- Преподавателю
- Физкультура
- Программа по волейболу для 9 класса
Программа по волейболу для 9 класса
Раздел | Физкультура |
Класс | 9 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Мусаев М.Х. |
Дата | 23.09.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Утверждаю
Директор школы _________
С.Л.Галустян
Дополнительная образовательная программа
Спортивная секция «ВОЛЕЙБОЛ»
для учащихся 8 - 11 классов
Срок реализации программы
2012-2013 учебный год
Руководитель спортивной секции:
Учитель физкультуры:
Мусаев М.Х
Пояснительная записка
Содержание данной образовательной программы соответствует физкультурно-спортивной направленности.
В соответствии с социально-экономическими потребностями современного общества, его дальнейшего развития, спортивный кружок призван сформировать у учащихся устойчивые мотивы и потребности в бережном отношении к своему здоровью и физической кондиционности, целостном развитии физических и психических качеств, творческом использовании приобретенных знаний и навыков в организации здорового образа жизни.
Цели и задачи кружка по волейболу направлены на то, чтобы приобщить детей к систематическим занятиям, избранным видам спорта, научить их основам мастерства, помочь им совершенствовать свои знания и навыки игры в волейбол.
Целью данной программы является содействие всестороннему развитию личности подростка.
Задачи программы:
- расширение двигательного опыта за счет овладения двигательными действиями избранного вида спорта и использование их в качестве средств укрепления здоровья и основ индивидуального образа жизни;
- совершенствование функциональных возможностей организма посредством направленной спортивной подготовки, организации педагогических воздействий на развитие основных биологических и психических процессов;
- воспитание индивидуальных психических черт и особенностей в общении и коллективном взаимодействии средствами и методами спортивной деятельности.
Данная программа рассчитана на детей в возрасте от 14 до 18 лет.
Сроки реализации: 2012-2013 учебный год.
Формы занятий: учебно-тренировочные занятия, игры, беседы, экскурсии, конкурсы, соревнования.
Режим занятий: Занятия в кружке проводится 2раза в неделю по 2 ч (90 мин).
Ожидаемые результаты:
- Создание конкурентно-способных команд мальчиков и девочек;
- укрепление психического и физического здоровья учащихся;
- применение полученных навыков в целях отдыха, тренировки, повышения работоспособности и укрепления здоровья;
- снижение количества правонарушений среди подростков.
- в результате освоения данной программы учащиеся должны знать:
- педагогические, физиологические и психологические основы обучения двигательным действиям и воспитание физических качеств;
- биодинамические особенности и содержание физических упражнений общеразвивающей и корригирующей направленности, основы их использования в решении задач физического развития и укрепления здоровья;
- возрастные особенности развития ведущих психических процессов и физических качеств, возможности формирования индивидуальных черт и свойств личности посредством регулярных занятий физическими упражнениями;
- психофункциональные особенности собственного организма, индивидуальные способы контроля за развитием его адаптивных свойств, укрепления здоровья и повышения физической подготовленности;
- правила личной гигиены, профилактики травматизма и оказания доврачебной помощи при занятиях физическими упражнениями.
уметь:
- технически правильно осуществлять двигательные действия данного вида спорта, использовать их в условиях соревновательной деятельности и организации собственного досуга;
- разрабатывать индивидуальный двигательный режим, подбирать и планировать физические упражнения, поддерживать оптимальный уровень индивидуальной работоспособности;
- контролировать и регулировать функциональное состояние организма при физической нагрузке, добиваться оздоровительного эффекта и совершенствования физических кондиций;
- управлять своими эмоциями, эффективно взаимодействовать со взрослыми и сверстниками, владеть культурой общения;
- соблюдать правила безопасности и профилактики травматизма на занятиях, оказывать первую доврачебную помощь при травмах и несчастных случаях;
- пользоваться современным спортивным инвентарем и оборудованием, специальными техническими средствами.
Форма подведения итогов реализации программы:
соревнования
Методическое обеспечение занятий
Формы занятий:
Учебно-тренировочные занятия, игры, беседы, экскурсии,
конкурсы, соревнования.
Средства обучения:
Волейбольные мячи, баскетбольные мячи, теннисные мячи, скакалки, маты, гимнастическая стенка, гимнастические скамейки, набивные мячи, футбольные мячи, гимнастический козел, волейбольная сетка.
Занятия проходят в спортивном зале, на свежем воздухе.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п
Раздел
Тема
Кол-во
часов
Содержание занятия
Дата
План
Факт
1
Обучение технике подачи мяча (32 ч)
Нижняя прямая подача.
4
Подводящие упражнения для нижней прямой подачи. Специальные упражнения для нижней прямой подачи. Подача на точность.
2
Нижняя боковая подача.
4
Подводящие упражнения для нижней боковой подачи. Специальные упражнения для нижней боковой подачи. Учебная игра.
3
Верхняя прямая подача
4
Подводящие упражнения для верхней прямой подачи. Специальные упражнения для верхней боковой подачи. Развитие координации. Учебная игра.
4
Подача с вращением мяча.
4
Подводящие упражнения для подачи с вращением мяча. Специальные упражнения для подачи с вращением мяча.
5
Подача с вращением мяча.
4
Специальные упражнения через сетку (в паре). Упражнения для развития ловкости, гибкости. Учебная игра.
6
Подача в прыжке.
4
Подводящие упражнения для подачи в прыжке. Специальные упражнения для подачи в прыжке.
7
Подача в прыжке.
4
Развитие прыгучести. Упр. для развития взрывной силы. Учебная игра.
8
Верхняя передача
мяча
4
Передачи в прыжке над собой, назад (короткие, средние, длинные) Передача двумя с поворотом, одной рукой. Развитие координации. Учебная игра.
9
Техника нападения
(12 ч)
Передача в прыжке
4
Упражнения с набивными мячами, с баскетбольными мячами. Специальные упражнения в парах на месте. Специальные упражнения в парах, тройках с перемещением. Специальные упражнения у сетки. Учебная игра.
10
Нападающий удар.
4
Упражнения для напрыгивания. Специальные упражнения у стены в опорном положении. Специальные упражнения на подкидном мостике.
11
Нападающий удар.
4
Специальные упр. в парах через сетку. Упр. для развития прыгучести, точности удара. Учебная игра.
12
Техника защиты (20 ч)
Приемы мяча.
4
Упр. для перемещения игроков. Имитационные упражнения с баскетбольным мячом по технике приема мяча (на месте, после перемещений). Специальные упражнения в парах, тройках без сетки. Специальные упражнения в парах через сетку. Учебная игра.
13
Прием мяча с падением.
4
Падение на спину, бедро - спину, набок, на голени, кувырок, на руки - грудь.
14
Прием мяча с падением.
4
Учебная игра. Акробатические упражнения.
15
Блокирование одиночное
4
Упр. для перемещения блокирующих игроков. Имитационные упр. по технике блокирования (на месте, после перемещения).
16
Блокирование групповое
4
Имитационные упражнения с баскетбольными мячами (в паре). Специальные упр. через сетку (в паре). Упр. по технике группового блока. Учебная игра.
17
Тактика защиты (16 ч)
Групповые действия в защите внутри линии и между линиями.
4
Упражнения на развитие прыгучести и прыжковой ловкости волейболиста. Учебная игра.
18
Элементы гимнастики и акробатики в занятиях волейболиста.
4
Технико-тактические действия в защите при страховке игроком 6 зоны. Упражнения для развития быстроты перемещения. Учебная игра.
19
Элементы баскетбола в занятиях волейболистов.
4
Технико-тактические действия в защите для страховки крайним защитником, свободным от блока. Учебная игра
20
Индивидуальные тактические действия при приеме подач.
4
Прием мяча от сетки. Индивидуальные тактические действия при приеме нападающего удара. Развитие координации. Учебная игра.
21
Тактика нападения
(44 ч)
Индивидуальные и групповые действия нападения.
4
Групповые взаимодействия. Командные действия в нападении. Взаимодействие игроков внутри линии и между линиями.
22
Индивидуальная тактика подач.
4
Выполнение вторых передач. Подбор упражнений для развития быстроты перемещений. Учебная игра.
23
Индивидуальная тактика передач мяча.
4
Взаимодействие игроков. Игра в защите игроков и команды в целом.
24
Индивидуальная тактика приёма мяча.
4
Групповые взаимодействия. Упражнения для развития ловкости, гибкости. Учебная игра.
25
Индивидуальные тактические действия при выполнении первых передач на удар.
4
Передача в прыжке-откидке, отвлекающие действия при вторых передачах.
26
Индивидуальные тактические действия при выполнении первых передач на удар.
4
Упражнения для воспитания быстроты ответных действий. Упражнения на расслабление. Боковой нападающий удар, подача в прыжке. СФП. Упражнения для совершенствования ориентировки игрока. Учебная игра.
27
Тактика нападающего удара.
4
Нападающий удар задней линии. СФП. Подбор упр. для развития специальной силы. Учебная игра.
28
Индивидуальные тактические действия блокирующего игрока.
4
Упражнения для развития прыгучести. Нападающий удар толчком одной ноги. Подбор упражнений для развития взрывной силы. Учебная игра.
29
Отвлекающие действия при нападающем ударе.
4
Упр. для развития гибкости. Технико-тактические действия нападающего игрока (блок - аут). Упр. для развития силы
30
Отвлекающие действия при нападающем ударе.
4
Переход от действий защиты к действиям в атаке (и наоборот). Учебная игра.
31
Взаимодействия нападающего и пасующего
4
Передача мяча одной рукой в прыжке. Учебная игра.
32
Игра по правилам с заданием
(12 ч)
Групповые действия в нападении через игрока передней линии.
4
Обманные нападающие удары. Групповые действия в нападении через игрока задней линии. Подбор упражнений для развития взрывной силы. Учебная игра.
33
Командные действия в защите
4
Учебная игра с заданием.
34
Командные действия в защите
4
Учебная игра с заданием.