- Преподавателю
- Физкультура
- Спортивный праздник Букварь Спорта
Спортивный праздник Букварь Спорта
Раздел | Физкультура |
Класс | 1 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Пахомова О.Р. |
Дата | 04.01.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
БУКВАРЬ СПОРТА
(Спортивный праздник для учащихся 1-го класса)
Цель: развитие двигательных способностей, внимания, популяризация спорта у ребят начальных классов, развитие чувства коллективизма, ответственности, сплочённости, воспитание любви к спорту.
Инвентарь: буквы, коробка, стол, ведро, метёлка, карточки с пропущенными буквами, скакалка, флажок.
Участники: ребята 1 класса, принцесса Азбука, Буратино, Мальвина, Пьеро.
Жюри: 2-3 человека (1 учитель, 2 ученика).
Ход праздника
Звучит фонограмма В. Шаинского «Чему учат в школе». В зал входят участники и строятся.
Азбука: Здравствуйте ребята и уважаемые гости! Узнаёте кто я? Правильно, я Принцесса Азбука. И все буквы с которыми вы познакомились на уроках - мои верные подданные. Мы сегодня с вами отправимся в физкультурию, а помогут вам Мальвина, Буратино и Пьеро. Но перед тем, как мы начнём соревноваться, что надо сделать?
Мальвина, Буратино, Пьеро (хором): Размяться!
Азбука: Дети вы согласны?
Дети: Да!
Азбука: Тогда повторяйте за Мальвиной хором «каждый день»
Мальвина: Каждый день у вас, ребята
Дети: Каждый день!
Мальвина: Начинается с зарядки
Дети: Каждый день!
Мальвина: Даже утром самых хмурых
Дети: Каждый день!
Мальвина: Веселит нас физкультура.
Дети: Каждый день!
Азбука: Зарядка как буква «А» в азбуке. С неё начинается день. С зарядкой на заре - прогонишь сонливость и лень.
Зарядка как воздух, как смех, чтобы не был ты тих и уныл.
Как жалко, ребята, всех их,
Кто сделать зарядку забыл!
Буратино: Мы зарядку начинаем
И на месте все шагаем
Руки вверх подняли выше
Опустили, чётко дышим
Взгляд ребята тоже выше
Может, Карлсон есть на крыше.
Пьеро: Упражнение второе:
Руки ставь за головую
Словно бабочки летаем
Крылья сводим, расправляем.
Мальвина: Буратино потянулся
Раз нагнулся, два нагнулся
Ключик видно не нашёл
Руки в стороны развёл.
Азбука: Вспомним, мы дети, танец утят.
Руки согнули, кисти висят
Всем вам знакомы эти движения
Сделаем без напряжения
Танец хороший, танец чудесный
Каждому школьнику он интересный.
Звучит мелодия «Танец маленьких утят» (все танцуют)
Азбука: Молодцы, ребята, пора начинать соревнования.
1 задание: Каждому ученику даётся в руки одна буква. За одну минуту надо придумать как можно больше слов на эту букву. Одно слово - одно очко.
Мальвина, Буратино, Пьеро ведут подсчёт очков.
Азбука: Я вижу, что буквы вы хорошо знаете, но хочу проверить умеете ли вы составлять слова.
2 задание: Перед каждой командой у стоечек стоит коробка с буквами. Вы по одному бежите, берёте одну букву, как только прибежал первый, бежит второй и т.д. пока не принесёте все буквы. Как только принесли, начинаете составлять слово (слово «ШКОЛЬНИК»).
Азбука: Ребята, а вы любите стихи?
Дети: Да!
Азбука: Я начинаю стихотворение, а вы заканчивайте.
Астра, азбука, айва - начинаются на «А»
И кончаются на «А».
Дети: Астра, азбука, айва.
Азбука: Жук жуку жужжал: «Жу-жу»
Ну, жарища, вам скажу,
Жарит так перед дождём
Что ж… жару мы переждём.
Азбука: Ослик был сегодня зол
Он узнал, что он…
Дети: Осёл
Азбука: Панцирь носит черепаха
Прячет голову от ….
Дети: Страха
Азбука: Какие сообразительные ребята сюда пришли. Дети, а вы бегать любите?
Дети: Да!
3 задание: Участник с флажком оббегает кегли, передаёт эстафету следующему участнику. Выигрывает команда, которая первой и без ошибок закончит эстафету.
Подводятся итоги
Азбука: Сейчас мне нужны самые лучшие футболисты из команды (один мальчик).
4 задание: «Ногой по мячу»
Участнику завязывают глаза, поворачивают и он, подойдя к мячу, должен ударить ногой. (Команда может подсказывать). Выигрывает тот, кто попал по мячу.
Азбука: Следующее задание не простое. Я хочу проверить, грамотно ли вы умеете писать. На столе лежат слова с пропущенной буквой (м…ма, п…па, л…на, сл…н, азб…ка, у…азка, п…нал, руч…а). Эстафета палочка - выручалочка. Дети, добегая вписывают пропущенную букву, возвращаются, передают ручку. Выигрывает команда, сделавшая меньше других ошибок.
Азбука: Ребята, а вы любите сказки? А сказки про Бабу-Ягу? И следующая эстафета, «Баба-Яга - костяна нога». Первый участник одной ногой встаёт в ведро (ступу) и рукой его держит за ручку, а во второй метла, передвигается до стойки и обратно, и передаёт эстафету другому.
Пока Мальвина, Буратино и Пьеро подсчитывают очки мы немного отдохнём.
Выступление девочек с песней «Улыбка»
Азбука: Ребята, а вы любите загадки?
Дети: Да!
Азбука: Объявляю конкурс загадок. (Загадывает загадки по очереди каждой команде)
-
Свернёшь - клин, развернёшь - блин. (Веер)
-
Сам не берёт и ворам не даёт. (Пугало)
-
Тянется нитка, а в клубок не смотать. (Дорога)
-
Не вода, не суша, ногами не пройдёшь, на лодке не проплывёшь. (Болото)
-
Ест не наедается, а попьёт - сразу умрёт. (Огонь)
-
Зубов много, а не ест ничего. (Расчёска)
Азбука: Очень важная игра прыгалки - скакалки
Подготовка в мастера - верная закалка
Так умело скачут: любо - дорого смотреть.
И у всех задача - за скакалки не задеть.
Команды располагаются в круг, в середине круга Буратино. Он вращает скакалку, дети подпрыгивают. Кто зацепится за скакалку - выходит из круга. (Выигрывает команда, в которой останется больше игроков)
Азбука: Молодцы, ребята! Здорово играете! Пока наши судьи подводят итоги, посмотрим спортивный танец.
Подведение итогов, награждение
Азбука: Ребята, понравилось вам наше путешествие? Нравиться ли вам учиться? Физкультурой заниматься? Что такое физкультура?
Дети отвечают.
Азбука: Что такое физкультура?
Это бег, мускулатура.
Штанги, гири, длинный кросс
Чтобы ты здоровым рос.
На этом наш праздник заканчивается. Участникам спасибо за участие, зрителям за внимание.