Конспект урока по баскетболу для учащихся 5 класса

Конспект урока по баскетболу для учащихся 5 класса Задачи урока: 1. Закрепить ведения мяча с изменением направления.                            2. Закрепить передачи мяча .                            3. Развить  быстроту и ловкость.                            4. Воспитывать самостоятельность, коллективизм, активность. Инвентарь: баскетбольные мячи. Место проведения: спортивный зал. Дата проведения: 15.04.2015 г.  I.                   Подготовительная часть   1.Построение. Сообщение задач урока. ...
Раздел Физкультура
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МБОУ Творишинская средняя общеобразовательная школа








Конспект урока по баскетболу для учащихся 5 класса



Задачи урока: 1. Закрепить ведения мяча с изменением направления.

2. Закрепить передачи мяча .

3. Развить быстроту и ловкость.

4. Воспитывать самостоятельность, коллективизм, активность.

Инвентарь: баскетбольные мячи.

Место проведения: спортивный зал.

Дата проведения: 15.04.2015 г.





2014-2015 уч.год.

Содержание

Дозировка

ОМУ

  1. Подготовительная часть

1.Построение. Сообщение задач урока.

2.Ходьба:

- на носках;

- на пятках;

- перекатами с пятки на носок.

3. Бег:

а) медленный;

-с поворотом;

-с переменой направления.

б) челночный:

- движение лицом вперед;

-то же чередуя движение вперед с движением спиной;

-спиной вперед.

4. ОРУ на месте:

1. И.п. - о.с.

1- руки в стороны;

2- руки вверх, подняться на носки;

3- руки в стороны;

4- И.П.

2. И.п. - стойка руки на пояс;

1-наклон головы вперед;

2-то же назад;

3-то же влево;

4-то же вправо.

3. И.п.- правая рука к плечу, левая в сторону;

1-2- тоже левая к плечу, правая в сторону;

3-4- И.п.

4. И.п.-стойка ноги врозь, руки за голову;

1-2-два наклона туловища влево;

3-4-то же вправо.

5. И.п.-широкая стойка ноги врозь, руки в стороны;

1-наклон туловища вперед вправо;

2-хлопок в ладоши за правой ногой;

3-4-и.п.

5-8-то же, только хлопок за левой ногой.

6. И.п.-о.с.

1-полуприсед, руки вперед;

2-и.п.

3-присед, руки в стороны;

4-и.п.

7. И.п.- узкая стойка ноги врозь руки на пояс;

Прыжки

  1. ноги скрестно;

  2. и.п.

  3. 4- то же.

8. Ходьба на месте.

9. И.п. -о.с.

1-2-руки через стороны вверх;

3-4-то же вниз в и.п.

Перестроение из колонны по одному в колонну по два

Основная часть

  1. Удержание мяча

И.П. -присед:

1-взять мяч;

2-поднять над головой;

3-опустить мяч на пол

4-перекатить по полу партнеру.


  1. Броски мяча с правой руки на левую

  2. «Восьмерки» вокруг ног

  3. Ведение мяча (в простых условиях)

- в низкой стойке;

-в средней стойке;

-в высокой стойке;

- в движении вокруг партнера;

- вокруг партнеров;

(в усложненных условиях):

- на месте правой рукой;


-то же левой;

- с работой по карточке.


5..Передачи мяча:

-двумя руками от груди;

-правой рукой от плеча;

-то же левой

- двумя руками от груди с отскоком от пола;

- увеличивая расстояние;

-бросок в шаге.

6.Работа у стены. (в простых условиях)

-передача двумя руками от груди в стену;


-то же с отскоком от пола;

(В усложненных условиях.)

-передача в стену двумя руками от груди с отскоком от пола;

-передача с оббеганием кегли в противоположной точке зала;

-то же, с переходом в другую колонну.

7.Подвижная игра «10 передач»



III.Заключительная часть:

  1. Построение.

  2. Подвижная игра на внимание «Класс, смирно!»



  1. Подведение итогов урока.

  2. Домашнее задание: упражнения для развития гибкости - наклоны туловища, махи ногами, полушпагат.


10|

1\




6-8 раз


4-6 раз

6-8 раз

6-8 раз

6-8 раз


6-8 раз

8-10 раз


30\\


25\

5-6 раз


8-10раз

6-8 раз

10 уд.

10 уд.

10 уд.

2-4 раза

1-2 раза

15 уд.


15 уд.












5\

Рапорт учителю

Руки за спину.

Руки на пояс.

Руки за голову.

Выполнять по свистку

Выполняем ускорение

При движении спиной вперед смотрим через левое плечо

В положении руки вверх посмотреть вверх


Наклоны выполнять под счет

Рука не согнута в локтях

Наклон глубже

Наклон ниже


В полуприседе спина прямая

Прыжки выполнять на носках


1-2- вдох;

3-4 -выдох

В колонну по два налево - Марш!

Правильное положение рук при владении мячом


Стараться не уронить мяч

Не касаемся мячом ног

Мяч отскакивает на уровне колена.

Мяч не выше пояса.

Мяч выше пояса.

Ноги согнуты в коленях, спина прямая.

Ученик , который выполняет ведение повторяет задание своего партнера (показывает цифры на пальцах от 1-5)

Ученик, владеющий мячом выполняет ведение правой рукой, а левой указывает на числа по порядку на карточке от 1-15.

Кругообразное движение рук.

Движение кисти.

Мяч направлять ближе к ногам партнера.

Выполнить два шага назад.

Выполняется для дальнего броска.

Учащиеся стоят в затылок друг дуру, выполняет уч-к передачу, а сам уходит в конец колонны, следующий игрок должен мяч поймать, не уронив его.

Выполнив передачу, ученик бежит в противоположную команду в конец колонны.

Сделав передачу, ученик делает ускорение вокруг препятствия.

Ускорение.

Учащиеся разыгрывают мяч, как в баскетболе. Стараются выполнить 10 передач в различных точках зала. Если мяч перехватывает другая команда счет начинается заново.


Если учитель говорит слово «класс» и называет движение, ученики повторяют за ним это движение, а если не называет слово «класс» дети не должны выполнять это движение. Невнимательные делают шаг вперед и т.д.

Выставление оценок.


© 2010-2022