Проект «Умелые пальчики» (тестопластика)

Пояснительная записка. Лепка из соленого теста является одним из древних видов декоративно-прикладного искусства.  Древние египтяне, греки и римляне использовали фигурки из соленого теста для религиозных ритуалов. Старинный русский народный промысел - лепка из соленого теста - упоминается в летописях уже в XII веке. Центром промысла является Русский Север, Архангельская область. Фигурки из соленого теста были не простыми игрушками, они играли магическую, ритуальную роль - служили оберегами. В Германии и Скандинавии издавна было принято изготавливать пасхальные и рождественские сувениры из соленого теста. Считалось, что эти украшения приносят хозяевам дома, который они украшают, удачу и благоденствие. В странах Восточной Европы популярны большие картины из теста. У славянских народов такие картины не раскрашиваются и имеют обычный для выпечки цвет. В Греции и Испании во время торжеств в честь Богоматери на алтарь кладут великолепные хлебные венки, украшенные пышными орнаментами. Во время Первой и Второй мировых войн искусство изготовления соленого теста было утеряно, поскольку не хватало материала. В наше время эта древняя традиция начала возрождаться. В последние двадцать лет оно вызывает все больший интерес, с каждым годом расширяя круг своих поклонников. Считалось, что любая поделка из соленого теста, находящаяся в доме, - символ богатства и благополучия в семье. И хлеб с солью будут всегда на столе. Вот почему эти фигурки нередко называли очень просто -«хлебосол». Возрождение этой старой народной традиции расширило применение соленого теста. Оно оказалось прекрасным материалом для детского творчества, развивает мелкую моторику рук, творческое воображение. Хотя поделки из теста - древняя традиция, им находится место и в современном мире, потому что сейчас ценится все экологически чистое и сделанное своими руками. Соленое тесто в последние годы стало очень популярным материалом для лепки Работа с ним доставляет удовольствие и радость.
Раздел Физкультура
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Проект«Умелые пальчики»(тестопластика)Проект«Умелые пальчики»(тестопластика)Проект«Умелые пальчики»(тестопластика)Проект«Умелые пальчики»(тестопластика)Проект«Умелые пальчики»(тестопластика)Проект«Умелые пальчики»(тестопластика)Проект«Умелые пальчики»(тестопластика)Проект«Умелые пальчики»(тестопластика)Проект«Умелые пальчики»(тестопластика)Проект«Умелые пальчики»(тестопластика)МБДОУ «Тяжинский детский сад №1»Берёзка»







Проект

«Умелые пальчики»

(тестопластика)





Исполнитель:

Демидова Светлана Владимировна,

Педагог дополнительного образования МБДОУ

«Тяжинский детский сад № 1 «Березка»

пгт Тяжинский





Тяжинский 2014













Содержание

Введение………………………………………………………………… 3

Актуальность проблемы………………………………………………... 4

Цель проекта…………………………………………………………….. 5

Задачи проекта…………………………………………………………... 6

Реализация проекта………………………………………………………7

Этапы проекта………………………………………………………….... 8

Тематическое планирование для занятий тестопластикой………….. 9-11

Что должен уметь ребенок 2 младшей группы на конец года……….. 12

Список литературы……………………………………………………… 13

Приложение

  1. Конспект занятия для 2 младшей группы «Цыплята» (лепка из соленого теста …………………………………………………………………. 14 - 15

  2. Интегрированная образовательная деятельность во 2 младшей группе «Снеговик» (из соленого теста)……………………………………. 16 -19

  3. Занятие в первой младшей группе по лепке из соленого теста

"Чудесные шарики"…………………………………………………. 20 - 22

  1. Наши первые работы (фотовыставка)……………………………... 23





Введение

Творчество - это деятельность, в которой раскрывается духовный мир личности, это своеобразный магнит, который притягивает человека к человеку.
Сухомлинский Василий Александрович

Пояснительная записка.

Лепка из соленого теста является одним из древних видов декоративно-прикладного искусства. Древние египтяне, греки и римляне использовали фигурки из соленого теста для религиозных ритуалов. Старинный русский народный промысел - лепка из соленого теста - упоминается в летописях уже в XII веке. Центром промысла является Русский Север, Архангельская область. Фигурки из соленого теста были не простыми игрушками, они играли магическую, ритуальную роль - служили оберегами.

В Германии и Скандинавии издавна было принято изготавливать пасхальные и рождественские сувениры из соленого теста. Считалось, что эти украшения приносят хозяевам дома, который они украшают, удачу и благоденствие.

В странах Восточной Европы популярны большие картины из теста. У славянских народов такие картины не раскрашиваются и имеют обычный для выпечки цвет.

В Греции и Испании во время торжеств в честь Богоматери на алтарь кладут великолепные хлебные венки, украшенные пышными орнаментами.

Во время Первой и Второй мировых войн искусство изготовления соленого теста было утеряно, поскольку не хватало материала. В наше время эта древняя традиция начала возрождаться. В последние двадцать лет оно вызывает все больший интерес, с каждым годом расширяя круг своих поклонников.

Считалось, что любая поделка из соленого теста, находящаяся в доме, - символ богатства и благополучия в семье. И хлеб с солью будут всегда на столе. Вот почему эти фигурки нередко называли очень просто -"хлебосол".

Возрождение этой старой народной традиции расширило применение соленого теста. Оно оказалось прекрасным материалом для детского творчества, развивает мелкую моторику рук, творческое воображение.

Хотя поделки из теста - древняя традиция, им находится место и в современном мире, потому что сейчас ценится все экологически чистое и сделанное своими руками.

Соленое тесто в последние годы стало очень популярным материалом для лепки

Работа с ним доставляет удовольствие и радость.

3

Актуальность проблемы: занятие тестопластикой приучает детей быть более усидчивыми, внимательными и ответственными, развивает их воображение, фантазию, моторику пальчиков. Соленое тесто несет в себе массу положительной энергии. Это экологически чистый, неаллергенный материал, очень приятный на ощупь и лепить из него довольно просто.

Гипотеза: занятие тестопластикой способствует развитию мелкой моторики рук, развивает воображение, фантазию, доброту у детей.









4

Цель:

Создание условий для развития сенсомоторной функции у детей дошкольного возраста через использование технологии тестопластики.














5

Задачи проекта:

1) обучать детей приемам лепки из соленого теста

2) развивать у детей навыки лепки простых форм (цилиндр, палочка, диск, шарик)

3) формировать у детей сенсорные эталоны: цвет, форма, величина, развивать тактильную чувствительность рук

4) развивать мелкую моторику, синхронизировать работу обеих рук

5) воспитывать у детей усидчивость

6) пополнить предметно - развивающую среду (изготовление атрибутов для сюжетно - ролевой игры «Магазин»)



































6

чтение художественной и познавательной литературыРеализация проекта

просмотр видеоматериалов



рассматривание иллюстраций, картин, схем

беседы



рассказ из личного опыта

информация от взрослых

опыты, эксперименты



7

1 этап. Подготовительный

- создание предметно - развивающей среды:

- подбор художественной и познавательной литературы;

- оформление альбома с иллюстрациями изделий из соленого теста, изготовленных разными способами:

- подбор дидактических игр и упражнений по цветовосприятию, композиции;

2 этап. Поисковый

- чтение познавательной литературы по изготовлению изделий из соленого теста;

- узнали несколько рецептов приготовления соленого теста;

- узнали несколько способов окрашивания теста;

- узнали способы сушки изделий из соленого теста;

- узнали несколько способов раскрашивания изделий из соленого теста;

- сбор информации у взрослых;

- просмотр видеоматериалов;

- оформление альбома с эскизами изделий из соленого теста:

3 этап. Заключительный

- оформление выставки поделок из соленого теста;

- изготовление поделок из соленого теста для подарков

- оформление памяток для родителей по работе с соленым тестом в домашних условиях совместно с детьми.



8

Тематическое планирование для занятий тестопластикой

(с сентября по май)

№ п/п

Тема занятия

Программное содержание

Оборудование

Сентябрь

1

"Я пеку, пеку..."

Познакомить детей с техникой лепки из солёного теста. (раскатывается, мнётся, отрывается) Свойства - Мягкое, эластичное.

Показать приём изготовления изделия из теста.

Тесто солёное, иллюстрации изделий, салфетки, дощечки индивидуальные.

Октябрь

2.

Лукошко.

Продолжать знакомство с техникой тестопластики.

Учить детей скатывать тесто в круглую форму.

Воспитывать аккуратность

Тесто солёное, иллюстрации ягод и грибов, салфетки, дощечки индивидуальные.

3

Ватрушка.

Закрепить навык раскатывания. Показать приём изготовления колбаски из теста. Придавать форму.

Тесто солёное, иллюстрации изделий хлебобулочных калачи - ватрушки., салфетки, дощечки индивидуальные

Ноябрь

4

Калачи для бабушки.

Совершенствовать умения и навыки в изготовлении простых элементов из солёного теста. Поощрять разные способы соединения деталей.

Тесто солёное, иллюстрации изделий хлебобулочных калачи , салфетки, дощечки индивидуальные

5

Лепёшка

Совершенствовать умения и навыки в изготовлении простых элементов из солёного теста. Научить сплющивать детали.

Воспитывать аккуратность

Тесто солёное, иллюстрации изделий хлебобулочных Лепешки, салфетки, дощечки индивидуальные


9

Декабрь

6

Украсим тарелочку.

Познакомить детей с техникой украшения изделия.

Закрепить навыки раскатывания и сплющивания теста.

Развивать чувство композиции.

Тесто солёное, пуговицы, трубочки для сока, салфетки, дощечки индивидуальные

7

Снежинка

Познакомить детей с изготовлением поделки на основе картона.

Закрепить навыки раскатывания колбаски, учить составлять целое из частей.

Картон синего цвета, Тесто солёное салфетки, дощечки индивидуальные

Январь

8

Рождественские украшения.

Познакомить детей с изготовлением поделки к празднику, научить детей украшать предмет, используя цветное тесто, развивать цветовосприятие.

Тесто солёное, цветное - зелёное, красное, желтое. Салфетки, дощечки индивидуальные

9

Медальоны

Познакомить детей с изготовлением медальона. Показать несколько приёмов украшения изделия - оттиском, цветными элементами. Воспитывать аккуратность

Тесто солёное, цветное - зелёное, красное, желтое. Салфетки, дощечки индивидуальные, трубочки для сока, пуговицы.

Февраль

10

Пирог

Закрепить умения украшать простые по форме предметы, нанося на всю поверхность предмета. Развивать чувство композиции.

Тесто солёное, цветное Салфетки, дощечки индивидуальные,

11

По замыслу

Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с тестом.

Тесто солёное, цветное Салфетки, дощечки индивидуальные, печатки- пробки.


10

Март

12

Подарок маме

Познакомить детей с изготовлением поделки к празднику, Закрепить умения украшать простые по форме предметы, нанося на всю поверхность предмета. Развивать чувство композиции.

Тесто солёное, цветное Салфетки, дощечки индивидуальные трубочки для сока, пуговицы, ленточки.

13

Ароматные ленточки (пара)

Познакомить детей с изготовлением поделки. Закрепить умения украшать простые по форме предметы деталями, учиться работать парами.

Тесто солёное, цветное Салфетки, дощечки индивидуальные трубочки для сока, пуговицы, ленточки.

Апрель

14

Гусеница.

Познакомить детей с изготовлением предмета . Закрепить умения украшать простые по форме предметы деталями, воспитывать аккуратность.

Иллюстрация гусеницы в природе, Тесто солёное, цветное Салфетки, дощечки индивидуальные .

15

Расцвели в саду цветочки (коллективная)

Познакомить детей с изготовлением цветка из теста. Закрепить умения украшать простые по форме предметы деталями, воспитывать аккуратность.

Иллюстрация цветочной поляны. Тесто солёное, цветное. Салфетки, дощечки индивидуальные, формочки для теста - цветок.

Май

16

Дерево

Познакомить детей с изготовлением дерева из теста. Совершенствовать умения украшать простые по форме предметы деталями, воспитывать аккуратность.

Иллюстрация деревьев.. Тесто солёное, цветное- коричневое и зеленое.. Салфетки, дощечки индивидуальные, формочки для теста - цветок.

17

По замыслу

Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с тестом.

Тесто солёное, цветное Салфетки, дощечки индивидуальные, печатки- пробки, зубочистки.

11

Что должен уметь ребенок 2 младшей группы на конец года в результате занятий тестопластикой:

  • отделять от большого куска небольшие комочки

  • раскатывать комок теста прямыми движениями;

  • раскатывать комок теста круговыми движениями;

  • сворачивать скатанные прямыми движениями столбики в виде кольца;

  • соединять концы;

  • сплющивать между ладонями комок теста;

  • соединять 2-3 знакомые формы;

  • защипывание краев формы кончиками пальцев.











12

Список литературы

1. О. А. Гильмутдинова. Занятие лепкой с детьми дошкольного и младшего школьного возраста. 74с.

2. И. А. Лыкова. Мы лепили, мы играли. ООО «Карапуз - дидактика» 2007

3. Лыкова И. А. Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет; - М.: «КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА», 2007. - 144 с.

4. Лыкова И.А. Лепим с мамой; азбука лепки; М.: «КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА», 2007

5. Лыкова И.А. Лепим игрушки; мастерилка; М.: «КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА», 2009

6. Н. П. Сакулина, Т. С. Комарова, изобразительная деятельность в детском саду. М.: «Просвещение», 1982 -2005с.

7. Т. О. Скребцова, Л. А. Данильченко. Лепим поделки и сувениры. Ростов-на-Дону «Феникс», 2009 -250 с.

8. Е. Жадько, Л. Давыдова. Поделки и аксессуары из соленого теста. Ростов - на - Дону «Феникс», 2006- 217с.

9. И. Кискальт. Соленое тесто. М. : «Аст -пресс», 2002- 142с.

10. В. А. Хоменко. Лучшее поделки. Шаг за шагом. Харьков, 2009

11. В. А. Хоменко. Соленое тесто шаг за шагом. Харьков 2007 -63с.

12 .Б. Халезова, Н. А. Курочкина. Лепка в детском саду. М.: «Просвещение», 1985 -140 с.

13. И. Н. Хананова. Соленое тесто. М.: «Аст-пресс», 104с.

14. А. В. Фирсова. Чудеса из соленого теста. - М. : Айрис-пресс, 2008 -32с.

15. О. В. Корчинова. Детское прикладное творчество. Ростов- на- Дону

«Феникс», 2005-316с.

16. Мэри-Энн Кол. Дошкольное творчество. Минск -2005 - 252с.



13

Приложение 1

Конспект занятия для 2 младшей группы «Цыплята»

(лепка из соленого теста).

Программное содержание: Развивать связную речь, мышление, внимание детей в игре «Найди отличия». Продолжать учить лепить предметы из нескольких частей, правильно передавая форму и их расположение. Использовать в работе природный материал, развивать воображение. Воспитывать у детей доброжелательность, желание помочь игровому персонажу - цыпленку.

Материалы к занятию: На каждого ребенка: желтое соленое тесто, рабочий картон или доску для лепки, зерна подсолнуха для клюва, бусинки для глаз, веточки для ног. Для игры «Найди отличия» - 2 картины с изображением цыплят. Для игры - инсценировки песенки «Цыплята» - маска курочки для взрослого, маски цыплят. Состав теста: 1 стакан муки, 1 стакан соли, 1 ст. ложка растительного масла, 0, 5 стакана воды. Для получения желтого цвета добавить в готовое тесто гуашь и тщательно перемешать.

Ход занятия:

Загадать детям загадку о цыплятах:

Жёлтые пищат комочки,

Это всё сыны и дочки

Квохчет мама: Ко-ко-ко,

Не ходите далеко!

Не играйте с мамой в прятки.

Детки кто её? … (Цыплятки)

Предложить детям рассмотреть 2 картины о цыплятах, провести с детьми игру на внимание «Найди отличия». Дать возможность детям самим найти ответы.

Спросить детей какое настроение у цыплят, которых много на полянке и у цыпленка, который один. Для того, чтобы цыпленок не грустил надо слепить ему друзей.

На столах приготовлен материал для работы.

Воспитатель предлагает детям рассмотреть цыпленка. Уточняет, что тесто нужно разделить на 2 части. Одна - побольше для туловища, вторая - поменьше для головы.











14

Скатывать тесто для туловища нужно круговыми движениями рук. После этого кладем кусочек теста на картон или доску для лепки и расплющиваем его. Затем лепим голову цыпленка, прикрепляем ножки из веточек. После этого делаем цыпленку клювик, из семечки подсолнуха и глазки из мелких бусинок.

Ребята приступают к работе. Воспитатель оказывает индивидуальную помощь.

После того как дети окончили работу воспитатель предлагает собрать цыплят вместе на поляну. Похвалить всех детей за помощь.

























15

Приложение 2

Интегрированная образовательная деятельность во 2 младшей группе «Снеговик» (из соленого теста).

Основная образовательная деятельность: художественное творчество

Интегрированная образовательная деятельность: коммуникация, познание, физическая культура

Программное содержание:

  • Закрепить явления зимнего периода, свойства снега.

  • Развивать у детей сюжетно - игровой замысел. Вызвать интерес к продолжению "сюжета".

  • Учить лепить из соленого теста фигурку снеговика: соединять части фигуры, дополнять характерные признаки персонажа разными деталями.

Материал: Слепленная заранее из снега фигурка снеговика. Соленое тесто, палочки - сучки, клеенки, салфетки, полоски ткани для шарфиков, пластмассовые пробки (вместо ведра) и другие детали.

Предварительная работа: Наблюдение за снегом: он холодный, из него можно лепить, он тает. Игры на участке, лепка снежков. Рассматривание картинок, иллюстраций. Чтение стихов и рассказов про снеговика.

Ход занятия:

Воспитатель собирает детей в кружок на ковре: «Дети, посмотрите все на гостей, поприветствуйте их, помашите им ручкой. А теперь возьмитесь за руки, поздоровайтесь друг с другом. Здороваться - это значит желать доброго здоровья друг другу. Давайте сядем на ковёр и послушаем загадку»

Наступили холода,

Обернулась в лед вода.

Длинноухий зайка серый

Обернулся зайкой белым.

Кто скажет, кто знает

Когда это бывает?

Дети: Зимой!

Воспитатель: Молодцы! Правильно! А какое сейчас время года?

Дети: Сейчас зима.

Воспитатель: Как вы догадались, что зима?

Дети: Зимой бывает снег, мороз, лед.

16

Воспитатель: А Даша знает стихотворение про снег, давайте послушаем:

Снег идёт, снег идёт

Прямо на дорожку,

А по снегу идет

Чёрненькая кошка.

Кошка, кошка, уходи,

Свои лапки не студи.

Брысь!

Воспитатель: Что можно делать зимой?

Дети: Кататься на лыжах, коньках, санках, лепить снеговика.

Воспитатель: А вы хотите слепить снеговика? Хорошо, если он сам придет к нам в детский сад (незаметно стучит пальцем).

Воспитатель: Ребята, вы слышите, кто-то стучит. Наверное, это снеговик. А вот и он (заносит снеговика, который сидит на санках).

Снеговик: Здравствуйте, ребята, я очень рад, что пришел к вам в детский сад, посмотрите мой наряд:

На голове ведро вместо шляпы,

Шарфик, как у папы,

Руки - палочки-сучки,

Глаза - камешки,

Нос - морковка,

Рот нарисован.

Воспитатель: Скажите, дети, а из чего состоит туловище снеговика?

Дети: Из снежных шариков.

Воспитатель: А шарики одинаковые?

Дети: Нет, разные - один большой и два маленьких.

Воспитатель: Нравится вам снеговик? Может быть, оставим его поиграть с нами в группе? С ним ничего не произойдет?

Дети: Он может растаять, превратиться в воду.

Воспитатель: Тогда давайте его проводим гулять на улицу, а себе для игры в группе вылепим других снеговиков.

(Дети прощаются со снеговиком)

17

Воспитатель: Вставайте на ножки. Сейчас мы с вами поиграем (физкультминутка).

Снег, снег кружится,

Белая вся улица,

Собрались мы в кружок,

Завертелись, как снежок.

Воспитатель: Тихонько пройдите и сядьте за столы

(Дети садятся)

Воспитатель: Будем лепить снеговика из соленого теста. Чтобы вылепить снеговика, нужно комочек теста разделить на три части. Одна часть большая, другая поменьше и третья самая маленькая. Теперь раскатаем шарики круговыми движениями. Покажите, как мы будем делать? Помните, мы также лепили с вами колобка? Затем все шарики нужно соединить: на большой поставить поменьше, а сверху самый маленький. Берите комочки теста и начинайте лепить. (Во время работы звучит песенка «Белые снежинки кружатся с утра») муз. Г. Гладкова, сл. И.Шаферана. После того, как шарики будут готовы, воспитатель помогает детям соединить их зубочистками или спичками.

Воспитатель: Вот Наташа катит ком,

Будет ком снеговиком.

И Сережа катит ком,

Будет ком снеговиком.

Три комка соединили

И морковку прилепили,

Уголечки вставили

И метлу приставили,

Баба снежная стоит

И на деточек глядит,

Бабу снежную лепили,

Шаль надеть ей позабыли.

И волос у бабы нет,

И не баба - вышел дед.



18

(Вылепленных снеговиков ставим на поднос, застеленный белой бумагой (снежная полянка), на полянке бумажная ёлочка, вокруг которой снеговики водят хоровод).

Воспитатель: Молодцы дети, хорошо потрудились! Скажите, что мы делали на занятии? Из чего мы лепили снеговиков? Вам понравилось лепить из соленого теста? (ответы детей)

Воспитатель: Спасибо! Все молодцы! Занятие окончено. Снеговики, не скучайте, мы идём мыть руки и обязательно продолжим игру с вами.













19

Приложение 3

Занятие в первой младшей группе по лепке из соленого теста

"Чудесные шарики"

Цель: Формировать интерес к лепке из соленого теста.

Задачи:

  1. Учить детей раскатывать кусок теста круговыми движениями между ладоней; закрепить умения детей делить большой ком теста на части.

  2. Развивать чувство формы, мелкую моторику, координировать работу обеих рук.

  3. Воспитывать аккуратность, самостоятельность.

Материал: Кукла Катя, соленое тесто желтого и красного цветов, клеенки, салфетки, тарелка.

Предварительная работа: Экспериментирование с тестом на занятии и в свободной деятельности.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, вы помните, к нам в гости приходила кукла Катя. Ей у нас очень понравилось и сегодня она приглашает нас к себе. Поедем в гости к кукле Кате? (ответы детей).

Поедем мы с вами на поезде. Под веселую песенку (звучит магнитофонная запись, дети передвигаются друг за другом).

Останавливаемся возле домика, где живет кукла Катя.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой красивый дом, здесь живет кукла Катя. А вот и она встречает нас.

Кукла Катя: Здравствуйте, дети!

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Какая у нас красивая, нарядная кукла Катя.

Кукла Катя: Очень приятно, что вы приехали ко мне. Мне нравится с вами гулять и играть.

20

Воспитатель: Ребята, давайте, поиграем в игру « Шагали наши ножки…»

Шагали наши ножки по маленькой дорожке топ-топ-топ

(дети топают ногами)

Застучали кулачки тук-тук-тук

(дети стучат кулачками)

Покружились мы, потом
Мы кружились, мы кружились

(дети кружатся)

На бочок все повалились.

(дети ложатся на коврик)

Кукла Катя: Как мы здорово с вами играли.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кукла Катя почему-то загрустила. Давайте спросим у неё, что случилось?

Дети спрашивают, задают вопросы.

Кукла Катя: Мне друзья подарили цветные шарики, когда я гуляла на улице, их потеряла.

Воспитатель: Ребята, как же нам кукле Кате помочь? (ответы детей). Ты не грусти мы тебе поможем.

Воспитатель: А может, мы слепим шарики из соленого теста и подарим нашей кукле? - (Ответы детей).

Воспитатель: Тогда дети садитесь за стол удобно, и ты кукла Катя садись с нами, и мы слепим тебе чудесные, цветные шарики.

Воспитатель показывает соленое тесто желтого и красного цвета и предлагает девочкам слепить красные шарики, а мальчикам желтые.

Воспитатель: Тесто мягкое, послушное, его можно мять, катать и делить на кусочки. Давайте вспомним, как мы будем делить тесто. Мы возьмем кусок соленого теста и разделим его пополам, вот так (показ и совместно с детьми деление теста на две части).

21

Затем будем раскатывать его круговыми движениями между ладонями, вот так. Посмотрите, у меня уже получился шарик, а у вас? Берите свои кусочки теста и попробуйте раскатать между ладонями.

Воспитатель: Какого цвета тесто? Молодцы, ребята, красивые получились шарики (Закрепляем, какого цвета шарики слепили дети).

Воспитатель помогает детям, у которых возникли трудности в выполнении работы, оценивает работу, собирает шарики в тарелочку.

Воспитатель: Теперь эти чудесные шарики подарим кукле Кате.

В заключении кукла Катя благодарит детей за подаренные ему чудесные шарики, хвалит их за умения, доброту и заботу.

Воспитатель и дети благодарят и прощаются с куклой Катей.

Воспитатель: А теперь, нам пора ехать в детский сад, поедем мы на поезде.

Дети выходят из-за столов, двигаются друг за другом и под веселую песню едут но поезде в детский сад.

Воспитатель: Кому мы сегодня ездили в гости? Что мы подарили кукле Кате? Мне очень понравилось, как вы лепили шарики. Молодцы!























22

Приложение 4

Наши первые работы (выставка)



23



© 2010-2022