 лет
№ п/п
Физие
ские способности
Контрольные упражнение
(тест)
Воз
раст,
лет
Уровень
мальчики
девочки
низкий
средний
высокий
низкий
средний
высокий
1
Скоростные
Бег 30 м, с
11
6,3 и выше
6,1-5,5
5,0 и ниже
6,4 и выше
6,3-5,7
5,1 и ниже
2
Координационные
Челночный бег Зх 10 м, с
11
9,7 и выше
9,3-8,8
8,5 и ниже
10,1 и выше
9,7-9,3
8,9 и ниже
3
Скоростно-силовые
Прыжок в длину с места
11
140 и ниже
160-180
195 и выше
130 и ниже
150-175
185 и выше
4
Выносливость
6-минутный бег, м
11
900 и ниже
1000-1100
1300 и выше
700 и ниже
850-1000
1100 и выше
5
Гибкость
Наклон вперед из положения стоя, см
11
2 и ниже
6-8
10 и выше
4 и ниже
8-10
15 и выше
6
Силовые
Подтягивание на в/(м);н/(д)перекладине из виса, колич. Р.
11
1
4-5
6 и выше
4 и ниже
12-14
19 и выше
ГОДОВОЕ РАСПРЕДЕЛЕНИЕ СЕТКИ ЧАСОВ
-
Количество
часов (уроков)
Вид программного материала
Базовая часть
90
Основы знаний о физической культуре
В процессе урока
Спортивные игры: волейбол
баскетбол
14
20
Гимнастика с элементами акробатики
20
Легкая атлетика
36
Лыжная подготовка
Вариативная часть
15
Русская лапта
футбол
9
6
Итого
105
1. Знания
При оценивании знаний по предмету «Физическая культура» учитываются такие показатели: глубина, полнота, аргументированность, умение использовать их применительно к
конкретным случаям и занятиям физическими упражнениями.
С целью проверки знаний используются следующие методы: опрос, проверочные беседы (без вызова из строя), тестирование.
-
Оценка «5»
Оценка «4»
Оценка «3»
Оценка «2»
За ответ, в котором:
За тот же ответ, если:
За ответ, в котором:
За непонимание и:
Учащийся демонстрирует глубокое понимание сущности материала; логично его излагает, используя в деятельности.
В нём содержаться небольшие неточности и незначительные ошибки.
Отсутствует логическая последовательность, имеются пробелы в знании материала, нет должной аргументации и умения использовать знания на практике.
Не знание материала программы.
2. Техника владения двигательными умениями и навыками
Для оценивания техники владения двигательными умениями и навыками используются следующие методы: наблюдение, вызов из строя для показа, выполнение упражнений,
комбинированный метод.
3. Владение способами и умение осуществлять физкультурно-оздоровительную деятельность
-
Оценка «5»
Оценка «4»
Оценка «3»
Оценка «2»
Учащийся умеет:
- самостоятельно организовать место занятий;
-подбирать средства и инвентарь и применять их в конкретных условиях;
- контролировать ход выполнения деятельности и оценивать итоги.
Учащийся:
- организует место занятий в основном самостоятельно, лишь с незначительной помощью;
- допускает незначительные ошибки в подборе средств;
- контролирует ход выполнения деятельности и оценивает итоги.
Более половины видов самостоятельной деятельности выполнены с помощью учителя или не выполняется один из пунктов.
Учащийся не может выполнить самостоятельно ни один из пунктов.
4. Уровень физической подготовленности учащихся
-
Оценка «5»
Оценка «4»
Оценка «3»
Оценка «2»
Исходный показатель соответствует высокому уровню подготовленности, предусмотренному обязательным минимумом подготовки и программой физического воспитания, которая отвечает требованиям государственного стандарта и обязательного минимума содержания обучения по физической культуре, и высокому приросту ученика в показателях физической подготовленности за определённый период времени.
Исходный показатель соответствует среднему уровню подготовленности и достаточному темпу прироста.
Исходный показатель соответствует низкому уровню подготовленности и незначительному приросту.
Учащийся не выполняет государственный стандарт, нет темпа роста показателей физической подготовленности.
При оценке физической подготовленности приоритетным показателем является темп прироста результатов. Задание учителя по улучшению показателей физической подготовленности (темп прироста) должны представлять определённую трудность для каждого учащегося, но быть реально выполнимыми. Достижение этих сдвигов при условии систематических занятий даёт основание учителю для выставления высокой оценки.
Общая оценка успеваемости складывается по видам программы: по гимнастике, баскетболу, волейболу, лёгкой атлетике - путём сложения конечных оценок, полученных учеником по всем видам движений, и оценок за выполнение контрольных упражнений.
Оценка успеваемости за учебный год производится на основании оценок за учебные четверти с учётом общих оценок по разделам программы. При этом преимущественное значение имеют оценки за умение и навыки осуществлять собственно двигательную, физкультурно-оздоровительную деятельность.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№
урока
Дата проведения
Тема урока
Элементы федерального компонента
государственного стандарта
общего образования по физической культуре
Количество часов
Тип урока
Элементы содержания
Требования к учащимся
Вид контроля
Д/З
Iчетверть:
ЛЁГКАЯ АТЛЕТИКА - 19 ч
СПОРТИВНЫЕ ИГРЫ -8 ч
1
Спринтерский бег, эстафетный бег.
Вводный инструктаж по т/безопасности на уроках физической культуры, первичный инструктаж на рабочем месте (л/атлетика, спортивные и подвижные игры)Понятие об утомлении и переутомлении.
5
Изучение нового материала
Высокий старт 10-15 м. бег с ускорением 30 м., встречная эстафета, специальные беговые упражнения, развитие скоростных качеств. Инструктаж по Т.Б. эстафеты. Влияния легкоатлетических упражнений на здоровье.
Уметь пробегать с максимальной скоростью 30 м., с низкого старта
Страницы истории. Первая помощь при травмах
Фронтальный опрос
Комплекс №1
2
Бег 30 метров (2-3 повторения)
Развитие основных физических качеств (ОФК)
Влияние легкоатлетических упражнений на укрепление здоровья
Совершенствование
Высокий старт 10-15 м. бег с ускорением 30 м., встречная эстафета, специальные беговые упражнения, развитие скоростных качеств. Стартовые ускорения (4-5 повторений)
10-15 м; 10-15 м; ( высокий старт)
Инструктаж по Т.Б. эстафеты. Влияния легкоатлетических упражнений на здоровье.
Уметь пробегать с максимальной скоростью 30 м., с низкого старта
Корректировка
техники бега
Комплекс №2
3
Бег 30 метров (2-3 повторения)
Развитие основных физических качеств (ОФК)
Основы т/безопасности, профилактика
травматизма
Совершенствование
Низкий старт 30 м. Бег по дистанции. Финиширование. Бег на результат 30 м. Эстафетный бег. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростных качеств. Инструктаж по Т.Б.
Уметь пробегать с максимальной скоростью 30 м., с низкого старта
Корректировка
техники бега
Комплекс №3
4
Бег 60 метров
Развитие основных физических качеств (ОФК). ОРУ в движении.
Основы т/безопасности, профилактика
травматизма
Совершенствование
Высокий старт 60 м. Бег по дистанции. Финиширование. Бег на результат 30 м. Эстафетный бег. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростных качеств. Инструктаж по Т.Б.
Уметь пробегать с максимальной скоростью 60 м., с низкого старта
Корректировка техники
исполнения
упражнений
Комплекс №4
5
Бег 60 метров
Двигательные умения и навыки (ДУ), (техника
спринт, бега). Основы т/безопасности, профилактика
травматизма
Учетный
Бег на результат 60 м., специальные беговые упражнения. Развитие скоростных возможностей. Эстафеты. Влияния легкоатлетических упражнений на различные системы организмов.
Бег 60 метров
Мальчики:
«5»-10.2
4»-10.8
«3»-11.4
Девочки:
«5»-10.4
«4»-10.9
«3»-11.6
Корректировка техники бега
Фиксирование результата
Комплекс №5
6
Прыжок в длину
Развитие основных физических качеств (ОФК)
4
Изучение нового материала
Обучение отталкиванию в прыжке способом «согнув ноги», прыжок с 7-9 шагов разбега. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств.
Уметь прыгать в длину с разбега. Метать мяч в горизонтальную цель.
Корректировка техники бега, отталкивания.
Комплекс №1
7
Прыжок в длину, метание малого мяча
Развитие основных физических качеств (ОФК)
Совершенствование
Обучение отталкиванию в прыжке способом «согнув ноги», прыжок с 7-9 шагов разбега. Метание малого мяча в горизонтальную цель (1+1) с 5-6 метров. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств.
Уметь прыгать в длину с разбега. Метать мяч в горизонтальную цель.
Корректировка техники разбега, отталкивания, приземления
Комплекс №2
8
Эстафетный бег до 60 м.
Прыжок в длину
Развитие основных физических качеств (ОФК)
Совершенствование
Обучение передачи эстафетной палочки
Обучение отталкиванию в прыжке способом «согнув ноги», прыжок с 7-9 шагов разбега. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств.
Уметь прыгать в длину с разбега. Метать мяч в горизонтальную цель.
Корректировка техники бега,разбега, отталкивания, приземления
Комплекс №3
9
Эстафетный бег до 60 м.
Прыжок в длину, метание малого мяча
Развитие основных физических качеств (ОФК)
Учетный
Прыжок с 7-9 шагов разбега. Метание малого мяча в горизонтальную цель. Специальные беговые упражнения.
Уметь прыгать в длину с разбега. Метать мяч в горизонтальную цель.
Фиксирование результата
Комплекс №4
10
Бег на 1000м;бег 60 м.
Развитие основных физических качеств (ОФК)
2
Изучение нового материала
Бег в равномерном темпе. Бег 1000 метров. ОРУ. Развитие выносливости.
Уметь бегать в равномерном темпе до 20 минут.
Здоровье и здоровый образ жизни.
Комплекс № 1
11
Бег на 1000м;бег 60 м.
Развитие основных физических качеств (ОФК)
Учетный
Бег в равномерном темпе. Бег 1000 метров. ОРУ. Развитие выносливости.
Уметь бегать в равномерном темпе до 20 минут.
Корректировка техники
исполнения
упражнений
Комплекс №2
12
Метание малого мяча на дальность
Развитие основных физических качеств (ОФК)
Изучение нового материала
Метание малого мяча в горизонтальную цель (1+1) с 5-6 метров. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств.
Метать мяч в горизонтальную цель.
Корректировка техники метания
Комплекс №2
13
Метание малого мяча на дальность
Развитие основных физических качеств (ОФК)
повторение
Метание малого мяча в горизонтальную цель (1+1) с 5-6 метров. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств.
Метать мяч в горизонтальную цель.
Корректировка техники метания
Комплекс №2
14
Метание малого мяча на точность
Развитие основных физических качеств (ОФК)
Учетный
Метание малого мяча в горизонтальную цель (1+1) с 5-6 метров. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств.
Метать мяч в горизонтальную цель.
Корректировка техники метания
Комплекс №2
15
Прыжки в длину с места
Развитие скоростно-силовых качеств
Комбинированный
Равномерный бег 12 минут. ОРУ. Преодоление препятствий. Подвижные игры- русская лапта. Развитие выносливости.
Уметь прыгать с места.
Самоконтроль. Первая помощь при травмах
Комплекс №4
16
Прыжки в длину с места
Развитие скоростно-силовых качеств
Комбинированный
Равномерный бег 12 минут. ОРУ. Преодоление препятствий. Спортивные игры. Развитие выносливости.
Уметь прыгать с места.
Самоконтроль. Первая помощь при травмах
Комплекс №4
17
Прыжки в высоту способом перешагивание.
Изучение нового материала
Специальные беговые упражнения.
Прыжки: с прямого разбега; с лева: с права.
Уметь выполнять разбег, отталкивание,
приземление.
Корректировка техники метания
Специальные беговые упражнения.
18
Прыжки в высоту способом перешагивание.
повторение
Специальные беговые упражнения.
Прыжки: с прямого разбега; с лева: с права.
Уметь выполнять разбег, отталкивание,
приземление.
Корректировка техники метания
19
Кроссовая подготовка.
Бег в чередовании с ходьбой.
Развитие выносливости.
Комбинирован
ный
ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Бег 1500 м - без учета времени.
Корректировка техники метания
Бег 1500 м
20
Баскетбол
ДУ и навыки, основные технико-тактические действия
(ТТД) в спортиграх. Развитие основных физических качеств (ОФК)
Изучение нового материала
Стойка и передвижение игрока. Ведение мяча на месте. Терминология баскетбола
Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам, выполнять правильно технические действия
Самоконтроль. Первая помощь при травмах
Визуальная
оценка действий
Правила
баскетбола
21
Баскетбол
ДУ и навыки, основные технико-тактические действия
(ТТД) в спортиграх. Развитие основных физических качеств (ОФК)
Комплексный
Стойка и передвижение игрока. Ведение мяча на месте. Остановка прыжком. Передача мяча двумя от груди на месте в парах. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств. Терминология баскетбола.
Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам, выполнять правильно технические действия
Самоконтроль. Первая помощь при травмах
Корректировка техники исполнения
Правила
баскетбола
22
Баскетбол
ДУ и навыки, основные технико-тактические действия
(ТТД) в спортиграх. Развитие основных физических качеств (ОФК)
Комплексный
Стойка и передвижение игрока. Ведение мяча на месте. Остановка прыжком. Передача мяча двумя от груди на месте в парах. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств.
Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам, выполнять правильно технические действия
Страницы истории
Корректировка техники исполнения
Оценка ТТД
Правила
баскетбола
23
Баскетбол
ДУ и навыки, основные технико-тактические действия
(ТТД) в спортиграх. Развитие основных физических качеств (ОФК)
Изучение нового материала
Стойка и передвижение игрока. Ведение мяча на месте. Остановка прыжком. Ловля мяча двумя от груди на месте в парах. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств.
Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам, выполнять правильно технические действия
Корректировка техники исполнения
Оценка ТТД
Ловля мяча
24
Баскетбол
ДУ и навыки, основные технико-тактические действия
(ТТД) в спортиграх. Развитие основных физических качеств (ОФК)
Комплексный
Сочетание приемов:
Ведение мяча, остановка двумя шагами, ловля мяча двумя руками на месте. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств
Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам, выполнять правильно технические действия
Корректировка техники исполнения
Оценка ТТД
остановка двумя шагами
II: ГИМНАСТИКА - 20 ч
25
Строевые упражнения
Акробатика
Изучение нового материала
Инструктаж по технике
Безопасности. Строевой шаг. Перестроение из шеренги в две шеренги. Кувырок вперед. Эстафеты. ОРУ в движении. Развитие координационных способностей.
Уметь выполнять кувырки назад, вперед.
Корректировка техники исполнения
Строевой шаг
26
Строевые упражнения
Акробатика
совершенствование
Строевой шаг. Перестроение из шеренги в две шеренги. Кувырок вперед. Эстафеты. ОРУ в движении. Развитие координационных способностей.
Уметь выполнять кувырки назад, вперед.
Корректировка техники исполнения
Кувырок вперед
27
Строевые упражнения
Акробатика
совершенствование
Строевой шаг. Перестроение из шеренги в две шеренги. Кувырок вперед. Эстафеты. ОРУ в движении. Развитие координационных способностей.
Уметь выполнять кувырки назад, вперед.
Корректировка техники исполнения
Кувырок вперед
28
Гимнастика
Висы. Строевые упражнения.
ДУ и навыки в гимнастике
Изучение нового материала
Перестроение из колоны по одному в колону по четыре дроблением и сведением. ОРУ без предметов на месте. Вис согнувшись, вис прогнувшись. Развитие силовых способностей. Значение гимнастических упражнений. для сохранения правильной осанки. .
Уметь выполнять комбинацию из разученных элементов, строевые упражнения
Страницы истории. Первая помощь при травмах
Визуальная
оценка действий
Подтягива
ние
29
Акробатика
Изучение нового материала
Перестроение из колоны по два в колону по одному. ОРУ с предметами на месте.. Кувырок вперед. Развитие координационных способностей.
Уметь выполнять кувырки назад, вперед.
Корректировка техники исполнения
Индивидуальное задание
30
Опорный прыжок, строевые упражнения
Изучение нового материала
Перестроение из колоны по два в колону по одному. ОРУ с предметами на месте. Вскок в упор присев. Развитие силовых способностей.
Уметь выполнять опорный прыжок, строевые упражнения
Корректировка техники исполнения
Индивидуальное задание
31
Висы и упоры.
Комплексный
Перестроение из колоны по два в колону по одному. ОРУ с предметами на месте. Висы и упоры на брусьях. Развитие силовых способностей.
Уметь выполнять строевые упражнения
Корректировка техники исполнения
Индивидуальное задание
32
Гимнастика
Акробатика
ДУ и навыки, основные ТД в гимнастике
Комплексный
Перестроение из колоны по два в колону по одному. ОРУ с предметами на месте.2-3 кувырка слитно; стойка на лопатках. Развитие силовых способностей.
Уметь выполнять опорный прыжок, строевые упражнения
Корректировка техники исполнения
Индивидуальное задание
33
Гимнастика
Акробатика
ДУ и навыки, основные ТД в гимнастике
Учетный
Перестроение из колоны по два в колону по одному. ОРУ с предметами на месте. Кувырок назад. Подтягивание в висе. Развитие силовых способностей.
Уметь выполнять опорный прыжок, строевые упражнения
Техника выполнения опорного прыжка
Индивидуальное задание
34
Строевые упражнения
Акробатика
Изучение нового материала
Строевой шаг. Перестроение из шеренги в две шеренги. Кувырок вперед. Эстафеты. ОРУ в движении. Развитие координационных способностей.
Уметь выполнять кувырки назад, вперед.
Корректировка техники исполнения
Индивидуальное задание
35
Гимнастика
Опорные прыжки
ДУ и навыки, основные ТД в гимнастике
Совершенствование
Строевой шаг. Лазанье по канату. Опорные прыжки. Эстафеты. ОРУ в движении. Развитие координационных способностей.
Уметь выполнять кувырки назад, вперед.
Корректировка техники исполнения
Индивидуальное задание
36
Гимнастика
Опорные прыжки
ДУ и навыки, основные ТД в гимнастике
Повторение
Строевой шаг. Лазанье по канату. Опорные прыжки ноги врозь. Эстафеты. ОРУ в движении. Развитие координационных способностей.
Уметь выполнять кувырки назад, вперед.
Корректировка техники исполнения
Индивидуальное задание
37
Гимнастика
Изучение нового материала
Комбинация на н/перекладине -вскок в упор, спад в вис присев, вис прогнувшись.
Уметь выполнять упражнение в целом.
Корректировка техники исполнения
Индивидуальное задание
38
Гимнастика
Повторение
Комбинация на н/перекладине -вскок в упор,спад в вис присев, вис прогнувшись.
Уметь выполнять упражнение в целом.
Корректировка техники исполнения
Индивидуальное задание
39
Гимнастика
Изучение нового материала
Упражнения на брусьях: сед ноги врозь. Лазанье по гимнастической стенке
Уметь выполнять упражнение в целом.
Корректировка техники исполнения
Индивидуальное задание
40
Гимнастика
Совершенствование
Лазанье по канату. Круговая тренировка с элементами гимнастики.
Уметь выполнять упражнение в целом.
Корректировка техники исполнения
Индивидуальное задание
41
Гимнастика
Опорные прыжки. Акробатика
Совершенствование
Опорные прыжки ноги врозь. Акробатика: кувырок вперед и назад, стойка на лопатках.
Уметь выполнять опорный прыжок, кувырки , стойку.
Корректировка техники исполнения
Индивидуальное задание
42
Гимнастика
Опорные прыжки. Акробатика
Повторение
Опорные прыжки ноги врозь. Акробатика: кувырок вперед и назад, стойка на лопатках.
Уметь выполнять опорный прыжок, кувырки , стойку.
Корректировка техники исполнения
Индивидуальное задание
43
Гимнастика
Повторение
Комбинация на н/перекладине -вскок в упор,спад в вис присев, вис прогнувшись.
Уметь выполнять упражнение в целом.
Корректировка техники исполнения
Индивидуальное задание
44
Гимнастика
ОФП.
Изучение нового материала
Общеразвивающие упражнения с гимнастическими палками. Подвижные игры
Уметь выполнять упражнение в целом.
Корректировка техники исполнения
Индивидуальное задание
45
Гимнастика
ОФП.
Изучение нового материала
Общеразвивающие упражнения в движении.
Подвижные игры.
Уметь выполнять упражнение в целом.
Корректировка техники исполнения
Индивидуальное задание
46
Опорный прыжок
Строевые упражнения
Повторение
Перестроение из колоны по два в колону по одному. ОРУ с предметами на месте. Вскок в упор присев. Развитие силовых способностей.
Уметь выполнять опорный прыжок, строевые упражнения
Корректировка техники исполнения
Комплекс №1
47
Опорный прыжок
Строевые упражнения
совершенствование
Перестроение из колоны по два в колону по одному. ОРУ с предметами на месте. Вскок в упор присев. Развитие силовых способностей.
Уметь выполнять опорный прыжок, строевые упражнения
Корректировка техники исполнения
Комплекс №1
48
Опорный прыжок
Строевые упражнения
усвоение
Перестроение из колоны по два в колону по одному. ОРУ с предметами на месте. Вскок в упор присев. Развитие силовых способностей.
Уметь выполнять опорный прыжок, строевые упражнения
Корректировка техники исполнения
Комплекс №1
Спортивные игры
49
Баскетбол
ДУ и навыки, основные технико-тактические действия
(ТТД) в спортиграх. Развитие основных физических качеств (ОФК)
12
Комплексный
Стойка и передвижение игрока. Ведение мяча на месте. Остановка прыжком. Ловля мяча двумя от груди на месте в парах. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств. Терминология баскетбола.
Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам, выполнять правильно технические действия
Самоконтроль. Первая помощь при травмах
Корректировка техники исполнения
Терминология баскетбола
50
Баскетбол
ДУ и навыки, основные технико-тактические действия
(ТТД) в спортиграх. Развитие основных физических качеств (ОФК)
Комплексный
Стойка и передвижение игрока. Ведение мяча на месте. Остановка прыжком. Ловля мяча двумя от груди на месте в парах. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств.
Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам, выполнять правильно технические действия
Страницы истории
Корректировка техники исполнения
Оценка ТТД
Остановка прыжком
51
Баскетбол
ДУ и навыки, основные технико-тактические действия
(ТТД) в спортиграх. Развитие основных физических качеств (ОФК)
Изучение нового материала
Стойка и передвижение игрока. Ведение мяча на месте. Остановка прыжком. Ловля мяча двумя от груди на месте в парах. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств.
Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам, выполнять правильно технические действия
Корректировка техники исполнения
Оценка ТТД
Остановка прыжком
52
Баскетбол
ДУ и навыки, основные технико-тактические действия
(ТТД) в спортиграх. Развитие основных физических качеств (ОФК)
Комплексный
Стойка и передвижение игрока. Ведение мяча на месте. Остановка прыжком. Ловля мяча двумя от груди на месте в парах. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств
Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам, выполнять правильно технические действия
Корректировка техники исполнения
Оценка ТТД
Ловля мяча
53
Баскетбол
ДУ и навыки, основные технико-тактические действия
(ТТД) в спортиграх. Развитие основных физических качеств (ОФК)
Совершенствование ЗУН
Стойка и передвижение игрока. Ведение мяча на месте. Остановка прыжком. Ловля мяча двумя от груди на месте в парах. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств. Терминология баскетбола
Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам, выполнять правильно технические действия
Корректировка техники исполнения
Ловля мяча
54
Баскетбол
ДУ и навыки, основные технико-тактические действия
(ТТД) в спортиграх. Развитие основных физических качеств (ОФК)
Изучение нового материала
Стойка и передвижение игрока. Ведение мяча на месте. Остановка прыжком. Ловля мяча двумя от груди на месте в парах. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств.
Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам, выполнять правильно технические действия
Познай себя
Корректировка техники исполнения
Оценка ТТД
Ведение мяча на месте
55
Баскетбол
ДУ и навыки, основные технико-тактические действия
(ТТД) в спортиграх. Развитие основных физических качеств (ОФК)
Комплексный
Стойка и передвижение игрока. Ведение мяча на месте. Остановка прыжком. Ловля мяча двумя от груди на месте в парах. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств.
Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам, выполнять правильно технические действия
Корректировка техники исполнения
Оценка ТТД
Ведение мяча на месте
56
Баскетбол
ДУ и навыки, основные технико-тактические действия
(ТТД) в спортиграх. Развитие основных физических качеств (ОФК) (Использование ИКТ)
Изучение нового материала
Стойка и передвижение игрока. Ведение мяча на месте. Остановка прыжком. Ловля мяча двумя от груди на месте в парах. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств. Терминология баскетбола.
Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам, выполнять правильно технические действия
Корректировка техники исполнения
Ведение мяча на месте
57
Баскетбол
ДУ и навыки, основные технико-тактические действия
(ТТД) в спортиграх. Развитие основных физических качеств (ОФК)
Совершенствование
Стойка и передвижение игрока. Ведение мяча на месте. Остановка прыжком. Ловля мяча двумя от груди на месте в парах. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств. Терминология баскетбола.
Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам, выполнять правильно технические действия
Корректировка техники исполнения
Оценка ТТД
Правила
баскетбола
58
Баскетбол
ДУ и навыки, основные технико-тактические действия
(ТТД) в спортиграх. Развитие основных физических качеств (ОФК)
Изучение нового материала
Стойка и передвижение игрока. Ведение мяча на месте. Остановка прыжком. Ловля мяча двумя от груди на месте в парах. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств. Терминология баскетбола.
Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам, выполнять правильно технические действия
Корректировка техники исполнения
Оценка ТТД
Правила
баскетбола
59
Баскетбол
ДУ и навыки, основные технико-тактические действия
(ТТД) в спортиграх. Развитие основных физических качеств (ОФК)
Комплексный
Стойка и передвижение игрока. Ведение мяча на месте. Остановка прыжком. Ловля мяча двумя от груди на месте в парах. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств.
Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам, выполнять правильно технические действия
Корректировка техники исполнения
Правила
баскетбола
60
Волейбол
ДУ и навыки, основные ТТД в спортиграх. Развитие основных физических качеств (ОФК)
12
Совершенствование
Стойка игрока перемещение в стойке. Передача двумя руками с верху на месте. Эстафеты, подвижные игры с элементами волейбола.
Уметь играть в волейбол по упрощенным правилам, выполнять правильно технические действия
Корректировка техники исполнения
Стойка игрока перемещение
61
Волейбол
ДУ и навыки, основные ТТД в спортиграх. Развитие основных физических качеств (ОФК)
Совершенствование
Стойка игрока перемещение в стойке. Передача двумя руками
с верху на месте. Эстафеты, подвижные игры с элементами волейбола.
Уметь играть в волейбол по упрощенным правилам, выполнять правильно технические действия
Корректировка техники исполнения
Оценка ТТД
Передача мяча сверху
62
Волейбол
ДУ и навыки, основные ТТД в спортиграх. Развитие основных физических качеств (ОФК)
Совершенствование ЗУН
Стойка игрока перемещение в стойке. Передача двумя руками
с верху на месте. Эстафеты, подвижные игры с элементами волейбола.
Уметь играть в волейбол по упрощенным правилам, выполнять правильно технические действия
Корректировка техники исполнения
Оценка ТТД
Передача мяча сверху
63
Волейбол
ДУ и навыки, основные ТТД в спортиграх. Развитие основных физических качеств (ОФК)
Комплексный
Стойка игрока перемещение в стойке. Передача двумя руками
с верху на месте. Эстафеты, подвижные игры с элементами волейбола.
Уметь играть в волейбол по упрощенным правилам, выполнять правильно технические действия
Корректировка техники исполнения
Оценка ТТД
Передача мяча сверху
64
Волейбол
ДУ и навыки, основные ТТД в спортиграх. Развитие основных физических качеств (ОФК)
Комплексный
Стойка игрока. Перемещение в стойке. Передача двумя руками сверху в парах. Прием мяча снизу двумя руками над собой и на сетку. Нижняя прямая подача с 3-6 м. эстафеты. Игра в мини-волейбол.
Уметь играть в волейбол по упрощенным правилам, выполнять правильно технические действия
Корректировка техники исполнения
Здоровье и здоровый образ жизни
Нижняя прямая подача
65
Волейбол
ДУ и навыки, основные ТТД в спортиграх. Развитие основных физических качеств (ОФК)
Комплексный
Стойка игрока. Перемещение в стойке. Передача двумя руками сверху в парах. Прием мяча снизу двумя руками над собой и на сетку. Нижняя прямая подача с 3-6 м. эстафеты. Игра в мини-волейбол.
Уметь играть в волейбол по упрощенным правилам, выполнять правильно технические действия
Корректировка техники исполнения
Нижняя прямая подача
66
Волейбол
ДУ и навыки, основные ТТД в спортиграх. Развитие основных физических качеств (ОФК)
Комплексный
Стойка игрока. Перемещение в стойке. Передача двумя руками сверху в парах. Прием мяча снизу двумя руками над собой и на сетку. Нижняя прямая подача с 3-6 м. эстафеты. Игра в мини-волейбол.
Уметь играть в волейбол по упрощенным правилам, выполнять правильно технические действия
Корректировка техники исполнения
Оценка ТТД
Нижняя прямая подача
67
Волейбол
ДУ и навыки, основные ТТД в спортиграх. Развитие основных физических качеств (ОФК)
Комплексный
Стойка игрока. Перемещение в стойке. Передача двумя руками сверху в парах. Прием мяча снизу двумя руками над собой и на сетку. Нижняя прямая подача с 3-6 м. эстафеты. Игра в мини-волейбол.
Уметь играть в волейбол по упрощенным правилам, выполнять правильно технические действия
Корректировка техники исполнения
Оценка ТТД
Прием мяча снизу
68
Волейбол
ДУ и навыки, основные ТТД в спортиграх. Развитие основных физических качеств (ОФК)
Совершенствование
Стойка и передвижение игрока. Передача мяча сверху двумя руками в парах. Эстафеты прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнером игра по упрощенным правилам.
Уметь играть в волейбол по упрощенным правилам, выполнять правильно технические действия
Самоконтроль
Корректировка техники исполнения
Прием мяча снизу
69
Волейбол
ДУ и навыки, основные ТТД в спортиграх. Развитие основных физических качеств (ОФК)
Совершенствование ЗУН
Стойка игрока перемещение в стойке. Передача двумя руками с верху на месте. Эстафеты, подвижные игры с элементами волейбола.
Уметь играть в волейбол по упрощенным правилам, выполнять правильно технические действия
Самоконтроль
Корректировка техники исполнения
Прием мяча снизу
71
Волейбол
ДУ и навыки, основные ТТД в спортиграх. Развитие основных физических качеств (ОФК)
Комплексный
Стойка игрока. Перемещение в стойке. Передача двумя руками сверху в парах. Прием мяча снизу двумя руками над собой и на сетку. Нижняя прямая подача с 3-6 м. эстафеты. Игра в мини-волейбол.
Уметь играть в волейбол по упрощенным правилам, выполнять правильно технические действия
Здоровье и здоровый образ жизни
Самоконтроль
Корректировка техники исполнения. Оценка ТТД
Прием мяча снизу
72
Волейбол
ДУ и навыки, основные ТТД в спортиграх. Развитие основных физических качеств (ОФК)
Комплексный
Стойка игрока. Перемещение в стойке. Передача двумя руками сверху в парах. Прием мяча снизу двумя руками над собой и на сетку. Нижняя прямая подача с 3-6 м. эстафеты. Игра в мини-волейбол.
Уметь играть в волейбол по упрощенным правилам, выполнять правильно технические действия
Самоконтроль
Корректировка техники исполнения. Оценка ТТД
Прием мяча снизу
73
футбол
ДУ и навыки, основные ТТД в спортиграх. Развитие основных физических качеств (ОФК)
4
Изучение нового материала
Удар внутренней стороной стопы. Остановка катящегося мяча подошвой. Ведение мяча. Учебная игра.
Уметь играть в мини-футбол по упрощенным правилам. Выполнять правильно технические действия
Самоконтроль
Корректировка техники исполнения
Остановка катящегося мяча
74
футбол
ДУ и навыки, основные ТТД в спортиграх. Развитие основных физических качеств (ОФК)
Комплексный
Удар внутренней стороной стопы. Передача мяча в парах. Ведение мяча
Уметь играть в мини-футбол по упрощенным правилам. Выполнять правильно технические действия
Самоконтроль
Корректировка техники исполнения
Остановка катящегося мяча
75
футбол
ДУ и навыки, основные ТТД в спортиграх. Развитие основных физических качеств (ОФК)
Комплексный
Удар внутренней стороной стопы. Остановка мяча грудью. Ведение мяча. Учебная игра.
Уметь играть в мини-футбол по упрощенным правилам. Выполнять правильно технические действия
Самоконтроль
Корректировка техники исполнения. Оценка ТТД
Остановка катящегося мяча
76
футбол
ДУ и навыки, основные ТТД в спортиграх. Развитие основных физических качеств (ОФК)
Комплексный
Удар внутренней стороной стопы. Остановка катящегося мяча бедром. Ведение мяча. Учебная игра.
Уметь играть в мини-футбол по упрощенным правилам. Выполнять правильно технические действия
Самоконтроль
Корректировка техники исполнения. Оценка ТТД
Удар внутренней стороной стопы
77
футбол
ДУ и навыки, основные ТТД в спортиграх. Развитие основных физических качеств (ОФК)
Комплексный
Удар внутренней стороной стопы. Остановка катящегося мяча подошвой. Ведение мяча. Учебная игра.
Уметь играть в мини-футбол по упрощенным правилам. Выполнять правильно технические действия
Самоконтроль
Корректировка техники исполнения. Оценка ТТД
Удар внутренней стороной стопы
78
футбол
ДУ и навыки, основные ТТД в спортиграх. Развитие основных физических качеств (ОФК)
Комплексный
Учебная игра в мини-футбол по упрощённым правилам
Уметь играть в мини-футбол по упрощенным правилам. Выполнять правильно технические действия
Самоконтроль
Корректировка техники исполнения. Оценка ТТД
Удар внутренней стороной стопы
IV четверть. Лёгкая атлетика
79
Лёгкая атлетика
Высокий старт
Бег с ускорением
Комплексный
Высокий старт с опорой на одну руку и без. Выполнение команд: НА СТАРТ! МАРШ!
Бег с ускорением 30м.-2р
Уметь пробегать с максимальной скоростью 30 м., с низкого старта
Самоконтроль.
Корректировка техники исполнения
Бег с ускорением 30м
80
Лёгкая атлетика
Скоростной бег до 40 м
Комплексный
Высокий старт с опорой на одну руку и без. Выполнение команд: НА СТАРТ! МАРШ!
Бег с ускорением 30м-3р
Уметь пробегать с максимальной скоростью 30 м.,
Самоконтроль
Корректировка техники исполнения
Бег с ускорением 30м
81
Лёгкая атлетика
Скоростной бег до 40 м
Комплексный
Высокий старт с опорой на одну руку и без. Выполнение команд: НА СТАРТ! МАРШ!
Бег с ускорением 40м - 4р
Уметь пробегать с максимальной скоростью
Самоконтроль
Корректировка техники исполнения
Бег с ускорением 30м
82
Лёгкая атлетика
Бег 60 м
учетный
Специально беговые упражнения. Бег 60 м.
Уметь пробегать с максимальной скоростью
Самоконтроль
Корректировка техники исполнения
Бег 60 м.
83
Лёгкая атлетика
Бег в равномерном темпе
Комплексный
Специально беговые упражнения.
Бег в равномерном темпе до 12 мин.
Уметь пробегать в равномерном темпе
Самоконтроль
Корректировка техники исполнения
Бег в равномерном темпе до 12 мин.
84
Лёгкая атлетика
Прыжки в длину с разбега
Метание мяча на дальность
Комплексный
Прыжки в длину с разбега с 7-9 шагов разбега. Метание теннисного мяча с места, с разбега, на дальность. ;4-5 бросковых шагов.
Самоконтроль
Корректировка техники исполнения. Оценка практических умений
Самоконтроль
Корректировка техники исполнения
Метание теннисного мяча с места,
85
Лёгкая атлетика
Прыжки в длину с разбега
Метание мяча на дальность
Комплексный
Прыжки в длину с разбега с 7-9 шагов разбега. Метание теннисного мяча с места, с разбега, на дальность. ;4-5 бросковых шагов.
Самоконтроль
Корректировка техники исполнения. Оценка практических умений
Самоконтроль
Корректировка техники исполнения
Метание теннисного мяча с места,
86
Лёгкая атлетика
Прыжки в высоту
Учетный
Прыжки в высоту способом перешагиванием с 3-5 шагов разбега.
Самоконтроль
Корректировка техники исполнения. Оценка практических умений
Самоконтроль
Корректировка техники исполнения. Оценка практических умений
Прыжки в высоту
87
Спринтерский бег, эстафетный бег.
Вводный инструктаж по т/безопасности на уроках физической культуры, первичный инструктаж на рабочем месте (л/атлетика, спортивные и подвижные игры, оказание первой помощи) Развитие основных физических качеств (ОФК)
Основы т/безопасности, профилактика
травматизма.
4
Совершенствование
Низкий старт до 10-15 м. Бег с ускорением 30-40 м. Встречная эстафета. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростных качеств.. Влияние легкоатлетических упражнений на здоровье
Уметь пробегать с максимальной скоростью 30 м., с низкого старта, правильно выполнять передачу эстафетной палочки
Самоконтроль
Корректировка техники исполнения
Основы т/безопасности, профилактика
травматизма.
88
Спринтерский бег, эстафетный бег.
Инструктаж по т/безопасности на уроках физической культуры. Развитие основных физических качеств (ОФК)
Основы т/безопасности, профилактика
травматизма.
Совершенствование
Низкий старт до 10-15 м. Бег с ускорением 30-40 м. Встречная эстафета. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростных качеств. Влияние легкоатлетических упражнений на здоровье
Уметь пробегать с максимальной скоростью 30 м., с низкого старта правильно выполнять передачу эстафетной палочки
Самоконтроль
Корректировка техники исполнения
89
Спринтерский бег, эстафетный бег.
Развитие основных физических качеств (ОФК)
Основы т/безопасности, профилактика
травматизма.
Совершенствование
Высокий старт до 10-15 м. Бег с ускорением 30-40 м. Встречная эстафета. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростных качеств. Влияние легкоатлетических упражнений на здоровье
Уметь пробегать с максимальной скоростью 60 м., с низкого старта правильно выполнять передачу эстафетной палочки
Самоконтроль
Корректировка техники исполнения
90
Спринтерский бег, эстафетный бег.
Развитие основных физических качеств (ОФК)
Основы т/безопасности, профилактика
травматизма.
Учетный
Бег на результат 60 м., специальные беговые упражнения. Развитие скоростных возможностей. Эстафеты. Влияние легкоатлетических упражнений на различные системы организма.
Бег 60 метров
Мальчики:
«5»-10.2
4»-10.8
«3»-11.4
Девочки:
«5»-10.4
«4»-10.9
«3»-11.6
Самоконтроль
Корректировка техники исполнения
91
Прыжок в длину с разбега, метание малого мяча в цель.
Развитие основных физических качеств (ОФК)
Основы т/безопасности, профилактика
травматизма.
4
Совершенствование
Прыжок в длину способом согнув ноги, прыжок с 7-9 шагов разбега. Метание малого мяча в горизонтальную цель. Специальные беговые упражнения
Уметь прыгать в длину с разбега. Метать мяч в горизонтальную цель.
Самоконтроль
Корректировка техники исполнения. Оценка практических умений
Метание малого мяча в горизонтальную цель
92
Прыжок в длину с разбега , метание малого мяча в цель, на дальность.
Развитие основных физических качеств (ОФК)
Основы т/безопасности, профилактика
травматизма.
Совершенствование
Прыжок в длину способом согнув ноги, прыжок с 7-9 шагов разбега. Метание малого мяча в горизонтальную цель и на дальность. Специальные беговые упражнения
Уметь прыгать в длину с разбега. Метать мяч.
Корректировка техники исполнения. Оценка практических умений
Прыжок в длину способом согнув ноги,
93
Прыжок в длину, метание малого мяча в цель.
Развитие основных физических качеств (ОФК)
Основы т/безопасности, профилактика
травматизма.
Совершенствование
Прыжок в длину способом согнув ноги, прыжок с 7-9 шагов разбега. Метание малого мяча в горизонтальную цель. Специальные беговые упражнения
Уметь прыгать в длину с разбега. Метать мяч в горизонтальную цель.
Самоконтроль
Корректировка техники исполнения. Оценка практических умений
Прыжок в длину способом согнув ноги,
94
Прыжок в длину с разбега, метание малого мяча на дальность.
Развитие основных физических качеств (ОФК)
Основы т/безопасности, профилактика
травматизма.
Учетный
Прыжок в длину способом согнув ноги, прыжок с 7-9 шагов разбега. Метание малого мяча на дальность. Специальные беговые упражнения
Уметь прыгать в длину с разбега. Метать мяч.
Самоконтроль
Корректировка техники исполнения
Фиксирование результата
Прыжок в длину способом согнув ноги,
95
«Русская лапта»
Основные правила.
9
Знакомство
Знакомство с правилами игры и русскими традициями. Жесты судьи.
Усвоить правила
Корректировка правил
Правила игры
96
«Русская лапта»
Ловля и передача мяча.
Совершенствование
Ловля и передача мяча в парах, тройках, во встречных колоннах на месте и в движении. Учебная игра.
Уметь выполнять
технико-тактические действия.
Самоконтроль
Корректировка техники исполнения. Оценка практических умений
Ловля и передача мяча в парах,
97
«Русская лапта»
Удары по мячу битой
совершенствование
Ловля и передача мяча в парах, тройках, во встречных колоннах на месте и в движении. Удары битой по мячу снизу сверху. Учебная игра.
Уметь выполнять
технико-тактические действия.
Самоконтроль
Корректировка техники исполнения. Оценка практических умений
Удары по мячу битой
98
«Русская лапта»
Перебежка игроков
совершенствование
Ловля и передача мяча в парах, тройках, во встречных колоннах на месте и в движении. Перебежка игроков;1)в одном направлении 2)в двух направлениях. Учебная игра.
Уметь выполнять
технико-тактические действия.
Самоконтроль
Корректировка техники исполнения. Оценка практических умений
Ловля и передача мяча в парах,
99
«Русская лапта»
Игровые упражнения
совершенствование
Ловля и передача мяча в парах, тройках, во встречных колоннах на месте и в движении
Обманные движения игрока на нарыв. Отвлекающие действия игрока на перебежку. Учебная игра.
Уметь выполнять
технико-тактические действия.
Самоконтроль
Корректировка техники исполнения. Оценка практических умений
100
«Русская лапта»
Действия игроков при осаливании.
совершенствование
Ловля и передача мяча в парах, тройках, во встречных колоннах на месте и в движении
Действия игроков при осаливании в защите. Учебная игра.
Уметь выполнять
технико-тактические действия.
Самоконтроль
Корректировка техники исполнения. Оценка практических умений
101
«Русская лапта»
Действия игроков при осаливании.
усвоение
Ловля и передача мяча в парах, тройках, во встречных колоннах на месте и в движении
Действия игроков при осаливании в нападении.. Учебная игра.
Уметь выполнять
технико-тактические действия.
Самоконтроль
Корректировка техники исполнения. Оценка практических умений
102
«Русская лапта»
Действия игроков при нарыве.
совершенствование
Ловля и передача мяча в парах, тройках, во встречных колоннах на месте и в движении
Действия игроков при нарыве играющих в защите.
Учебная игра.
Уметь выполнять
технико-тактические действия.
Самоконтроль
Корректировка техники исполнения. Оценка практических умений
103
«Русская лапта»
Действия игроков при нарыве.
усвоение
Ловля и передача мяча в парах, тройках, во встречных колоннах на месте и в движении
Действия игроков при нарыве играющих в нападении.
Учебная игра.
Уметь выполнять
технико-тактические действия.
Самоконтроль
Корректировка техники исполнения. Оценка практических умений
104
«Русская лапта»
Учебная игра
усвоение
Учебная игра по правилам русской лапты.
Уметь выполнять
технико-тактические действия.
Самоконтроль
Корректировка техники исполнения. Оценка практических умений
Жесты судьи
105
Тестирование физической подготовленности учащихя
усвоение
Бег30м. Прыжки с места. Бег1000м.
Корректировка техники исполнения. Оценка практических умений
д/з на лето
Учебно-методический комплекс по физической культуре:
Гальперин, С. И. Физиология человека и животного. - М.: Высшая школа, 1977.
-
Гейхман, Трофимов, О. Н. Легкая атлетика в школе. - М.: ФиС, 1972.
-
Колесов, Д. В., Марш, Р. Д. Основы гигиены и санитарии. - М: Просвещение, 1989.
-
Комплексная программа для учащихся 1-11 классов Лях В.И., Зданевич А.А. 2011.,
-
Коростелев, Н. Б. Воспитание здорового школьника: пособие для учителя / под ред. В. Н. Кар-дашенко. - М.: Просвещение, 1986.
-
Кофман Л.Б. Настольная книга учителя.
-
Погадаев, Г. И. Настольная книга для учителя физической культуры. - М.: ФиС, 2000.
-
Спортивные игры / под ред. Ю. И. Портных. - М.: ФиС, 1975
-
16. Янсон Ю.А. Физкультура в школе.