- Преподавателю
- Физкультура
- Открытый урок по легкой атлетике
Открытый урок по легкой атлетике
Раздел | Физкультура |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Прицкау Н.В. |
Дата | 11.10.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Открытый урок
на районно - областном семинаре
в 5 «Г» классе.
Тема урока: Легкая атлетика
Задачи урока:
1. Повторить положения низкого старта.
2. Обучить технике прыжка длину с разбега.
Учитель физической культурыСШ №17:
Прицкау Наталья Викторовна
Задачи урока:
-
Повторить технику низкого старта.
-
Обучение технике отталкивания с небольшого разбега.
-
Развитие скорости, точности; воспитание морально-волевых качеств посредством физических упражнений
Дата проведения:12 .11.2014год.
Основные задачи.
а) образовательные:
-
Совершенствовать учащихся в спринтерском беге с низкого старта.
-
Обучить техники прыжков в длину с разбега.
-
Содействовать формированию знаний и умений творческого использования упражнений в беге и прыжках.
б) оздоровительные:
-
Способствовать развитию скоростных и скоростно-силовых способностей применительно к спринтерскому бегу и прыжку в длину с разбега.
-
Способствовать укреплению здоровья.
в) воспитательные:
-
Способствовать воспитанию в учащихся стремления к выполнению трудных, но посильных заданий.
-
Создать условия для объективной оценки учащимися своих возможностей.
Место проведения урока: школьный стадион с 200-тиметровой беговой дорожкой, прыжковой ямой.
Необходимый инвентарь:
- секундомер;
- лопата;
- грабли;
- рулетка;
- флажки;
- гимнастическая палка.
Содержание урока
Дозировка
Организационно-методические указания
Вводно подготовительная часть урока 1.Построение, сообщение задач урока.
8-10 минут 30" -40"
Четкая сдача рапорта. Лопатки сведены, смотреть вперед. Наличие спортивной формы, выявление больных и освобожденных.
божденных.
2.Перестроение с 1 по 5, с 6по10, 11 по 15.
О,5'-1,0
Четко по команде.
3.Бег Форт лек - гуськом. Бегуны выстраиваются на раст.1-2 м. друг за другом бегут в одном направлении, в какой то момент замыкающий начинает ускорение и бежит до тех пор пока не обгонит всех впереди идущихи не займет место впереди лидера. Далее то же самое делает следующий замыкающий.
1,5-2
Следить за дистанцией, за равномерным дыханием, обгон производить только справа от бегущих.
4.Восстановительные упражнения. Пульсометрия.
Показ О.Р.У.домашнего зания дежурным.
4-5 раз
Руки через стороны вверх вдох, руки вниз выдох.
5.О.Р.У на месте 1. И.п. -руки вверх. 1-2 - дугами вперед, упор присев 3-4 - встать, дугами вперед, руки вверх.
6-8 раз
Руки точно вверх, лопатки сведены, смотреть вперед.
2. И.п. - упор на коленях. 1-2 - правую ногу назад, левую руку вверх. 3-4 - и.п. 5-8 - то же с левой ноги.
6-8 раз
Ногу в колене не сгибать.
3. И.п. - сед, ноги врозь, руки на поясе. 1 - руки в стороны 2 - наклон к правой ноге, коснуться носка 3 - выпрямиться, руки в стороны 4 - и.п.
6-8 раз
Руки точно на пояс, лопатки сведены.
Наклон глубже, колено не сгибать.
4. И.п. - стойка на коленях, руки за головой.
1-2 - поворот туловища
вправо, коснуться пра
вой рукой пятки
3-4 - и.п.
5-8 - то же в лево
6-8раз
Наклон глубже, поворот энергичен.
5. И.п. - руки на пояс. 1-8 - прыжки на правой и левой ноге поочередно, ноги к груди.
10-12раз
Прыжки выше.
Специальные беговые упражнения: высокое бедро, захлест голени, приставной правым и левым боком, упражнение в шаге, стартовые упражнения с различных исходных положений.
2,5-3 мин.
Четко по команде, качественное выполнение упражнений
Основная часть.
20 25 минут
I.Техника низкого старта и стартового разгона.
1. Выполнение команд «На старт» и «Внимание!» без стартовых колодок.
- повторение теоритических данных о низком старте;
- расчет постановки ног при выполнение низкого старта;
- отметка мелом на полу индивидуальных расчетов н/с.
- выполнение пробных выходов со старта
2. Бег с низкого старта без колодок: по сигналу по беговой дорожке.
8-10 мин
2-3раза
2-3 раза
2 - 3 раза
30 м.*2 р.
Проверить правильность принятия стартовых поз всеми занимающимися.
До 1 -й ноги 1,5 стопы от линии, колено 2-й ноги параллельно пятке 1-й ноги м/у ними расстояние в полстопы. Следить, чтобы учащиеся могли сосредоточить внимание на правильности формы и ритма движений, а не на быстроте и силе их выполнения.
Каждый бежит по своей дорожке.
II.Техника прыжка в длину с разбега отталкиванием.
-
Рассказ
-
Показ
-
Выполнение учащимися
- толчки с возвышенности. Показ вылета.
- прыжки в длину с места в яму, с 2 ног и с одной ноги подбирая толчковую ногу.
-прыжки в яму с 3б/ш вылет через гимн. палку,5,8 беговых шагов.
12 -15 мин.
Т.Б во время выполнения прыжка. Толкаться одной ногой, приземлятся на 2 ноги полусогнутые пружинкой. При разбеге с 3,5,8 шагов шаги не тянуть и вперед вначале ставить маховую ногу.
Карточка № 3
Заключительная часть ( 3- 5мин.)
1.Построение.
2.Восстановление дыхание. Игра на внимание «Класс». Пульсометрия.
3.Подведение итогов урока. Домашнее задание.
4. Организованный уход со спортивной площадки.
3-5 мин
0,5-1 мин.
1,5-2 мин.
0,5 -1 мин.
0,5-1 мин
В одну шеренгу.
По команде учителя, если перед упражнением говорится слово «Класс», оно выполняется, а если нет, остаются в исходном положении.
Оценка за урок. Д/з упражнение на укрепление стопы 3 серии по 20 раз
Организационный уход