План - конспект урока по физической культуре на тему Баскетбол (5 класс

Министерство образования и науки Российской Федерацииадминистрации г. Усолья – СибирскогоМуниципальное образовательное учреждениеМБОУ «С0Ш №16»ПЛАН-КОНСПЕКТУРОКАфизической культурыРаздел: БАСКЕТБОЛТема урока: «Закрепление элементов техники владения мячом» 5 классАвтор:Фефелова Людмила Михайловнаучитель физической культуры 2015 годПлан-конспект урока по теме «Баскетбол» 5 класс.Выполнила: учитель физической культуры МБОУ СОШ № 16 г. Усолья-Сибирского Фефелова Людмила Михайловна. Цель урока:Привит...
Раздел Физкультура
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Министерство образования и науки Российской Федерации

администрации г. Усолья - Сибирского

Муниципальное образовательное учреждение

МБОУ «С0Ш №16»


ПЛАН-КОНСПЕКТ

УРОКА

физической культуры

Раздел: БАСКЕТБОЛ

Тема урока:

«Закрепление элементов техники владения мячом»

5 класс


Автор:

Фефелова Людмила Михайловна

учитель физической культуры







2015 год

План-конспект урока по теме «Баскетбол» 5 класс.

Выполнила: учитель физической культуры МБОУ СОШ № 16 г. Усолья-Сибирского Фефелова Людмила Михайловна.

Цель урока: Привить интерес к игре «Баскетбол», через многообразие специальных физических упражнений и нетрадиционную компоновку изучаемого материала

Задачи урока:

  1. Образовательные:

  • Закрепление техники владения мячом (передачи, ведение, ловля).

  1. Развивающие:

  • Развитие координационных способностей

  1. Оздоровительные:

  • Прививать любовь к спорту, здоровому образу жизни через занятия физической культурой, применение здоровьесберегающих технологий.

  1. Воспитательные:

  • Воспитание коллективизма, дружбу, взаимопонимание, внимание, дисциплинированность.

Метод проведения:

  • Индивидуальный

  • Фронтальный

  • Игровой поточный.

Частные задачи

Содержание материала

«Д»

Методические указания

Организация внимания учащихся

1. Построение, сообщение задач урока

2. Упражнения на уши, кисти рук:

- размять уши (растереть)

- вибрационные движения кистей

- растереть ладони

- похлопать в ладони

5 мин

Обратить внимание на внешний вид. Следить за осанкой, повороты с пятки на носок

Обеспечить оптимальную эластичность связок, сухожилий, мышц и подвижность звеньев двигательного аппарата

3. Упражнения в ходьбе:

- на носках с мячом, руки вверх

- на пятках, мяч вперед

- перекат с пятки на носок

- в полуприседе, мяч вперед

- в полном приседе

- «восьмерка»

1 мин

Обратить внимание на осанку, на дыхание при выполнении упражнений

Развитие координационных способностей

  1. Упражнения в беге:

- ведение мяча правой рукой

- ведение мяча левой рукой

- ведение попеременно правой, левой рукой

- ведение мяча правой рукой приставным шагом левым боком

- ведение мяча левой рукой приставным шагом правым боком

2 мин

Следить за техникой выполнения


Закрепление техники владения мячом (передачи, ведение, ловля)

Закрепить ведение мяча













Закрепление передач и ловли мяча

1.Ведение мяча по сигналу свистка:

1 сигнал - ведение мяча легким бегом

2 сигнала - остановка (ведение мяча на месте в полном приседе)

3 сигнала - ведение мяча вокруг себя

2. Ведение мяча без зрительного наблюдения:

Класс делится на две команды и в произвольной форме встают на разные стороны площадки, на средней линии площадки установлен планшет с цифрами, по сигналу учителя ученики ищут на планшете цифры по порядку:

- ведение мяча на месте правой рукой

- ведение мяча на месте левой рукой

3. Ловля и передачи мяча двумя руками от груди в парах?

- передачи мяча на месте

- передачи мяча стоя на коленях

- передачи мяча сидя на полу

- передачи мяча в четверках с перемещением

3 мин





4 мин







5 мин

Слушать внимательно команды учителя, индивидуальная работа.



Не следить за рукой, ноги согнуты в коленях







В момент ловли мяча ноги согнуты, спина прямая, голову не опускать.

Руки вытянуты вперед, кисть с разведенными пальцами образуют воронку.

Индивидуальная работа.

Развитие координационных способностей

Развитие координационных качеств

  1. Эстафета в парах:

- ведение мяча в парах (взявшись за руки)

- бег приставным шагом (два мяча зажать ладонями)



  1. Эстафета «Снеговик»:

- по сигналу учителя первый участник с ведением мяча бежит к листу рисует одну деталь от фигуры «снеговик» (большой круг)

- второй участник (средний круг)

- третий участник (малый круг)

- четвертый участник (руки)

- пятый участник (ноги)

- шестой участник (глаза)

- седьмой участник (рот)

- восьмой участник (нос)

- девятый участник (ведро)

- десятый участник (метлу)

- одиннадцатый участник (пуговицы)

3 мин



5 мин

Руки не расцеплять; при потере мяча -упражнение начинать с места потери.

Ведение мяча удобной рукой

Заключительная часть


  1. Ходьба по дорожке здоровья (музыкальное сопровождение)

  2. Подведение итогов

  3. Домашнее задание: комплекс упражнений против гриппа и простуды (раздаточный материал).

Отметить наиболее активных учащихся, лучших в овладении техники ведения и передач мяча.


© 2010-2022