Конспект урока Зоологическая эстафета

Раздел Физкультура
Класс 4 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема урока «Зоологические забеги»

Класс: 4-5

Цель: Создать условия для повышения двигательной активности детей.

Задача:

Развивающая: развивать физические качества: координацию, быстроту, ловкость, силу;

Образовательная: закрепить знания о животных, об их повадках, местах обитания.

Воспитательная: воспитать дисциплинированность, уважительное отношение к сопернику в условиях игровой соревновательной деятельности и соблюдать правила игры;

Оздоровительная: укрепить здоровье.

Тип урока: познавательно-игровой направленностью.

Методические приемы и формы работы: показ презентации, рассказ, фронтальная и групповая работа, игровые и соревновательные формы.

Место проведения: спортивный зал.

Инвентарь: компьютер, проектор, экран, колонки, презентация о животных и насекомых, 9 волейбольных мячей, 2 рюкзака, 10 обручей.





Ход занятия:

Показ слайда №1.

Учитель: Человек передвигается на двух ногах. Это всем известно. А как двигаются животные и насекомые? Если вы задумывались, присматривались, то знаете. Что вариантов здесь много: на четырех и шести конечностях, полком или прыжками, задом наперед или боком. И сегодня мы с вами проведем соревнования под названием «Зоологические забеги». Каждое эстафетное задание в этих «забегах» будет подражанием какому-то насекомому или животным. А для начала мы поиграем в игру «Летает - не летает»

Ведущий произносит названия птиц, животных, а учащиеся подражают им.

- построение в колонну по два.

(загадка)

На свете есть такой зверек

В сумке носит кошелек,

Ловко прыгает в длину

Австралийский (Кенгуру)

И так, первая встреча с кенгуру.

Показ слайда №2.

Учитель: Кенгуру - сумчатое животное, живёт в Австралии. Благодаря своим сильным лапам кенгуру совершает длинные прыжки, при этом бережно несёт своего детёныша в сумке, которая находится у неё на животе.

Задание: По сигналу участники кладут в свои мешки-рюкзаки по мячу и прыжками через скамейки преодолевают дистанцию. Держаться при этом руками за «сумки с детенышем» категорически запрещается, важно, чтобы «малыш» из мешка не выпал. Возвратившись к линии старта, участник передает все атрибуты следующим участникам.

Учитель:

(загадка)

Сапожник не сапожник,

Портной не портной,

Держит во рту щетинку,

А в руках ножницы. (Рак)

Показ слайда №3.

Учитель: Раки живут в чистых проточных водоёмах.Когда рак, спасаетсяот опасности, он передвигается задам наперёд; бежит очень быстро хвостом вперёд и при этом держит свои клешни готовыми к обороне.

Задание: Следующее упражнение не из легких, т.к. участникам предстоит двигаться задом наперед, подражая действиям рака.

Участник встает на четвереньки лицом к команде. По сигналу он начинает движение в таком положении, добегает до поворотной отметки и возвращается назад, чтобы «предупредить» следующего рака об опасности. Все участники делают то же самое.

Учитель:

(загадка)

В Антарктиде среди льдов,

Ходит фрак - день-деньской.

Крылья есть, но не летает,

Лихо в прорубь он ныряет,

Очень важный господин

Семенит сюда... (Пингвин)

Показ слайда №4.

Учитель: «Пингвины на льдине». На самом юге -в Южном полюсе - живут пингвины.

Это красивые, изящные птицы, которые не умеют летать. Зато замечательно плавают и очень забавно ходят, переваливаясь с боку на бок. Они переносят своих только что вылупившихся детёнышей между лапками.

Задание: зажав волейбольный мяч ногами на уровне колени, пронести его до поворотной отметки и обратно.

Инвентарь: 2 волейбольного мяча.

Учитель:

(загадка)

Кто на ветке шишки грыз

И бросал объедки вниз?

Кто по елкам ловко скачет

И взлетает на дубы?

Кто в дупле орехи прячет,

Сушит, на зиму грибы? (Белка)

Показ слайда №5.

Учитель: «Белочка несущий орех».Белка - пушистый обитатель лесов. Она прыгает с ветки

на ветку, при этом приносит в своё дупло шишки, грибыили орехи.

Задание: Задача каждой «белки» пронести «орех» - 2-3 волей

больных мяча прыгая «с дерева на дерево» (из обруча в обруч) до поворотной отметки и затем обратно к команде.

Инвентарь: 6 волейбольных мяча, 8 обручей.

Учитель:

(загадка)

Два ведра речной воды

Загружает он в горбы.

Уважает всякий труд

Флегматичный пан ... (Верблюд)

Показ слайда №6.

Учитель: «Двугорбый верблюд». Верблюд - это корабль пустыни. Он может долго обходиться без еды и воды благодаря своим горбам, в которых хранит запасы влаги. Он может бегать очень быстро, но чаще всего степенно вышагивает по песку пустыни.

Задание: Двое участников встают друг за другом, наклоняются, причем второй держится за пояс первого. На спину каждому участнику кладется волейбольный мяч. Оба участника одной рукой придерживают их, чтобы мячи «горбы» не упали на землю. Если у верблюда упал горб, значит. Его запасы иссякли, и он может погибнуть в пустыне. Придерживая мячи, и не расцепляясь, участники должны проделать путь до поворота и обратно и передать эстафету следующему «кораблю пустыни».

Инвентарь: 4 волейбольного мяча.

Учитель:

(загадка)

Шелестя, шурша травой, проползает кнут живой.

Вот он встал и зашипел: подходи, кто очень смел. (Змея)

Показ слайда №7.

Учитель: Змея не имеют ног. Она быстро и грациозно ползает, изгибается всем телом, плавно огибает все препятствия на своём пути.

Задание: Участники стоят ноги шире плеч на гимнастических матах. Замыкающий ползет с мячом под ногами, встает впереди колонны, и передает мяч назад. Участники передают из руки в руки над головой. Замыкающий, получив мяч, повторяет упражнение.

Инвентарь: 4 гимнастического мата, 2 баскетбольного мяча.

Учитель:

(загадка)

Скачет завирушка,
Не рот, а ловушка.
Попадут в ловушку,
И комар, и мушка. (Лягушка)

Показ слайда №8.

Учитель: «Лягушка на охоте».Как известно, лягушка питается комарами и мухами. Но для того, чтобы охота была успешной ей надо выбраться из пруда и добраться од места охоты. Как же передвигается лягушка? Прыжками!

Задание: Итак, первый участник садится на корточки и по сигналу начинает движение вперед. Прыгая, как лягушка, доскакав до поворотной отметки, он разворачивается лицом к своей команде. В это время следующий участник, стоящий на линии старта, бросает «лягушке» маленький мяч - «комара». «Лягушка» должна поймать «комара» и вернуться с ней домой, передает следующему участнику, следующий участник готовиться выполнить задание.

Инвентарь: 2 маленьких резинового мяча.

Учитель:

(загадка)

Сеть плетет, но не рыбак,

Ниток не держал в руках,

Поджидая глупых мух,

В уголке сидит... (Паук)

Показ слайда №9.

Учитель: «Паук, плетущий паутину».Паук плетёт замысловатые паутины. Так он охотится. У него восемь ног, с их помощью он быстро и проворно передвигается.

Задание: В этой эстафете одновременно участвуют 4 человека. Они встают спиной друг другу и сцепляются руками, согнутыми в локтях. В такой сцепке они превращаются в «паука», у которого 8 лапок.

Учитель:

(загадка)

Что за чудо!

Вот так чудо!

Сверху блюло, снизу блюдо!

Ходит чудо по дороге,

Голова торчит, да ноги. (Черепаха)

Показ слайда №10.

Учитель: «Черепаха - путешественница». Черепахи обитают в степях и пустынях. Это очень медлительные животные. Попробуйте двигаться быстро, когда у вас на спине настоящий дом - панцирь. И всё же черепахи преодолевают большие расстояния,

путешествуя по пустыне.

Задание: Первый участник встает на четвереньки. Ему на спину устанавливается пластмассовый тазик - получилась черепаха. Теперь она должна пройти путь по гимнастической скамейке до конца и обратно на четвереньках по полу, не потеряв панцирь. Участники должны передвигаться осторожно, следовательно, медленно, как черепаха. Иначе есть потерять «дом», а это для черепахи равносильно гибели. Когда игрок «доползет» до старта, с него снимают его панцирь и устанавливают следующему участнику.

Учитель: Ребята, что нового узнали, с кем познакомились на сегодняшнем уроке, чему научились? (ответы детей)

Спасибо за работу. Всем здоровья!

Литература:

1.Школа радости «Сценарии школьных праздников».

Интернет ресурсы;

© 2010-2022