Конспект урока по физической культуре для 7 класса на тему Волейбол

Основу волейбола составляет игровая деятельность, которая носит характер соревновательного противоборства. Игра в волейбол стала не только чисто спортивной, но и происходит развитие волейбола как игры ради отдыха, игра в волейбол стала средством организации досуга, поддержания здоровья и восстановления работоспособности.Игра в волейбол оказывает благотворное влияние на организм человека, но при этом следует помнить, что данная игра относится к травмоопасным. Поэтому, чтобы не повредить мышцы, н...
Раздел Физкультура
Класс 7 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект урока

по физической культуре для учащихся 7 класса МБОУ СОШ № 3

Тема: Волейбол:

Задачи урока: 1. Разучивание техники нижней прямой подачи; закрепление техники передачи и приема мяча двумя руками сверху

2. Развитие силовых и координационных способностей

3. Воспитание дисциплинированности, организованности, «чувства мяча во время игры

Инвентарь: волейбольные мячи на каждого учащихся, сетка волейбольная, свисток

Место проведения: спортивный зал

Продолжительность урока: 40 мин. Дата проведения: 20.02. 2015г.

Часть урока

Содержание урока

Дози -

ровка

ОМУ

( организационно-методические указания)

I

Вводная

10 мин.




  1. Построение

  2. Рапорт

  3. Приветствие, сообщение задач урока


1мин.


Класс, «Становись!»

«Равняйсь!» «Смирно!»

Приветствие учителя. «Вольно!» Добиться дисциплинированности и внимания. Обратить внимание на форму. Задачи урока довести в доступной форме. Напомнить о соблюдении техники безопасности

2. Строевые упражнения: «Напра-во!», «Нале-во!»

30 сек.

Добиться четкого выполнения. Помощь оказывать подсчетом. Темп средний

3. Ходьба:

- без задания

- на пятках, руки на пояс, кистью наружу

- на носках, руки вперед, ладони вверх

- на внешней стороны стопы, руки к плечам, кисть в кулак

- на внутренней стороне стопы, руки на пояс, кистью наружу


20м.

20м.

20м.

20м.

20м.

«Налево в обход, шагом марш!».

Идти в ногу, голова приподнята, следить за осанкой, темп средний. Отметить лучших

4. Бег:

- без задания

с изменением направления

(движение «противоходом»)


- с ускорением

- бег с заданиями


- бег без задания

- быстрая ходьба


30 м.

1 мин.






1 мин.


1 мин.








20 м.


30 сек.

Темп быстрый. Соблюдать дистанцию 1,5-2 м.

«Противоходом налево - Марш! Змейкой - Марш!» Выполнять «змейку» в пределах волейбольной площадки. Добегая до боковой ли нии, касаться руками пола. «Змейку» выполнять в продольном и поперечном направлениях. Соблюдать дистанцию.

Ускорение выполнять по диагонали лицом и спиной вперед.

Один свисток - остановка шагом, коснуться одной (двумя) руками пола, поворот на 180° и продолжить бег в обратном направлении. Длинный свисток - остановиться, выполнить стойку волейболиста для передачи мяча сверху с имитацией перед собой.

Короткий свисток - продолжить бег в том же направлении.

Темп быстрый переходящий в медленный. Соблюдать дистанцию 1,5-2 м.

«Чаще шаг» «Реже!», помощь оказать подсчетом (хлопком). Соблюдать дистанцию. «Шагом, марш!»

5. Ходьба с восстановлением дыхания

1-2 дугами наружу, руки вверх;

3-4 руки вниз

20-40 м.





Восстановить дыхание, дышать равномерно, дыхание не задерживать. Выполнение упражнения самостоятельно.

Глубокий вдох.

Выдох.

Перед перестроением по ходу движения взять волейбольные мячи «Мяч в правой» (руке).

6. Перестроение в колонну по два, поворотами в движении.

30 сек.

«Налево по два - Марш!» интервал 5м, дистанция 3 м

7. ОРУ с волейбольным мячом на месте


7 мин.

Первой и второй шеренге объяснить задание.

1 и 2 шеренги: «Равняйсь!» «Смирно!» «По порядку, рассчитайсь!». «Вольно!»

При выполнении упражнения из комплекса ОРУ, учитель называет несколько номеров (например; 2,5,7). Учащиеся первой шеренги поворачиваются самостоятельно без команды учителя «кругом» и движутся навстречу второму номеру. В центре шеренг меняются волейбольными мячами и возвращаются наместо своего напарника. Учителю необходимо следить за тем, чтобы все номера поменялись местами к концу выполнения ОРУ. Первая шеренга, встанет на место второй и наоборот.

I. И.п. стойка ноги врозь, мяч перед собой, повороты головы

1 - влево

2 - и.п.

3 - вправо

4 -и.п.

5-6

повторе

ний

Показ «зеркальный».

Темп выполнения средний.

II. И.п. то же, руки в стороны, мяч на ладони левой руки

1 - руки вверх, мяч переложить в правую руку

2 - и.п., мяч на ладони правой руки

3 - руки вверх, мяч переложить в левую руку

4 - и.п.

7-8

повторе

ний

Темп выполнения средний.

Показ зеркальный.

Учитель называет номера в

шеренгах: 1, 4, 6. Отмстить

правильность выполнения задания.

III. И.п. ос. мяч внизу

1 - мяч подбросить вверх

2, 3 - поворот вокруг себя влево

4 - вернуться в и.п., поймав мяч

5 - мяч подбросить вверх

6, 7 - поворот вокруг себя вправо

8 - вернуться в и.п., поймав мяч

7-8 пов-

торений

Темп выполнения средний, переходящий в быстрый.

Высоту мяча регулировать.

Для мальчиков - 3 - 4м.

Для девочек - 2 - 3 м.

IV. И.п. широкая стойка ноги врозь, мяч вверх, наклоны

1.3 - к левой

2.4 - к правой

7-8 повторе

ний

Выполнить по показу. Темп выполнения средний. Соблюдать дистанцию. Наклон выполняем точно в сторону.

Учитель называет номера в шеренгах: 2,5,7. Отметить правиль­ность выполнения задания.

V. И.п. то же, руки назад, мяч зажат ладонями

1,2,3, - наклон влево, мяч вверх 4 - и.п.

7-8 повторе

ний

Обычный способ информации. Темп средний. Ошибки исправлять подсказом.

VI. И.п. - стойка ноги врозь, мяч зажат стопами, наклон вперед, руки в стороны «мельница»

1. 3 - поворот влево

2. 4 - поворот вправо

7-8 повторе

ний

Обычный способ информации. Темп выполнения быстрый. Ошибки исправлять подсказом. Показ зеркальный и в профиль.

VII. И.п. о.с, мяч перед собой

1. 3 - приставной шаг влево, мяч вперед

2. 4 - приставной шаг вправо, мяч вперед

7-8 повторе

ний

Показ зеркальный. Обычный способ информации. Темп выполнения средний.

Учитель называет номера в шерен­гах: 3,8. Отметить правильность выполнения задания.

VIII. И.п. выпад левой, мяч перед собой

1 -3 - пружинистые приседания 4 - смена положения ног, прыжком

5-7 - пружинистые приседания 8 - смена положения ног, прыжком

5-6 повторе

ний

Темп выполнения быстрый.

Показ зеркальный. Обычный способ информации.

Ошибки исправлять подсказом.

IX. И.п. о.с, мяч перед собой, прыжки 1 - вперед. 2 - и.п.

3 - влево

4 - и.п.

5 - вправо

6 - и.п.

7 - назад.

8-и.п.

3-4 повторе

ний

Темп выполнения быстрый.

Показ зеркальный. Обычный способ информации.

Учитель называет все номера в шеренгах: 1,2,3,4,5,6,7,8. Отметить правильность выполнения задания классом.

X. И.п. о.с, мяч перед собой

1 - 3 три прыжка на месте

4 - прыжком - поворот кругом

7-8 повторе

ний

Темп выполнения быстрый.

Прыгать выше. В повороте сохранять направление.

Темп средний. Дышать равномерно.

9. Ходьба на месте с восстановлением дыхания:

1- 2 дугами наружу, руки вверх

3 - 4 руки вниз

30 сек.

Выполнение упражнения самостоятельно.

Глубокий вдох

Выдох

II

Основная

25мин.



  1. Нижняя прямая подача


- показать














- подводящие упражнения

10

мин.










Оставить волейбольные мячи. Один мяч на два человека.

Показать нижнюю прямую подачу технически правильно. Учащихся расположить сбоку. При показе акцентировать внимание на положение тела во время подачи и положения кисти во время удара.

Описание техники: Выполняется из положения стоя на слегка согнутых ногах, стоя лицом к сетке. Одна нога выставлена на полшага вперед. Мяч в левой (правой) руке. Туловище слегка подано вперед. В момент подбрасывания мяча (50-90 см) правую (левую) руку отводят назад для замаха и тут же возвращают обратно для удара. Удар выполняется на уровне пояса собранной кистью прямой руки и наносят в заднюю нижнюю часть мяча. В момент удара вес тела игрок переносит на впереди стоящую ногу. После удара игрок сразу входит на площадку.

1. Стойка игрока при выполнении

нижней прямой подачи.

1 мин.

Выполняем все одновременно по свистку. Добиться правильного положения ног (одна находиться несколько впереди), ноги слегка полусогнуты; туловище немного подано вперед. Стойка полубоком. Положение рук и ног разноименное (при выполнении подачи правой рукой, впереди левая нога и наоборот).

2. Имитация подачи

1 мин.

Выполнять одновременно. Добиться согласованности рук и ног. Ошибки исправлять индивидуально.

3. Подача мяча в стену: игрок подбрасывает мяч, ударом направляет его в стену и ловит после отскока

4 мин.

Выбрать свободные места (пролеты), расположить учащихся по два. Один выполняет, другой наблюдает. Если есть возможность, выполняем одновременно. Добиться согласованности движения рук и ног, правильного положения всех частей тела.

4. Подача мяча на партнера

4 мин.

Выполнить с небольшого расстояния. Партнер ловит мяч и передает его подающему. Добиться точности подачи и формировать навык у принимающего подачу выходить под мяч. Использовать полнее весь спортивный зал. При ударе рукой по мячу она должна быть прямой. Ошибки исправлять индивидуально. Использовать словесные оценки для стимуляции активности детей.

II. Передача мяча сверху.

15 мин.

1. Передача мяча в парах.

2 мин.

Довести выполнение передачи до автоматизации через многократное выполнение передачи. Добиться технически правильного выполнения: постановка кисти на мяч и амортизации при выполнении приема и передачи.

2. Передача мяча сверху над собой.

1 мин.

Во время передачи не допускать значительных передвижений, что является показателем правильного выполнения. Ноги полусогнуты, туловище прямое. Ошибки исправлять индивидуально.

3. То же, но после передачи мяча над собой выполнить хлопок за спиной.

1 мин.

Передача должна быть высокой, чтобы учащийся после хлопка смог свободно выполнить очередную передачу. Добиться высокой, точной передачи.

4. Передача мяча над собой из и.п. стоя на коленях.

1 мин.

Выполнить серию передач. Высота передачи 1-1,5 м. Одна серия включает в себя 8-10 передач. Добиться технически правильного выполнения. Ошибки исправлять индивидуально

5. Передача мяча в парах из положения, сидя на полу.

2 мин.

Расстояние между партнерами 2-3 м. Добиться точности передачи. Выполнить одновременно.

6. Передача мяча через сетку на водящего

2 мин.

После передачи игрок уходит в конец колонны.

7. То же, но мяч передается через сетку второй передачи.

2 мин.

Игрок 1 передает мяч над собой, а игрок 2 через сетку. После передачи уходят в конец колонны.

Главное - выполнить технически правильно.

8. Игра в волейбол по упрощенным правилам «Играют все».

Класс разделить на четыре команды: 2 мальч., 2 дев. Подача выполняется не с полной площадки. Передавать мяч через сетку только после 2-3 передач на своей половине площадки.

4 мин.

Указать место для подачи. Свободные от игры учащиеся выполняют прыжки через скакалку. Счет вести до 15 (по необходимости до 10).

III.

Заключительная

5 мин.

1. Построение.

30 сек.

«В одну шеренгу - становись!» (счет 1,2,3).

2. Игра «Удержи равновесие» И.п. - стойка на одной ноге, другая согнута в коленном суставе, руки на пояс. По сигналу учащиеся закрывают глаза и удерживают равновесие.

2 мин.

Стараться удержать равновесие как можно дольше. Глаза не открывать. Выигрывает ученик, который дольше всех удерживал равновесие в указанном положении.

3. Подведение итогов урока.

2 мин.

Оценивание учащихся, выделить лучших.

4. Домашнее задание.

30 сек.

Имитация нижней прямой подачи.


© 2010-2022