- Преподавателю
- Физкультура
- Сюжетно - игровой урок Физкультура + окружающий мир
Сюжетно - игровой урок Физкультура + окружающий мир
Раздел | Физкультура |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Бартули Е.П. |
Дата | 25.10.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Сюжетно - игровой урок физкультура + окружающий мир 3 класс
Цель: формирование у младших школьников творческого подхода в разрешении игровых ситуаций, развитие воображения, эмоционально - игровой отзывчивости в процессе ознакомления детей с традициями русской национальной культуры.
Задачи: 1. Оздоровительные: обучать умению расслабляться.
2. Развивающие: развивать интерес к танцевальным упражнениям, учить двигаться ритмично и красиво, содействовать развитию тонкой координации, непринужденности движений.
3. Воспитательные: развивать «экологический» взгляд на мир.
4. Образовательные: разучить игры и эстафеты направленные на развитие физических способностей детей с учетом их индивидуальных особенностей
Оборудование: гимнастические скамейки, маты, туристические коврики, гимнастические обручи, скакалки, стойки, фитболы.
Под музыку ученики заходят в спортивный зал и, пройдя «змейкой», располагаются у стенда, на котором изображена карта Пермского края.
Учитель: «Ребята, сегодня мы отправимся с вами в путешествие по Пермскому краю. Он находится на северо-востоке европейской границы России, на границе Европы и Азии. Столицей является г. Пермь, расположенный на берегу живописной реки Камы. Это административная, культурная и историческая ценность края. Пермь - край щедрый и солнечный, в нем живут гостеприимные люди. Коренными жителями Пермского края были предки современных коми-пермяков. Их занятием было земледелие, охота и рыболовство. На территории Пермского края расположены известные во всей стране памятники природы: Кунгурская пещера, Адово озеро (место гнездования редких птиц), самая длинная на Урале Дивья пещера. А какие еще вы знаете памятники природы в нашем крае. Ну как, путешественники, готовы? Тогда в путь! Уже в самом начале нашего пути я вижу препятствие, придется пробираться через густые кустарники.
Задание 1. (Перестроение). По сигналу последний в шеренге устремляется к ее началу, обегая «змейкой» стоящих перед ним. Добежав до начала шеренги, становится вперед. Второй по сигналу стартует за первым, старается его догнать и обогнать и т.д.
Учитель: «А теперь предстоит пробираться ползком под завалами сухих деревьев».
Задание 2. И.п. - упор стоя, ноги врозь, пролезть в образовавшиеся «ворота».
Учитель: «Взгляните! Перед нами вход в пещеру! Чтобы не потерять никого из виду, мы будем держать друг друга за плечи, присядем, так как проход через пещеру очень узкий и низкий».
Задание 3. Держа друг друга за плечи - выполняют ходьбу в приседе.
Учитель: «Вот мы вышли из пещеры. Теперь нам нужно вместе сбежать с горы вниз. Тот, кто расцепит руки в колонне, выходит на поляну и выполняет любое упражнение для рук.
Задание 4. Дети строятся в колонну друг за другом, ставя руки на пояс товарища. По сигналу они начинают двигаться, совершая волнообразные движения. Тот, кто расцепит руки в колонне, выходит на поляну и выполняет любое упражнение для рук.
Учитель: «Трудный был переход. Давайте сделаем привал. А чтобы не было скучно поиграем в игру «Пустое место», кто ошибается - выполняет 5 прыжков на месте.
Учитель: «Ребята, мы находимся на зеленом лугу, а луговой воздух богат эфирными маслами душистых растений (Какие растения растут на лугах?)
Эти растения благотворно влияют на органы дыхания, укрепляя организм.
Сейчас я проведу вас по незнакомой тропинке.
Задание 6. Ходьба на носках, руки в стороны по двум гимнастическим скамейкам.
Учитель: «Тропинка нас вывела на поляну, где растут… Загадка- (подсолнух). «Наш путь лежит через поле этих удивительных степных растений. Учащиеся надевают на голову «подсолнухи», сделанные из поролона.
Задание 7. Выполнение гимнастических упражнений под музыку.
Учитель: «Хорошо, что у нас есть с собой карта. Наш путь лежит к реке Каме через «поле здоровья», а чтобы добраться до конечного пункта, вам нужно потрудиться.»
Задание 8. Учащиеся делятся на 4 команды и выполняют «Большую эстафету - у каждого ребенка разные задания».
Учитель: «Молодцы! Вы все отлично справились с заданием. И поэтому мы так быстро добрались (до какой реки?) - Камы. Здесь мы сделаем привал, приготовим уху, а для этого нам необходимо поймать рыбу.
Задание 9. Игра «Рыбаки и рыбки».
Учитель: «Что нужно для ухи?»
Задание 10. Эстафета «Уха». Учащиеся делятся на 2 команды. На противоположной стороне лежат 2 обруча в которых находятся муляжы для приготовления ухи. По сигналу первый участник сидя на фитболе прыгает до обруча и берет 1любой муляж и возвращается обратно передавая следующему фитбол, и так пока не перенесут все муляжи. Выигрывает команда первая закончившая эстафету.
Учитель: «Наше путешествие подошло к концу. Давайте остановимся на лугу, отдохнем и послушаем голоса природы. Учащиеся ложатся на коврики, закрывают глаза, расслабляются и слушают легкую, приятную музыку. В это время учитель раскладывает рядом с каждым учащимся цветы ромашки. Затем читает им стихотворение: «Мне хочется склонится над цветами, не для того, что б их сорвать, а чтоб увидеть добрые их лица, и доброе лицо им показать». Я надеюсь, что когда вы встретите в поле цветы, почувствуете их запах и увидите их красоту, то не будете рвать эти удивительные создания».
Построение. Подведение итогов урока. Задание на дом - какие цветы растут в нашем крае, какие реки протекают в Соликамске. Прыжки на скакалке на двух ногах - мальчики 2- 50 раз, девочки 2- 80 раз.