- Преподавателю
- Физкультура
- Методическая разработка День здоровья
Методическая разработка День здоровья
Раздел | Физкультура |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Иманова Л.А. |
Дата | 20.09.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Сценарий спортивного праздника "День здоровья"
Дата проведения: 7 апреля 2014г.
Место проведения: спортивный зал, стадион.
Участники соревнований:
В спортивных мероприятиях принимают участие учащиеся 1-10 классов, классные руководители и воспитатели, и другие педагоги школы. Судьи на этапах 11 классы.
Руководство проведением соревнований:
Общее руководство проведением дня здоровья осуществляет администрация школы, непосредственное руководство возлагается на учителя физической культуры, ответственного за здоровый образ жизни.
Цель: формирование у учащихся потребности в здоровом образе жизни.
Задачи:
-создание положительного настроя и благоприятной обстановки для обучения и воспитания учащихся;
-стимулирование желания школьников к самостоятельным занятиям физическими упражнениями.
Оформление:
В спортивным зале вывешены плакаты на тему: "Мы - за здоровый образ жизни!", "Здоровье в порядке - спасибо зарядке!", "Здоровье - всему голова", "Спорт и движенье - жизнь!".
Ход проведения мероприятия:
Ведущий 1: Добрый день, дорогие друзья! Сегодня, 7 апреля, на всей планете люди отмечают Всемирный день здоровья. В этот день во всем мире проходят спортивные соревнования и праздники, чтобы дети всей планеты росли здоровыми и крепкими, смелыми и отважными, ловкими и сильными!
А почему такой день существует? Да, потому, что здоровье - это самое дорогое, что есть у человека. Но, что, же такое здоровье?
(Дети - по 1 ученику от каждого класса по очереди говорят, что для них значит это слово).
1 Ученик: Здоровье - это когда тебе хорошо!
2 Ученик: Здоровье - это когда ничего не болит!
3 Ученик: Здоровье - это красота!
4 Ученик: Здоровье - это сила!
5 Ученик: Здоровье - это гибкость и стройность!
6 Ученик: Здоровье - это выносливость!
7 Ученик: Здоровье - это гармония!
8 Ученик: Здоровье - это когда утром просыпаешься бодрым и веселым!
9 Ученик: Здоровье - это когда ты без труда можешь подняться на 4 этаж!
10 Ученик: Здоровье - это когда ты с радостью выполняешь любую работу!
11 Ученик: Здоровье - это когда ты радуешься жизни!
Ведущий 2: Ребята, вы все правы. "Здоровье до того превышает все остальные блага, что здоровый нищий счастливее больного короля".
Ведущий 1: Здоровье надо беречь, заботиться о нем с ранних лет. Об этом знают даже малыши.
(Учащиеся 3-4 класса рассказывают стихотворение).
1 Ученик:
Чтоб здоровье сохранить,
Организм свой укрепить,
Знает вся моя семья
Должен быть режим у дня.
2 Ученик:
Следует, ребята, знать
Нужно всем подольше спать.
Ну, а утром не лениться -
На зарядку становиться!
3 Ученик:
Чистить зубы, умываться,
И почаще улыбаться,
Закаляться, и тогда
Не страшна тебе хандра.
4 Ученик:
Кушать овощи и фрукты,
Рыбу, молокопродукты -
Вот полезная еда,
Витаминами полна!
5 Ученик:
На прогулку выходи,
Свежим воздухом дыши.
Только помни при уходе:
Одевайся по погоде!
6 Ученик:
Вот Вам добрые советы,
В них запрятаны секреты.
Чтоб здоровье сохранить -
Научись его ценить!
Ведущий 1: Ребята! Все слышали, чтобы быть здоровым необходимо как можно больше двигаться. Ведь недаром говорят: "Движение - это жизнь". Я предлагаю вашему вниманию танец «Маленькие звёзды» в исполнении девочек 3 класса.
Ведущий 2: Наш спортивный праздник состоит из 6 этапов. Судьи на этапах - учащиеся 11 класса.
1 этап - «Отжимание от пола» (спортзал);
2 этап - «Прыжки через длинную скакалку» (на улице, при входе в школу);
3 этап - «Городки» (напротив столовой);
4 этап - «Весёлое дерево»
5 этап - «Комбинированная эстафета» (стадион);
6 этап - «Бег в мешках» (стадион);
7 этап- «Прыгунки (около столовой);
8 этап - «Попади в корзину» (стадион);
9 этап - «Туннель» (спортзал);
10 этап - «Спортивный калейдоскоп» (кабинет русского языка).
Ведущий 1: После прохождения этапов капитаны команд сдают маршрутные листы главному судье . Далее на стадионе состоятся соревнования по мини-футболу среди мальчиков. Девочки болельщики. После матча - построение в спортзале и награждение победителей!!!
Ведущий 2: А сейчас приветствие команд. Каждая команда выходит и произносит название, девиз. Капитан команды получает маршрутный лист.
Ведущий 1: Продолжаем день здоровья. И неважно, кто сегодня станет победителем. Главное - чтобы все мы почувствовали атмосферу праздника. Атмосферу сердечности и доброжелательности, взаимного уважения и понимания. Пусть дружба объединит Вас!
ОПИСАНИЕ ЭТАПОВ
1 этап - «Отжимание от пола».
Мальчики отжимаются от пола до касания грудью бутылки. Девочки от скамейки до касания скамейки грудью. Зачитывается общее число отжиманий всей команды.
2 этап - «Прыжки через длинную скакалку».
Двое крутят скакалку. Каждый член команды должен напрыгать наибольшее количество раз. Зачитывается общее число прыжков всех человек в команде.
3 этап - «Городки».
Каждый член команды с 2 попыток должен сбить большие пластиковые бутылки с небольшим количеством воды маленькой пластиковой бутылкой. Зачитывается общее количество сбитых бутылок всей командой.
4 этап - «Весёлое дерево».
Наматывание верёвки на дерево по очереди (1 ый - наматывает, 2ой-разматывает и т.д.). Засекается время работы всей команды.
5 этап - «Комбинированная эстафета».
Первый, зажав между коленями мяч, прыжками перемещается до лежащего обруча; кладет в него мяч, берет скакалку, возвращается к команде и передает скакалку второму.
Второй прыгает через скакалку, бежит к гимнастическому мату; ложится на него лицом вниз, руки сцеплены за спиной, затем, не поворачиваясь, встает, не расцепляя рук, и возвращается к финишу, прыгая через скакалку.
Третий прыгает «зайчиком» в обруч, обратно бегом, рукой передаёт эстафету следующему.
Четвёртый берёт ведро скиндер сюрпризами, добегает до обруча высыпет их туда, ведро передаёт пятому.
Пятый добегает до обруча, собирает киндеры и передает эстафету шестому рукой.
6 этап - «Бег в мешках».
Прыжки в мешках по очереди вокруг кегли на расстоянии 7 метров и обратно. Зачитывается общее время прохождения эстафеты всей командой.
7 этап - «Прыгунки».
Дети строятся в колонну один за другим. По сигналу ведущего участники каждой команды исполняют прыжок, отталкиваясь двумя ногами с места. Первый прыгает, второй стает на то место, до которого допрыгнул первый, и прыгает дальше. Когда все игроки прыгнут, ведущий измеряет всю длину прыжков команды. Записывает общую длину в маршрутный лист.
8 этап - «Попади в корзину»
На расстоянии 5 метров от них размещена корзина. Каждому участнику даётся 2 попытки для броска малого мяча в корзину. Участники в порядке очереди начинают бросать мяч. Зачитывается количество попаданий всей команды.
9 этап - «Туннель»
Участники стоят в колонне друг за другом. Двое держат большой мешок. По сигналу каждый участник должен пролезть в «туннель» (и те, кто держит мешок тоже). Засекается время прохождения всей команды.
10 этап-«Спортивный калейдоскоп»
1-4 классы - найди отличия(за 3 мин)
5-10 классы - ответь на вопросы (за 3 мин)
Определение победителей соревнований, награждение:
Победителей определяют по лучшим результатам и награждают дипломами.
Ведущий 1: Поздравляем!!!
Друзья! Несмотря на результаты сегодняшних состязаний, все участники и болельщики получили заряд бодрости и хорошего настроения!
Ведущий 2: Вот и закончился наш спортивный праздник, сегодня мы стали еще более сильными, выносливыми и смелыми. Мы желаем Вам, чтобы "День Здоровья" у вас был каждый день: и в школе, и дома. Растите крепкими, здоровыми и ловкими!