Методический материал по физкультуре: Обучение метанию

Раздел Физкультура
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Обучение метанию.


Основной задачей при обучении метанию является овладение навыками далёкого , а также меткого метания малых мячей и других лёгких предметов и координированное выполнение изученных движений.

Техника метания теннисного мяча в цель заключается в следующем: встать боком к мишени, ноги на ширине плеч, мяч в правой согнутой руке, кисть на уровне лица, левая рука - вперёд-вверх. Отводя правую руку вправо-назад и сгибая правую ногу, наклонить туловище вправо. При этом прямая левая нога стоит на носке. Из этого положения, с энергичным выпрямлением правой ноги и переносом веса тела на левую, выполняется бросок. Кисть правой руки проносится над плечом.

При обучении метанию мяча ученики чаще всего нарушают правильность исходного положения: при метании правой рукой ставят правую ногу впереди, а левую- сзади; сгибают руку при замахе; метание рукой выполняют без участия ног и туловища.

Последовательность обучения метанию в цель заключается в выполнении следующих упражнений:

1. Из стойки левым боком к мишени, ноги на ширине плеч, мяч в правой согнутой в локте руке, поднятой над правым плечом, метнуть в горизонтальную мишень( круг диаметром 70см) с расстояния 3м.

Из стойки лицом к стене на расстоянии трёх шагов от неё выполнять броски мяча в стену на уровне головы, ловя его после отскока. Поймав отскочивший мяч, ученик делает шаг назад и продолжает выполнять упражнение.

3. Метание мяча в щит(1*1м), расположенный на высоте 2,5-3м от пола, с постепенным увеличением расстояния до 8м.

Для подготовки школьников к выполнению нормативов в метании мяча в цель можно использовать следующие игры: «Метко в цель», « Подвижная цель», «Охотники и утки», « Попади в мяч », « Круговая лапта ».

Для совершенствования навыков в метании мяча целесообразно постепенно усложнять задания. Например:

1. Метание в цель по направлению бега. В качестве цели выбирают сначала крупные предметы, а потом всё более мелкие. При этом соответственно увеличивают расстояние до целей. Проделать 5-10раз.

2. Метание в цели, расположенные в стороне от направления бега.

Задание: кто попадёт в цель на самой большой скорости? Повторить 5-10раз.

3. Метание по движущимся целям. Это упражнение выполняется парами. Пробегая на расстоянии 10-15м друг от друга, ученики стараются попасть в партнёра мягкими резиновыми мячами ( а зимой- снежками). Повторить 5-10раз.

4. Метание с разбега на дальность. Повторить 4-5раз5. Броски рикошетом в цель

В игре участвуют от 2 до 6 человек Для этого используется свободное место возле гладкой стены. У каждого партнёра или каждой команды по одному теннисному мячу, а также по4-6 гранат или деревянных палок, которые нужно воткнуть в землю ( в спортивном зале можно использовать кегли).

Команды расставляют свои гранаты(палки) на одной линии на расстоянии 3-4м от стены. Обе команды попеременно метают мячи от контрольной отметки таким образом, чтобы они рикошетом отскакивали от стены и сбивали гранаты противника. Победит тот, кто первым собьёт все гранаты.

6. Бег «сквозь строй» со встречными бросками.

Эта игра проводится зимой. Несколько метателей стоят на одной линии на дистанции 2-3м друг от друга .Каждый делает себе 3-4 рыхлых снежка(твёрдые снежки опасны). Один из играющих пробегает вдоль этой линии на расстоянии 5-8м от неё. Метатели стараются как можно чаще попасть в бегущего. В свою очередь, бегущий стремится помешать этому, увёртываясь от снежков и делая встречные броски. Победит тот, в кого меньше всего попали снежками.


© 2010-2022