Открытый урок по легкой атлетике

Раздел Физкультура
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Открытый урок

на районно - областном семинаре

в 5 «Г» классе.

Тема урока: Легкая атлетика

Задачи урока:

1. Повторить положения низкого старта.

2. Обучить технике прыжка длину с разбега.





Учитель физической культурыСШ №17:

Прицкау Наталья Викторовна


Задачи урока:

  1. Повторить технику низкого старта.

  2. Обучение технике отталкивания с небольшого разбега.

  3. Развитие скорости, точности; воспитание морально-волевых качеств посредством физических упражнений

Дата проведения:12 .11.2014год.

Основные задачи.

а) образовательные:

  1. Совершенствовать учащихся в спринтерском беге с низкого старта.

  2. Обучить техники прыжков в длину с разбега.

  3. Содействовать формированию знаний и умений творческого использования упражнений в беге и прыжках.

б) оздоровительные:

  1. Способствовать развитию скоростных и скоростно-силовых способностей применительно к спринтерскому бегу и прыжку в длину с разбега.

  2. Способствовать укреплению здоровья.

в) воспитательные:

  1. Способствовать воспитанию в учащихся стремления к выполнению трудных, но посильных заданий.

  2. Создать условия для объективной оценки учащимися своих возможностей.

Место проведения урока: школьный стадион с 200-тиметровой беговой дорожкой, прыжковой ямой.

Необходимый инвентарь:

- секундомер;
- лопата;
- грабли;
- рулетка;
- флажки;
- гимнастическая палка.


Содержание урока

Дозировка

Организационно-методические указания

Вводно подготовительная часть урока 1.Построение, сообщение задач урока.







8-10 минут 30" -40"

Четкая сдача рапорта. Лопатки сведены, смотреть вперед. Наличие спортивной формы, выявление больных и освобожденных.







божденных.

2.Перестроение с 1 по 5, с 6по10, 11 по 15.

О,5'-1,0

Четко по команде.

3.Бег Форт лек - гуськом. Бегуны выстраиваются на раст.1-2 м. друг за другом бегут в одном направлении, в какой то момент замыкающий начинает ускорение и бежит до тех пор пока не обгонит всех впереди идущихи не займет место впереди лидера. Далее то же самое делает следующий замыкающий.


1,5-2

Следить за дистанцией, за равномерным дыханием, обгон производить только справа от бегущих.

4.Восстановительные упражнения. Пульсометрия.

Показ О.Р.У.домашнего зания дежурным.

4-5 раз

Руки через стороны вверх вдох, руки вниз выдох.

5.О.Р.У на месте 1. И.п. -руки вверх. 1-2 - дугами вперед, упор присев 3-4 - встать, дугами вперед, руки вверх.

6-8 раз

Руки точно вверх, лопатки сведены, смотреть вперед.

2. И.п. - упор на коленях. 1-2 - правую ногу назад, левую руку вверх. 3-4 - и.п. 5-8 - то же с левой ноги.

6-8 раз

Ногу в колене не сгибать.

3. И.п. - сед, ноги врозь, руки на поясе. 1 - руки в стороны 2 - наклон к правой ноге, коснуться носка 3 - выпрямиться, руки в стороны 4 - и.п.

6-8 раз

Руки точно на пояс, лопатки сведены.

Наклон глубже, колено не сгибать.

4. И.п. - стойка на коленях, руки за головой.
1-2 - поворот туловища
вправо, коснуться пра
вой рукой пятки
3-4 - и.п.
5-8 - то же в лево

6-8раз

Наклон глубже, поворот энергичен.

5. И.п. - руки на пояс. 1-8 - прыжки на правой и левой ноге поочередно, ноги к груди.

10-12раз

Прыжки выше.

Специальные беговые упражнения: высокое бедро, захлест голени, приставной правым и левым боком, упражнение в шаге, стартовые упражнения с различных исходных положений.

2,5-3 мин.

Четко по команде, качественное выполнение упражнений



Основная часть.

20 25 минут

I.Техника низкого старта и стартового разгона.

1. Выполнение команд «На старт» и «Внимание!» без стартовых колодок.

- повторение теоритических данных о низком старте;

- расчет постановки ног при выполнение низкого старта;

- отметка мелом на полу индивидуальных расчетов н/с.

- выполнение пробных выходов со старта


2. Бег с низкого старта без колодок: по сигналу по беговой дорожке.

8-10 мин

2-3раза

2-3 раза




2 - 3 раза







30 м.*2 р.

Проверить правильность принятия стартовых поз всеми занимающимися.

До 1 -й ноги 1,5 стопы от линии, колено 2-й ноги параллельно пятке 1-й ноги м/у ними расстояние в полстопы. Следить, чтобы учащиеся могли сосредоточить внимание на правильности формы и ритма движений, а не на быстроте и силе их выполнения.

Каждый бежит по своей дорожке.

II.Техника прыжка в длину с разбега отталкиванием.

  • Рассказ

  • Показ

  • Выполнение учащимися

- толчки с возвышенности. Показ вылета.

- прыжки в длину с места в яму, с 2 ног и с одной ноги подбирая толчковую ногу.

-прыжки в яму с 3б/ш вылет через гимн. палку,5,8 беговых шагов.

12 -15 мин.

Т.Б во время выполнения прыжка. Толкаться одной ногой, приземлятся на 2 ноги полусогнутые пружинкой. При разбеге с 3,5,8 шагов шаги не тянуть и вперед вначале ставить маховую ногу.

Карточка № 3

Заключительная часть ( 3- 5мин.)

1.Построение.

2.Восстановление дыхание. Игра на внимание «Класс». Пульсометрия.


3.Подведение итогов урока. Домашнее задание.

4. Организованный уход со спортивной площадки.

3-5 мин

0,5-1 мин.

1,5-2 мин.






0,5 -1 мин.

0,5-1 мин

В одну шеренгу.

По команде учителя, если перед упражнением говорится слово «Класс», оно выполняется, а если нет, остаются в исходном положении.

Оценка за урок. Д/з упражнение на укрепление стопы 3 серии по 20 раз

Организационный уход






© 2010-2022