Организация физкультурно-оздоровительной работы в средней школе

Содержание I.    Введение                                                                                                                                    П.  Физическая - учебная работа                                                                                        III.      Организация - методика занятия                                                                              Физкультурно-оздоровительные мероприятия в школе,         работа с родителями. IV.       Организационная работа совета физкультуры -          пропаганда физической культуры                                                                                      V.         Врачебный контроль и медицинское обслуживание           учащихся                                                                                                                                   VI.       Планирование физкультурно-оздоровительного        занятия VII.    Результаты работы школы VIII. Заключение                                                                                                                           I. Введение Во все времена и для всех народов актуальным был закон - здоровье и качество обучения детей тесно взаимосвязаны: чем крепче здоровье, тем продуктивнее обучение. В нашей стране в последние годы, по данным официальной статистики, отмечается стойкая тенденция к ухудшению показателей здоровья детей как дошкольного, так и школьного возраста. Значительно снизилось число абсолютно здоровых детей, увеличилось число детей с функциональными и хроническими заболеваниями, треть детей составляет «группу риск... Для учащихся общеобразовательной школы независимо от возраста характерны: ограничение двигательной активности, ухудшение физических качеств (силы, скорости, выносливости, ловкости, гибкости), а также пространственной ориентации и вестибулярной устойчивости, что негативно сказывается на качестве учебного процесса. Ситуация усугубляется крайне неблагоприятной экологической ситуацией, низким уровнем культуры здорового образа жизни школьников в сочетании с высокой социальной напряженностью, порождаю... Обучение в школе приносит дополнительные отрицательные факторы: постоянное увеличение объема учебной нагрузки, неоправданное начало дошкольного систематического обучения, несоответствие программ обучения функциональным и возрастным особенностям учащихся, несоблюдение элементарных физиологических и гигиенических требований к организации учебного процесса, недостаточная эффективность физического воспитания, бесконтрольное внедрение в педагогический процесс новых педагогических технологий. Все это ...      В сложившихся условиях необходимы мероприятия, которые помогли бы справиться с возросшей нагрузкой. В первую очередь, это рациональная организация учебных занятий и всего режима дня школьника, основные на чередовании различных видов деятельности - умственной нагрузки и активных физических занятий на свежем воздухе.      Эффективно укреплять здоровье и повышать работоспособность школьников можно с помощью средств физической культуры. Для этого, кроме 2 -- 3 уроков физкультуры в неделю, системой физического воспитания предусмотрены физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме учебного дня - гимнастика до занятий, подвижные игры во время перемен, физкультурные паузы на уроках, ежемесячные дни активного отдыха и спорта, спортивный час в группе продленного дня, занятия в спортивных секциях.    Для детей школьного возраста высокая двигательная активность является естественной потребностью. Она заложена наследственной программой индивидуального развития ребёнка и обусловливает необходимость постоянного подкрепления расширяющихся функциональных возможностей организма детей. Однако все традиционные формы занятий физической культурой не компенсируют полностью дефицита двигательной активности у основной массы учащихся. Для решения этой проблемы, а также для сохранения школьником высокой ...   Одной из форм такой работы являются физкультурно - оздоровительные занятия. Исследования физиологов и гигиенистов доказали их эффективность для повышения (двигательной активности и физической подготовленности учащихся.   Такая форма занятий позволяет снять функциональное напряжение и утомление, возникающие у большинства школьников к концу третьего часа занятий; создать положительный эмоциональный настрой; переключить детей на новый вид деятельности. Она обеспечивает не только релаксационный эффект, но и способствует сохранению высокой продуктивности и последующей учебной работы. Помимо этого, физкультурно-оздоровительное занятие содействует воспитанию интереса и потребности в самостоятельных занятиях физическими упражнениями, формирует навыки общения в коллективе сверстников.
Раздел Физкультура
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:









Организация

физкультурно-оздоровительной работы

в средней школе имени Сакена Сейфуллина посёлка Бурабай.













Составитель: учитель физической культуры

Петрова Александра Александровна





2014 год



Содержание

I. Введение

П. Физическая - учебная работа

  1. Организация - методика занятия Физкультурно-оздоровительные мероприятия в школе,

работа с родителями.

  1. Организационная работа совета физкультуры -

пропаганда физической культуры

  1. Врачебный контроль и медицинское обслуживание

учащихся

  1. Планирование физкультурно-оздоровительного

занятия

  1. Результаты работы школы

  2. Заключение

I. Введение

Во все времена и для всех народов актуальным был закон - здоровье и качество обучения детей тесно взаимосвязаны: чем крепче здоровье, тем продуктивнее обучение. В нашей стране в последние годы, по данным официальной статистики, отмечается стойкая тенденция к ухудшению показателей здоровья детей как дошкольного, так и школьного возраста. Значительно снизилось число абсолютно здоровых детей, увеличилось число детей с функциональными и хроническими заболеваниями, треть детей составляет «группу риска». К окончанию школы незначительные расстройства, как правило, переходят у части детей в стойкую хроническую патологию.

Для учащихся общеобразовательной школы независимо от возраста характерны: ограничение двигательной активности, ухудшение физических качеств (силы, скорости, выносливости, ловкости, гибкости), а также пространственной ориентации и вестибулярной устойчивости, что негативно сказывается на качестве учебного процесса. Ситуация усугубляется крайне неблагоприятной экологической ситуацией, низким уровнем культуры здорового образа жизни школьников в сочетании с высокой социальной напряженностью, порождающей чувство хронической тревоги и неуверенности.

Обучение в школе приносит дополнительные отрицательные факторы: постоянное увеличение объема учебной нагрузки, неоправданное начало дошкольного систематического обучения, несоответствие программ обучения функциональным и возрастным особенностям учащихся, несоблюдение элементарных физиологических и гигиенических требований к организации учебного процесса, недостаточная эффективность физического воспитания, бесконтрольное внедрение в педагогический процесс новых педагогических технологий. Все это предъявляет очень высокие требования к детскому организму, находящемуся в постоянном росте и развитии.

В сложившихся условиях необходимы мероприятия, которые помогли бы справиться с возросшей нагрузкой. В первую очередь, это рациональная организация учебных занятий и всего режима дня школьника, основные на чередовании различных видов деятельности - умственной нагрузки и активных физических занятий на свежем
воздухе.

Эффективно укреплять здоровье и повышать работоспособность школьников можно с помощью средств физической культуры. Для этого, кроме 2 -- 3 уроков физкультуры в неделю, системой физического воспитания предусмотрены физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме учебного дня - гимнастика до занятий, подвижные игры во время перемен, физкультурные паузы на уроках, ежемесячные дни активного отдыха и спорта, спортивный час в группе продленного дня, занятия в спортивных секциях.

Для детей школьного возраста высокая двигательная активность является естественной потребностью. Она заложена наследственной программой индивидуального развития ребёнка и обусловливает необходимость постоянного подкрепления расширяющихся функциональных возможностей организма детей. Однако все традиционные формы занятий физической культурой не компенсируют полностью дефицита двигательной активности у основной массы учащихся. Для решения этой проблемы, а также для сохранения школьником высокой работоспособности в течение дня, недели, учебного года необходимы дополнительные формы занятий оздоровительной физической культурой.

Одной из форм такой работы являются физкультурно - оздоровительные занятия. Исследования физиологов и гигиенистов доказали их эффективность для повышения (двигательной активности и физической подготовленности учащихся.

Такая форма занятий позволяет снять функциональное напряжение и утомление, возникающие у большинства школьников к концу третьего часа занятий; создать положительный эмоциональный настрой; переключить детей на новый вид деятельности. Она обеспечивает не только релаксационный эффект, но и способствует сохранению высокой продуктивности и последующей учебной работы.

Помимо этого, физкультурно-оздоровительное занятие содействует воспитанию интереса и потребности в самостоятельных занятиях физическими упражнениями, формирует навыки общения в коллективе сверстников.

П. Физическая - учебная работа

Основная цель физического воспитания учащихся Бурабайской школы на современном этапе заключается в содействии всестороннему гармоничному развитию личности. Наиболее актуальным является укрепление физического и нравственного здоровья, формирование основ здорового образа жизни. В связи с этим в 2014/2015 учебном году перед учителями физической культуры Бурабайской школы стоят следующие задачи:

• Содействовать формированию гармонично развитой личности обучающегося посредством воспитания бережного отношения к здоровью, активного приобщения к физической культуре, к регулярным занятиям физическими упражнениями;

  • Укрепление здоровья средствами физического воспитания и самостоятельными формами занятий физической культурой;

  • Обучение жизненно необходимым двигательным умениям и навыкам, организации и проведения самостоятельных занятий;

  • Развития двигательных качеств;

  • Воспитание потребности в здоровом образе жизни, нравственных и волевых качеств, сознательного отношения к упражнениями в повседневной жизни;

  • Формирование основ знаний о физической культуре и спорте;

  • Создание условий и содействие развитию природных физических способностей подрастающего поколения.



Учебная работа

Уроки физической культуры проводятся согласно учебного плана по комплексной программе физического воспитания учащихся.

Занятия строятся на основе тематического планирования и служат конкретным целям. При проведении уроков учитываются возрастные, психологические, физиологические особенности учащихся, наличие в школе соответствующего инвентаря и оборудования. По характеру занятия подразделяются на следующие виды деятельности:

  • Урок повторения пройденного материала;

  • Урок обучения двигательным действиям;

  • Урок - соревнование;

  • Урок - турнир;

  • Урок - конкурс;

  • Урок - игра.

Урок - основная форма занятий по физическому воспитанию учащихся. Основные критерии урока:

  • Личная заинтересованность учащихся;

  • Высокая общая и моторная плотность;

  • Каждый урок - звено в цепи уроков;

  • Взаимосвязь знаний с практическими действиями;

  • Чёткая постановка и выполнение учебных задач;

  • Взаимосвязь воспитания и обучения;

  • Высокая организация проведения;

В течение учебного года проводятся контрольные срезы по уровню развития физических качеств (сентябрь, декабрь, май), на основании которых проводится дальнейшая деятельность по физическому развитию. Учащиеся, которые не обладают способностями к усвоению программного материала по физической культуре, приглашаются на дополнительные занятия во внеурочное время.

Контроль и оценка. Основной элемент учебной деятельности. Важная составляющая - аргументированный подход, с учётом психологических особенностей учащегося, стремлении его к самосовершенствованию, личной успешности, с учетом активности в стремлении к физическому развитию. Итоговая оценка успеваемости складывается из следующих критериев:

  1. по основам знаний (качество овладения теоретическим материалом);

  1. по двигательным умениям, навыкам и способностям (уровнем овладения основными видами программного материала);

  2. по способам деятельности (умение самостоятельно составлять и выполнять упражнения утренней гигиенической гимнастики и упражнения на развитие определенных физических качеств).

III. Организация - методика занятий

Вопрос о проведении оздоровительного часа решается администрацией школы совместно с родительским и попечительским советом. Эта форма двигательной активности не традиционна, и поэтому необходима предварительная разъяснительная работа на педсовете, родительских собраниях, совете школы по здоровью, если такой совет есть. Важно, чтобы родители понимали смысл и значение таких занятий. Это важный подготовительный момент, от которого во многом зависит успех проводимого мероприятия. На родительские собрания рекомендуется приглашать, помимо педагогов школы, медицинского работника, который мог бы дать соответствующие разъяснения по интересующим вопросам.

Вначале согласовываем с администрацией школы расписание проведения физкультурно-оздоровительного занятия в режиме учебного дня, места занятий, возможности использования музыкального сопровождения. Для закаливания организма занятия лучше проводить на открытом воздухе. При неблагоприятной погоде (дождь, слякоть, низкая температура воздуха) их можно перенести в закрытые помещения (спортивные залы) или вообще отменить.

Организационно - методическое обеспечение физкультурно-оздоровительного занятия возлагается на учителей физической культуры. Мы, в свою очередь, опираемся на помощь учителей школы (классных руководителей), физкультурного актива и медицинского работника школы. Обсуждаем на педагогическом совете организацию и содержание занятий в каждой параллели классов. Обязанности учителей следить за порядком, указывать школьникам на возможные ошибки при выполнении упражнений, следить за точным началом и окончанием мероприятия.

Проведение физкультурно-оздоровительного занятия должно строится с соблюдением основных требований к занятиям физическими упражнениями: организационный момент, подготовительные упражнения, постепенное нарастание нагрузки к середине занятия и ее снижение до полного восстановления в конце занятия.

Основные задачи физкультурно-оздоровительного занятия:

  1. Снятие функционального напряжения и утомления.

  2. Укрепление активного отдыха учащихся.

  3. Закаливание школьников.

  4. Повышение объема двигательной активности.

  5. Формирование навыков самостоятельных занятий физическими упражнениями.

От правильного проведения занятия во многом зависит его эффективность и, что самое главное, здоровье детей.

IV. Физкультурно-оздоровительные мероприятия, работа с родителями

В школе проводятся следующие виды данной деятельности:

  1. утренняя гимнастика;

  2. физкультминутки во время уроков;

  3. физические упражнения на удлинённых переменах;

  4. дни здоровья.

Утренняя гимнастика

Проводится перед уроками, в 8.10, физоргами классов в присутствии учителя, проводящего урок. Комплекс включает 8-10 упражнений. Ежемесячно упражнения меняются.

Физкультминутки

Проводятся во время уроков учителями, ведущими урок. Включает 5-6 упражнений, направленных на снятия напряжения и усталости, с целью профилактики искривления позвоночника детей.

Физические упражнения на удлиненных переменах

Организуются учителями физической культуры при участии членов совета коллектива физкультуры по графику:

  1. перемена: 5 -7 классы;

  2. перемена: 8-9 классы;

  3. перемена: 10-11 классы.

Упражнения носят игровой характер и включают игры в волейбол, пионербол, баскетбол и т.д. По причине малой площади зала подвижные перемены проводятся также в коридоре школы.

Дни здоровья проводятся в каникулы, по графику, на открытом воздухе. Также проводятся массовые походы (сентябрь, май). Во время походов проводятся различные конкурсы, эстафеты, туристическая полоса препятствия. В феврале, марте предусмотрены лыжные прогулки, а также посещение учащимися бассейна.

Проводятся соревнования внутришкольные: по баскетболу, волейболу, мини - футболу, по легкой атлетике. Принимаем ежегодно участие в школьной спартакиаде «Жастар».

Дни здоровья

В этом 2014 учебном году запущен новый проект «Переменка Славы» и «Малые олимпийские игры», где принимают участие три учебных заведения.

80-85% учащихся занимаются в секциях: баскетбол, волейбол, мини-футбол, настольный теннис, в тренажерном зале, лыжная подготовка. Каждый учащийся может выбрать тот или иной вид спорта по душе. Чтобы увеличить количество занимающихся физической культурой, повысить спортивное мастерство юных спортсменов, мы организуем соревнования по принципу круглогодичной спартакиады.

Соревнования проводятся по группам: младшее звено 5-7 классы, среднее 8-9 классы, старшие 10-11 классы. В программу спартакиады входят следующие виды соревнований: баскетбол, волейбол, мини-футбол, настольный теннис, веселые старты, пионербол, лыжные гонки.

Большим праздником для школы являются «Дни здоровья» которые проходят в начале и конце учебного года. Атмосфера праздника здоровья царит в школе задолго до его начала, потому что идет большая подготовительная работа. В зависимости от времени года классу дается домашнее задание (например, приготовить поделку из природного материала).

Старшеклассники помогают организовать место праздника, подготовить необходимый инвентарь. В любое время года мы проводим его на свежем воздухе.

День здоровья начинается с торжественного открытия и традиционного разведения костров. Спортивная программа состоит из эстафеты, стрельбы из винтовки, прохождения полосы препятствия, перетягивания каната.

Традиционным в школе стало проведение олимпиады по физкультуре в декабре - месяце, в которой участвуют учащиеся среднего и старшего звена. Программа олимпиады составляется преподавателями физкультуры. В программу входит теоретическая подготовка, гимнастика, подвижные игры, лёгкая атлетика. Победителей внутришкольной олимпиады готовим на районную.

Самым любимым и массовым видом спорта у нас в районе являются баскетбол, волейбол, мини - футбол. Огромное внимание уделяют в нашем районе этим видам спорта. Мы принимаем активное участие в соревнованиях по этим видам спорта. Встречаемся в товарищеских встречах с другими школьниками района.

Сегодня мы с гордостью говорим еще об одном инновационном проекте в нашем учреждении, получившем огромную поддержку от администрации школы, родителей, завоевавшем признание у детей (класс с нетерпением ждет своей очереди). Проект называется «Формула успеха» и является важной составляющей частью оздоровительной работы. Целью проекта является объединение учителей, детей и родителей для сохранения и укрепления физического, психологического и нравственного здоровья учащихся/!

(Основным направлением нашей работы в этом проекте является укрепление здоровья. С каждым классом мы используем различные формы и методы работы. Урок физкультуры стараемся проводить на свежем воздухе, в зависимости от погодных условий это ходьба на лыжах, спортивные игры. Приглашаем узких специалистов для проведения занятий, например, дзюдоиста. В течение 7-10 дней все учащиеся занимаются аэробикой, танцами, свою успешную подготовку они демонстрируют на отчетных концертах перед родителями.

Самыми разнообразными бывают внеурочные мероприятия этой - это посещение бассейна, горнолыжной базы (причем вместе с родителями), катание на коньках. К каждому учащемуся стараемся проявить индивидуальный подход.

Традиционными становятся встречи учащихся с управляющим советом по волейболу, настольному теннису, прогулки на лыжах, весёлые старты.

В этом учебном году в нашей школе запущен новый проект «Золотой треугольник: ученик, родитель, учитель», целями которого является осуществление комплексного подхода к организации учебно-воспитательного процесса на основе партнерства с родителями и общественностью; развитие активности семей школьников в создании условий для качественного образования и воспитания; формирование устойчивого положительного отношения к школе у учащихся и их родителей посредством участия в различных формах учебно-воспитательной деятельности. Приоритетные направления этого проекта: здоровье, образование, социализация, готовность жить в семье и обществе 21 века. Сегодня мы пытаемся выявить необходимые условия, формы и методы работы школы с семьей, способствующие становлению родителей быть полноправными участниками учебно-воспитательного процесса, мы стараемся сделать родителей своими настоящими помощниками, проявляющими к школе искренний и доверительный интерес и оказывающими ей поддержку.

Первым этапом проекта стал спортивный конкурс «Папа, мама, ты и я - спортивная семья», в котором участвует двое взрослых и два ребенка. Цели и задачи этого конкурса:

  1. Привлечение детей и взрослых к активному занятию спортом;

  2. Укрепление здоровья занимающихся физической культурой и

спортом;

  1. Повышение мастерства участников соревнований;

4.Внедрение политики здорового образа жизни, воспитание организованности, коллективизма, бережного отношения к своему здоровью.

В конце каждого учебного года совместно с управляющим советом, куда входят родители, учителя и учащиеся, подводим общие итоги спортивной деятельности, награждаем лучших спортсменов, которые принимали активное участие.Награждение проводим в середине мая в Международный день семьи.



V. Организация работы совета физкультуры - пропаганда физической культуры

В совет физкультуры входят представители классов, отвечающие за организацию спортивно - массовой работы внутри классных коллективов, а также учащиеся, имеющие навыки и организаторские способности в области физической культуры. Общим голосованием выбирается председатель совета коллектива физкультуры. Требования: наличие организаторских способностей, высокий уровень достижения в какой - то спортивной области, а также секретарь совета. При совете физкультуры создаются отделы:

1. пропаганды здорового образа жизни и массовой физкультуры

  1. информационных технологий (техническое обеспечение спортивных мероприятий)

  2. спортивно - массовой работы (помощь в организации и проведении соревнований)

  3. хозяйственной деятельности (помощь в проведении ремонта инвентаря)
    Руководство работой совета физкультуры возлагается на учителя физкультуры. Деятельность совета физкультуры проводится согласно плана, который утверждается общим собранием членов совета (до 25 Сентября 2015года). Наиболее активные члены совета физкультуры поощряются учителя физкультуры, администрацией школы. Члены совета физкультуры обязаны активно заниматься пропагандой здорового образа жизни и спортом.

  • Ознакомление членов педколлектива с задачами в области физического воспитания в учебном году, педсовет - сентябрь

  • Беседы на тему: «Здоровый образ жизни - здоровые дети - будущее страны», классные собрания с родителями - по плану учебной части

  • Беседы с учащимися на классных часах на тему: «Здоровый образ жизни - залог успеха в будущем», по плану учебной части

  • Проведение соревнований с участием родителей Ознакомление учащихся с достижениями спортсменов города, района.

  • Организация встречи учащихся с членами сборных команд Республики, находящихся на спортивно - тренировочных сборах

  • Систематическое освещение спортивных событий на стенде физкультуры и спорта.

  • Выступление с лекциями перед учащимися о пользе занятий физкультурой и спортом.



  1. Врачебный контроль и медицинское обслуживание учащихся школы

По итогам медицинского осмотра формируются физкультурные группы. Дети, имеющие нарушения в здоровье, а также освобождение от уроков физкультуры.

VII. Планирование физкультурно - оздоровительного занятия

Занятия строятся на основе тематического планирования, с учетом заинтересованности учащихся в избранном виде спорта. Занятия проводятся учителями физической культуры с участием тех классов, в которых проводят уроки физкультуры данные учителя.



День недель

Вид секциииииии



Класс

Время проведения

Место проведения

Руководи­тели

Понед.

Спортивные игры

5-7

14.15-16.15

Спортзал


Вторник

Баскетбол Волейбол

8-9

14.15-16.15

Спортзал


Среда

Спортивные игры

5-7

14.15-16.15

Спортзал


Четверг

Баскетбол Волейбол

10-11

14.15-16.15

Спортзал


Пятница

Баскетбол Волейбол

10-11

14.15-16.15

Спортзал


Суббота

Спортивные игры

5-7

10.55-14.05

Спортзал


Месяц проведения

Число

Наименование соревнований

Классы

Место проведения

Ответственные за проведения

Сентябрь

2 1-10

Поход: «Весёлые старты», декада ЗОЖ.

5-11 5-11

Лесной массив

Учителя физкультуры

Октябрь

4-15

18-22

Первенство по Ф.К.Н. Первенство по мини - футболу

10-11

5-7

Спортзал

Учителя физкультуры

Ноябрь

1-5

8-12 22-26

Первенство по баскетболу (юн) Первенство по пионерболу (дев)

8-9 10-11 8-9

Спортзал

Учителя физкультуры

Декабрь

6-10

Первенство по волейболу (юн)

10-11

Спортзал

Учителя физкультуры




7-14

Первенство по настольному теннису

5-7

Спортзал

Учителя физкультурыIX. Заключение

Физкультурно - оздоровительные занятия позволяют охватить наиболее острые проблемы, касающиеся активного отдыха учащихся общеобразовательной школы. Каждый преподаватель должен подбирать учебный материал в соответствии со своим видением проблемы, уровнем собственной подготовленности и подготовленности учащихся, материальным обеспечением и другими особенностями, в которых работает каждая конкретная школа. Важное условие проведения физкультурно оздоровительного занятия - личный пример педагогического коллектива.







Организация физкультурно-оздоровительной работы в средней школе









Опыт спортивно - оздоровительной работы

Главное богатство любого государства - люди. От нас, работников школы, зависит, каким будет новое поколение. В действующем Законе «Об образовании» определены четкие приоритеты в строительстве образовательного процесса. Государственная политика в этой области в качестве первоочередной задачи выдвигает «приоритет, здоровья человека и свободного развития личности».Наше общеобразовательное учреждение строго следует этой политике.

Одной из целей в данном направлении является создание условий для обеспечения безопасной и здоровой среды. Для выполнения этой цели мы решаем следующие задачи:

  • формируем поведенческие установки детей на здоровый образ жизни;

  • обеспечиваем последовательность, преемственность и интеграцию учебных программ, направленных на формирование культуры здоровья детей и подростков;

  • разрабатываем программы по развитию массовых видов спорта (спортивных игр, национальных видов спорта и др.);

  • внедряем мониторинг «Образование и здоровье».

Ведется целенаправленная подготовка и повышение квалификации педагогов по организации здоровьесберегающей образовательной среды, по формированию культуры здоровья.

В кафедру ЗОЖ (здорового образа жизни) входят три преподавателя физической культуры, медицинский работник, специалист ЛФК, фельдшер процедурного кабинета, стоматолог и педиатр.

Немаловажное значение придается развитию материально-технической базы нашего учреждения, созданию условий для эффективных оздоровительных занятий; обеспечению спортивным оборудованием и инвентарем. В наличии имеются: спортивный зал, лыжная база «Снеговик», спортивная площадка на территории гимназии, волейбольная площадка, полоса препятствий. По мере необходимости закупается спортивный инвентарь и оборудование. Гордостью нашего учебного заведения является лечебно - профилактический оздоровительный комплекс «Магнит», который был открыт в 2004 году.

На базе нашего центра работают кабинеты: процедурный и массажный, приёмная фельдшера, кабинет ЛФК, фитобар, физиокабинет. Гордостью комплекса является комната психологической разгрузки - сенсорная комната. Физиокабинет оснащён специальным оборудованием: тубус кварц, электрофорез, электросон, УВЧ - терапия, дарсенваль, лазерная терапия.

В начале учебного года учащиеся проходят медицинский осмотр, результаты показывают увеличение числа сколиозов и нарушений осанки, заболевания опорно-двигательного аппарата, центральной нервной системы. Учащиеся часто обращаются с жалобами на головную боль, тошноту, слабость.

Поэтому в гимназии разработана комплексная программа «Здоровье», направленная на сохранение и укрепление здоровья детей, поддержание хорошей физической формы детей,

Особое внимание в нашем учреждении уделяется внеклассной спортивной работе - 80-85 % учащихся занимаются в секциях: баскетбол, волейбол, мини - футбол, настольный теннис, ОФП - в тренажёрном зале, лыжная подготовка. Каждый учащийся может выбрать тот или иной вид спорта по душе. Чтобы увеличить количество занимающихся физической культурой, повысить спортивное мастерство юных спортсменов, мы организуем соревнования по принципу круглогодичной спартакиады.

Соревнования проводятся по группам: младшее звено -5-7 классы, среднее -8-9 классы, старшие-10-11 классы. В программу спартакиады входят следующие виды соревнований: баскетбол, волейбол, мини - футбол, нормы «Эрел», настольный теннис, весёлые старты, пионербол, лыжные гонки.

Большим праздником для гимназии являются «Дни здоровья», которые проходят в начале и в конце учебного года. Атмосфера праздника здоровья царит в школе задолго до его начала, потому что идёт большая подготовительная работа.

Ежегодно активное участие принимаем в республиканском и российском оздоровительном беге и ходьбе, который проводится в сентябре - месяце, где наши учащиеся стартуют вместе со своими родителями.

В осенние - весенние каникулы проводим соревнования по лыжным гонкам совместно с тренерами ДЮСШ.

Традиционным в гимназии стало проведение олимпиады по физкультуре в декабре - месяце, в которой участвуют учащиеся среднего и старшего звена. Программа олимпиады составляется преподавателями физкультуры. В программу входит теоретическая подготовка, гимнастика, подвижные игры, лёгкая атлетика. Победителей внутришкольной олимпиады готовим на районную, а затем и на республиканскую.

Активное участие в прошлом учебном году приняли не только наши спортсмены, но и болельщики в I районном спортивном телепроекте «Веселые старты».

Сегодня мы с гордостью говорим еще об одном инновационном проекте в нашем учреждении, получившем огромную поддержку от администрации гимназии, родителей, завоевавшем признание у детей (класс с нетерпением ждет своей очереди). Проект называется «Формула успеха» и является важной составляющей частью оздоровительной работы. Целью проекта является объединение учителей, детей и родителей для сохранения и укрепления физического, психологического и нравственного здоровья учащихся.

Основным направлением нашей работы в этом проекте является укрепление здоровья. С каждым классом мы используем различные формы и методы работы. Урок физкультуры стараемся проводить на свежем воздухе, в зависимости от погодных условий это ходьба на лыжах, спортивные игры. Приглашаем узких специалистов для проведения занятий, например, дзюдоиста. В течение 7-10 дней все учащиеся занимаются аэробикой, танцами, свою успешную подготовку они демонстрируют на отчетных концертах перед родителями.

Традиционными становятся встречи учащихся с управляющим советом по волейболу, настольному теннису, прогулки на лыжах, весёлые старты.

В этом учебном году в нашей гимназии запущен новый проект «Золотой треугольник: ученик, родитель, учитель», целями которого является осуществление комплексного подхода к организации учебно-воспитательного процесса на основе партнерства с родителями и общественностью; развитие активности семей гимназистов в создании условий для качественного образования и воспитания; формирование устойчивого положительного отношения к гимназии у учащихся и их родителей посредством участия в различных формах учебно-воспитательной деятельности. Приоритетные направления этого проекта: здоровье, образование, социализация, готовность жить в семье и обществе 21 века.

Первым этапом проекта стал спортивный конкурс «Папа, мама, ты и я - спортивная семья», в котором участвует двое взрослых и три ребенка. Ведь именно спорт, участие в соревнованиях воспитывают силу воли, твердость духа, горячее чистое сердце, которые так необходимы в принятии судьбоносных решений, в отстаивании правды жизни нашим детям в будущем.

В конце каждого учебного года совместно с управляющим советом гимназии, куда входят родители, учителя и учащиеся, подводим общие итоги спортивной деятельности гимназии, награждаем лучших спортсменов, которые принимали активное участие, как в улусных, так и в республиканских соревнованиях грамотами, медалями, подарками. Награждение проводим в середине мая в Международный день семьи.

Хотелось бы вернуться к эпиграфу моего выступления «От худого семени не жди доброго племени». Верность этой истины проверена веками. Якутии, России нужна здоровая, нравственно устойчивая, интеллектуальная молодежь. Только в этом случае наша страна сможет уверенно и четко продолжать свой путь по дороге Истории.

6Организация физкультурно-оздоровительной работы в средней школе раздел




























Организация физкультурно-оздоровительной работы в средней школе

2

© 2010-2022