Рабочая программа учебного курса по физической культуре для учащихся СМГ, 1-4 классы

Раздел Физкультура
Класс 4 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МКОУ «Просветская ООШ»


Рабочая программа

учебного курса по физической культуре

для учащихся СМГ, 1-4 классы








Курган 2009г.

Пояснительная записка

Курс «Валеология» призван дать учащимся базовые знания, умения и навыки по основам здорового образа жизни и приобщить их к мировому уровню культуры здоровья.

Содержание курса направлено на формирование у учащихся профилактического мышления на здоровый образ жизни и потребности самостоятельного приобретения знаний о средствах обеспечения собственного здоровья.

Программа курса «Валеология» для учащихся 1-4 классов общеобразовательных школ может интегрироваться со следующими курсами: естествознание, ОБЖ, Физкультура с оздоровительной направленностью.

Курс поможет школьнику, как осознать себя в качестве частицы целого мира, несущей определенную функцию в природе и в современном обществе, так и воспитать у себя чувство ответственности за общественное и собственное здоровье.

Программа курса «Валеология» рассчитана на 2 часа в неделю в каждой группе и включает в себя теоретические и практические разделы.

Теоретические разделы содержат сведения по основам диагностики и контроля за собственным здоровьем; определению резервов здоровья; оценке функционального состояния (опорно-двигательного аппарата, органа зрения и др.) и влияния на него умственной, физической нагрузок и созданных условий учебно-воспитательного процесса; основам и средствам достижения личного и общественного здоровья; восстановления и преодоления утомления и эмоционального стресса.

Материал практических разделов направлен на овладение основными приемами методиками оздоровления за счет повышения аэробных возможностей организма и включает в себя: основы самоконтроля, закаливания, самомассажа, рационального питания; научную организацию учебной и трудовой деятельности и режим дня; основные составляющие повышения двигательной активности; средства улучшения телосложения; аутотренинг; элементы оздоровительной и корригирующей гимнастик.

Успешность освоения материала школьниками оценивается в форме текущего контроля теоретических знаний и практических умений. По окончании 4 классов учащиеся сдают зачет по валеологии.

В соответствии с социально-экономическими потребностями современного общества и, исходя из сущности начального образования, целью является содействие всестороннему развитию личности.

Задачи физического воспитания учащихся 1-4 классов в СМГ направлены на:

  • Повышение физиологической активности систем организма, содействие оптимизации умственной и физиологической работоспособности;

  • Совершенствование прикладных жизненно важных навыков и умений в ходьбе, беге, прыжках, лазании, обогащение двигательного опыта физическими упражнениями;

  • Повышение физической подготовленности и развитие основных физических качеств;

  • Обучение комплексам физических упражнений с оздоровительной и корригирующей направленностью;

  • Формирование общих представлений о физической культуре, ее значение в жизни человека, укреплении здоровья.

В программе представлены требования по каждой группе, но если тот или иной учащийся по медицинским показателям не может выполнить их в текущем году, то эти требования переносятся на следующий учебный год. Вместе с тем при итоговой аттестации учащиеся СМГ должны выполнить не менее 70 % требований программы.

Требования к освоению учебного материала



Класс

Иметь представление

Уметь

Демонстрировать по годовому приросту

1

2

3

4

1

О связи физических упражнений со здоровьем. О способах изменения направления и скорости движения; О режиме дня и гигиене. Об утренней гимнастике.

Выполнять утреннюю гимнастику. Выполнять комплексы ЛФК разной направленности.

Из положения сидя наклон вперед; скорость простой реакции; бег в спокойном темпе; прыжок в длину с места.

2

Об истории Олимпийских игр. О физических качествах. О закаливании. О формировании осанки.

Измерять физические качества. Выполнять комплексы для развития физических качеств.

Из положения сидя наклон вперед; скорость простой реакции; бег в спокойном темпе; прыжок в длину с места.

3

О разновидностях физических упражнений. Об особенностях спортивных игр.

Выполнять утреннюю гимнастику. Выполнять комплексы ЛФК разной направленности. Проводить закаливающие процедуры.

Из положения сидя наклон вперед; скорость простой реакции; бег в спокойном темпе; прыжок в длину с места.

4

О роли и значении физической культуры для подготовки к службе в армии. О физической подготовке и ее связи с физическими качествами.

Вести дневник самоконтроля. Определять величину нагрузки.

Из положения сидя наклон вперед; скорость простой реакции; бег в спокойном темпе; прыжок в длину с места.


Учащиеся, отнесенные по состоянию здоровья к специальной медицинской группе, занимаются в специально созданных группах и по особому расписанию. Для прохождения программы в процессе обучения можно использовать следующие учебники:

Уровень программы

Программа

Тип классов

Кол-во часов в неделю

Учебники

Базовый

Примерная (под ред. А.П.Матвеева)

1-4

2

Мой друг физкультура. 1-4 классы/под ред. В.И.Ляха. - М.:Просвещение,2005

В программе СМГ под ред. А.П. Матвеева программный материал делится на три части: основы знаний о физической культуре; способы деятельности; физическое совершенствование. Программа содержит обязательный минимум образования по предмету «Физическая культура». Структурированность учебного материала представлена в соответствии с основными компонентами физкультурно-оздоровительной деятельности: «Основы знаний о физической культуре» (информационный компонент), « Способы деятельности» (операционный компонент), «Физическое совершенствование» (мотивационный компонент), которые позволяют использовать в учебном процессе разнообразные формы обучения, содействующие развитию самостоятельности и творчества. Логикой изложения содержания каждого из разделов программы определяется этапность его освоения школьниками («от общего к частному» и «от частного к конкретному»), перевод осваиваемых знаний в практические умения и навыки.

Распределение учебного времени для прохождения программного материала по физической культуре, 1-4 классы


№ п/п

Вид программного материала

Количество часов (уроков)

Класс

1

2

3

4

1

2

3

4

5

6

1

Основы знаний о физической культуре

3

3

3

3

2

Способы деятельности

3

3

3

3

3

Физическое совершенствование

62

62

62

62

3.1

Оздоровительная и корригирующая гимнастика

22

22

22

22

3.2

Гимнастика

14

14

14

14

3.3

Легкая атлетика

12

12

12

12

3.4

Подвижные игры

14

14

14

14


Итого

68

68

68

68


Тематическое планирование

(1-4 классы)

№ п/п

Наименование раздела

Тема

Кол-во часов

Тип урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки обучающихся

Вид контроля

Д.з.

Дата провед.

план

Факт.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

1

Основы знаний о физической культуре

(2 ч)

Физические упражнения

2

Изучение нового материала

Физическая культура как система разных форм занятий. Возникновение физической культуры у древних людей

Знать о возникновении физической культуры

Опрос




Комбинированный

Олимпийские игры древности. Физическая культура у древних славян

Знать о возникновении Олимпийских игр

Опрос




2

Способы деятельности (2 ч)

Режим дня

1

Изучение нового материала

Занятия в режиме дня. Измерение длины тела и веса.

Знать о режиме дня

Опрос




Изучение нового материала

Физическая подготовка. Основные физические качества

Знать о физических качествах

Опрос




3

Легкая атлетика (12 ч)

Бег

3

Изучение нового материала

Равномерный бег, чередование с ходьбой. Высокий старт с произвольным ускорением. ЧСС. Бег 30 м.

Уметь выполнять высокий старт


К 1



Комбинированный

Равномерный бег, чередование с ходьбой. Высокий старт с произвольным ускорением. ЧСС. Бег 30 м.

Уметь выполнять высокий старт


К1



Комбинированный

Равномерный бег, чередование с ходьбой. Высокий старт с произвольным ускорением. ЧСС. Бег 30 м.

Уметь выполнять высокий старт

Оценка техники выполнения

К1



Прыжок в длину

3

Комбинированный

Прыжок в длину с разбега способом «согнув ноги». Разбег-толчок. ЧСС.

Уметь выполнять прыжок.


К1



Комбинированный

Прыжок в длину с разбега способом «согнув ноги». Разбег-толчок. ЧСС.

Уметь выполнять прыжок.


К1



Учетный

Прыжок в длину с разбега способом «согнув ноги». Разбег-толчок. ЧСС.

Уметь выполнять прыжок.

Оценка техники выполнения

К1








Кросс

3

Комбинированный

ЧСС. Ходьба и бег по пересеченной местности. Скорость. Темп. Преодоление препятствий.

Уметь преодолевать препятствия.


К1



Комбинированный

ЧСС. Ходьба и бег по пересеченной местности. Скорость. Темп. Преодоление препятствий

Уметь преодолевать препятствия.


К1



Комбинированный

ЧСС. Ходьба и бег по пересеченной местности. Скорость. Темп. Преодоление препятствий

Уметь преодолевать препятствия.

Оценка техники выполнения

К1





Метание

3

Комбинированный

Метание малого мяча в цель с трех беговых шагов. ЧСС.

Уметь метать в цель.


К1



Комбинированный

Метание малого мяча в цель с трех беговых шагов. ЧСС

Уметь метать в цель.


К1



Учетный

Метание малого мяча в цель с трех беговых шагов. ЧСС

Уметь метать в цель.

Оценка техники выполнения

К1



4

Оздоровительная и корригирующая гимнастика (22 ч)

Упражнения с предметами и ЛФК

4

Изучение нового материала

ОРУ с гимнастической палкой, с гимнастической скакалкой, с обручем. ЛФК по заболеваниям.ЧСС. Упражнения для профилактики осанки.

Уметь выполнять ОРУ с предметами.


К1



Комбинированный

ОРУ с гимнастической палкой, с гимнастической скакалкой, с обручем. ЛФК по заболеваниям. ЧСС. Упражнения на осанку.

Уметь выполнять ОРУ с предметами


К1



Комбинированный

ОРУ с гимнастической палкой, с гимнастической скакалкой, с обручем. ЛФК по заболеваниям. ЧСС. Упражнения на осанку

Уметь выполнять ОРУ с предметами


К1



Учетный

ОРУ с гимнастической палкой, с гимнастической скакалкой, с обручем. ЛФК по заболеваниям. ЧСС. Упражнения на осанку

Уметь выполнять ОРУ с предметами

Оценка техники выполнения

К1





Упражнения в равновесии

6

Изучение нового материала

ОРУ на исправление плоскостопия. ЛФК по заболеванию. Упражнения в равновесии. Упражнения на осанку. Упражнения на гибкость.

Уметь выполнять комплексы


К2




Комбинированный

ОРУ на исправление плоскостопия. ЛФК по заболеванию. Упражнения в равновесии. Упражнения на осанку. Упражнения на гибкость.

Уметь выполнять комплексы


К2




Комбинированный

ОРУ на исправление плоскостопия. ЛФК по заболеванию. Упражнения в равновесии. Упражнения на осанку. Упражнения на гибкость.

Уметь выполнять комплексы


К2




Комбинированный

ОРУ на исправление плоскостопия. ЛФК по заболеванию. Упражнения в равновесии. Упражнения на осанку. Упражнения на гибкость.

Уметь выполнять комплексы


К2




Комбинированный

ОРУ на исправление плоскостопия. ЛФК по заболеванию. Упражнения в равновесии. Упражнения на осанку. Упражнения на гибкость.

Уметь выполнять комплексы


К2




Учетный

ОРУ на исправление плоскостопия. ЛФК по заболеванию. Упражнения в равновесии. Упражнения на осанку. Упражнения на гибкость.

Уметь выполнять комплексы

Оценка техники выполнения

К2





Дыхательная гимнастика

6

Изучение нового материала

ОРУ на развитие гибкости. Упражнения для развития различных типов дыхания. ЛФК по заболеванию. ЧСС.

Уметь выполнять комплексы


К2



Комбинированный

ОРУ на развитие гибкости. Упражнения для развития различных типов дыхания. ЛФК по заболеванию. ЧСС.

Уметь выполнять комплексы


К2



Комбинированный

ОРУ на развитие гибкости. Упражнения для развития различных типов дыхания. ЛФК по заболеванию. ЧСС.

Уметь выполнять комплексы


К2




Комбинированный

ОРУ на развитие гибкости. Упражнения для развития различных типов дыхания. ЛФК по заболеванию. ЧСС.

Уметь выполнять комплексы


К2



Комбинированный

ОРУ на развитие гибкости. Упражнения для развития различных типов дыхания. ЛФК по заболеванию. ЧСС.

Уметь выполнять комплексы


К2



Учетный

ОРУ на развитие гибкости. Упражнения для развития различных типов дыхания. ЛФК по заболеванию. ЧСС.

Уметь выполнять комплексы

Оценка техники выполнения

К2





ЛФК на осанку

6

Изучение нового материала

ЧСС. Индивидуальные комплексы для профилактики осанки и плоскостопия без предметов и с предметами. ЧСС.

Уметь выполнять комплексы


К3



Комбинированный

ЧСС. Индивидуальные комплексы для профилактики осанки и плоскостопия без предметов и с предметами. ЧСС.

Уметь выполнять комплексы


К3



Комбинированный

ЧСС. Индивидуальные комплексы для профилактики осанки и плоскостопия без предметов и с предметами. ЧСС.

Уметь выполнять комплексы


К3



Комбинированный

ЧСС. Индивидуальные комплексы для профилактики осанки и плоскостопия без предметов и с предметами. ЧСС.

Уметь выполнять комплексы


К3



Комбинированный

ЧСС. Индивидуальные комплексы для профилактики осанки и плоскостопия без предметов и с предметами. ЧСС.

Уметь выполнять комплексы


К3



Учетный

ЧСС. Индивидуальные комплексы для профилактики осанки и плоскостопия без предметов и с предметами. ЧСС.

Уметь выполнять комплексы

Оценка техники выполнения

К3



5

Гимнастика (14 ч)

Акробатика

4

Изучение нового материала

Строевые команды. Построение в колонну, шеренгу, перестроения. Упоры, седы, группировка (из различных положений). Подвижная игра «Веревочка под ногами». ОРУ. ЧСС.

Уметь выполнять акробатические упражнения.


К3



Комбинированный

Строевые команды. Построение в колонну, шеренгу, перестроения. Упоры, седы, группировка (из различных положений). Подвижная игра «Веревочка под ногами». ОРУ. ЧСС

Уметь выполнять акробатические упражнения.


К3



Комбинированный

Строевые команды. Построение в колонну, шеренгу, перестроения. Упоры, седы, группировка (из различных положений). Подвижная игра «Веревочка под ногами». ОРУ. ЧСС

Уметь выполнять акробатические упражнения.


К3



Учетный

Строевые команды. Построение в колонну, шеренгу, перестроения. Упоры, седы, группировка (из различных положений). Подвижная игра «Веревочка под ногами». ОРУ. ЧСС

Уметь выполнять акробатические упражнения.

Оценка техники выполнения

К3





Упражнения с преодолением препятствий. Прыжки.

5

Изучение нового материала

ОРУ. Строевые команды (перестроения). Прыжки через скакалку на месте, с продвижением вперед. Напрыгивание на препятствие. Подвижная игра «Запрещенное движение». ЧСС.

Уметь выполнять упражнения в прыжках.


К3



Комбинированный

ОРУ. Строевые команды (перестроения). Прыжки через скакалку на месте, с продвижением вперед. Напрыгивание на препятствие. Подвижная игра «Запрещенное движение». ЧСС.

Уметь выполнять упражнения в прыжках.


К3



Комбинированный

ОРУ. Строевые команды (перестроения). Прыжки через скакалку на месте, с продвижением вперед. Напрыгивание на препятствие. Подвижная игра «Запрещенное движение». ЧСС.

Уметь выполнять упражнения в прыжках.


К3



Комбинированный

ОРУ. Строевые команды (перестроения). Прыжки через скакалку на месте, с продвижением вперед. Напрыгивание на препятствие. Подвижная игра «Запрещенное движение». ЧСС.

Уметь выполнять упражнения в прыжках.


К3



Учетный

ОРУ. Строевые команды (перестроения). Прыжки через скакалку на месте, с продвижением вперед. Напрыгивание на препятствие. Подвижная игра «Запрещенное движение». ЧСС.

Уметь выполнять упражнения в прыжках.

Оценка техники выполнения

К3





Упражнения на гимнастических снарядах

5

Изучение нового материала

ОРУ. Передвижение по наклонной гимнастической скамейке, по гимнастической стенке. Передвижение по напольному бревну. Подвижная игра «Веселые задачи»

Уметь выполнять упражнения на гимнастической стенке и скамейке.


К3



Комбинированный

ОРУ. Передвижение по наклонной гимнастической скамейке, по гимнастической стенке. Передвижение по напольному бревну. Подвижная игра «Веселые задачи»

Уметь выполнять упражнения на гимнастической стенке и скамейке.


К3



Комбинированный

ОРУ. Передвижение по наклонной гимнастической скамейке, по гимнастической стенке. Передвижение по напольному бревну. Подвижная игра «Веселые задачи»

Уметь выполнять упражнения на гимнастической стенке и скамейке.


К3



Комбинированный

ОРУ. Передвижение по наклонной гимнастической скамейке, по гимнастической стенке. Передвижение по напольному бревну. Подвижная игра «Веселые задачи»

Уметь выполнять упражнения на гимнастической стенке и скамейке.


К3



Учетный

ОРУ. Передвижение по наклонной гимнастической скамейке, по гимнастической стенке. Передвижение по напольному бревну. Подвижная игра «Веселые задачи»

Уметь выполнять упражнения на гимнастической стенке и скамейке.

Оценка техники выполнения

К3



6

Подвижные игры (14 ч)

На основе баскетбола

7

Изучение нового материала

Стойка и передвижения игрока. Ведение мяча на месте и в движении. ЧСС. ОРУ. Передача мяча на месте. Бросок мяча двумя руками от груди.

Уметь выполнять технические прыжки





Комбинированный

Стойка и передвижения игрока. Ведение мяча на месте и в движении. ЧСС. ОРУ. Передача мяча на месте. Бросок мяча двумя руками от груди.

Уметь выполнять технические прыжки


К4



Комбинированный

Стойка и передвижения игрока. Ведение мяча на месте и в движении. ЧСС. ОРУ. Передача мяча на месте. Бросок мяча двумя руками от груди.

Уметь выполнять технические прыжки


К4



Комбинированный

Стойка и передвижения игрока. Ведение мяча на месте и в движении. ЧСС. ОРУ. Передача мяча на месте. Бросок мяча двумя руками от груди.

Уметь выполнять технические прыжки


К4



Комбинированный

Стойка и передвижения игрока. Ведение мяча на месте и в движении. ЧСС. ОРУ. Передача мяча на месте. Бросок мяча двумя руками от груди.

Уметь выполнять технические прыжки


К4



Комбинированный

Стойка и передвижения игрока. Ведение мяча на месте и в движении. ЧСС. ОРУ. Передача мяча на месте. Бросок мяча двумя руками от груди.

Уметь выполнять технические прыжки


К4


Учетный

Стойка и передвижения игрока. Ведение мяча на месте и в движении. ЧСС. ОРУ. Передача мяча на месте. Бросок мяча двумя руками от груди.

Уметь выполнять технические прыжки

Оценка техники выполнения

К4



7


На основе волейбола

7

Изучение нового материала

Стойка игрока. Перемещение в стойке. Передача двумя руками сверху на месте. Эстафеты. Подвижные игры с элементами волейбола. ЧСС.

Уметь выполнять технические прыжки


К4



Комбинированный

Стойка игрока. Перемещение в стойке. Передача двумя руками сверху на месте. Эстафеты. Подвижные игры с элементами волейбола. ЧСС.

Уметь выполнять технические прыжки


К4



Комбинированный

Стойка игрока. Перемещение в стойке. Передача двумя руками сверху на месте. Эстафеты. Подвижные игры с элементами волейбола. ЧСС.

Уметь выполнять технические прыжки


К4



Комбинированный

Стойка игрока. Перемещение в стойке. Передача двумя руками сверху на месте. Эстафеты. Подвижные игры с элементами волейбола. ЧСС.

Уметь выполнять технические прыжки


К4



Комбинированный

Стойка игрока. Перемещение в стойке. Передача двумя руками сверху на месте. Эстафеты. Подвижные игры с элементами волейбола. ЧСС.

Уметь выполнять технические прыжки


К4



Комбинированный

Стойка игрока. Перемещение в стойке. Передача двумя руками сверху на месте. Эстафеты. Подвижные игры с элементами волейбола. ЧСС.

Уметь выполнять технические прыжки


К4



Учетный

Стойка игрока. Перемещение в стойке. Передача двумя руками сверху на месте. Эстафеты. Подвижные игры с элементами волейбола. ЧСС.

Уметь выполнять технические прыжки

Оценка техники выполнения

К4



8

Основы знаний о физической культуре (1ч)

Регулирование нагрузки

1

Изучение нового материала

Основные способы регулирования физической нагрузки (по скорости и по времени)

Знать правила чередования нагрузки

Опрос




9

Способы деятельности (1ч)

ПМП (первая медицинская помощь)

1

Изучение нового материала

Оказание ПМП при ушибах, царапинах

Уметь оказать ПМП

Опрос





© 2010-2022