Рабочая программа спортивной секции по физкультуре

Содержание деятельности. 1. Пионербол. Правила игры. Охрана здоровья и гигиена игроков. Изучение и отработка техники ловли мяча. Отработка приемов взаимодействия в паре. 2.Баскетбол. История игры. Игровые правила. Отработка техники ведения мяча на месте, в шаге, в беге. Работа в паре. Техника броска по кольцу. 3. Организация и проведение спортивных мероприятий в школе. Особенности подготовки и проведения мероприятий. Судейство. 4.Спортивные народные игры. 4.1 «Петушиные бои». Правила игры. Проведение. 4.2 «Перетягивание каната». Правила игры. Проведение. 4.3 « Русская лапта». История игры. Игровые правила. Отработка игровых приемов. Двусторонняя игра.
Раздел Физкультура
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 5

города Ржева Тверской области



Утверждаю___________________


Приказ ______________________


Директор школы__________В.А. Семенова



Программа внеурочной деятельности

спортивного направления

Секция «ОФП»


Рабочая программа спортивной секции по физкультуре





Составитель:

Цыганкова Светлана Ивановна,

учитель физической культуры,

I-категории, МОУ СОШ № 5

города Ржева





РЖЕВ 2011 год

Пояснительная записка.

Данная программа представляет собой вариант программы внеурочной спортивно-оздоровительной деятельности учащихся начальной ступени общего образования. Реализация программы происходит в течение одного учебного года.

Цели данной программы:

- во-первых, способствовать освоению детьми основных социальных норм, необходимых им для полноценного существования в современном обществе, -в первую очередь это нормы ведения здорового образа жизни, нормы сохранения и поддержания физического и психического здоровья;

-во-вторых, способствовать развитию позитивного отношения детей к базовым ценностям современного общества- в первую очередь к таким ценностям, как человек, здоровье, природа, труд;

В-третьих, способствовать приобретению школьниками нового ценностно-окрашенного опыта, на основе которого они могли бы в будущем выстраивать собственное социальное поведение;

В процессе реализации данной программы предполагается решение следующих задач:

-мотивирование школьников к участию в спортивно-оздоровительной деятельности;

-формирование и развитие общностей и коллективов, совместно участвующих в спортивно-оздоровительной деятельности;

-обучение детей способам овладения различными элементами спортивно-оздоровительной деятельности;

Программа внеурочной спортивно-оздоровительной деятельности школьников основывается на принципах природосообразности, культуросообразности, коллективности, диалогичности, патриотической направленности.

Принцип природосообразности предполагает, что спортивно-оздоровительная деятельность школьников основывается на понимании взаимосвязи естественных и социальных процессов, согласовывается с общими законами развития природы и человека.

Принцип культуросообразности предполагает, что спортивно-оздоровительная деятельность школьников должна основываться на общечеловеческих ценностях физической культуры и строиться в соответствии с ценностями и нормами национальной культуры.

Принцип коллективности предполагает, что спорт и оздоровление , осуществляясь в детских коллективах, дают опыт жизни в обществе, опыт взаимодействия с окружающими, могут создавать условия для позитивно направленных самопознания, самоопределения в здоровом образе жизни, спортивной реализации.

Принцип диалогичности предполагает, что духовно- ценностная ориентация детей и их развитие осуществляются в процессе такого взаимодействия педагога и учащихся, содержанием которого являются обмен ценностями здорового образа жизни.

Реализация принципа патриотической направленности в программе предполагает использование эмоционально окрашенных представлений( образы спортивных общественно значимых явлений и предметов; стимулирование переживаний, которые выступают регуляторами конкретных действий, ориентируют субъекта на действия, приносящие благо Отечеству).

Основная идея программы внеурочной спортивно-оздоровительной деятельности состоит в том, что внеурочная деятельность нацелена в первую очередь на духовно-нравственное развитие и воспитание школьника, а уж потом- на развитие специальных предметных компетенций спортивно-физкультурного характера. Именно поэтому внеурочная деятельность строится вокруг доступных видов спортивных занятий.

Программа является модульной и состоит из 4 модулей: «Пионербол», «Баскетбол», «Организация и проведение спортивных мероприятий в школе», «Спортивные игры народов России», ( общим объемом 66 часов).Занятия проводятся еженедельно по 2 часа в неделю.



Тематическое планирование.

Название раздела

Общее количество часов

Часы аудиторных занятий

Часы внеаудиторных занятий

1.

Пионербол

22

1

21

1.1

Вводное занятие

1

1

1.2

Техника ловли мяча

5

5

1.3

Техника передачи мяча

5

5

1.4

Тактические приемы взаимодействия с партнером

5

5

1.5

Тактические комбинации

6

6

2.

Баскетбол

22

1

21

2.1

Вводное занятие

1

1

2.2

Техника ведения мяча на месте, в шаге, в беге

5

5

2.3

Техника передачи мяча от груди на месте

5

5

2.4

Техника передачи мяча одной рукой на месте

5

5

2.5

Техника передачи мяча в парах в движении

3

3

2.6

Броски по кольцу

3

3

3.

Организация и проведение спортивных мероприятий в школе

6

6

3.1

Организация и проведение общешкольного Дня здоровья

3

3

3.2

Организация и проведение турнира семейных команд «Спортивная семья»

3

3

4.

Спортивные игры народов России.

16

3

13

4.1

«Петушиные бои»

5

1

4

4.2

Перетягивание каната»

5

1

4

4.3

«Русская лапта»

6

1

5

Содержание деятельности.

1. Пионербол.

Правила игры. Охрана здоровья и гигиена игроков. Изучение и отработка техники ловли мяча. Отработка приемов взаимодействия в паре.

2.Баскетбол.

История игры. Игровые правила. Отработка техники ведения мяча на месте, в шаге, в беге. Работа в паре. Техника броска по кольцу.

3. Организация и проведение спортивных мероприятий в школе.

Особенности подготовки и проведения мероприятий. Судейство.

4.Спортивные народные игры.

4.1 «Петушиные бои». Правила игры. Проведение.

4.2 «Перетягивание каната». Правила игры. Проведение.

4.3 « Русская лапта». История игры. Игровые правила. Отработка игровых приемов. Двусторонняя игра.








Предполагаемые результаты реализации программы.

1. Результаты первого уровня (приобретение школьниками социальных знаний, понимания социальной реальности и повседневной жизни):приобретение школьниками знаний о принятых в обществе нормах отношения к природе, к памятникам истории и культуры, к людям других поколений и социальных групп.

2. Результаты второго уровня (формирование позитивного отношения школьника к базовым ценностям нашего общества и к социальной реальности в целом): развитие ценностных отношений школьника к родному краю, родной природе, культуре, труду, к другим людям, к своему здоровью и внутреннему миру.

3.Результаты третьего уровня (приобретение школьником опыта самостоятельного социального действия): школьник приобретает опыт самообслуживающей деятельности; опыт общения с представителями других поколений, социальных групп; организации совместной работы в команде; опыт управления другими людьми и взятия на себя ответственности за других людей;












© 2010-2022