Викторина для 8 класса по физической культуре. Теория

Раздел Физкультура
Класс 8 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Самый классный классный час, посвящённый профилактике вредных привычек.

Дискуссия - викторина: К чему может привести употребление табака, алкоголя и наркотиков?

Воспитательная ценность викторины состоит в том, чтобы учащиеся знали, что употребление табака, алкоголя и наркотиков вредно для здоровья школьников и окружающих людей. Есть масса других развлечений и мероприятий, которые могут заполнить жизнь учащихся. Это увлечение живописью, музыкой, танцами и спортом.

«Забота о здоровье- это важнейший труд воспитания. От здоровья и жизнерадостности детей зависит их духовная жизнь, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы», говорил известный педагог В.А.Сухомлинский. Задача учителя - воспитать свободную личность, умеющую отстаивать свои интересы, грамотно выражать свои мысли и чувства, самовыражаться, брать на себя ответственность, как того требует современное общество.

Дискуссия по профилактике вредных привычек позволяет формировать умение слушать и слышать, обосновывать свою точку зрения, развивать креативность мышления, толерантное отношение к позиции других. Важно, чтобы учащиеся поняли, чтобы быть здоровым, надо беречь его с детства. Согласно определению Всемирной организации здравоохранения, здоровье-это состояние физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов. Здоровье необходимо для самосохранения и самоутверждения личности в жизни. Когда человек знает, что- то или иное действие впрямую угрожает жизни, он это действие не совершает.

Содержание викторины и баскетбольных эстафет направлено на «обеспечение самоопределение личности, создание условий для её самореализации. Элементы здоровьесберегающих технологий преследуют цель-сохранение и укрепление здоровья учащихся, ориентацию учащихся на здоровый образ жизни, могут способствовать развитию морально-волевых и физических качеств. Учитель должен помочь учащимся на классном часе оставаться активными, заинтересованными и неуставшими.

Игровые технологии позволяют активизировать учащихся, непрестанно поддерживать интерес к занятиям физической культурой и спортом. Игра в баскетбол хорошо развивает внимание детей, быстроту мыслительной реакции двигательных действий. Работая с каждым учащимся, применяю личностно-ориентированные технологии. Направляю участников игры на то, чтобы они сами строили баскетбольные комбинации и сами справлялись с непредсказуемыми ситуациями в игре. Нетрадиционные формы занятий, соревнования позволяют глубже раскрыть творческий потенциал учащихся, заставляют активнее общаться детей друг с другом.

Я применяю различные методы обучения: вербальный, наглядный, метод групповой и командной работы, метод опережающего обучения. Я считаю, что метод групповой работы - это один из лучших способов, дающий детям строить отношения на основе толерантности и взаимопонимания. Они вынуждены считаться с мнением каждого, отстаивать свою точку зрения, выдавать результат совместной деятельности. Основными параметрами совместной деятельности учащихся и педагога является взаимоприятие, поддержка, доверие и сотрудничество в совместной творческой деятельности.

Дискуссия-викторина «К чему может привести употребление табака, алкоголя и наркотиков?»

Теоретическая часть. Принимают участие в викторине 2 команды «Уникс»-8 в класс и «Вымпел»-8б класс.

Ведущий: Много ли у нас курящих людей в обществе? Почему же люди начинают курить и употреблять спиртные напитки?

Вопрос команде «Уникс»: Назовите причины курения и алкоголизма?

Ответ:

-необходимость расслабиться

-собрать мысли

-снять эмоциональное напряжение

-за компанию

-широкая реклама сигарет, вина и пива в СМИ

Вопрос команде «Вымпел» : Причины некурения и неупотребления спиртных напитков?

Ответ:

-сохранить здоровье

-избежать болезней

-не нравится вкус сигарет и спиртного

-сохранить красивую внешность

-неприятный запах

Ведущий: На больших рекламных щитах, на центральных улицах крупных городов, на телеэкранах, на страницах красочных журналов мы видим молодые, красивые, здоровые и улыбающиеся лица, радующиеся жизни, на фоне красивых городов, дорогих машин и с сигаретами в руках. Создаётся впечатление, что сигареты - это спутник успеха в жизни серьёзного человека. Многие действительно закуривают свою первую сигарету, стремясь быть похожими на своих героев не смотря на то, что «Минздрав предупреждает».

Вопрос команде «Уникс» : Так о чём же предупреждает Минздрав? Какие вредные вещества содержатся в табаке?

Ответ: При курении образуется до 4 тысяч вредных для организма человека компонентов, 80 из которых стимулируют образование раковых клеток и 30 относятся к ядам натурального действия. В 80 г.г. прошлого столетия никотин Всемирной организацией здравоохранения был причислен к мягким наркотическим веществам. Действие никотина на организм ничем не отличается от действия наркотика.

Вопрос команде «Вымпел»: Какие существуют немедленные и отдалённые последствия курения?

Ответ: Немедленные последствия: сильное сердцебиение, неровное дыхание, трудность запоминания информации.

Отдалённые последствия: под воздействием угарного газа развивается ишемическая болезнь сердца, инфаркт миокарда. Радиоактивные вещества и канцерогенные смолы являются причиной возникновения раковых заболеваний.

Вопрос команде «Уникс»: В чём непривлекательность внешнего вида курильщика?

Ответ: От курения кожа делается дряхлой и быстрее стареет, волосы становятся ломкими, глаза тусклыми, зубы жёлтыми.

Вопрос команде «Вымпел»: Что же делает табакокурение с человеком?

Ответ: Отравляет человека и делает его больным. Человек быстро привыкает к сигаретам и не может обходиться без них, впадает в зависимость от табака, начинает часто кашлять.

Вопрос команде «Уникс»: Кого называют пассивным курильщиком?

Ответ: Всех, кого окружают курящего, называют «пассивными курильщиками». И хотя они сами не курят, но также вдыхают табачный дым и наносят вред своему здоровью.

Вопрос команде «Вымпел»: Перечислите список вредных веществ, содержащихся в табаке?

Ответ: Их более 30 веществ: никотин, угарный газ, дёготь, смола, канцерогенные вещества, смертельная доза для человека 50 мг.

Вопрос команде «Уникс»: Почему люди употребляют алкоголь?

Ответ: Ритуальные обычаи- свадьбы, юбилеи, поминки; медицинское употребление; стрессовые ситуации, привычка.

Вопрос команде «Вымпел»: Способен ли пьющий человек водить машину, плавать, кататься на лодке?

Ответ: Конечно же нет! У пьющего человека нарушается координация движения, происходит переоценка своих возможностей Пьющий человек становится потенциальным преступником, опасным для себя и для окружающих людей.

Вопрос команде «Уникс»: На какие органы действует алкоголь?

Ответ: Прежде всего на мозг и ЦНС, угнетается функция мозга, после долголетнего употребления развивается цирроз печени, рак лёгких, губ, языка, гортани, глотки и т.д.

Вопрос команде «Вымпел»: Почему пьяные люди совершают преступления?

Ответ: Потому что под воздействием алкоголя человек не способен контролировать свои действия и поступки, нервные процессы заторможены и человек неадекватен.

Вопрос команде «Уникс»: Какова личность наркомана?

Ответ: Происходит обеднение личности человека, потеря индивидуальности, наркоманы становятся лживыми и изворотливыми, превращаются в источник горя и зла для всех окружающих.

Вопрос команде «Вымпел»: Каково мнение специалистов о наркоманах?

Ответ: У наркоманов цель жизни утрачивается, мечты и долгосрочные планы исчезают, наркотики вытесняют всё. Наркоман не способен чувствовать глубину материнского горя, он становится равнодушным и холодным ко всем, кто его окружает.

Ведущий: Личность наркомана утрачивает конструктивность и стойкость, превращается в жидкую грязь, из которой ничего не сформируешь, потому что она расползается как жижа и направляется только вниз.

Ведущий: Подведём итоги дискуссии - викторины. Победитель оценивался по наименьшей сумме баллов. Победила команда «Вымпел» со счётом 9:10.Девушки показали прекрасные знания в области здорового образа жизни.

А теперь переходим к практической части нашего классного классного часа, посвящённого предстоящей Универсиаде в Казани в 2013 году и зимним Олимпийским играм в Сочи в 2014 году.

У болельщиков плакаты: Слоган Универсиады - Универсиада- это целый мир.

Девиз Олимпиады: Жаркие. Зимние. Твои. Быстрее, выше, сильнее.

А нам любое море по колено, а нам любые горы по плечу!

Рано пташечка запела, кабы кошечка не съела!

Не вешать нос команда наша! И не должны мы проиграть.

Ведь в этом зале есть и наши, они нам будут помогать!

На тренировках отшлифовано умение, вы над собою поработали не зря.

И вам на стартах не положено волнение, пускай за вас волнуются друзья!


© 2010-2022