Конспект спортивного праздника Летом весело играем и здоровье сохраняем

Раздел Физкультура
Класс 4 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

«Летом весело играем и здоровье сохраняем»

Цели:

- формировать интерес детей к летним развлечениям, песням и играм,

-формировать представление о влиянии физических упражнений на укрепление здоровья,

-расширять представления детей о летних явлениях, красоте летней природы.

-создать у детей радостное летнее настроение.

Ход праздника:

Ведущий: Лето… Как мы все его ждем, когда за окном идет осенний дождь, когда бушуют метели и трещат зимние морозы. И вот он - разгар летнего царствования! Давайте мы сегодня остановим эту прекрасную пору, вспомним какое оно наше лето.

Итак, лето красное, мы говорим и поем сегодня о тебе!

1 ребенок: Летом солнышко сияет,

Летом цветики цветут,

Летом птички распевают -

Нас с собой играть зовут!

Ведущий: Ребята, а вы любите лето? Чем же оно замечательно?

Дети: - цветут цветы

- можно купаться и загорать

- кататься на велосипеде, роликах

- ловить рыбу

- жуков, пчел, лягушек можно увидеть разных насекомых: бабочек, стрекоз,, кузнечиков и т д.

- летом много зелени

- можно ходить за ягодами и грибами

Ведущий: Да, действительно, и в лесу и в поле можно встретить самые разные цветы и растения. Об этом вам расскажут ребята.

2 ребенок: На лугу растет ромашка,

Лютик желтый, клевер, кашка!

Что еще? Кошачьи лапки,

Одуванчиковы шапки,

Подорожник, васильки,

Грамофончики - вьюнки.

Еще много разных травок

У тропинок, у канавок.

Разноцветных и пушистых,

И красивых и душистых!

3 ребенок: В чистом поле теснота -

Там трава густым - густа

Только лишней нет былинки,

Нет ненужного листа.

Там дрожит трава - трясунка,

Там полна пастушья сумка

Там кудрявой головой

Никнет мятник луговой!

Ведущий; Ребята, а в траве кто может сидеть?

Дети: Насекомые.

Ведущий: Какие насекомые могут находиться в траве?

(Дети называют насекомых)

Исполняется песня «В траве сидел кузнечик» муз. В. Шаинского

ЗАГАДКИ О ЦВЕТАХ.

Ведущий: Кроме различных травинок в поле растет множество цветов.

И сейчас для вас, ребятки

Есть цветочные загадки.

Колосится в поле рожь

Там во ржи цветок найдешь,

Хоть не красный он, а синий,

Все ж на звездочку похож (василек)

Эй, звоночки, синий цвет

С языком, а звону нет. (Колокольчики)

Стоят в поле сестрички:

Желтый глазок, белые реснички (ромашки)

Есть один такой цветок,

Не вплетешь его в венок.

На него подуй слегка,

Был цветок и нет цветка (одуванчик)

Строга и зла красавица,

Когда к ней прикасаются (роза)

(После каждой отгадки на доску вывешивается иллюстрация отгаданного цветка)

Ведущий: Как прекрасна летняя пора! Природа радует нас своей красотой. Расцветает множество цветов, самых разнообразных. О них ребята приготовили стихи.

4 ребенок: Одуванчик серебристый,

Как чудесно создан он:

Круглый- круглый и пушистый

Солнцем теплым напоен.

На своей высокой ножке,

Поднимаясь к синеве,

Он растет и на дорожке,

И в канавке, и в траве.

5 ребенок: Носит одуванчик

Желтый сарафанчик.

Подрастет, нарядится

В беленькое платьице.

Легкое, воздушное,

Ветерку послушное.

6 ребенок: Цветут цветочки у крыльца,

Цыпленок вышел из яйца,

Он маме курице принес

Цветок, который рядом рос

И целый день потом играл

И маме гусениц искал.

7 ребенок: Разметались белые ромашки

По лугам среди высоких трав,

Словно кто - то разбросал бумажки,

Солнышки на них нарисовал.

Приглашает колокольчик звонкий

Их собраться в праздничный букет,

Но ромашки хитрые девчонки -

Только улыбаются в ответ.

8 ребенок: Нарядные платьица,

Желтые брошки,

Ни пятнышка нет на красивой одежке

Такие веселые эти ромашки-

Вот- вот затанцуют, как девочки наши!

Появляется Доктор Айболит на спортивной площадке детского сада.

Доктор Айболит: Здравствуйте, дети! Вы меня узнали?

Дети:

Да. Это добрый доктор Айболит.

Доктор Айболит: А как Вы чувствуете себя, на что жалуетесь?

Я люблю, когда дети веселы и здоровы.

А знаете ли Вы, что надо делать,

Чтобы быть здоровыми и крепкими?

Дети: Да, надо делать зарядку и спортом заниматься.

Дети под музыку вместе с ведущим выполняют упражнения зарядку. «Солнышко лучистое»

Доктор Айболит: Вы такие стройные и ладные. Наверно Вы хорошо и правильно питаетесь. Я сейчас узнаю правильно ли Вы питаетесь.

  • Игра «Если хочешь быть здоров - правильно питайся».

Доктор Айболит называет продукты (груша, чипсы, бросает игроку мяч. Игрок ловит мяч и отвечает вредный или полезный продукт для здоровья.

  • Игра-соревнование «Кто быстрее соберётся на прогулку».

Ведущий: Вы все умеете одеваться по сезону? Сейчас я это проверю.

Ведущий делит детей на две подгруппы. Каждой подгруппе даёт сюжетную картинку с изображением времён года. На столе лежит несколько видов одежды.

Ведущий: Надо выбрать одежду для зимы и одежду для лета.

Дети выбирают одежду. Побеждает подгруппа, которая быстрее выберет одежду по сезону.

Ведущий: Вы мне нравитесь! Вы веселы, быстры и здоровы. Вам нравится лето? А за что она Вам нравится?

Дети: (летом можно купаться, загорать и т. д) .

Ведущий: Да, летом можно купаться, загорать, есть много фруктов и овощей. Это хорошо. А что может плохого летом произойти?.

Ответы детей (можно получит солнечный удар, отравиться)

Ведущий: Чтобы не получит солнечный удар нужно много пить воды и надеть головной убор, фрукты и овощи нужно хорошо мыть.

  • Игра «Солнышко».

В центре площадки сидится ребенок в полумаске солнышко и делает вид, что спит.

Дети поют:

Солнышко, покажись!

Красное, снарядись!

Поскорей, не робей,

Нас ребят обогрей! (заклички)

После этих слов солнышко открывает глаза и догоняет детей. Тот игрок, которого оно догонит становится солнышком. Игра продолжается.

Ведущий: какие вы молодцы, а сейчас давайте станцуем с вами мой любимый танец

  • Танец маленьких утят

Ведущий: Ребята у меня и ваших воспитателей есть мелки, и я предлагаю вам нарисовать лето на асфальте.

  • Игра «Соберём грибы»

Цель: Учить детей находить нужный предмет, воспитывать быстроту реакции на слово воспитателя, выдержку, дисциплинированность. Нужно собрать грибы на время, кто больше собрал тот и победил.



  • КОНКУРС «ВЕСЕЛЫЕ МАРТЫШКИ»

(Участвуют все приглашенные дети)

Мы веселые мартышки

Мы играем громко слишком.

Мы в ладоши хлопаем,

Мы ногами топаем,

Надувает щечки.

Скачем на носочках.

И друг другу даже язычки покажем.

Дружно прыгнем к потолку,

Пальчик поднесем к виску,

Оттопырим хвостик,

Ушки на макушке,

Шире рот откроем,

Гримасы все состроим.

Как скажу я цифру 3 - все с гримасами ЗАМРИ!

  • Конкурсы для девочек «Модница»

На двух столах лежат по сумочке, бусы, помада, зеркальце.

По сигналу нужно надеть бусы, накрасить губы, положить зеркальце в сумочку и добежать до противоположной стены зала. Выигрывает тот кто быстрее справится с заданием.

  • Игра «Где у солнца лучики? »

Команда делится на две команды. Строятся в две колонны, у каждого ребенка по кегле в руках (лучики для солнышка). По сигналу направляющие начинают бег к обручам, лежащим на другой стороне. Прикладывают кеглю к обручу (образуют лучики). Возвращаются к своей команде, передав эстафету следующему участнику команды. И так все участники команд.

Ведущий: Молодцы, ребята! Красивые у солнц лучики получились.

Ребята, а с водой вы дружите?

Молодцы, вода очень нам нужна для здоровья, для жизни.

  • Игра «Кто больше принесёт воды»

Ведущий:

Вы молодцы, ребята! Мы весело поиграли и здоровье укрепили. Больше смейтесь и веселитесь. Вы друг другу улыбайтесь и быть здоровыми старайтесь.

Дети вместе с ведущими танцуют « Танец дружба».



© 2010-2022