• Преподавателю
  • Физкультура
  • Иследовательская работаВлияние занятий бальными танцами на развитие физических качеств среднего звена 10-14 лет (сообщение)

Иследовательская работаВлияние занятий бальными танцами на развитие физических качеств среднего звена 10-14 лет (сообщение)

Раздел Физкультура
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:











1.ВВЕДЕНИЕ

Танец - вид искусства, в котором художественные образы создаются средствами пластических движений и ритмически четкой и непрерывной смены выразительных положений человеческого тела. Танец неразрывно связан с музыкой, эмоционально-образное содержание которой находит свое воплощение в его хореографической композиции, движениях, фигурах.

Бальные танцы - группа различных парных танцев, некоторые из которых имеют народные истоки. Бальные танцы исполнялись на балах, которые проводились в помещениях, застеленных паркетом.

Под «бальными танцами» в настоящее время подразумевают словосочетания «спортивные танцы» (СБТ, «спортивные бальные танцы») и «танцевальный спорт».

Бальные танцы объединяют в себе красоту и грацию искусства и физическую нагрузку и азарт спортивных занятий и соревнований.

Занятия бальными танцами не только интересны, но и полезны для всех возрастных категорий. Правильная осанка, координация движения, общие физические нагрузки особенно важны для подростков.

Цели:

Изучить различные влияния на развитие физических навыков от занятий спортивными танцами, создать правильное представление о бальных танцах

Задачи:

Изучить виды бальных танцев, определить особенности каждого танца

Определить необходимые физические данные и способы их развития для занятий бальными танцами

Развивать танцевальные навыки при выполнении основных элементов каждого танца.



2. ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ.

Что бы мне легче было написать эту работу мне нужно было прочитать различную литературу а так же что то выделеть с интернет сайтов. Я использовала литературу «Танцевальный спорт - это наука». Автор М.Пустовалва. Так же я использовала интернет - сайты: dancesport.ru.

ru.wikipedia.org/wiki/Википедия.

ballroom.tomsk.ru/?p=166

sibac.info/12498











3. ИСТОРИЯ БАЛЬНЫХ ТАНЦЕВ.

Термин «бальные» относится к парным непрофессиональным светским танцам, возникшим в средневековой Европе. Эти танцы очень сильно видоизменялись: любая эпоха европейской истории - Возрождение,Просвещение, классицизм, романтизм, - порождала своеобразный танцевальный комплекс. На протяжении всего европейского культурного развития на бальный танец влияли самые разнообразные этнические источники, а также профессиональный танец.

Бальные танцы XX века сложились на основе европейского танца, в который на рубеже XIX-XX веков вдохнула новую жизнь африканская и латиноамериканская музыкальная и танцевальная культура. Подавляющее большинство современных бальных танцев имеют африканские «корни», уже хорошо замаскированные технической обработкой европейской танцевальной школы.

В 1920-е годы в Англии при Императорском обществе учителей танцев возник специальный Совет по бальным танцам. Английские специалисты стандартизировали все известные к тому времени танцы - вальс, быстрый и медленный фокстроты, танго. Так возникли конкурсные танцы, и с тех пор бальный танец подразделился на два направления - спортивный (International Ballroom (or Standard) and International Latin) исоциальный (social dance). В 1930-1950-е годы число стандартных бальных танцев увеличилось за счет того, что к ним добавилось пять латиноамериканских танцев (в таком порядке: ча-ча-ча, самба,джайв, румба, пасадобль).

Сейчас по спортивным танцам проводятся соревнования. Сформировалось несколько программ: европейская, латиноамериканская, двоеборье (десять танцев), европейский и латиноамериканский секвей (трехминутное шоу под оригинальную музыку), европейский и латиноамериканский формейшн (соревнования ансамблей из 8-ми пар).

Слово «бал» пришло в русский язык из французского и происходит от латинского глагола ballare, который означает «танцевать». Из огромного разнообразия как элитных (историко-бытовых), так и народных танцев в группу бальных попали танцы, характеризующиеся следующими признаками.

Все бальные танцы являются парными. Пару составляют кавалер и дама, танцующие с соблюдением точек контакта. В Европейской программе этот контакт более плотный. Он сохраняется в течение всего танца. В Латиноамериканской программе контакт более свободный, чаще всего осуществляется за счет соединенных рук и иногда может как вообще теряться, так и усиливаться за счет натяжения при исполнении фигур.

Поскольку исполнение бальных танцев требует определенных навыков и тренированности, их популярность в обществе снизилась с течением времени. Появление твиста в 1960-х годах ознаменовало конец парных танцев. Такие танцы, как вальс, танго, фокстрот и т. д. фактически перестали служить для массового развлечения. В истории бального танца открылась новая страница.













4. ЕВРОПЕЙСКАЯ ПРОГРАММА.

В Европейскую программу (Modern или Standart) входят 5 танцев: квикстеп (темп-50-52 тактов в минуту),медленный вальс (темп-28-29 тактов в минуту), танго (темп-30-32 тактов в минуту), медленный фокстрот(темп-27-29 тактов в минуту), и венский вальс (темп-58-60 тактов в минуту). В эту программу должны быть одеты в соответствующие требованиям бальные платья. Кавалеры должны быть одеты во фраки черного или темно-синего цвета и носить бабочку или галстук. Вместо фрака разрешено танцевать в смокинге или в жилете. Современный танцевальный костюм отличается от повседневного в первую очередь покроем, одна из особенностей которого в том, что плечи костюма партнера должны оставаться ровными, когда руки поднимаются в стороны.

4.1. Квикстеп: история возникновения и техника исполнения.

Квикстеп зародился в годы Первой мировой войны в пригородах Нью-Йорка и первоначально исполнялся африканскими танцорами. Впервые появившись в американском Мюзик-холле, затем распространился в танцевальных залах. Официальной датой рождения квикстепа считается 1923 год, когда оркестр Пола Уайтмена ]гастролировал в Великобритании.

Причиной появления танца стал тот факт, что музыканты зачастую играли фокстрот слишком быстро, вызывая недовольство танцующих. В результате темп фокстрота был определён в 29-30 тактов в минуту, а более быстрый темп - 48-52 такта в минуту - был закреплён за квикстепом. Чтобы заранее предупредить любителей «настоящего» фокстрота о темпе танца, быстрый фокстрот объявлялся в программе танцевальных вечеров как quick-time-foxtrot или quick-time-steps, что затем сократилось до quickstep и закрепилось за танцем как название.

Танец был стандартизирован в 1927 году. Как и фокстрот, квикстеп входит в европейскую (стандартную) программу соревнований по бальному танцу. За богатство вариаций его принято считать «малой грамматикой» стандартных танцев. От исполнителей требуется лёгкое, воздушное и одновременно стремительное движение.

Благодаря многочисленным заимствованиям из чарльстона, уанстепа, и других танцев первой трети XX века, современный квикстеп сильно отличается от того, что танцевался в 1920-е годы: в него были добавлены так называемые «прыжки» (на месте, в продвижении и с поворотом), цепочки ходов и другие оригинальные движения в паре. Основные движения танца - прогрессивные шаги, шассе, повороты, кики, типси.

Во время соревнований квикстеп длится 1,5-2 минуты при ритме 200 ударов в минуту. Акцент в движении делается на первую и третью доли такта. В конце первой доли начинается так называемый «подъём», который продолжается на второй и третьей долях, на четвёртой доле происходит «снижение».

4.2. Венский вальс: история возникновения и техника исполнения.

Венский вальс - вальс, входящий в европейскую программу соревнований по бальным танцам. Музыкальный размер - 3/4 или 6/8, шаг выполняется на каждую долю такта. Танцевальная программа венского вальса состоит из семи различных фигур (передвижений).

Первоначально венским вальсом назывался более простой в исполнении и не требовавший большого танцевального искусства вальс в два па (во Франции также именовавшийся «русским»). В XX веке это название перешло к ставшему более популярным вальсу в три па»

Положение в паре для вальса аналогично положению других танцев европейской программы: в корпусе партнёрша отклоняется от партнёра, в нижней же части тела расстояние между партнёром и партнёршей должно быть минимальным. Задача партнёра - дать возможность двигаться партнерше. Для выполнения вальса вправо, когда очередной такт начинается с шага правой ногой, партнёрша должна быть смещена относительно партнёра вправо.

Шаги вальса вправо

Первый шаг каждого такта определяет длину перемещения пары, он может быть различным по длине в зависимости от необходимости и опытности исполнителей. Во время второго шаг выполняется основная часть поворота. Третий шаг - вспомогательный, на нем происходит перемена ноги.

Первый такт

Партнёр начинает движение лицом вперёд, по ходу танца. Первый шаг выполняется с каблука по направлению между ступней партнёрши, с одновременным доворотом ступни вправо, при этом партнёрша делает шаг спиной назад. Второй шаг - «обход» вокруг партнёрши, при этом суммарный угол поворота этих двух шагов должен составить 180°. На третьем шаге выполняется приставление свободной ноги.

Второй такт

Партнёр начинает движение спиной назад, с шага левой ногой, тогда как партнёрша выполняет шаг с правой ноги вперёд. На следующем шаге необходимо завершить второй оборот в 180°, таким образом, сделав полный тур вокруг себя. На третьем шаге выполняется приставление свободной ноги.

4.2.1 Особенности медленного вальса.

Медленный (английский) вальс также входит в европейскую программу соревнований по бальным танцам. От венского он отличается темпом исполнения, когда на одну минуту времени приходится меньшее количество музыкальных тактов, поэтому этот танец более мягкий и не такой стремительный.

4.2.2 Особенности фигурного танца.

Тогда как в венском и медленном (английском) вальсах партнёр и партнёрша всегда поочерёдно, с разницей в один такт, выполняют одинаковую последовательность движений, в фигурный вальс могут быть введены различные дополнительные фигуры.

4.3Танго: история возникновения и техника исполнения

Танго (исп. tango) - аргентинский народный танец; парный танец свободной композиции, отличающийся энергичным и четким ритмом. Изначально исполнялся исключительно мужчинами.

Изначально получил развитие и распространение в Аргентине, затем стал популярен во всем мире.

Танго также называлось "танго криожжо" (tango criollo), что и значило "аргентинское". Сегодня существует много танцевальных видов и стилей танго, в том числе аргентинское танго, уругвайское танго, бальное танго (американского и международного стиля), финское танго и старинное танго. Основное разграничение - это танго социальное (аргентинское) и танго бальное. Аргентинское танго зачастую рассматривается как «аутентичное» танго, поскольку оно ближе к изначально танцевавшемуся в Аргентине и Уругвае. Танго получило распространение от африканских сообществ в Буэнос-Айресе на основе древних африканских танцевальных форм.

Начиная с 1977 года, 11 декабря, день рождения певца, «короля танго» Карлоса Гарделя и композитора, дирижёра Хулио де Каро[en], отмечается в Аргентине как «Национальный день танго»

Спортивный танец, участвующий в программах международных конкурсов наряду с фокстротом, венским вальсом и др. Отличия от аргентинского: отсутствие импровизации и другая цель танца - соревнование и оценка публики, в то время как аргентинское танго - это социальный танец. Все движения соответствуют определённым правилам, начиная с положения головы, корпуса тела и заканчивая шаговыми элементами. Бальное танго от аргентинского отличает также и ритм мелодии - в ритме бального танго присутствуют ударные инструменты, что добавляет ему больше четкости. По характеру звучания мелодия бального стиля танго может немного напоминать имперский марш. Аргентинское танго более плавно и мелодично.

4.4 Медленный фокстрот: история возникновения и техника исполнения

Медленный фокстрот (Slow Foxtrot)- танец Европейской программы, исполняется на соревнованиях, начиная с C класса.

Фокстрот - развившийся в 1912 г. в США из не столь темпераментного ванстепа новый парный танец. Существует ошибочное мнение, что название танца произошло от английского слова foxtrot, что переводится как «лисья походка». На самом деле это не так. Фокстрот был изобретен Гарри Фоксом (Harry Fox) для выступления на шоу в Нью-Йорке в 1913 г. После Первой мировой войны всеобщее увлечение фокстротом перекинулось на страны Европы. Необыкновенно гармоничный танец, сочетающий прежде всего неповторимую «гладкую» скользящесть (невесомость) шагов, воздушность, легкость. Пожалуй, только здесь оба партнера полностью сливаются в танце, как единое целое. Действительно неповторимый, несравнимый ни с чем танец, обаятельный Фокстрот, имеющий множество интерпретаций, является самым сложным танцем стандартной программы.

Первоначальный вариант фокстрота исполнялся таким образом, что левая и правая нога ставились одна перед другой по одной линии. Только в 1950-х была развита «Пересмотренная техника», в которой левая и правая нога двигаются по своей линии, лишь иногда попадая на чужую. К концу Первой Мировой войны медленный фокстрот состоял всего из трех шагов (тройной шаг). К концу 1918 года было придуманa «волна» («wave»), также называемая «jazz-roll». Американец Морган придумал «open spinturn» (открытый спин-поворот) в 1919 году. Элита танцующего мира сразу же постаралась освоить новый необычный стиль движения в танце. В 1920 году очень талантливый американец Андерсон приехал в Лондон и вместе с Жозефиной Бредли выиграл много танцевальных состязаний. Эта пара придумала всего два новых движения, но без них невозможно вообразить современный фокстрот. Это «шаг перо» и «смена направления». Огромное количество фигур было придумано в 1922 году известным танцором, победителем танцевальных конкурсов Франком Фордом, в том числе «heelturns».

Фокстрот дал самый существенный толчок для всего бального танца. Комбинация быстрых и медленных шагов создает огромное количество вариаций и приносит намного больше удовольствия, чем танцевание всех шагов в одном ритме, на каждый счет (а до этого абсолютно все танцы танцевались в одном ритме). Имеется большое количество разнообразных ритмических сочетаний шагов в фокстроте, он является самым трудным танцем для изучения из-за сложного ритмического характера движения.[2]

Музыкальный размер этого танца - 4/4, темп 27-29 такта в минуту, истинно медленный по естественной спокойности. Счет: «1», «2», «3», «4». Движения формируются из счетов «Медленно» и «Быстро» («Slow»/«Quick»). Акценты: очень мягко, почти незаметно, акцентируются как «1», «3», доли такта, так и подъемы / снижения.

5. ЛАТИНОАМЕРИКАНСКАЯ ПРОГРАММА.

В Латиноамериканскую программу (Latin) входят танцы: самба (темп - 50-52 тактов в минуту), ча-ча-ча(темп - 30-32 тактов в минуту), румба (темп - 21-25 тактов в минуту), пасодобль (темп - 58-62 тактов в минуту) и джайв (темп - 40-44 такта в минуту). Из латиноамериканских танцев только самба и пасодобль танцуются с продвижением по линии танца. В остальных танцах танцоры более или менее остаются на одном месте, хотя и в этих танцах возможно перемещение танцоров по танцевальной площадке с возвратом к исходной точке или без. В настоящее время конкурсные платья дам, как правило, короткие, очень открытые и облегающие. Современный конкурсный костюм кавалеров тоже достаточно облегающий, подчеркивающий мужественные линии тела.

5.1. Самба: история возникновения и техника исполнения

Са́мба - (порт. samba) бразильский танец, символ национальной идентичности бразильцев. Танец обрёл мировую известность благодаря бразильским карнавалам. Одна из разновидностей самбы вошла в обязательную пятёрку латиноамериканской программы бальных танцев. Исполняется втемпе 50-52 удара в минуту, в размере 2/4 или 4/4. В русском языке слово "самба" имеет женский род, в португальском - мужской[1]. Самба - это бразильский танец, который уходит корнями в штат Баия. Карнавал давно превратился в соревнования, на которых разные школы самбы соревнуются за звание "Лучшей школы самбы".

5.2. Ча-ча-ча: история возникновения и техника исполнения

Ча-ча-ча (исп. cha cha cha) - кубинский музыкальный стиль и танец, получивший также широкое распространение в странах Латинской Америки, а также из тех латиноамериканских общин США, где преобладают выходцы из этих стран.

Исполняется на соревнованиях, начиная с Н класса. Музыкальный размер4/4, темп - 30 тактов в минуту.

Ча-ча-ча - это также один из пяти танцев латиноамериканской программы бальных танцев. Ча ча ча-бывает и кубок, и медаль с грамотой Счёт: Ча ча 1 2 3 ча ча 1 2 3

5.3. Румба: история возникновения и техника исполнения

Ру́мба (исп. rumba) - у этого слова есть два различных значения.

Одно из них относится к направлению танцев и музыке, родившихся на Кубе. Наиболее известным из них является rumba Guaguanco. Так же популярными являются rumba Yambu и rumba Columbia. Каждый из этих видов румбы имеет свою стилистику музыки и танцевания, но в целом они очень близки.

Другое значение появилось сравнительно недавно и относится к танцу из программы бальных танцев, который входит в программу соревнований. В этом значении Румба является самым медленным из 5 танцев соревновательной латино-американской программы. Танец и музыка Румбы из соревновательной программы латино-американских танцев происходят от Кубинских музыкальных стилей и танцев болеро и сон.

Отличительной особенностью румбы являются плавные движения, соединенные с широкими шагами.

5.4. Пасодбль: история возникновения и техника исполнения

Первое название танца - «один испанский шаг» («Spanish One Step»), поскольку шаги делаются на каждый счёт. Пасодобль был одним из многих испанских народных танцев, связанных с различными аспектами испанской жизни. Частично пасодобль основан на бое быков. Партнер изображает тореро, а партнерша - его плащ или мулету (кусок ярко-красной ткани в руках матадора), иногда - второго тореро, и совсем редко - быка, как правило, поверженного финальным ударом.

Основное отличие пасодобля от других танцев - это позиция корпуса с высоко поднятой грудью, широкие и опущенные плечи, жёстко фиксированная голова, в некоторых движениях наклонённая вперед и вниз. Такая постановка корпуса соответствует характеру движений матадора. Движения можно интерпретировать как битву матадора с быком. Вес корпуса впереди, но большинство шагов делается с каблука.

Музыка состоит из 3 основных частей («акцентов/тем»). Первая тема делится на вступление и основную часть. Чаще всего третья тема является повторением первой. На соревнованиях по спортивным бальным танцам чаще всего исполняются две первые темы.

5.5. Джайф: история возникновения и техника исполнения

Танец джайв исполняется на соревнованиях по бальным танцам. Из пяти танцев латиноамериканской программы джайв всегда идет последним и является апофеозом соревновательной программы. Этот танец очень быстрый и искромётный. Таким образом, он позволяет парам продемонстрировать не только техническое мастерство, но и показать свою физическую подготовку.

Основной фигурой современного джайва является быстрое синкопированное шоссе (шаг→приставка→шаг) влево и вправо, вместе с более медленным шагом назад и возвращением вперед. Бёдра и колени поднимаются на счёт «и», который находится между основными счетами. Шаги делаются с носка. При этом вес тела всегда находится впереди и переносится с ноги на ногу. При исполнении танца, пары стараются акцентировать каждый чётный счет, тем самым увеличивается скорость выполнения отдельных фрагментов фигур. Это лишь маленькое описание движения, ибо более сложная техника включает поворот бедра, работу спины, и многое другое.

6. ВЛИЯНИЕ БАЛЬНЫХ ТАНЦЕВ НА ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ШКОЛЬНИКА

Многие исследования психологов доказали, что дети, занимающиеся танцами, добиваются больших успехов в учёбе, чем их сверстники, а так же опережают их в общем развитии. Танец помогает формировать начальные математические и логические представления ребёнка, тренирует навыки ориентирования в пространстве, развивает речь. Так же развивает такие качества, как целеустремлённость, организованность и трудолюбие. Даже самые замкнутые дети становятся более раскрепощёнными, открытыми и общительными.

Танцевальные занятия пробуждают творческие способности и дают возможность через гармонию движений эти способности реализовать. У ребёнка повышается самооценка. Он начинает верить в то, что способен чего-то добиться, что-то сделать правильно и красиво.

Занятия бальными танцами позволяют обеспечить физическое развитие ребенка, сделать его более выносливым, укрепить мышцы, развить гибкость, координацию. Развитие физических навыков - это повышение результативности функциональных возможностей ребенка.

Что формируется в процессе занятия спортивными танцами:

· развивает силу и гибкость;

· улучшает телосложение, делает человека стройным и подтянутым;

· создает ощущение физического и психического расслабления

· улучшает координацию движений

· развивает чувство ритма

· способствует развитию грациозности, элегантности, свободы движений

· повышает физическую работоспособность

· позволяет более успешно совершенствоваться в других видах спорта

· обогащает знания о спорте и спортивном отдыхе

· прививает знания собранности

В настоящее время в практике спортивных бальных танцев все еще широко распространена методика тренировки, предусматривающая выполнение упражнений физической подготовки в конце занятия. Однако некоторые тренеры, пытаясь модернизировать учебно-тренировочный процесс, планируют выполнение специальной работы либо в начале занятия, после общей разминки, либо распределяют равномерно по всему занятию.

Результаты эксперимента позволяют говорить о том, что более эффективный прирост уровня физической подготовки наблюдаются в случае, когда танцоры средства физической подготовки включают в 1 часть тренировки, т.е. на фоне оптимального состояния центральной нервной системы. Однако утомление, вызванное значительными энерготратами при выполнении упражнений физической подготовки, мешает занимающимся эффективно решать задачи теоретической подготовки в основной части занятия. Быстрее наступает усталость, ухудшается координация движений, снижается так называемый коэффициент полезного действия работы по формированию двигательных навыков. Равномерное распределение средств физической подготовки в структуре всего занятия позволяет эффективно решать задачи, как развития физических качеств, так и особенно технического совершенствования. Выполнение в небольших объемах силовых, скоростных и упражнений на гибкость в начале тренировки в начале тренировки создает благоприятные предпосылки для развития специальных качеств. Использование в специальной разминке физических упражнений сходных по динамике и кинематической структуре с основными техническими действиями на снаряде, благоприятно сказывается на совершенствовании техники мастерства танцоров. Выполнение упражнений для развития активной и пассивной гибкости в перерывах между подходами в виде смены программы способствует увеличению подготовленности в суставах и создает оптимальные условия для сохранения необходимой амплитуды при выполнении специальных упражнений. Использование в конце занятий упражнений, направленных на восстановление общей специальной выносливости, позволяет успешно решать поставленные задачи.

Практика показывает, что мальчики быстрее и лучше осваивают танцевальные движения, упражнения классического тренажа, а также связанную хореографию после предварительного овладения элементарными движениями в суставах.

Дуги движения, выполняемые во всех суставах рук, ног, туловища (за исключением грудного отдела позвоночника).

Круговые движения, сгибания и разгибания выполняются во всех суставах тела.

6.1.Начальная физическая подготовка

Этап начальной подготовки предлагается разделить на три периода:

1. В первом периоде занимающиеся осваивают изолированные движения во всех суставах.

2. Во втором периоде танцоры овладевают различными совмещениями, т.е. учатся одновременно выполнять два и более симметричных и несимметричных движений.

3. В третьем периоде танцоров обучают уже непосредственно элементам хореографии.

Все элементы желательно выполнять под музыкальное сопровождение.

6.2. Техническая подготовка

Мышцы запоминают информацию лишь тогда, когда нагрузка на них превышает норму (обычную, каждодневную), когда мышцы нагружаются максимально. На этом основан тренинг во всех видах спорта. Кроме того, мышцы не любят бессмысленных повторений одной и той же информации с одной и той же нагрузкой. Если при каждом повторении не увеличивать нагрузку или амплитуду движения, мышцы это движение не запоминают. Вы можете запомнить это зрительно, но для мышц оно остается чужим, неудобным, не ляжет в основу танца.

Основные положения, позволяющие достигнуть высокой техники,

а именно, следующие:

- Умение успешно, эффективно тренироваться

- Стабильные рабочие отношения в паре

- Умение психологически выдерживать конкуренцию

- Способность рационально использовать силы, время

- Уметь делать выбор и принимать решение в сложных ситуациях

- Уметь серьезно работать над каждым элементом

- Умение слушать преподавателя

- Умение вызывать и сохранять особую психологическую атмосферу танца, чувствовать себя в нем

- Умение выигрывать и проигрывать

- Умение уважать своих конкурентов и других танцоров, не достигших еще такого уровня, который есть у вас.

Одним из важнейших элементов технической подготовки танцоров является обучение сохранению устойчивости тела в статических положениях и при выполнении различных движений. Это, прежде всего, относится к равновесиям и поворотам.

Результаты педагогического эксперимента свидетельствуют об эффективности применения тренажеров как средство совместной тренировки двигательных и вестибулярных анализаторов в учебно-тренировочном процессе.

6.3. Музыкальная подготовка

В бальных танцах может быть использована самая разнообразная музыка. Классическая музыка, используемая в стандартных танцах, имеет основные требования - это ритмичность и эмоциональность.

Выбор музыки зависит от того, для какого танца она предназначена. Музыка является сильнейшим средством эстетического воспитания, обладая огромной силой непосредственного эмоционального воздействия, она способствует повышению продуктивности в любой сфере деятельности человека.

Закон восприятия ритма

Проблема ритмичности исполнения танца состоит в том, что сначала ухо танцора слышит удар ритма и только после этого тело начинает двигаться. Поэтому, какова бы ни была скорость реакции танцора, он все равно будет опаздывать, хоть и на мельчайшую долю временного интервала. Тренировка восприятия и исполнения ритма заключается в том, чтобы научиться предугадывать следующий удар ритма, готовиться к движению до удара и совершать движения таким образом, чтобы самый устойчивый момент (баланс, пауза, вставание на ногу), пришелся точно на удар.

6.4. Структура занятий и дозирование нагрузки

Занятие строится по определенной структуре:

1. Вводная часть (подготовка организма к выполнению основной части).

2. Основная часть (используются подводящие упражнения, составляются и разучиваются технические элементы и композиции, а также последующее объяснение техники выполнения технических элементов, совершенствуются изученные композиции).

3. Заключительная часть (выполнение технических элементов под музыку и совершенствование композиции в танце).

В последние годы бальные танцы пользуются большой популярностью и получили огромное распространение во многих странах мира. Наша страна не является исключением, так как тысячи ребят, подростков и взрослых людей хотят заниматься бальными танцами. Поэтому бальным танцам был присвоен статус - спортивные.

Как и любой вид спорта, бальные танцы положительно влияют на физическое развитие человека - делают организм выносливым, сильным, здоровым, стройным, красивым, пластичным, гибким. Бальные танцы также воспитывают морально-волевые, эстетические качества: терпение, настойчивость, стремление достичь заданной цели, чувство уверенности в себе, чувство уважения к другим танцорам и своему тренеру, чувство товарищества, ответственность перед партнером.

Как и в любом виде спорта бальные танцы имеют свои спортивные организации. Самой главной организацией является федерация "IDSF", которая осуществляет общий контроль за деятельностью организаций, входящих в нее.

В каждой стране (регионе, области, городе) созданы структурные единицы, отвечающие за организацию и функционирование спортивных студий бального танца. Также проводятся соревнования, как мирового, так и регионального уровня.

Существуют свои специальные правила, а также система рангов судейской категории.

Как и любой вид спорта, бальные танцы имеют свои индивидуальные особенности:

- спортивные бальные танцы не имеют строгих возрастных ограничений (от 5 до 50 лет) по сравнению с другими видами спорта (фигурное катание);

- яркие и очень красивые костюмы;

- эстетичность и элегантность данного вида спорта.

Так как бальные танцы стали спортивными, большое значение имеет планирование программы подготовки по спортивным танцам, также развитие общей, специальной, физической, хореографической, технической, музыкальной и психологической подготовки.















7.ПРОВЕДЕНИЕ СОРЕВНОВАНИЙ


Критериев, по которым судья мог бы оценивать, слишком много, чтобы подробно рассматривать каждый в тот отрезок времени, что отведён для выступления, тем более что, по крайней мере шесть пар судятся одновременно. Поэтому, судья полагается на общее впечатление, которое оставляет пара. Опытный судья видит оцениваемый танец комплексно и может быстро оценить все факторы.

7.1.Позиция в паре.

Один из наиболее важных моментов. Хорошая позиция придаёт паре изящество и лёгкость, улучшает баланс, облегчает ведение и позволяет партнеру держать контакт, особенно в свинговых танцах. Результат соревнования часто зависит от правильной осанки. Отсюда старая пословица, "Постоянная работа над осанкой - залог совершенствования".

7.2. Ритм.

Если пара не танцует в такт с музыкой, никакое мастерство в любом другом аспекте не может это скрыть или компенсировать. Музыка - это всё!

7.3. Линия.

Этим мы подразумеваем длину и растяжение тела от носка до головы. Красивые и хорошо выполненные линии, прямо или косвенно увеличивают объём фигур.

7.4. Рамка.

Правильное неподвижное положение рук, устанавливаемое в закрытых танцах. Линия рук партнёров должна быть прямой от локтя до локтя. Руки должны образовывать своего рода овал, который при изменении объёма рамки должен сохранять форму для того, чтобы партнёры оставались в правильной позиции друг относительно друга, не вываливались. Пара должна быть красивой.

7.5. Баланс.

Существует два вида баланса - нейтральный и центральный. При центральном балансе вес тела равномерно распределён на обе ноги. При нейтральном - вес тела на одной ноге. Весь танец - это переход из нейтрального баланса в центральный и наоборот. Если пара не находится в состоянии равновесия, танец становится тяжелым, ломаются линии, в конце концов можно просто упасть.

7.6.Дистанция

Дистанция между партнерами должна быть достаточной для того, чтобы партнёры не мешали друг другу. При это не следует забывать, что при слишком большой дистанции партнёрам будет сложно находить баланс - танец потеряет лёгкость.

7.7.Музыкальность.


Все движения в танце должны соответствовать специфике музыки - выделяться сильные доли, плавно прорабатываться слабые. Например, в румбе на шаг приходится на сам удар, а длительность ноты (счёт «и») - это снижения, работа бёдер. Чем дольше счёт «и» тем быстрее и выразтельнее румба. В танго ноги танцуют достаточно вязко, а движения головой весьма активны. Этим достигается и скорость и плавность.

7.8. Представление


Пара танцует эмоционально, показывая зрителям их отношение к музыке, или они стиснув зубы с умным выражением лица пытаются не забыть композицию?

7.9.Энергия.

Энергия танца захватывает зрителей. Я заметил, что в джайве всегда есть наиболее яркая пара, которая выигрывает этот танец. Но энергия должна быть управляемой. Например, мощное движение весьма полезно в вальсе и фокстроте, но только если оно достигается за счёт свинга, а не только длиной шага. Движения должны соответствовать музыке. Например, в медленном вальсе накопление энергии происходит за счёт снижения между счётами "три" и "раз". А высвобождение энергии на счёт "раз" должно быть управляемым (дабы не проскочить счёт два, чем частенько грешит ваш покорный слуга - А.И.) и поддерживаться при вырастании на "два" и "три". То же самое и в остальных танцах.

7.10. Работа ног и стопы.


Скользящее движение (как будто на лыжах) стопы по полу в фокстроте даёт плавность; намеренный подъём стопы в танго подчёркивает стаккато; правильная работа колен придаёт румбе некоторую «модность», а натяжение носков - это не поддержка ноги, а увеличение длины линии. Использование этих четырех приёмов и правильная работа стопы опорной ноги позволяют добиться мощного и быстрого шага.

7.12.Ведение.

Единственный критерий - партнёрша должна быть лёгкой. При неправильном ведении лёгкости достичь невозможно. Каждый человек индивидуален, поэтому изучение партнёра - долгая и тяжелая, но весьма нужная работа. Достичь полного взаимопонимания удаётся крайне редко (такие пары становятся великими), чаще партнёры просто подстраиваются друг под друга.

7.13.Floorcraft.


"Видение паркета" В это понятие входит не только умение уходить от столкновения, но и умение танцевать без остановок в окружении других пар, когда кажется, что идти уже некуда. Здесь и проявляется станцованность пары - партнёр должен выбирать правильные направления и вести партнёршу, а та, в свою очередь, должна понимать, что от неё хочет партнёр в той или иной ситуации.

7.14.Стиль пары.

Как пара смотрится вместе, костюмы, поведение на паркете. Это тоже далеко не самый последний критерий оценки.
Судьи по-разному оценивают выше перечисленные критерии. Одного может заинтересовать техника, другого хореография, третьего артистизм или композиция. Все эти факторы важны и должны оцениваться. На практике же иногда пара получает несоизмеримые оценки - от 1 до последнего места. Танцоры, задающие себе вопрос: "А что же такое судья увидел, что поставил такую высокую (низкую) оценку?" - должны понимать, что повлиять мог любой из критериев. Порой правильная работа стопы не даст такой высокой оценки, как аккуратное собирание ног в 6 позицию.

Судья видит пару всего несколько секунд. В этот момент сильная пара может допустить ошибку и получить низкие оценки, в то время как слабая пара может чисто и без ошибок показать несколько элементов и получить высокие.В это есть элемент рулетки. Большинство судей дорожит репутацией и делает свою работу добросовестно.


Критериев, по которым судья мог бы оценивать, слишком много, чтобы подробно рассматривать каждый в тот отрезок времени, что отведён для выступления, тем более что, по крайней мере шесть пар судятся одновременно. Поэтому, судья полагается на общее впечатление, которое оставляет пара. Опытный судья видит оцениваемый танец комплексно и может быстро оценить все факторы.









8. ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Занимаясь бальными танцами несколько лет, я точно знаю, что этот спорт создает дополнительные возможности для самореализации моего творческого потенциала, помогает мне быть успешной, способной творчески подходить к решению любых проблем, уметь общаться на разных уровнях и в разных ситуациях, относится бережно к своему здоровью, то есть быть всесторонне развитой личностью в соответствии с требованиями современного общества.

За время занятий я ни раз участвовала в различных конкурсах и соревнованиях, получила различные награды. Однако я все еще в начале пути и осваиваю лишь начальные, самые простые движения. Я буду продолжать занятия этим видом спорта, совершенствуя уже имеющиеся навыки и получая новые.









9.ПРИЛОЖЕНИЯ

История бальных танцев Квикстеп

Иследовательская работаВлияние занятий бальными танцами на развитие физических качеств среднего звена 10-14 лет(сообщение)Иследовательская работаВлияние занятий бальными танцами на развитие физических качеств среднего звена 10-14 лет(сообщение)

Медленный фокстрот Медленный вальс

Иследовательская работаВлияние занятий бальными танцами на развитие физических качеств среднего звена 10-14 лет(сообщение)Иследовательская работаВлияние занятий бальными танцами на развитие физических качеств среднего звена 10-14 лет(сообщение)





Бразильский карнавал Самба

Иследовательская работаВлияние занятий бальными танцами на развитие физических качеств среднего звена 10-14 лет(сообщение)Иследовательская работаВлияние занятий бальными танцами на развитие физических качеств среднего звена 10-14 лет(сообщение)

Чачача Румба

Иследовательская работаВлияние занятий бальными танцами на развитие физических качеств среднего звена 10-14 лет(сообщение)Иследовательская работаВлияние занятий бальными танцами на развитие физических качеств среднего звена 10-14 лет(сообщение)Пасодобль Джайв

Иследовательская работаВлияние занятий бальными танцами на развитие физических качеств среднего звена 10-14 лет(сообщение)
Иследовательская работаВлияние занятий бальными танцами на развитие физических качеств среднего звена 10-14 лет(сообщение)



25

© 2010-2022