- Преподавателю
- Физкультура
- Неделя здоровья для средней группы
Неделя здоровья для средней группы
Раздел | Физкультура |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Бондарец Н.А. |
Дата | 04.09.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
План недели здоровья.
Средняя группа «Хорошки»
Задачи:
-
Способствовать приобретению детьми навыков здорового образа жизни;
-
Формировать у детей знания и представления о себе, своем здоровье и физической культуре, способах укрепления и сохранения здоровья;
-
Формировать основы безопасного поведения в повседневной жизни;
-
Активизировать работу с семьей по проблеме формирования привычки к ЗОЖ.
План недели здоровья составлен по пяти тематикам, направленным на оздоровление детей и приобретение ими навыков здорового образа жизни. Это темы: «Осторожно, пешеход!», «Витаминки малышам», «Мы со спортом крепко дружим», «Пилюлькины», «Мы - чистюли». План рассчитан на пять рабочих дней с понедельника 15 сентября по пятницу 19 сентября. Сюда вошли следующие занятия и развлечения: утренняя гимнастика, физкультурные занятия, плавание, пальчиковая гимнастика, дидактические, подвижные, сюжетно-ролевые игры, чтение произведений и беседы, праздники и развлечения, а так же работа с семьей.
Понедельник 15.09.2014
Тема: Витаминки малышам.
-
Утренняя гимнастика
-
Пальчиковые игры «Апельсин», «Мы капусту рубим».
-
Дидактическая игра «Вредно-полезно».
-
Профилактика заболеваний: разложим лук
-
Физкультурное занятие (по плану специалиста по физкультуре)
-
П/и «Репка».
-
Д/и «Съедобное - несъедобное».
-
Чтение Э. Успенский «Дети, которые плохо едят в детском саду».
-
Работа с семьей. Оформление газеты из принесенных рецептов народной медицины по профилактике и лечению простудных заболеваний.
Вторник 16.09.2014
Тема: Мы со спортом крепко дружим!
-
Утренняя гимнастика
-
Беседа на тему "Моя семья и физкультура".
-
Разминка «Что такое физкультура».
-
Игровое упражнение с мячом «Мой веселый звонкий мяч»
-
Праздник «Мяча и скакалки»
-
Загадывание загадок о спорте и спортивном инвентаре.
-
Физкультурный досуг на воздухе «Физкульт - ура! »
-
Плавание в бассейне
-
Дидактическая игра: "Угадай вид спорта".
-
Работа с семьей. Анкетирование на тему «Какое место занимает физкультура в вашей семье».
Среда 17.09.2014
Тема: Пилюлькины.
-
Утренняя гимнастика
-
«Из чего мы сделаны? » Рассказ педагога с рассматриванием плаката «Внутренние органы».
-
Чтение сказки К. Чуковского «Доктор Айболит».
-
Психогимнастика «Доктор Айболит».
-
Игра - занятие «Замечательный врач»
Цель: Дать детям представление о значимости труда врача и медсестры, их заботливом отношении к детям. Отметить, что результат труда достигается с помощью отношения к труду (деловые и личностные качества). Показать, что продукты труда врача и медсестры отражают их чувства, личностные качества, интересы.
-
Чтение стихотворения С. Михалкова «Прививка»
-
Плавание в бассейне
-
Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника». Предложить детям для обыгрывания сюжет «Прививочный день», побуждать детей активнее использовать в ходе игры речь.
-
Минутка покоя «Солнце»
-
Работа с семьей. Советы врача «Как защититься от гриппа».
Четверг 18.09.2014
Тема: Осторожно, пешеход!
Цель: Продолжать работу по ознакомлению дошкольников с правилами безопасного поведения на улицах города; развивать навык ориентировки в окружающем и умение наблюдать за движением машин на дороге.
-
Утренняя гимнастика
-
Научно-подвижная игра «Осторожно дорога».
-
Обыгрывание русской народной потешки «Кошкин дом»
-
Спектакль «Пожарная команда»
-
Познавательное занятие «Я - грамотный пешеход»
-
П/и на прогулке «Воробушки и автомобиль»
-
Рассматривание наглядного материала и беседа на тему: «Как избежать неприятностей»
-
Развлечение на улице «Юные пожарные» (посещение пожарной машины)
-
С/р игра «Поездка по городу на автобусе»
Пятница 19.09.2014
Тема: Мы - чистюли!
-
Массаж рук «Мыло».
-
Игра на развитие эмоционального мира «Мыльные пузыри».
-
Организация трудовой деятельности "Красиво сервируем стол".
-
Чтение сказки «Федорино горе» + рисование красками «Посуда для Федоры»
Цель: Учить детей рисовать узоры на силуэтах посуды. Показать варианты сочетания элементов декора по цвету и форме (точки, круги, пятна, линии прямые и волнистые) .Развивать чувство цвета и ритма. Воспитывать самостоятельность
-
Массаж лица «Умывалочка».
-
Разучивание стихотворения «Если хочешь быть здоров».
-
Хозяйственно-бытовой труд «Купание игрушек».
-
Работа с семьей. Оформление информации «Как приучить ребенка заботиться о своем здоровье».