Конспект урока по физической культуре

Урок носит соревновательно - игровой характер. Дети самостоятельно проводят разминку (пробуют себя в роли учителя), развивают физические качества (на протяжении всего урока они должны уяснить: какие физические качества они развивали и с помощью каких упражнений), работают с теннисным мячом, развивают внимание и память (выполняя различный челночный бег и ведя подсчёт в эстафетах), соревнуются в различных эстафетах, где воспитывают чувство коллективизма и товарищества (пробуют себя в роли капитана...
Раздел Физкультура
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект урока по физической культуре в 5 классе

Тема: Развитие физических качеств. Игра "Перестрелка".

Задачи: 1) Развивать физические качества.

2) Провести игру "Перестрелка".

3) Развивать внимание и память.

4) Воспитывать чувство коллективизма и товарищества.

Место проведения: спортивный зал.

Продолжительность урока: 45 минут.

Инвентарь: 4-е стойки, теннисные мячи на весь класс, мячи для игры "Перестрелка".

Проводящий: Лобанова Оксана Витальевна.

Части урока

Содержание

Дозиров-ка

Организационно-методические указания

П

О

Д

Г

О

Т

О

В

И

Т

Е

Л

Ь

Н

А

Я

Построение, объяснение темы и задач урока: "Ребята! Сегодня на уроке мы будем развивать физические качества. А какие качества я не говорю, вы должны сами догадаться и сказать мне (в заключительной части урока) с помощью каких упражнений мы их развивали. Также вы будете работать в команде, соревноваться и играть в игру "Перестрелка"".

Класс, напра-во, в обход налево шагом марш! Бегом марш!

Беговая разминка: медленный бег по залу, бег приставными шагами правым и левым боком, спиной вперёд, бег с обеганием кружочков, "змейкой", с ускорением по диагонали.

Шагом марш! Через центр в колонну по четыре марш!

"Ребята, сегодня разминка у нас в движении и проводите вы её сами. Двигаясь вперёд (до стойки) выполняется ОРУ, а обратно - беговое или прыжковое упражнение" (детям давалось д/з: придумать упражнения).

Ребёнок, по желанию, выходит на середину зала, озвучивает И.п. и показывает упражнение (7-8 учащихся участвуют в проведении разминки).

15 мин.









7-8 упр.

Проверить готовность детей к уроку.





Бежим, соблюдая дистанцию!

Шире шаг! Бежим на передней части стопы.

Шагом марш, выполняем дыхательные упражнения.

Капитан в каждой из 4-ёх команд следит за дисциплиной, успокаивает и строит в колонну.

Можно оценить за новое (оригинальное) упражнение.

О

С

Н

О

В

Н

А

Я

"Ребята, сегодня мы работаем с теннисным мячом":

1) "Птичка вверх" правой, обратно левой рукой (смотрится техника).

2) Эстафета с челночным бегом: бег до красной линии (3м), положить мяч→ бег обратно до старта→ бег вперёд, взять мяч и перенести его дальше на синюю линию (6м)→бег обратно с задеванием красной линии→бег вперёд, взять мяч и перенести его дальше на синюю линию (9м)→бег обратно с задеванием линии→бег вперёд (6м) , взять мяч и бег обратно, передавая эстафету следующему участнику.

3) "Птичка вниз" правой, обратно левой рукой.

4) Эстафета с челночным бегом: бег до синей линии (6м), положить мяч→бег обратно до старта, задеть линию→бег вперёд до синей линии (12м), задеть линию→бег обратно, взять мяч, бег передавая эстафету следующему участнику.

5) Бросок мяча сзади через спину-голову, поймать 2-мя руками, обратно бросок над плечом, поймать одной.

6) Эстафета с челночным бегом: бег с задеванием мячом всех линий вперёд и обратно.

Каждая команда, выкладывает вперёд по дистанции мячи на расстоянии 1м друг от друга.

7) Прыжки на правой ноге через все мячи, бег до стойки, 4-е прыжка через стойку→обратно прыжки на левой ноге и передать эстафету.

8) Бег с высоким подниманием коленей через мячи, 4-е прыжка через стойку→обратно бег с высоким подниманием коленей.

9) Прыжки через мячи на 2-ух ногах, двигаясь левым боком, 4-е прыжка через стойку→обратно прыжки на 2-ух ногах, двигаясь правым боком.

"А теперь ребята проверим ваше внимание: посчитайте сколько присе-даний и отжиманий выполнила ваша команда, участвуя в эстафетах, столько вы должны будете выполнить ещё отжиманий" (учитель подводил итог каждой эстафеты и фиксировал в блокноте).

Учитель перестраивает детей в 2-е команды и ребята играют в "Перестрелку".

25 мин.



1 раз



1 раз























1 раз



1 раз













1 раз





1 раз













1 раз











1 раз







1 раз




Освобождённые (временно по причине болезни) от урока помогают учителю: выдают теннисные мячи всему классу.

На каждой эстафете происходит смена капитана, чтобы ребёнок мог почувство-вать всю ответственность перед командой, старался проявить свои организатор-ские способности(настроить, подбодрить и т.д.)

Подводится итог эстафеты: какое место заняла команда столько она выполняет приседаний.

Смотрится техника.

Подводится итог эстафеты: какое место заняла команда столько она выполняет приседаний.

Смотрится техника.

Подводится итог эстафеты: какое место заняла команда столько она выполняет отжиманий.

Освобождённые от урока дети подправляют мячи, если они "укатываются".

Подводится итог эстафеты: какое место заняла команда столько она выполняет отжиманий.

Подводится итог эстафеты: какое место заняла команда столько она выполняет отжиманий.

Подводится итог эстафеты: какое место заняла команда столько она выполняет отжиманий.



Каждая команда выполняет отжимания.

Освобождённые от урока дети собирают мячи.

Освобождённые от урока дети "судят" игру.

З

А

К

Л

Ю

Ч.

Построение, подведение итога урока, д/з.

"Ребята! Какие физические качества и с помощью каких упражнений мы сегодня их развивали?"

5 мин.

Диалог учителя с детьми.



© 2010-2022