• Преподавателю
  • Физкультура
  • Программа внеурочной деятельности по ФГОС секции по общей физической подготовке для общеобразовательных школ

Программа внеурочной деятельности по ФГОС секции по общей физической подготовке для общеобразовательных школ

Раздел Физкультура
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение


_______________________________________________________


Рассмотрено

на заседании методического

объединения (протокол __) Приказ № __ от

Руководитель МО _________ от ___ августа 2015г.

«__» августа 2015 г.




Рабочая программа

внеурочной деятельности по ФГОС секции по общей физической подготовке

для учащихся 11-15 лет общеобразовательных школ


Срок реализации программы: 1 год

Автор программы: Краснова Ирина Владимировна ГБПОУ «Вышневолоцкий колледж»





2015-2016 учебный год

1.Пояснительная записка


Рабочая программа внеурочной деятельности по общей физической подготовке разработана на основе комплексной

программы по физическому воспитанию учащихся 1-11 классов авторы: В.И. Лях и А.А. Зданевич М. Просвещение 2008г.

  • Федеральный закон "О физической культуре и спорте в РФ" от 04.12.2007г. №329-ФЗ (ред. От 21.04 2011г.).

  • Стратегия развития физической культуры и спорта на период до 2020г. Распоряжение правительства РФ от. 07.08.2009г. № 1101-р.

  • О Концепции Федеральной целевой программы развития образования на 2011-2015гг. Распоряжение правительства РФ от 07.02.2011г. №163-р.

  • Физическая культура для общеобразовательных учреждений под редакцией В.И. Ляха М. Просвещение 2011г.

Внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса и одной из форм организации свободного времени обучающегося. Внеурочная деятельность понимается сегодня преимущественно как деятельность, организуемая во внеурочное время для удовлетворения потребностей обучающегося в содержательном досуге, их участии в самоуправлении и общественно полезной деятельности. В настоящее время в связи с переходом на новые стандарты второго поколения происходит совершенствование внеурочной деятельности.

Работа секции общей физической подготовки предусматривает содействие гармоничному развитию детского организма, укреплению здоровья, привитие интереса к систематическим занятиям физическими упражнениями. Общая физическая подготовка - это система занятий физическими упражнениями, направленная на развитие всех физических качеств - выносливости, силы, ловкости, гибкости, скорости в их гармоничном сочетании. Физическая подготовленность человека характеризуется степенью развития основных физических качеств - силы, выносливости, гибкости, быстроты, ловкости и координации. В соответствии с концепцией физического воспитания учебно-тренировочные группы по ОФП призваны решать следующие задачи:

Закреплять и совершенствовать умения и навыки, полученные на уроках физической культуры; Содействовать формированию жизненно необходимых физических качеств; Воспитывать у школьников общественную активность и трудолюбие; Развивать творческую инициативу, самостоятельность и организаторские способности.

В этот период, помимо общей для всех лет задачи общеобразовательной школы: укрепление здоровья, всесторонней физической, моральной и психической подготовки занимающихся, решается задача формирования специальных физических качеств (сила, быстрота, гибкость, прыгучесть, координация движений), приобретая навыки правильного выполнения движений.

Цель и задачи образовательной программы.

Цель: Создание условий для оказания благоприятного воздействия на укрепление здоровья и дальнейшего вовлечения в активные занятия физической культурой и спортом.

Основные задачи:

Укрепление здоровья, улучшение физической подготовленности; формирование волевых качеств личности и интереса к регулярным занятиям физической культурой; воспитание сознательного и активного отношения к здоровью и здоровому образу жизни как к ценностям; содействие гармоничному физическому развитию, всесторонней физической подготовленности и укреплению здоровью учащихся; воспитание потребности и умения самостоятельно заниматься физическими упражнениями; достижение высоких показателей в физической и технической подготовках; воспитание нравственных и волевых качеств; воспитание активности, сознательности и самодисциплины и на их основе создание дружного коллектива; воспитание трудолюбия, благородства и умения переживать неудачи и радости побед; развитие физических качеств и психических свойств.

Принципы программы:

Включение обучающихся в активную деятельность;

Доступность и наглядность;

Связь теории с практикой;

Учёт возрастных особенностей;

Сочетание индивидуальных и коллективных форм деятельности;

Целенаправленность и последовательность деятельности (от простого к сложному).

Направления работы программы:

• Спортивно-оздоровительное;

• Создание оптимального педагогически организованного пространства проведения обучающимися свободного времени;

• Совершенствование содержания, форм и методов занятости обучающихся в свободное от учёбы время;

• Информационная поддержка занятости обучающихся в свободное время.

Информация о продолжительности занятий

Занятия в секции ОФП проводятся для обучающихся 11-15 лет 2 раза в неделю. Продолжительность одного занятия 45 минут. Всего 70 часов в год.

Место проведения:

Спортивный зал школы, спортивная площадка.

2. Общая характеристика внеурочной деятельности


Внеурочные занятия должны направлять свою деятельность на каждого обучающегося, чтобы он мог ощутить свою уникальность и востребованность. Занятия могут проводиться не только учителями общеобразовательных учреждений, но и педагогами учреждений дополнительного образования. Часы, отведенные на внеурочную деятельность, не учитываются при определении обязательной допустимой нагрузки учащихся, но являются обязательными для финансирования. В процессе формирования личности, воспитание как целостное воздействие на человека играет определённую роль, так как именно посредством его в сознании и поведении детей формируются основные социальные, нравственные и культурные ценности, которыми руководствуется общество в своей жизнедеятельности. Поэтому от эффективности системы воспитания зависит, в конечном счёте, состояние общественного сознания и общественной жизни.

3. Место учебного предмета в учебном плане

Согласно базисному (образовательному) плану образовательного учреждения на занятия в секции ОФП отводится 70 часов , (2 ч в неделю).


4.Личностные результаты


Положительное отношение школьников к занятиям двигательной деятельностью, накопление необходимых знаний, а также в умении использовать ценности физической культуры для удовлетворения индивидуальных интересов и потребностей, достижения личностно значимых результатов в физическом совершенстве.

проявление положительных качеств личности и управление своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;

• проявление дисциплинированности, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;

• оказание бескорыстной помощи своим сверстникам, нахождение с ними общего языка и общих интересов.

В области познавательной культуры:

• владение знаниями об индивидуальных особенностях физического развития и физической подготовленности.

• владение знаниями об особенностях индивидуального здоровья и о способах профилактики заболеваний средствам физической культуры.

• знакомство с традициями и национальными играми.

В области нравственной культуры:- способность активно включаться в совместные физкультурно-оздоровительные и спортивные мероприятия, принимать участие в их организации и проведении; - способность управлять своими эмоциями, проявлять культуру общения и взаимодействия в процессе занятий физической культурой, игровой и соревновательной деятельности;

В области трудовой культуры: - умение содержать в порядке спортивный инвентарь и оборудование, спортивную одежду, осуществлять их подготовку к занятиям и спортивным соревнованиям; - соблюдать технику безопасности на уроке, в школе, вне школы;

В области эстетики: - красивая и правильная осанка, умение ее длительно сохранять при разных формах движений и передвижений;

• хорошее телосложение, желание поддерживать его в рамках принятых норм и представлений посредством занятий физической культурой;

В области коммуникативной культуры: - анализировать и творчески применять полученные знания в самостоятельных занятиях физической культурой;

• находить адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной и игровой деятельности.

В области физической культуры:- владение навыками выполнения жизненно важных двигательных умений (ходьба, бег, прыжки, лазанья и др.), различными способами, а различных изменяющихся внешних условий; - владение навыками выполнения разнообразных физических упражнений различной функциональной направленности, технических действий базовых видов спорта, а также применения их в игровой и соревновательной деятельности; - умение максимально проявлять физические качества при выполнении тестовых упражнений по физической культуре.

Мета предметные результаты:

В области познавательной культуры:

• понимание физической культуры как средства организации здорового образа жизни, профилактика вредных привычек и девиантного ( отклоняющегося) поведения;

• понимание здоровья как важнейшего условия саморазвития и самореализации человека.

В области нравственной культуры:

• бережное отношение к собственному здоровью и здоровью окружающих, проявление доброжелательности и отзывчивости к людям, имеющим ограниченные возможности и нарушения в состоянии здоровья;- уважительное отношение к окружающим, проявление культуры взаимодействия, терпимости и толерантности в достижении общих целей при совместной деятельности;- ответственное отношение к порученному делу, проявление осознанной дисциплинированности и готовности отстаивать собственные позиции, отвечать за результаты собственной деятельности.

В области трудовой культуры:- добросовестное выполнение учебных заданий, осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, качественно повышающих результативность выполнения заданий.

В области эстетической культуры:- восприятие спортивного соревнования как культурно-массового зрелищного мероприятия, проявление адекватных норм поведения, неантагонистических способов общения и взаимодействия.

В области коммуникативной культуры:- владение культурой речи, ведение диалога в доброжелательной и открытой форме;

• владение умением логически грамотно излагать, аргументировать и обосновывать собственную точку зрения, доводить ее до собеседника.

В области физической культуры:- владение способами наблюдения за показателями индивидуального здоровья, физического развития и физической подготовленности, использование этих показателей в организации и проведении самостоятельных форм занятий физической культурой.

Предметные результаты:

В области познавательной культуры:- знания по истории и развитию спорта и олимпийского движения, о положительном влиянии на укрепление мира и дружбы между народами;- знания о здоровом образе жизни, его связи с укреплением здоровья и профилактикой вредных привычек, о роли и месте физической культуры в организации здорового образа жизни.

В области нравственной культуры:

• умение оказывать помощь товарищу при освоении новых двигательных действий, корректно объяснять и объективно оценивать технику их выполнения;

• способность проявлять дисциплинированность и уважительное отношение к сопернику в условиях игровой и соревновательной деятельности, соблюдать правила игры и соревнований.

В области трудовой культуры:- способность преодолевать трудности, выполнять учебные задания по технической и физической подготовке в полном объеме;

• обеспечивать безопасность мест занятий, спортивного инвентаря и оборудования, спортивной одежды.

В области эстетической культуры:- способности вести наблюдения за динамикой показателей физического развития и осанки, объективно оценивать их, соотнося с общепринятыми нормами и представлениями.

В области коммуникативной культуры:- способность интересно и доступно излагать знания о физической культуре, грамотно пользоваться понятийным аппаратом;

В области физической культуры:- способность проводить самостоятельные занятия по освоению новых двигательных действий и развитию основных физических качеств, контролировать и анализировать эффективность этих занятий.

Методическое обеспечение образовательной деятельности

Ведущим принципом является дифференцированный подход, дозирование нагрузки на занятиях с учетом индивидуальных особенностей учащихся. На занятиях обучающиеся должны освоить основные умения и навыки, входящие в программу по физической культуре для школьников, а также научиться использовать данные самоконтроля для определения состояния здоровья. Указанные задачи необходимо решать с учетом возраста, состояния здоровья и уровня физической подготовленности.

5. Содержание программы

1.Теоретические знания (8 часов)

Техника безопасности на занятиях по ОФП

История развития отечественного спорта и Олимпийского движения

Здоровье и здоровый образ жизни.

Режим дня, и его основное содержание и правила планирования

Влияние занятий физической культурой на формирование положительных качеств личности

Проведение самостоятельных занятий по коррекции осанки и телосложения

Оказание первой медицинской помощи

Правила спортивных игр.

2. Способы физкультурной деятельности

Подготовка к занятиям ОФП

Выбор упражнений и составление индивидуальных комплексов для утренней зарядки, разминки

Организация досуга средствами физической культуры.

3.Физическое совершенствование (62 часа)

Легкая атлетика (10 часов)

Техника бега на короткие (30м,60м), длинные дистанции (1000м, 1500м, 2000м, 3000м)

Эстафетный бег

Кроссовая подготовка

Стартовый разгон, финальное усилие, финиширование

Прыжки в длину с места, с разбега

Метание мяча на дальность мяча, гранаты

Челночный бег

Гимнастика (8 часов)

Строевые упражнения (ходьба строевым шагом, повороты, перестроения)

Акробатика (кувырки, перекаты, стойки на голове, руках)

Упражнения в висах и упорах (подтягивания в висе, подъем переворотом и выход в упор)

Опорный прыжок через козла.

Волейбол (14 часов)

Прием, передачи мяча в парах, через сетку

Подачи мяча (верхняя, нижняя)

Прием мяча после подачи

Нападающий удар, блокирование мяча

Учебно-тренировачная игра

Баскетбол (14 часов)

Ведение мяча правой, левой рукой, с броском в кольцо

Вырывание, выбивание, отбор мяча

Штрафные броски

Овладение мячом, отвлекающие приемы в игре

Учебная игра

Футбол (8 часов)

Ведение мяча, удары по мячу

Командно тактические действия в нападении

Командно тактические действия в защите

Ведение мяча и обводка, отбор мяча Техника игры вратаря Силовая подготовка (8 часов) Техника выполнения сгибания, разгибания рук в упоре, на время Поднимание туловища из положения лежа, на время (30с, 60с) Упражнения с гантелями Упражнения на тренажерах

6. Календарно-тематическое планирование

занятия

Содержание занятия

Теоретические

занятия

Практические

занятия

1.

Техника безопасности на занятиях по ОФП. Основы ЗОЖ.

1

2.

Легкая атлетика

Техника бега на короткие дистанции 30м, 60м

10

1

3.

Эстафетный бег (техника эстафетного бега, передача эстафеты)

Челночный бег

1

4,5

Кроссовая подготовка (бег по пересеченной местности 1000-3000м)

2

6.

Стартовый разгон, финальное усилие, финиширование

1

7.

Техника прыжков в длину с места

1

8,9

Техника прыжков в длину с разбега

2

10,11.

Техника метание мяча на дальность, в цель, метание гранаты.

2

12.

Гимнастика

Проведение самостоятельных занятий по коррекции осанки и телосложения. Техника безопасности на занятиях по гимнастике.

1

8

13,14

Строевые упражнения (ходьба строевым шагом, повороты, перестроения).

2

15,16

Акробатика (перекаты, кувырки, стойки на голове, руках, лопатках).

2

17,18

Упражнения в висах и упорах (перекладина, брусья).

2

19,20

Опорный прыжок через козла (ноги врозь, согнув ноги).

2

21

Режим дня, и его основное содержание и правила планирования

Правила спортивных игр

Тесты самоконтроля.

1

22

Спортивные игры Правила спортивных игр

1

36

23,24

Волейбол Прием, передачи мяча в парах

14 2

25,26

Прием, передачи мяча через сетку сверху, снизу

2

27,28

Подачи мяча (нижняя, верхняя подача)

2

29,30

Прием мяча после подачи

2

31,32

Нападающий удар. Блокирование мяча. Учебная игра.

2

33,34

Нападающий удар. Блокирование мяча. Учебная игра.

2

35,36

Учебно-тренировочная игра

2

37

Здоровье и здоровый образ жизни.

1

38,39.

Баскетбол Ведение мяча правой, левой рукой

14 2

40,41

Ведения мяча с броском в кольцо

2

42,43

Вырывание, выбивание, отбор мяча

2

44

Влияние занятий физической культурой на формирование положительных качеств личности.

1

45,46

Штрафные броски

2

47,48

Овладение мячом и противодействие

2

49,50

Отвлекающие приемы в игре

2

51,52

Учебная игра в баскетбол

2

53,54

Футбол Ведение мяча. Эстафеты с мячом

8 2

55

Удар по мячу. Тренировочная игра

1

56

Командно тактические действия в нападении

1

57

Командно тактические действия в защите

1

58

История развития отечественного спорта и Олимпийского движения

1

59

Отбор мяча. Тренировочная игра

1

60

Техника игры вратаря

1

61

Учебно-тренировочная игра

1

62

Оказание первой медицинской помощи

1

63

Силовая подготовка Техника выполнения сгибания, разгибания рук в упоре, на время

8 1

64

Поднимание туловища из положения лежа, на время (30с, 60с)

Тесты ГТО (прыжки в длину с места, тест на гибкость, сгибание разгибание рук в упоре.)

2

65,66

Комплекс упражнений с гантелями.

2

67,68

Упражнения на тренажерах. Тренировочное занятие

2

69,70

Сдача контрольных нормативов

1

Всего: 70 ч.

Теоретических 8 ч.

Практических 62 ч.



7. Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение

Беговая дорожка, мячи 150 гр. для метания на дальность-20 штук, мячи малые для метания в цель 20 штук , сектор для метания гранаты , сектор для прыжков в длину с разбега , стоики , секундомер, футбольная площадка , волейбольная площадка, баскетбольная площадка, набивные мячи.500гр. -5 штук 1кг-3 штуки , мячи, баскетбольные -25 штук , мячи волейбольные -25 штук , маты гимнастические25 штук, перекладина гимнастическая, конь гимнастический , козел, место для хранения инвентаря , скакалки-27 штук , палки гимнастические , гантели с изменением веса от5 до 10 кг. - 5 пар ,канат для лазания - 4 штуки , аптечка для оказания первой помощи .

1.Библиотечный фонд (книгопечатная продукция) 2. Печатные пособия: Таблицы, карточки 3. Технические средства обучения: Компьютер 4. Цифровые образовательные ресурсы: информационно-справочные материалы ориентированные на различные формы игровой, урочной, познавательной деятельности, в т.ч.исследовательскую работу, проектную. 5. Фото, видео.

Методическая литература

  • Матвеев А.П. Физическая культура. 5 класс: учеб. Для общеобразовательных учреждений/ А.П. Матвеев, «Просвещение». - М, 2012 г.

  • Лях В.И., Зданевич А. Л. Комплексная программа физического воспитания учащихся 1- 11 классы. - Москва. Просвещение. 2008 г.

  • Лях В. И., Мейксон Г. Б.. Программы по физической культуре 1-11 классы. Рекомендовано Министерством образования РФ. - Москва, Просвещение, 2007 г.

  • Литвинов Е.И., Вилянский М. Я.,. Тукунов Б. И. Программы по физической культуре 1-11 классы. - Москва, *Просвещение.*, 2006г.

  • А. П. Матвеева. Примерные программы основного общего образования. Рекомендовано главным управлением развития общего среднего образования РФ

Москва, Радио-связь, 2006 г.

Научно - методический журнал «Физическая культура в школе». Издательство «Школа Пресс»

8. Планируемые результаты

Учащиеся должны уметь использовать приобретенные знания, умения и навыки в практической деятельности и повседневной жизни: проявлять умения и навыки, личностную индивидуальность при выполнении физических упражнений; иметь навыки самостоятельной работы; использовать различные источники информации для получения сведений в избранном виде спорта.

Дети научатся

Играть в спортивные игры, в любой игровой ситуации самим регулировать степень внимания и мышечного напряжения, приспосабливаться к изменяющимся условиям окружающей среды, находить выход из критического положения, быстро принимать решение и приводить его в исполнение, проявлять инициативу, оказывать товарищескую поддержку, добиваться достижения общей цели;

знать:

  • правила спортивных игр;

  • о системе дыхания, работе мышц при выполнении физических упражнений, о способах простейшего контроля за деятельностью этих систем;

  • об общих и индивидуальных основах личной гигиены, режиме дня, профилактике нарушения осанки;

  • о причинах травматизма и правилах его предупреждения, оказывать первую помощь;

уметь:

  • составлять и правильно выполнять комплексы физических упражнений на развитие координации, на формирование правильной осанки;

  • организовывать и играть в спортивные игры;

  • уметь взаимодействовать с одноклассниками в процессе занятий.



© 2010-2022