- Преподавателю
- Физкультура
- Рабочая программа по физической культуре + КТП для 9-х классов
Рабочая программа по физической культуре + КТП для 9-х классов
Раздел | Физкультура |
Класс | 9 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Бурганов Н.К. |
Дата | 10.08.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
РАССМОТРЕНО
на заседании МО учителей предметников
Протокол № _____
от « ___ » августа 2015 г.
СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по УВР ___________Куликова Н.Г.
« ___ » августа 2015 г.
УТВЕРЖДАЮ
Директор МБОУ СОШ № 34
_____________ Л.Е.Баннова
Приказ № ___________
« ___ » августа 2015 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по физической культуре
на 2015-2016 учебный год
составитель: Бурганов Н. К.,
учитель физкультуры
Класс: 9
Предмет: физическая культура
Учитель:
Количество часов: всего -102 ч.; в неделю - 3 часа
Лях, В. И. Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов / В. И. Лях, А. А. Зданевич. - М. : Просвещение, 2010. - 127 с.
Физическая культура. 5-7 кл.: учеб. Для общеобразовательных учреждений/ М.Я. Виленский, Т.Ю. Торочкова, И.М. Туревский; под общ. Ред. М.Я. Виленского. - Просвещение, 2010г. Лях. А. Физическая культура. 8-9 кл. : учеб. Для общеобразовательных учреждений/А.А. Зданевич; под общ. Ред В.И. Ляха. - М.: Просвещение,2010г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к рабочей программе по физической культуре для учащихся 9 класса
Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования по физической культуре.
Рабочая программа разработана на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича. (М.: Просвещение, 2011).
Для прохождения программы в учебном процессе можно использовать следующие учебник;
Виленский, М. Я. Физическая культура. 5-9 кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений/М. Я. Виленский, Т. Ю. Торочкова, И. М. Туревский ; под общ. ред. М. Я. Виленского. -Просвещение, 2010
Лях, В. И. Физическая культура. 8-9 кл. : учеб.для общеобразоват. учреждений /' В. И.. А. А. Зданевич ; под общ. ред. В. И. Ляха. - М. : Просвещение, 2010.
В программе В. И. Ляха, А. А.. Зданевича программный материал делится на две части - базовую и вариативную. В базовую часть входит материал в соответствии с федеральным компонентом учебного плана. Базовая часть выполняет обязательный минимум образования по предмету «Физическая культура». Вариативная часть включает в себя программный материал по баскетболу. Программный материал усложняется по разделам каждый год за счет увеличения сложности элементов на базе ранее пройденных.
Важной особенностью образовательного процесса в основной школе является оценивание учащихся. Оценивание учащихся предусмотрено как по окончании раздела, так и по мере освоения умений и навыков. По окончании основной школы учащийся должен показать уровень физической подготовленности не ниже результатов, приведенных в разделе «Демонстрировать», что соответствует обязательному минимуму содержания образования. По окончании основной школы учащийся сдает дифференцированный зачет.
Результаты освоения программного материала по предмету «Физическая культура» в основной школе оцениваются по трем базовым уровням, исходя из принципа «общее - частное - конкретное», и представлены соответственно метапредметными, предметными и личностными результатами.
Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности качественных универсальных способностей учащихся, проявляющихся в активном применении знаний и умений в познавательной и предметно-практической деятельности. Приобретенные на базе освоения содержания предмета «Физическая культура», в единстве с освоением программного материала других образовательных дисциплин, универсальные способности потребуются как в рамках образовательного процесса (умение учиться), так и в реальной повседневной жизни учащихся.
Метапредметные результаты проявляются в различных областях культуры.
В области познавательной культуры:
• понимание физической культуры как явления культуры, способствующего развитию целостной личности человека, сознания и мышления, физических, психических и нравственных качеств;
• понимание здоровья как важнейшего условия саморазвития и самореализации человека, расширяющего свободу выбора профессиональной деятельности и обеспечивающего долгую сохранность творческой активности;
• понимание физической культуры как средства организации здорового образа жизни, профилактики вредных привычек и девиантного (отклоняющегося) поведения.
В области нравственной культуры:
• бережное отношение к собственному здоровью и здоровью окружающих, проявление доброжелательности и отзывчивости к людям, имеющим ограниченные возможности и нарушения в состоянии здоровья;
• уважительное отношение к окружающим, проявление культуры взаимодействия, терпимости и толерантности в достижении общих целей при совместной деятельности;
• ответственное отношение к порученному делу, проявление осознанной дисциплинированности и готовности отстаивать собственные позиции, отвечать за результаты собственной деятельности.
В области трудовой культуры:
• добросовестное выполнение учебных заданий, осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, качественно повышающих результативность выполнения заданий;
• рациональное планирование учебной деятельности, умение организовывать места занятий и обеспечивать их безопасность;
• поддержание оптимального уровня работоспособности в процессе учебной деятельности, активное использование занятий физической культурой для профилактики психического и физического утомления.
В области эстетической культуры:
• восприятие красоты телосложения и осанки человека в соответствии с культурными образцами и эстетическими канонами, формирование физической красоты с позиций укрепления и сохранения здоровья;
• понимание культуры движений человека, постижение жизненно важных двигательных умений в соответствии с их целесообразностью и эстетической привлекательностью;
• восприятие спортивного соревнования как культурно-массового зрелищного мероприятия, проявление адекватных норм поведения, неантагонистических способов общения и взаимодействия.
В области коммуникативной культуры:
• владение культурой речи, ведение диалога в доброжелательной и открытой форме, проявление к собеседнику внимания, интереса и уважения;
• владение умением вести дискуссию, обсуждать содержание и результаты совместной деятельности, находить компромиссы при принятии общих решений;
• владение умением логически грамотно излагать, аргументировать и обосновывать собственную точку зрения, доводить ее до собеседника.
В области физической культуры:
• владение способами организации и проведения разнообразных форм занятий физической культурой, их планирования и содержательного наполнения;
• владение широким арсеналом двигательных действий и физических упражнений из базовых видов спорта и оздоровительной физической культуры, активное их использование в самостоятельно организуемой спортивно-оздоровительной и физкультурно-оздоровительной деятельности;
• владение способами наблюдения за показателями индивидуального здоровья, физического развития и физической подготовленности, использование этих показателей в организации и проведении самостоятельных форм занятий физической культурой.
Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в творческой двигательной деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета «Физическая культура». Приобретаемый опыт проявляется в знаниях и способах двигательной деятельности, умениях творчески их применять при решении практических задач, связанных с организацией и проведением самостоятельных занятий физической культурой.
Предметные результаты, так же как и метапредметные, проявляются в разных областях культуры.
В области познавательной культуры:
• знания по истории и развитию спорта и олимпийского движения, о положительном их влиянии на укрепление мира и дружбы между народами;
• знание основных направлений развития физической культуры в обществе, их целей, задач и форм организации;
• знания о здоровом образе жизни, его связи с укреплением здоровья и профилактикой вредных привычек, о роли и месте физической культуры в организации здорового образа жизни.
В области нравственной культуры:
• способность проявлять инициативу и творчество при организации совместных занятий физической культурой, доброжелательное и уважительное отношение к занимающимся, независимо от особенностей их здоровья, физической и технической подготовленности;
• умение оказывать помощь занимающимся при освоении новых двигательных действий, корректно объяснять и объективно оценивать технику их выполнения;
• способность проявлять дисциплинированность и уважительное отношение к сопернику в условиях игровой и соревновательной деятельности, соблюдать правила игры и соревнований.
В области трудовой культуры:
• способность преодолевать трудности, выполнять учебные задания по технической и физической подготовке в полном объеме;
• способность организовывать самостоятельные занятия физической культурой разной направленности, обеспечивать безопасность мест занятий, спортивного инвентаря и оборудования, спортивной одежды;
• способность самостоятельно организовывать и проводить занятия профессионально-прикладной физической подготовкой, подбирать физические упражнения в зависимости от индивидуальной ориентации на будущую профессиональную деятельность.
В области эстетической культуры:
• способность организовывать самостоятельные занятия физической культурой по формированию телосложения и правильной осанки, подбирать комплексы физических упражнений и режимы физической нагрузки в зависимости от индивидуальных особенностей физического развития;
• способность организовывать самостоятельные занятия по формированию культуры движений, подбирать упражнения координационной, ритмической и пластической направленности, режимы физической нагрузки в зависимости от индивидуальных особенностей физической подготовленности;
• способность вести наблюдения за динамикой показателей физического развития и осанки, объективно оценивать их, соотнося с общепринятыми нормами и представлениями.
В области коммуникативной культуры:
• способность интересно и доступно излагать знания о физической культуре, грамотно пользоваться понятийным аппаратом;
• способность формулировать цели и задачи занятий физическими упражнениями, аргументированно вести диалог по основам их организации и проведения;
• способность осуществлять судейство соревнований по одному из видов спорта, владеть информационными жестами судьи.
В области физической культуры:
• способность отбирать физические упражнения по их функциональной направленности, составлять из них индивидуальные комплексы для оздоровительной гимнастики и физической подготовки;
• способность составлять планы занятий физической культурой с различной педагогической направленностью, регулировать величину физической нагрузки в зависимости от задач занятия и индивидуальных особенностей организма;
• способность проводить самостоятельные занятия по освоению новых двигательных действий и развитию основных физических качеств, контролировать и анализировать эффективность этих занятий.
Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые приобретаются в процессе освоения учебного предмета «Физическая культура». Эти качественные свойства проявляются прежде всего в положительном отношении учащихся к занятиям двигательной (физкультурной) деятельностью, накоплении необходимых знаний, а также в умении использовать ценности физической культуры для удовлетворения индивидуальных интересов и потребностей, достижения личностно значимых результатов в физическом совершенстве.
Личностные результаты могут проявляться в разных областях культуры.
В области познавательной культуры:
• владение знаниями об индивидуальных особенностях физического развития и физической подготовленности, о соответствии их возрастным и половым нормативам;
• владение знаниями об особенностях индивидуального здоровья и о функциональных возможностях организма, способах профилактики заболеваний и перенапряжения средствами физической культуры;
• владение знаниями по основам организации и проведения занятий физической культурой оздоровительной и тренировочной направленности, составлению содержания занятий в соответствии с собственными задачами, индивидуальными особенностями физического развития и физической подготовленности.
В области нравственной культуры:
• способность управлять своими эмоциями, проявлять культуру общения и взаимодействия в процессе занятий физической культурой, игровой и соревновательной деятельности;
• способность активно включаться в совместные физкультурно-оздоровительные и спортивные мероприятия, принимать участие в их организации и проведении;
• владение умением предупреждать конфликтные ситуации во время совместных занятий физической культурой и спортом, разрешать спорные проблемы на основе уважительного и доброжелательного отношения к окружающим.
В области трудовой культуры:
• умение планировать режим дня, обеспечивать оптимальное сочетание нагрузки и отдыха;
• умение проводить туристские пешие походы, готовить снаряжение, организовывать и благоустраивать места стоянок, соблюдать правила безопасности;
• умение содержать в порядке спортивный инвентарь и оборудование, спортивную одежду, осуществлять их подготовку к занятиям и спортивным соревнованиям.
В области эстетической культуры:
• красивая (правильная) осанка, умение ее длительно сохранять при разнообразных формах движения и пере движений;
• хорошее телосложение, желание поддерживать его в рамках принятых норм и представлений посредством занятий физической культурой;
• культура движения, умение передвигаться красиво, легко и непринужденно.
В области коммуникативной культуры:
• владение умением осуществлять поиск информации по вопросам развития современных оздоровительных систем, обобщать, анализировать и творчески применять полученные знания в самостоятельных занятиях физической культурой;
• владение умением достаточно полно и точно формулировать цель и задачи совместных с другими детьми занятий физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельностью, излагать их содержание;
• владение умением оценивать ситуацию и оперативно принимать решения, находить адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной и игровой деятельности.
В области физической культуры:
• владение навыками выполнения жизненно важных двигательных умений (ходьба, бег, прыжки, лазанья и др.) различными способами, в различных изменяющихся внешних условиях;
• владение навыками выполнения разнообразных физических упражнений различной функциональной направленности, технических действий базовых видов спорта, а также применения их в игровой и соревновательной деятельности;
• умение максимально проявлять физические способности (качества) при выполнении тестовых упражнений по физической культуре.
Виды контроля.
-сдача нормативов.
- оценка техники выполнения упражнения.
Распределение учебного времени прохождения программного материала по физической культуре (9 класс)
-
класс
№ п/п
Вид программного материала
IX
1
Базовая часть
75
1.1
Основы знаний о физической культуре
1.2
Спортивные игры (волейбол)
18
1.3
Гимнастика с элементами акробатики
18
1.4
Легкая атлетика
21
1.5
Лыжная подготовка
18
2
Вариативная часть
27
2.1
Баскетбол
27
Итого
102
1. Основы знаний о физической культуре, умения и навыки; приемы закаливания, способы саморегуляции и самоконтроля.
1.1. Естественные основы.
9класс. Выполнение основных движений и комплексов физических упражнений, учитывающих возрастно-половые особенности школьников и направленно действующих на совершенствование соответствующих физических функций организма. Планирование и контроль индивидуальных физических нагрузок в процессе самостоятельных занятий физическими упражнениями.
1.2. Социально-психологические основы.
9 класс. Анализ техники физических упражнений, их освоение и выполнение по показу, объяснению и описанию. Выполнение общеподготовительных и подводящих упражнений, двигательных действий в разнообразных игровых и соревновательных ситуациях. Ведение тетрадей самостоятельных занятий физическими упражнениями, контроля за функциональным состоянием организма, физическим развитием и физической подготовленностью. Комплексы физических упражнений для развития физических способностей и тестирования уровня двигательной подготовленности.
1.3. Культурно-исторические основы.
9 класс. Изложение взглядов и отношений к физической культуре, к ее материальным и духовным ценностям.
1.4. Приемы закаливания.
9 класс. Пользование баней.
1.5. Подвижные игры.
Волейбол
9 класс. Терминология избранной игры. Правила и организация проведения соревнований по баскетболу. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий. Помощь в судействе. Организация и проведение подвижных игр и игровых заданий.
Баскетбол
9 класс. Терминология избранной игры. Правила и организация проведения соревнований по баскетболу. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий. Помощь в судействе. Организация и проведение подвижных игр и игровых заданий.
1.6. Гимнастика с элементами акробатики.
9 класс. Значение гимнастических упражнений для развития координационных способностей. Страховка и самостраховка во время занятий. Техника безопасности во время занятий
1.7. Легкоатлетические упражнения.
9 класс. Терминология легкой атлетики. Правила и организация проведения соревнований по легкой атлетике. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий. Помощь в судействе.
2. Демонстрировать.
-
Физические способности
Физические упражнения
Мальчики
Девочки:
Скоростные
Бег 60 м с высокого старта с опорой на руку, с.
9,2
10,2
Силовые
Прыжок в длину с места, см
180
165
Лазание по канату на расстояние 6 м, с.
12
-
Поднимание туловища, лежа на спине, руки за головой, количество раз
-
18
К выносливости
Бег 2000 м, мин
8,50
10,20
К координации
Последовательное выполнение пяти кувырков, с.
10,0
14.0
Броски малого мяча в стандартную мишень, м
12,0
10,0
Задачи физического воспитания учащихся 5-9 классов направлены:
-
на содействие гармоническому развитию личности, укреплению здоровья учащихся.закреплению навыков правильной осанки, профилактику плоскостопия; на содействие гармоническому развитию, выбору устойчивости к неблагоприятным условиям внешней среды, воспитание ценностных ориентации, на здоровый образ жизни;
-
на обучение основам базовых видов двигательных действий;
-
на дальнейшее развитие координационных и кондиционных способностей;
-
на формирование знаний о личной гигиене, режиме дня, влиянии физических упражнений состояние здоровья, работоспособность и развитие двигательных способностей на основ: организма;
-
на углубленное представление об основных видах спорта;
-
на приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями и занятиям любимым видом спорта в свободное время;
-
на формирование адекватной оценки собственных физических возможностей;
-
на содействие развития психических процессов и обучение психической само регуляции.
Тематическое планирование 9 класс
Тема урока
Тип урока
Элементы содержания
Требования к уровню подготовленности обучающихся
Вид контроля
Дата проведения
план
факт
1
2
3
4
5
6
7
Легкая атлетика (10 ч)
Спринтерский бег, эстафетный бег (5 ч)
Вводный
Низкий старт (до 30 м). Стартовый разгон. Бег по дистанции (70-80 м). Эстафетный бег. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростных качеств. Инструктаж по ТБ
Уметь: бегать с низкого старта с максимальной скоростью (60 м)
Текущий
Совершенствования
Низкий старт (до 30 м). Бег по дистанции (70-80 м). Эстафетный бег. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростных качеств. Основы обучения двигательным действиям
Уметь: бегать с низкого старта с максимальной скоростью (60 м)
Текущий
Совершенствования
Совершенствования
Низкий старт (до 30 м). Финиширование. Эстафетный бег. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростных качеств
Уметь: бегать с низкого старта с максимальной скоростью (60 м)
Текущий
Учетный
Бег на результат (60 м). Специальные беговые упражнения. Эстафетный бег. Развитие скоростных качеств
Уметь: бегать с низкого старта с максимальной скоростью (60 м)
Сдача нормативов.
М.: «5»-8,6 с;
«4» - 8,9 с;
«3» - 9,1 с; д.; «5» - 9,1 с;
«4» - 9,3 с;
«3» - 9,7 с.
Прыжок в длину. Метание малого мяча (3 ч)
Комплексный
Прыжок в длину способом «согнув ноги» с 11-13 беговых шагов. Отталкивание. Метание мяча на дальность с места. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. История отечественного спорта
Уметь: прыгать в длину с 13-15 шагов разбега; метать мяч на дальность с места и с разбега
Текущий
Комплексный
Прыжок в длину способом «согнув ноги» с 11-13 беговых шагов. Приземление. Метание мяча на дальность с разбега. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств
Уметь: прыгать в длину с 13-15 шагов разбега; метать мяч на дальность с места и с разбега
Текущий
Учетный
Прыжок в длину на результат. Метание мяча
на дальность. Развитие скоростно-силовых качеств
Уметь: прыгать в длину с 13-15 шагов разбега; метать мяч на дальность с места и с разбега
Сдача нормативов.
М.: 420-400-380 см; д.: 380-360-340 см. Оценка техники метания мяча
Бег на средние дистанции (2 ч)
Комплексный
Бег (2000 м -м. и 1500 м - д.). ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие выносливости
Уметь: бегать на дистанцию 2000 м
Текущий
Комплексный
Бег (2000 м - м. и 1500 м - д.). ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие выносливости
Уметь: бегать на дистанцию 2000 м
Сдача нормативов.
М.: 8,30-9,00-9,20 мин; д.: 7,30-8,30-9,00 мин
Гимнастика (18 ч)
Висы. Строевые упражнения (6 ч)
Комплексный
Переход с шага на месте на ходьбу в колонне. Подтягивания в висе. Подъем переворотом силой (м.) Подъем переворотом махом (д.). ОРУ на месте. Упражнения на гимнастической скамейке. Развитие силовых способностей. Инструктаж по ТБ
Уметь: выполнять строевые упражнения; выполнять упражнения в висе
Текущий
Комплексный
Переход с шага на месте на ходьбу в колонне. Подтягивания в висе. Подъем переворотом силой (м.) Подъем переворотом махом (д.). ОРУ на месте. Упражнения на гимнастической скамейке. Развитие силовых способностей. Изложение взглядов и отношений к физической, культуре, к ее материальным и духовным ценностям
Уметь: выполнять строевые упражнения; выполнять упражнения в висе
Текущий
Комплексный
Переход с шага на месте на ходьбу в колонне. Подтягивания в висе. Подъем переворотом силой (м.) Подъем переворотом махом (д.). ОРУ на месте. Упражнения на гимнастической скамейке. Развитие силовых способностей
Уметь: выполнять строевые упражнения; выполнять упражнения в висе
Текущий
Комплексный
Комплексный
Учетный
Переход с шага на месте на ходьбу в колонне и в шеренге. Подтягивания в висе. Подъем переворотом силой (м.) Подъем переворотом махом (д.).ОРУ на месте. Упражнения на гимнастической скамейке. Развитие силовых способностей
Уметь: выполнять строевые упражнения; выполнять упражнения в висе
Оценка техники выполнения подъема переворотом. Подтягивания в висе:
Сдача нормативов.
М: «5»- Юр.; «4»-8р.;«3»-6р.; д.: «5» - 16р.; «4»~ 12 р.; «3»-8р.
Опорный прыжок. Строевые упражнения. Лазание (6 ч)
Комплексный
Перестроение из колонны по одному в колонну по два, четыре в движении. Прыжок ноги врозь (м.). Прыжок боком (д.). ОРУ с предметами. Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей. Лазание по канату в два приема
Уметь: выполнять строевые упражнения; выполнять опорный прыжок; лазать по канату в два приема
Текущий
Совершенствования
Перестроение из колонны по одному в колонну по два в движении. Прыжок ноги врозь (м.). Прыжок боком (д.). ОРУ с гимнастическими палками. Лазание по канату в два приема. Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей
Уметь: выполнять строевые упражнения; выполнять опорный прыжок; лазать по канату в два приема
Текущий
Совершенствования
Перестроение из колонны по одному в колонну по два в движении. Прыжок ноги врозь (м.). Прыжок боком (д.). ОРУ с гимнастическими палками. Лазание по канату в два приема. Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей
Уметь: выполнять строевые упражнения; выполнять опорный прыжок; лазать по канату в два приема
Текущий
Совершенствования
Перестроение из колонны по одному в колонну по четыре в движении. Прыжок ноги врозь (м.). Прыжок боком (д.). ОРУ с обручами. Эстафеты. Лазание по канату в два приема. Развитие скоростно-силовых способностей
Уметь: выполнять строевые упражнения; выполнять опорный прыжок; лазать по канату в два приема
Текущий
Совершенствования
Учетный
Перестроение из колонны по одному в колонну по четыре в движении. Прыжок ноги врозь (м.). Прыжок боком (д.). ОРУ с обручами. Эстафеты. Лазание по канату в два приема. Развитие скоростно-силовых способностей
Уметь: выполнять строевые упражнения; выполнять опорный прыжок; лазать по канату в два приема
Оценка техники выполнения опорного прыжка. Лазание по канату: 6 м - 12 с (м.)
Акробатика (6 ч)
Изучение нового материала
Из упора присев стойка на руках и голове (м.). Равновесие на одной руке. Кувырок назад в полушпагат (д.). ОРУ в движении. Развитие координационных способностей
Уметь: выполнять комбинацию из акробатических элементов
Текущий
Комплексный
Комплексный
Комплексный
Длинный кувырок с трех шагов разбега (м.). Равновесие на одной руке. Кувырок назад в полушпагат (д.). ОРУ в движении. Развитие координационных способностей
Уметь: выполнять комбинацию из акробатических элементов
Текущий
Комплексный
Длинный кувырок с трех шагов разбега (м.). Равновесие на одной руке. Кувырок назад в полушпагат (д.). ОРУ в движении. Развитие координационных способностей
Уметь: выполнять комбинацию из акробатических элементов
Текущий
Учетный
Длинный кувырок с трех шагов разбега (м.). Равновесие на одной руке. Кувырок назад в полушпагат (д.). ОРУ в движении. Развитие координационных способностей
Уметь: выполнять комбинацию из акробатических элементов
Оценка техники выполнения акробатических элементов
Спорт игры(45 ч)
Волейбол (18 ч)
Изучение нового материала
Стойки и передвижения игрока. Передача мяча сверху двумя руками в прыжке в парах. Нападающий удар при встречных передачах. Нижняя прямая подача. Учебная игра. Развитие координационных способностей. ТБ на уроках
Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; применять в игре технические приемы
Текущий
Совершенствования
Стойки и передвижения игрока. Передача мяча сверху двумя руками в прыжке в парах. Нападающий удар при встречных передачах. Нижняя прямая подача. Учебная игра. Развитие координационных способностей
Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; применять в игре технические приемы
Текущий
Совершенствования
Стойки и передвижения игрока. Передача мяча сверху двумя руками в прыжке в парах через зону. Нападающий удар при встречных передачах. Нижняя прямая подача. Учебная игра. Развитие координационных способностей
Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; применять в игре технические приемы
Оценка техники передачи мяча сверху двумя руками в прыжке в парах
Совершенствования
Стойки и передвижения игрока. Передача мяча сверху двумя руками в прыжке в парах через зону. Нападающий удар при встречных передачах. Нижняя прямая подача. Учебная игра. Развитие координационных способностей
Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; применять в игре технические приемы
Текущий
Комплексный
Стойки и передвижения игрока. Передача мяча сверху двумя руками в прыжке в тройках. Нападающий удар при встречных передачах. Нижняя прямая подача, прием мяча, отраженного сеткой. Учебная игра. Игра в нападение через 3-ю зону. Развитие координационных способностей
Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; применять в игре технические приемы
Текущий
Совершенствования
Совершенствования
Стойки и передвижения игрока. Передача мяча сверху двумя руками в прыжке в тройках. Нападающий удар при встречных передачах. Нижняя прямая подача, прием мяча, отраженного сеткой. Учебная игра. Игра в нападение через 3-ю зону. Развитие координационных способностей
Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; применять в игре технические приемы
Оценка техники нападающего удара при встречных передачах
Совершенствования
Совершенствования
Стойки и передвижения игрока. Передача мяча сверху двумя руками в прыжке в тройках через сетку. Нападающий удар при встречных передачах. Нижняя прямая подача, прием мяча, отраженного сеткой. Учебная игра. Игра в нападение через 3-ю зону. Развитие координационных способностей
Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; применять в игре технические приемы
Текущий
Совершенствования
Совершенствования
Стойки и передвижения игрока. Передача мяча сверху двумя руками в прыжке в тройках через сетку.
Нападающий удар при встречных передачах. Нижняя прямая подача, прием мяча, отраженного сеткой. Учебная игра. Игра в нападение через 3-ю зону. Развитие координационных способностей
Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам;
применять в игре технические приемы
Текущий
Комбинированный
Стойки и передвижения игрока. Передача мяча сверху двумя руками, стоя спиной к цели. Нападающий удар при встречных передачах. Нижняя прямая подача, прием мяча, отраженного сеткой. Прием мяча снизу в группе. Учебная игра. Игра в нападение через 3-ю зону. Развитие координационных способностей
Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; применять в игре технические приемы
Оценка техники нижней прямой подачи
Совершенствования
Совершенствования
Стойки и передвижения игрока. Передача мяча сверху двумя руками, стоя спиной к цели. Нападающий удар при встречных передачах. Нижняя прямая подача, прием мяча, отраженного сеткой. Прием мяча снизу в группе. Учебная игра. Игра в нападение через 3-ю зону. Развитие координационных способностей
Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; применять в игре технические приемы
Текущий
Совершенствования
Комбинации из передвижений игрока. Передача мяча сверху двумя руками, стоя спиной к цели. Нападающий удар при встречных передачах. Нижняя прямая подача, прием мяча, отраженного сеткой. Прием мяча снизу в группе. Учебная игра. Игра в нападение через 3-ю зону. Развитие координационных способностей
Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; применять в игре технические приемы
Текущий
Совершенствования
Совершенствования
Комбинации из передвижений игрока. Передача мяча сверху двумя руками, стоя спиной к цели. Нападающий удар при встречных передачах. Нижняя прямая подача, прием мяча, отраженного сеткой. Прием мяча снизу в группе. Учебная игра. Игра в нападение через 4-ю зону. Развитие координационных способностей
Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; применять в игре технические приемы
Текущий
Совершенствования
Баскетбол
(27ч)
Изучение нового материала
Сочетание приемов передвижений и остановок. Сочетание приемов передач, ведения и бросков. Учебная игра. Правила баскетбола
Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам; применять в игре технические приемы
Текущий
Сочетание приемов передвижений и остановок. Сочетание приемов передач, ведения и бросков. Бросок двумя руками от головы в прыжке.. Позиционное нападение.. Учебная игра
Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам; применять в игре технические приемы
Текущий
Сочетание приемов передвижений и остановок. Сочетание приемов передач, ведения и бросков. Бросок одной рукой от плеча в прыжке. Штрафной бросок. Позиционное нападение и личная защита в игровых взаимодействиях (2 х2). Учебная игра
Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам; применять в игре технические приемы
Текущий
Совершенсвование
Сочетание приемов передвижений и остановок. Сочетание приемов передач, ведения и бросков. Бросок одной рукой от плеча в прыжке. Штрафной бросок. Позиционное нападение и личная защита в игровых взаимодействиях (3х3)
Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам; применять в игре технические приемы
Текущий
Совершенсвование
Совершенсвование
Сочетание приемов передвижений и остановок. Сочетание приемов передач, ведения и бросков. Бросок двумя руками от головы в прыжке. Штрафной бросок. Позиционное нападение со сменой мест. Учебная игра
Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам; применять в игре технические приемы
Текущий
Оценка техники штрафного броска
Совершенсвование
Совершенствования
Сочетание приемов передвижений и остановок. Сочетание приемов передач, ведения и бросков. Бросок одной рукой от плеча в прыжке. Штрафной бросок. Позиционное нападение и личная защита в игровых взаимодействиях (2 х2). Учебная игра
Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам; применять в игре технические приемы
Текущий
Комплексный
Сочетание приемов передвижений и остановок. Сочетание приемов передач, ведения и бросков. Бросок одной рукой от плеча в прыжке. Штрафной бросок. Позиционное нападение и личная защита в игровых взаимодействиях (3 х 3). Учебная игра
Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам; применять в игре технические приемы
Оценка техники броска одной рукой от плеча в прыжке
Совершенствования
Сочетание приемов передвижений и остановок. Сочетание приемов передач, ведения и бросков. Бросок одной рукой от плеча в прыжке. Штрафной бросок. Позиционное нападение и личная защита в игровых взаимодействиях (4 х 4). Учебная игра
Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам; применять в игре технические приемы
Текущий
Совершенствования
Комплексный
Сочетание приемов передвижений и остановок. Сочетание приемов передач, ведения и бросков. Бросок одной рукой от плеча в прыжке с сопротивлением. Штрафной бросок. Позиционное нападение и личная защита в игровых взаимодействиях (4 х 4). Учебная игра
Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам; применять в игре технические приемы
Текущий
Комплексный
Сочетание приемов передвижений и остановок. Сочетание приемов передач, ведения и бросков. Бросок одной рукой от плеча в прыжке с сопротивлением. Штрафной бросок. Позиционное нападение и личная защита в игровых взаимодействиях (3 х 2, 4 х 3). Учебная игра
Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам; применять в игре технические приемы
Текущий
Комплексный
Комплексный
Сочетание приемов передвижений и остановок. Сочетание приемов передач, ведения и бросков. Бросок одной рукой от плеча в прыжке с сопротивлением. Взаимодействие двух игроков в нападении и защите «заслон». Учебная игра. Правила баскетбола
Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам; применять в игре технические приемы
Текущий
Комплексный
Комплексный
Комплексный
Сочетание приемов передвижений и остановок. Сочетание приемов передач, ведения и бросков. Бросок одной рукой от плеча в прыжке с сопротивлением. Взаимодействие трех игроков в нападении. Учебная игра. Правила баскетбола
Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам; применять в игре технические приемы
Текущий
Комплексный
Сочетание приемов передвижений и остановок. Сочетание приемов передач, ведения и бросков. Бросок одной рукой от плеча в прыжке с сопротивлением. Взаимодействие трех игроков в нападении. Учебная игра. Правила баскетбола
Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам; применять в игре технические приемы
Текущий
Комплексный
Комплексный
Сочетание приемов передвижений и остановок. Сочетание приемов передач, ведения и бросков. Бросок одной рукой от плеча в прыжке с сопротивлением после остановки. Взаимодействие трех игроков в нападении «малая восьмерка». Учебная игра
Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам; применять в игре технические приемы
Текущий
Комплексный
Совершенствования
Сочетание приемов передвижений и остановок. Сочетание приемов передач, ведения и бросков. Бросок одной рукой от плеча в прыжке с сопротивлением после остановки. Взаимодействие трех игроков в нападении «малая восьмерка». Учебная игра
Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам; применять в игре технические приемы
Текущий
Совершенствования
Сочетание приемов передвижений и остановок. Сочетание приемов передач, ведения и бросков. Бросок одной рукой от плеча в прыжке с сопротивлением после остановки. Нападение быстрым прорывом. Учебная игра
Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам; применять в игре технические приемы
Текущий
Совершенствования
Легкая атлетика (11 ч)
Бег на средние дистанции
(3 ч)
Комплексный
Бег (2000м-м и 1500м- д.). ОРУ. Специальные беговые упражнения. Спортивная игра «Лапта». Развитие выносливости
Уметь: бегать на дистанцию 2000 м
Текущий
Комплексный
Сдача нормативов.
М: 8,30-9,00-9,20 мин; д.: 7,30-8,30-9,00 мин
Комплексный
Бег (2000 м -м. и 1500 м - д.). ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие выносливости
Уметь: бегать на дистанцию 2000 м
Спринтерский бег. Эстафетный бег (5 ч)
Вводный
Низкий старт(до 30м)Стартовый разгон Бег
По дистанции (70-80 м). Эстафетный бег (передача палочки). Специальные беговые упражнения. Развитие скоростных качеств. Инструктаж Т\б.
Уметь: бегать с низкого старта с максимальной скоростью (60 м
Текущий
Комплексный
Низкий старт (до 30 м). Стартовый разгон. Бег по дистанции (70-80 м). Эстафетный бег (передача палочки). Специальные беговые упражнения. Развитие скоростных качеств
Уметь: бегать с низкого старта с максимальной скоростью (60 м)
Текущий
Комплексный
Низкий старт (до 30 м). Бег по дистанции (70-80 м). Финиширование. Эстафетный бег. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростных качеств. Основы обучения двигательным действиям
Уметь: бегать с низкого старта с максимальной скоростью (60 м)
Текущий
Комплексный
Низкий старт (до 30 м). Бег по дистанции (70-80 м). Финиширование. Эстафетный бег. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростных качеств
Уметь: бегать с низкого старта с максимальной скоростью (60 м)
Текущий
Учетный
Бег на результат (60 м). Специальные беговые упражнения. Эстафетный бег. Развитие скоростных качеств
Уметь: бегать с низкого старта с максимальной скоростью (60 м)
Сдача нормативов.
М.: «5» - 8,6 е.;
«4»-8,9 с;
«3»-9,1 е.; д.: «5» - 9,1 с;
«4»-9,3 с;
«3» - 9,7 с.
Прыжок в высоту. Метание малого мяча в неподвижную цель (3 ч)
Комплексный
Прыжок в высоту способом «перешагивание» с 11-13 беговых шагов. Отталкивание. Метание мяча на дальность в коридоре Юме разбега. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств
Уметь: прыгать в высоту способом «перешагивание»; метать мяч на дальность
Текущий
Комплексный
Прыжок в высоту способом «перешагивание» с 11-13 беговых шагов. Переход планки. Метание мяча на дальность в коридоре Юме разбега. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств
Уметь: прыгать в высоту способом «перешагивание»; метать мяч на дальность
Текущий
Комплексный
Прыжок в высоту способом «перешагивание» с 11-13 беговых шагов. Приземление. Метание мяча на дальность в коридоре Юме разбега. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств
Текущий
Лыжная подготовка 9 класс
Лыжная подготовка (18 часов)
Инструктаж по т/б. Лыжная подготовка.
Изучение нового материала
Правила техники безопасности на уроках лыжной подготовки, температурном режиме для занятий на лыжах. На учебном круге повторить технику одновременного и попеременного двухшажного хода. Учить координации работы рук при переходе с одного хода на другой (с попеременного на одновременный и наоборот). Пройти дистанцию 2 км со средней скоростью.
Уметь: передвигаться изученными ходами, различать их.
Текущий.
Лыжная подготовка (19 часов)
комплексный
После повторение оценить технику одновременного двухшажного хода. Продолжить обучение переходам с одного хода на другой (с одновременного одношажного на попеременный двухшажный). Пройти дистанцию 2 км с 2-3 ускорениями до 200 м.
Уметь: передвигаться изученными ходами, различать их.
Текущий.
комплексный
После повторение оценить технику одновременного двухшажного хода. Продолжить обучение переходам с одного хода на другой (с одновременного одношажного на попеременный двухшажный). Пройти дистанцию 2 км с 2-3 ускорениями до 200 м.
комплексный
После повторения оценить технику попеременного двухшажного хода. Повторить технику одновременного одношажного хода. Познакомить с попеременным четырехшажным ходом, рассказать, где и зачем он может быть применен. Пройти дистанцию 2 км с использованием изученных ходов с 2-3 ускорениями до 200 м (девочки) и до 300 м (мальчики).
Уметь: передвигаться изученными ходами, различать их.
комплексный
комплексный
комплексный
На учебном круге повторить с целью закрепления попеременный че-тырехшажный ход. Оценить умение переходить с одного хода на дру-гой. Познакомиться с техникой преодоления контруклонов. Провести соревнования - прикидку на дистанцию 1 км (мальчики и девочки).
Уметь: передвигаться изученными ходами, различать их.
Текущий.
комплексный
Текущий.
комплексный
Текущий.
комплексный
Совершенствовать попеременный четырехшажный ход. Оценить технику одновременного одношажного хода. Пройти дистанцию 3 км (мальчики и девочки) со средней скоростью.
Уметь: передвигаться изученными ходами, различать их.
комплексный
После повторения на учебном круге изученных ходов принять на оценку технику одновременного бесшажного хода. Повторить технику преодоления контруклонов, совершенствовать технику подъемов и спусков ранее изученными приемами. Совершенствовать технику попеременного четырехшажного хода. Пройти дистанцию 3 км со средией скоростью: мальчики З км с 2-3 ускорениями до 300 м, девочки-до 200 м.
Уметь: передвигаться изученными ходами, различать их.
комплексный
комплексный
комплексный
Совершенствовать технику всех изученных ходов и переходов с одного хода на другой. Оценить технику (координацию движений рук и ног) попеременного четырехшажного хода. Пройти дистанцию 3 км с выполнением задания учителя.
Уметь: передвигаться изученными ходами, различать их.
Текущий.
комплексный
Текущий.
комплексный
Пройти дистанцию 2 км на скорость с применением на дистанции изученных ходов.
комплексный
Совершенствовать технику лыжных ходов с прохождением дистанции до 5 км со средней скоростью и выполнением заданий учителя по использованию ходов в соответствии с рельефом местности.
учетный
Контрольный урок - соревнование на дистанцию 2 км (девочки) и 3 км (мальчики)
Д.: 12,30 -13,00 -14 мин.
М.:17,30 -18,00 -19,00