Поурочное планирование на тему: Легкая атлетика

Задачи урока: 1.                 Развитие общей выносливости (равномерный бег 400м ) 2.                 Совершенствование техники высокого и низкого старта.   3.                 Спринтерский бег на 100 метров (развитие скорости) ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ   ЧАСТЬ Построение, сообщение задач урока, инструктаж по технике безопасности. 2 -3 мин Лопатки сведены, смотреть вперед. Наличие спортивной формы, с/обуви, выявление больных и освобожденных. Бег в медленном темпе.                               СПБ (специально беговые упражнении) : 1.   Семенящий бег 2. Бег с прямым подниманием ног. 3. Бег с высоким  поднима- нием бедра. 4.   Бег с захлестыванием , голени назад.   5.   Бег прыжками с ноги на ногу.   6.   Ускорение 400 м Дыхательный цикл на 6 шагов, дыхание не задерживать, следить за выносом маховой ноги, постановкой стопы, работай рук.    
Раздел Физкультура
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок № 3,4 Легкая атлетика

Задачи урока:

  1. Развитие общей выносливости (равномерный бег 400м )

  2. Совершенствование техники высокого и низкого старта.

  3. Спринтерский бег на 100 метров (развитие скорости)

Содержание урока

Дозировка

Организационно - методические указания.

ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ

ЧАСТЬ

Построение, сообщение задач

урока, инструктаж по технике

безопасности.

2 -3 мин

Лопатки сведены, смотреть вперед. Наличие

спортивной формы, с/обуви, выявление

больных и освобожденных.

Бег в медленном темпе.

400 м

Дыхательный цикл на 6 шагов, дыхание не

задерживать, следить за выносом маховой ноги, постановкой стопы, работай рук.

СПБ (специально беговые

упражнении) :

1. Семенящий бег

2. Бег с прямым подниманием

ног.

3. Бег с высоким поднима-

нием бедра.

4. Бег с захлестыванием

, голени назад.

5. Бег прыжками с ноги на

ногу.

6. Ускорение

2 х20м

2 х 20 м

2 х20м

2 х 20 м

2 х 20 м

2 х 60 м

Тело максимально расслаблено

Отталкивание стопой, при отталкивании

голеностопный сустав должен быть

максимально выпрямлен.

Бедро выше, сочетать с оптимальным

наклоном туловища, правильной работой рук и дыханием.

Сочетать с расслаблением , неработающих

мышц.

Стремиться полностью выпрямлять толчковую

ногу, а маховую сильно сгибать в колене. Активное отталкивание; бедро маховой ноги

выносится вперед - вверх, нога становится на переднюю часть стопы, туловище слегка наклонено вперед.

Основная

25-30 м

часть

Совершенствование техники

низкого старта.

1. Установка стартовых колодок.

2. Выбегание с низкого старта без

команды.

3. Выбегание с низкого старта по

команде:

«На старт!» «Внимание!»

«Марш!»

Стартовый разгон:

- старт и стартовый разгон; бег с низкого старта через

2-3 р.

2-3 р

.

3-4 р.

5 -6 м.

2 х 25-30 м.

Выполнять мощное отталкивание с

одновременным активным выносом бедра ма-

ховой ноги.

Ногами упираться в колодки, руки не сгибать в

локтевых суставах. Таз высоко не поднимать,

вес тела на руках.

Постепенное увеличение скорости и

расслабление бега. Ошибки:

1. Неполное выпрямление ноги при

Поурочное планирование на тему: Легкая атлетикарасставленные на первых 5-6

шагах набивные мячи с учетом

возрастания длины шагов;

- бег с ускорением по дистанции

Финиширование - это

усилие бегуна на последних метрах

дистанции. Бег считается

законченным, когда бегун коснется

воображаемой плоскости финиша

какой-либо частью туловища. Фи-

нишную линию пробегают с

полной скоростью, выполняя на

последнем шаге «бросок» на

ленточку грудью.

1. И.п. - стоя в шаге, левая нога

впереди, правая сзади, руки опущены вниз. Выполнить

быстрый наклон туловища вперед с

отведением рук назад и выставле-

нием правой ноги вперед;

- с натягиванием финишной

ленты.

2. То же, но стоя в шаге: правая

нога впереди, левая сзади.

3. Наклон вперед с отведением рук

назад при ходьбе.

Игра -« гонка за мячом»

Основная цель. Развитие

быстроты, ловкости и внимания.

Используется в качестве

подводящего упражнения для

учебных заданий в беге на

короткие дистанции или метания

малого мяча на дальность.

Организация. В середине

легкоатлетической площадки через

5 м проводятся две параллельные

линии. Класс делится на шеренгу

мальчиков и шеренгу девочек,

которые выстраиваются за этими

линиями спиной друг к другу. В

каждой шеренге выбирается водя-

щий, и ему вручается малый мяч.

Проведение. По сигналу педагога

водящие обеих шеренг изо всех сил

бросают свой мяч вперед. Осталь-

ные игроки каждой шеренги

наперегонки бегут за своим мячом,

2



2х 60 м





5 -9 м.











3-4р.










5-6 р.





1-2 р.

отталкивании и при выполнении первого шага.

2. Забрасывание голени назад после

отталкивания от колодок.

3. Первый шаг излишне широкий или
чрезмерно короткий.

4. Преждевременное принятие положения
туловища, характерного для бега по дистанции
(ранее выпрямление туловища).

Поурочное планирование на тему: Легкая атлетика

Резкий наклон туловища вперед. Сохранять

правильную осанку и частоту шагов, свобода

движений в беге.


© 2010-2022