Урок в специальной медицинской группе с упражнениями дыхательной гимнастики

Раздел Физкультура
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок в специальной медицинской группе

с упражнениями дыхательной гимнастики.

Выполнила:

учитель физической культуры

МБОУ СОШ № 48 Литвиненко Н.А.

Цель - освоение упражнений дыхательных упражнений через игровой метод.

Задачи: 1. Обучение правильному дыханию.

2. Развитие быстроты, внимания, координации.

3. Воспитание чувства коллективизма, дисциплинированности.

Место проведения: спортивный зал.

Инвентарь и оборудование:

музыкальный центр, гимнастические палочки, мел, маска волка, кегли 4 шт., воздушные шарики (по количеству детей), бутылочка (стакан) с коктейльной трубочкой (по количеству детей).

Учитель физической культуры МБОУ СОШ № 48: Литвиненко Наталья Александровна.

Содержание занятия.

I. Подготовительная часть- 12 минут.

1.Построение, приветствие.

2.Сообщение задач урока.

3. Проверка пульса у детей.

4. Легкий бег-2 минуты.

5. Переход на ходьбу, восстановление дыхания.

6. Ходьба по залу на носках, руки вверх.

7. Руки за головой, ходьба на пятках.

8. Руки к плечам, ходьба на внешней стороны стопы.

9. Руки на пояс, ходьба на внутренней стороне стопы.

10. Переход на ходьбу, восстановление дыхания.

Направляющая на месте. Поворот налево. Выполнить расчет на 1, 2, 3 и сделать перестроение из одной шеренги в 3 шеренги.

11. Комплекс ОРУ с гимнастическими палками, с музыкальным сопровождением.

а) И.п.- стоя. Наклон головы вперед - выдох и медленный вдох с подъемом головы на 4- 8 счетов. Повторить 4-6 раз.

б) И.п. - стоя, гимнастическая палка впереди - внизу, хватом двумя руками за концы.

1 - палку вперед - вверх, левую ногу назад на носок - вдох;

2 - и.п. - выдох;

3-4 - то же с правой ноги. Повторить 4-6 раз.

в) И.п. - стоя, гимнастическая палка сзади - внизу, хватом двумя руками за концы:

1-2подъем палки назад - вверх - вдох;

3-4-опустить палку вперед - вниз - выдох;

5- подъем палки в сторону - влево - вдох;

6 - палку вниз - выдох;

7-8 - то же в другую сторону. Повторить 4-6 раз.

г) И.п. - стоя, палка за плечами, руки согнуты, хватом на ширине плеч.

1 - наклон влево - в сторону, руки прямые - вдох;

2 - и.п. - выдох;

3-4 - то же в другую сторону.

Повторить 4-6 раз.

д) И.п. - стоя, гимнастическая палка сзади - внизу, хватом двумя руками за концы:

1-2 - наклон вперед, подъем палки назад - вверх - вдох;

3-4 - вернуться в и.п. - выдох. Повторить 6-8 раз.

и) И.п. - стоя ноги врозь, гимнастическая палка впереди, опирается одним концом об пол, опора обеими руками:

1-2 - прогнуться в пояснице с опорой на палку - вдох;

3-4 - и.п. - выдох.

Повторить 8-10 раз.

к) И.п. - стоя, гимнастическая палка впереди, с опорой двумя руками:

1 - палку перенести в сторону с опорой на нее, выпад правой - вдох;

2 - и.п- о.с

3 - 4- то же в другую сторону. Повторить 4-6 р.

Проверка пульса у детей.

II. Основная часть- 20 минут.

1. Подвижная игра - «Гуси-лебеди».

На одной стороне площадки (зала) чертится круг-«дом», в котором живут «гуси». На противоположной стороне стоит «дом- логово», в котором находится «волк». Остальное место - «луг». Учитель физкультуры распределяются роли «волка» и «пастуха». Остальные изображают «гусей»; ходят с гордой осанкой, тянут вверх шею, поднимают голову, летают: взмахивают руками через стороны вверх и, опуская, шипят-выдыхают «Шш ... ш». «Пастух» громко говорит: «Гуси, гуси...».

Гуси останавливаются и хором отвечают; «Га-га-га».

Пастух; «Есть хо-ти-те?»

Гуси: «Да, да, да».

Пастух: «Так летите».

Гуси: «Нам нельзя. Серый волк под горой не пускает нас домой». Пастух: «Так летите, как хотите, только крылья берегите».

Гуси, расправив крылья (вытянув в стороны руки), летят через луг домой, а волк, выбежав из логова, старается их поймать (коснуться рукой). После нескольких пробежек подсчитывают пойманных волком гусей. Вновь назначаются пастух и волк. Игра продолжается.

2. Проверка пульса у детей.

3. Упражнения на дыхание:

а) «Воздушный шарик, пролети в ворота!»

На расстоянии 30 см друг от друга расставляют "ворота" (кегли, булавы, брусочки). Ставят 2, а при усложнении игры 3-5 ворот). Перед воротами коврик, на котором располагается ребенок, головой к первым воротам. Перед ним воздушный шарик. По сигналу учителя ребенок после глубокого вдоха делает полный выдох, дуя на шарик и направляя его таким образом через ворота. Каждый ребенок имеет право послать через ворота 3 шарика. Выигрывают те, кто сумел больше направить шариков через ворота.

б) Бульканье.

Перед каждым ребенком на столике стакан или бутылочка, наполненная на треть водой. В стакан, бутылочку вставлена соломинка (коктейльная трубочка). Учитель у которого тоже есть бутылочка с соломинкой, показывает, как нужно правильно дуть в стакан через соломинку, чтобы за один выдох получилось долгое бульканье. Он глубоко вдыхает и делает глубокий длинный выдох в трубочку: получается долгий булькающий звук. Затем учитель просит ребенка сделать это упражнение 1-3 раза. Это упражнение поочередно проделывают все дети. Отмечаются те дети, у которых бульканье было более длительным.

III. Заключительная часть- 3 минуты.

  1. Релаксация.

Осень.

Дети стоят широким кругом. Учитель физкультуры четко показывает движения, дети их повторяют. Учитель говорит:

"Осенью клубятся большие тучи" (кругообразные движения руками перед телом), "моросит дождик - кап-кап..." (потряхивание кистями рук).

"Все реже показывается солнышко" (поднимание полусогнутых рук вверх), улыбка (изображение солнышка), сжимание и разведение пальцев рук (солнечные лучики).

"Опадают листья с деревьев": поднимание на носки, вытягивание рук вверх, а затем плавное опускание их и приседание с потряхиванием кистями. Показывать, как кружась, падают на землю листья.

"Шумит ветер в лесу": глубокий вдох через нос; выдох- будто слышится шум ветра "шшш...".

"На поля ложатся туманы": поднимание рук плавными движениями в сторону с поворотом туловища то направо, то налево и все более низким наклоном - изобразить, как стелются туманы.

"Птицы собираются в стаи": построение небольшими группами в колонны по одному "изображая караваны гусей), клиньями (как строятся журавлиные стаи), врассыпную (будто стайки чижей).

"Слышатся прощальные крики гусей, журавлей, голоса чижей", подражание этим звукам.

"Улетают птицы в теплые края", медленный бег по площадке; затем по знаку учителя остановка.

"А в школе осенью уже занимаются первоклассники. Покажем, как они стройно, прямо ходят", дети строятся в колонну по одному, ходят под счет руководителя, под музыкальное сопровождение. При выполнении проверяется носовое дыхание, смыкание губ.

Невнимательные дети "платят штраф" - после игры выполняют разные задания руководителя.

Вариант игры: "Птицы собираются в стаи" выдвинуть нижнюю челюсть ("клюв") вперед.

  1. Проверка пульса у детей.


  1. Построение, прощание с учениками.


Урок в специальной медицинской группе с упражнениями дыхательной гимнастики.

© 2010-2022