Тестовые задания по Правилам дорожного движения

Раздел Физкультура
Класс -
Тип Тесты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Система диагностических заданий по выявлению

у детей знаний по безопасности дорожного движения

1 задание. «Устройство улицы».

Цель: определить уровень знания детей устройства улицы, перекрёстка.

Материал: макет улицы.

Вопросы (ответь и покажи) :

1. По какой части улицы движутся машины, пешеходы?

2. Где можно переходить улицу? Какие виды переходов ты знаешь? Какой самый безопасный? Почему?

3. Если вы не успели перейти улицу, а на светофоре зажёгся красный свет, где вы должны остановиться?

4. Что разделяет проезжую часть дороги с двусторонним движением?

5. Как называется место на улице, где пересекаются две дороги?

2 задание. «Светофор».

Цель: выявить знания о светофоре, его назначении.

Материал: макет транспортной площадки, модели светофоров.

Вопросы:

1. Посмотри на сигналы светофора, что они обозначают?

Задание: расставь светофоры на макете и объясни выбор места установки светофора.

3 задание. «Дорожные знаки».

Цель: определить уровень знания у детей знаков дорожного движения.

Материал: картинки с изображением знаков.

Вопросы:

1. Зачем нужны дорожные знаки?

2. Какие группы знаков ты знаешь?

3. К какой группе относятся эти знаки? (Воспитатель показывает.)

Задание: назови дорожный знак.

4 задание. «Мы пешеходы».

Цель: выявить знания детей правил поведения на улице - движение по улице и переход через улицу.

Задание (объяснить ситуации):

1. Дети бегут по тротуару, навстречу идёт женщина с сумкой. Ребята столкнулись с женщиной, она выронила сумку. Дети подняли её и отдали женщине. Почему дети столкнулись с женщиной? Что они сделали неправильно?

2. Пешеход переходит улицу, вдруг он останавливается посередине дороги. Почему он это сделал?

3. Мальчик увидел друга на другой стороне улицы, он бежит через дорогу и слышит как резко тормозит машина. Почему так произошло? Какое правило движения нарушил мальчик? Что он должен был сделать?

4. Дети собираются в поход. Воспитатель просит одного мальчика взять два красных флажка с собой. Зачем воспитателю флажки?

5. Ребята отправились в поход за город. Они должны пройти путь от города до села Ивановка. Самый короткий путь до села по проезжей части. Что должны сделать ребята, чтобы не попасть под машину?

5 задание. «Мы пассажиры».

Цель: выявить знания детей правил поведения в общественном транспорте.

Материал: сюжетные картинки.

Задание: какое правило нарушается на картинке.

Вопросы:

1. Где пассажиры ожидают транспорт?

2. Почему нельзя высовываться из окна?

3. Почему необходимо держаться в общественном транспорте за поручни?

4. Почему нельзя кричать в общественном транспорте?

5. Кому нужно уступать места?

6. Почему в маршрутном такси нельзя стоять во время движения?

6 задание. «Ориентировка на плане».

Цель: выявить умения детей ориентироваться на плане (план - схема)

Материал: план-схема ближайшего с детским садом микрорайона.

Задание: найти безопасный путь к одному из объектов на плане.

7 задание. «Регулировщик».

Цель: выявить знания детей о профессии регулировщика, соответствие сигналов светофора и регулировщика.

Материал: картинки с изображением сигналов светофора и сигналов-движений, подаваемых регулировщиком.

Вопросы:

1. Иногда на сложных участках дороги движением управляет регулировщик. Как вы думаете, когда это происходит?

2. Что означают сигналы регулировщика?

Задание: дидактическая игра «Найди пару».

8 задание. «Где и как надо играть, ездить на велосипеде».

Материал: сюжетные картинки.

Вопросы:

1. Где можно кататься на велосипеде?

2. Почему велосипедистам не разрешается ездить по тротуару?

3. Как велосипедист должен пересекать улицу?

4. Где детям разрешается играть?

Задание: объясни, какие правила движения нарушены на этой картинке.

Зачётная игра.

Материал: транспортная площадка, светофор, знаки дорожного движения, нагрудные знаки, макеты домов, пост ГИБДД, автозаправка.

Задания:

1. Расставь знаки на площадке.

2. Пройти от дома в детский сад, в больницу, столовую, магазин.

3. На машине проехать к автозаправке, в больницу, в школу.

4. Организовать движение по перекрёстку, регулируемому регулировщиком.

Оценка

Высокий уровень - ребёнок выполняет задания самостоятельно, их выполнение не вызывает затруднений, на вопросы отвечает уверенно, поясняя свои ответы.

Средний уровень - ребёнок задания выполняет с небольшими затруднениями, после наводящих вопросов самостоятельно справляется с заданием, на вопросы отвечает правильно, но не всегда может объяснить свой ответ.

Низкий уровень - ребёнок затрудняется выполнять задания, только по подсказке взрослого, с его помощью, на вопросы ответить затрудняется, объяснить свои ответы не может.

© 2010-2022