- Преподавателю
- Физкультура
- Конспект урока по физической культуре
Конспект урока по физической культуре
Раздел | Физкультура |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Лобанова О.В. |
Дата | 22.03.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Конспект урока по физической культуре в 5 классе
Тема: Развитие физических качеств. Игра "Перестрелка".
Задачи: 1) Развивать физические качества.
2) Провести игру "Перестрелка".
3) Развивать внимание и память.
4) Воспитывать чувство коллективизма и товарищества.
Место проведения: спортивный зал.
Продолжительность урока: 45 минут.
Инвентарь: 4-е стойки, теннисные мячи на весь класс, мячи для игры "Перестрелка".
Проводящий: Лобанова Оксана Витальевна.
Части урока
Содержание
Дозиров-ка
Организационно-методические указания
П
О
Д
Г
О
Т
О
В
И
Т
Е
Л
Ь
Н
А
Я
Построение, объяснение темы и задач урока: "Ребята! Сегодня на уроке мы будем развивать физические качества. А какие качества я не говорю, вы должны сами догадаться и сказать мне (в заключительной части урока) с помощью каких упражнений мы их развивали. Также вы будете работать в команде, соревноваться и играть в игру "Перестрелка"".
Класс, напра-во, в обход налево шагом марш! Бегом марш!
Беговая разминка: медленный бег по залу, бег приставными шагами правым и левым боком, спиной вперёд, бег с обеганием кружочков, "змейкой", с ускорением по диагонали.
Шагом марш! Через центр в колонну по четыре марш!
"Ребята, сегодня разминка у нас в движении и проводите вы её сами. Двигаясь вперёд (до стойки) выполняется ОРУ, а обратно - беговое или прыжковое упражнение" (детям давалось д/з: придумать упражнения).
Ребёнок, по желанию, выходит на середину зала, озвучивает И.п. и показывает упражнение (7-8 учащихся участвуют в проведении разминки).
15 мин.
7-8 упр.
Проверить готовность детей к уроку.
Бежим, соблюдая дистанцию!
Шире шаг! Бежим на передней части стопы.
Шагом марш, выполняем дыхательные упражнения.
Капитан в каждой из 4-ёх команд следит за дисциплиной, успокаивает и строит в колонну.
Можно оценить за новое (оригинальное) упражнение.
О
С
Н
О
В
Н
А
Я
"Ребята, сегодня мы работаем с теннисным мячом":
1) "Птичка вверх" правой, обратно левой рукой (смотрится техника).
2) Эстафета с челночным бегом: бег до красной линии (3м), положить мяч→ бег обратно до старта→ бег вперёд, взять мяч и перенести его дальше на синюю линию (6м)→бег обратно с задеванием красной линии→бег вперёд, взять мяч и перенести его дальше на синюю линию (9м)→бег обратно с задеванием линии→бег вперёд (6м) , взять мяч и бег обратно, передавая эстафету следующему участнику.
3) "Птичка вниз" правой, обратно левой рукой.
4) Эстафета с челночным бегом: бег до синей линии (6м), положить мяч→бег обратно до старта, задеть линию→бег вперёд до синей линии (12м), задеть линию→бег обратно, взять мяч, бег передавая эстафету следующему участнику.
5) Бросок мяча сзади через спину-голову, поймать 2-мя руками, обратно бросок над плечом, поймать одной.
6) Эстафета с челночным бегом: бег с задеванием мячом всех линий вперёд и обратно.
Каждая команда, выкладывает вперёд по дистанции мячи на расстоянии 1м друг от друга.
7) Прыжки на правой ноге через все мячи, бег до стойки, 4-е прыжка через стойку→обратно прыжки на левой ноге и передать эстафету.
8) Бег с высоким подниманием коленей через мячи, 4-е прыжка через стойку→обратно бег с высоким подниманием коленей.
9) Прыжки через мячи на 2-ух ногах, двигаясь левым боком, 4-е прыжка через стойку→обратно прыжки на 2-ух ногах, двигаясь правым боком.
"А теперь ребята проверим ваше внимание: посчитайте сколько присе-даний и отжиманий выполнила ваша команда, участвуя в эстафетах, столько вы должны будете выполнить ещё отжиманий" (учитель подводил итог каждой эстафеты и фиксировал в блокноте).
Учитель перестраивает детей в 2-е команды и ребята играют в "Перестрелку".
25 мин.
1 раз
1 раз
1 раз
1 раз
1 раз
1 раз
1 раз
1 раз
1 раз
Освобождённые (временно по причине болезни) от урока помогают учителю: выдают теннисные мячи всему классу.
На каждой эстафете происходит смена капитана, чтобы ребёнок мог почувство-вать всю ответственность перед командой, старался проявить свои организатор-ские способности(настроить, подбодрить и т.д.)
Подводится итог эстафеты: какое место заняла команда столько она выполняет приседаний.
Смотрится техника.
Подводится итог эстафеты: какое место заняла команда столько она выполняет приседаний.
Смотрится техника.
Подводится итог эстафеты: какое место заняла команда столько она выполняет отжиманий.
Освобождённые от урока дети подправляют мячи, если они "укатываются".
Подводится итог эстафеты: какое место заняла команда столько она выполняет отжиманий.
Подводится итог эстафеты: какое место заняла команда столько она выполняет отжиманий.
Подводится итог эстафеты: какое место заняла команда столько она выполняет отжиманий.
Каждая команда выполняет отжимания.
Освобождённые от урока дети собирают мячи.
Освобождённые от урока дети "судят" игру.
З
А
К
Л
Ю
Ч.
Построение, подведение итога урока, д/з.
"Ребята! Какие физические качества и с помощью каких упражнений мы сегодня их развивали?"
5 мин.
Диалог учителя с детьми.