Познание (ФЭМП) Занятие №5

Интегрированные  области:  познание, физическая  культура, коммуникация. Интегрированные  цели. Познание. Познакомить детей с образованием числа 9 и упражнять их в счете в пределах 9; показать независимость числа предметов от площади, которую они занимают; закрепить умение устанавливать соотношения между предметами по высоте и толщине, упорядочивать размещение предметов по одному из измерений, отвлекаясь от других. Показать, что место, занимаемое предметом среди других, изменяется в зависимости...
Раздел Физкультура
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Познание (ФЭМП)

Занятие №5

Интегрированные области: познание, физическая культура, коммуникация.

Интегрированные цели.

Познание. Познакомить детей с образованием числа 9 и упражнять их в счете в пределах 9; показать независимость числа предметов от площади, которую они занимают; закрепить умение устанавливать соотношения между предметами по высоте и толщине, упорядочивать размещение предметов по одному из измерений, отвлекаясь от других. Показать, что место, занимаемое предметом среди других, изменяется в зависимости от того, по какому признаку предметы сравниваются.

Коммуникация: развивать диалогическую речь.

Физическая культура: развивать мелкую мускулатуру пальцев.

Формы работы: Физкультминутка, беседа, показ, объяснение,игра.
Демонстрационный материал: наборное полотно, цветные изображения 9 листочков дубовых и 9 клиновых; 4 цилиндра разной толщины и высоты. Высота цилиндров постепенно уменьшается с 25 до 10 см, а диаметр основания увеличивается с 6 до 15 см.
Раздаточный материал: карточки с 2 свободными полосками, на столах - подносы с камешками и каштанами (по 10 предметов на каждого).

Алгоритм проведения.
1-я часть. На наборном полотне в 2 горизонтальных ряда размещают изображения: 7 листочков дубовых и 8 клиновых. Листочки дубовые располагают с большими интервалами, чем клиновые листочки. Дети считают и выясняют, что ромашек меньше, чем ноготков, так как 7 < 8, а 8 > 7. Воспитатель спрашивает, как это можно проверить. Вызывает ребенка, предлагает ему разместить листочки под листочками и дать соответствующее объяснение. Количества разных листочков уравнивают, их становится по 8. Педагог демонстрирует способ образования числа 9.
Физкультурная минутка. Дети должны показать 3, 5, 7, 9 пальцев.
2- я часть (работа с раздаточным материалом). Детям предлагают на верхнюю полоску карточки положить 8 каштанов, а на нижнюю - 9 камешков. Когда они выполнят задание, одному ребенку предлагают сосчитать вслух (громко) каштаны, а другому - камешки. Остальные дети одновременно (вместе) считают свои предметы про себя; задают вопросы: «Больше (меньше) каштанов или камешков? Сколько их? Какое число больше (меньше): 8 или 9? Что надо сделать, чтобы предметов стало поровну - по 8, по 9?» Дети уравнивают совокупности, выбрав способ по своему желанию, и рассказывают, что они сделали, по скольку у них стало предметов.
3- я. часть. Педагог размещает на столе 4 цилиндра разного размера вперемешку и спрашивает детей, что можно сказать о размере цилиндров. Одинаковой ли они высоты? толщины? Один ребенок показывает самый высокий и самый низкий цилиндр, другой - самый толстый и самый тонкий, третий расставляет цилиндры в ряд от самого высокого до самого низкого и называет по порядку высоту цилиндров («ниже», «еще ниже»). Далее воспитатель перемешивает цилиндры и предлагает кому-либо из детей положить их в ряд от самого толстого до самого тонкого. Цилиндры повертывают основаниями к детям. Ребенок описывает, в каком порядке теперь расположены цилиндры. Педагог ставит цилиндры, не меняя их местами, и спрашивает детей, где теперь самый высокий (низкий) и почему?



© 2010-2022