Сценарий спортивногпраздника Олимпийская надежда

Раздел Физкультура
Класс 6 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Лапта - замечательная спортивная игра. В ней отображено многое, что свойственно характеру нашего народа. Здесь и проявление смелости, и взаимная выручка товарищей, и размашистый удар, и быстрый бег.

Основу игры составляют естественные движения: бег, прыжки, броски мяча и т.д. Игра в лапту способствует всестороннему физическому развитию школьника, воспитывает чувство коллективизма и другие ценные качества и навыки.



Урок по физической культуре в 5 классе.

Раздел программы: Спортивные игры.

Тема урока: формирование физических качеств посредством игры в «Лапту»

Цель урока: создание устойчивой мотивации на освоение игры

Задачи урока:

  • Формирование основ взаимодействия в команде; закрепление умений и навыков ловли и передачи мяча, повторение и закрепление теоретических сведений по правилам игры;

  • развитие ловкости, быстроты, координации, укрепление здоровья, привитие интереса к здоровому образу жизни;

  • снятие эмоционального стресса; развитие чувства дружбы, взаимопомощи, взаимовыручки, коллективизма.

Инвентарь: мяч, свисток,







Часть урока

Содержание учебного материала

Дозировка

Методические указания

Подготовительная часть

  1. Построение, объяснение задач урока

  2. Разминочная ходьба, бег

  • приставным шагом

  • с высоким подниманием бедра

  • с захлёстыванием голени

  • с изменением направления движения

  • спиной вперёд

  1. Упражнения с мячом:

  1. подбрасывание мяча с последующей ловлей

  2. жонглирование мячом

  3. подбрасывание мяча с отскоком с последующей ловлей

  4. подбрасывание мяча из различных и. п.

  5. подбрасывание мяча по сигналу

  6. броски на дальность

  7. броски на точность

1 - 2 мин.

3 - 4 мин.



8 - 9 мин.

Обратить внимание на форму, на технику безопасности.

правым и левым боком

выполнять чаще

не вставать на пятку

выполнять по сигналу

смотреть назад через плечо

обратить внимание на правильное положение рук при ловле


  1. Повторение и закрепление теоретических сведений по правилам игры

7 - 10 мин.

Использование презентации «Лапта. Жесты судьи»

Основная часть

  1. Подвижные игры, подводящие к игре лапта:

Во время игр использовать судейские жесты с целью закрепления теоретического материала

  1. «Салки мячом»

3 мин.

Игроки делятся на две команды. По сигналу учителя игроки водящей команды должны осалить игрока противоположной команды мячом. Игроки могут выполнять передачи, броски, но не мешать игрокам - соперникам убегать. Осаленный игрок подбирает мяч, выполняет передачу игроку своей команды, но сам выбывает из игры. Команда продолжает осаливать соперников. Итог: чья команда превосходит в количестве - та и победитель.

  1. «Передал - садись»

3 мин.

Игроки делятся на две команды, строятся в колонну, выбирают капитана, который встаёт лицом к команде на расстоянии 10 м. По сигналу капитан бросает мяч в руки своему первому игроку, тот отдаёт мяч обратно и приседает. Капитан бросает мяч следующему игроку и т.д. У кого из капитанов окажется мяч в руках от последнего игрока быстрее - та команда и побеждает.

  1. «Защищай ворота»

3 мин.

Игроки делятся на две команды и встают к линиям в шеренгу напротив друг друга. Игрок одной команды идёт к команде-сопернику, ударяет по ладоням соперников три раза и убегает в свою команду. Игрок, которому достался третий удар, должен догнать и осалить соперника. Если догнал - забирает в свою команду, если нет, то сам идёт в другую команду. Победитель - тот, кто превосходит в численности.

Заключительная часть

  1. Игра на внимание «Класс, смирно!»

2 - 3 мин.

Игроки должны выполнять движения, повторяя за учителем (различные положения рук, повороты, наклоны и т. д.) только с предварительной командой «класс!». (например: «Класс! Руки на пояс!», «Класс! Напра-во!»). Если игрок выполняет движение без предварительной команды «класс!», то он должен сделать шаг вперёд. Таким образом, вперёд выйдут самые невнимательные игроки.

  1. Построение, подведение итогов

2 - 3 мин.

Определить команду-победителя каждой игры. Домашнее задание: повторить правила игры, жесты судьи.



© 2010-2022