Метание мяча на дальность. Прыжок в длину с разбега способом «согнув ноги»

Раздел Физкультура
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект урока


Предмет: физическая культура Класс: 6

Программа: Комплексная программа физического воспитания учащихся. 1-11классы. Авторы: доктор педагогических наук В.И. Лях, кандидат педагогических наук А.А. Зданевич

Раздел программы: Легкая атлетика

Тип урока: тренировочный.

Тема урока: Метание мяча на дальность. Прыжок в длину с разбега способом

«согнув ноги».

Цель урока: Создание условий для формирования компетентностей:

1. учебно-познавательной;

2. социальной (коммуникативной);

3. личностной

через освоение знаний и умений

- технически правильно осуществлять двигательные действия при прыжках в длину способом «согнув ноги;

- сотрудничать со сверстниками;

- адекватно реагировать на мнение и позицию сверстников и учителя, что способствует развитию таких личностных качеств как ловкость, внимание и быстрота реакции.

Задачи урока:

1.Совершенствовать учащихся в технике разбега и отталкивания при прыжке в длину

с разбега способом «согнув ноги».

2.Закрепить навык в метании мяча на дальность.

3.Содействовать развитию скоростно-силовых качеств и координации, развитию

силы мышц ног применительно к прыжкам в длину с разбега и силы рук

применительно к метанию мяча на дальность.

4.Способствовать воспитанию сознательной дисциплинированности, трудолюбия,

самостоятельного умения увидеть и исправить ошибку.

5.Содействовать усвоению учащимися знаний правил техники безопасности, правил

соревнований метания мяча на дальность, прыжка в длину с разбега способом

«согнув ноги».

Место проведения: Пришкольный участок 25 - 45 м

Материально техническое обеспечение: теннисные мячи - 20 шт.


  1. Организационный момент.

Цель учителя: обеспечить начальную организацию и психологическую готовность учащихся к уроку. Содействовать осмыслению учащимися техники выполнения прыжка в длину с разбега способом «согнув ноги». Создать целевую установку на достижение конкретных результатов предстоящих на уроке задач. Содействовать общему разогреву и постепенному втягиванию организма в работу.

Цель учащихся: подготовить организм к занятиям физическими упражнениями (дыхательную, сердечнососудистую и костно-мышечную системы).

Методы организации работы:

Педагогическая ситуация, интрига.

инструктаж, демонстрация

словесный (команды, указания);

практический (исправления ошибок, работа учащихся).

№ п/п

Действия учителя

Действия учащихся

Организационно-методические

указания

1.

Организует построение, сообщает задачи урока.


Строятся в одну шеренгу, выполняют команды учителя.


1-2 мин

2.

























3.




4.







5.







6.








7.

8.



9.

10.

11.

12.

Организует и проводит разминку в движении.

Упражнения выполняются в ходьбе по площадке в колонне по одному .Дистанция 1 м.По команде учителя смена видов ходьбы поточно. Следить за осанкой учеников, их внимательностью.

Подготовить ССС и дыхательную систему для выполнения последующих упражнений

Обратить внимание на контроль за ритмом дыхания.

Дистанция 2 шага.

Восстановить дыхание

Организовать учащихся для

выполнения ОРУ

Содействовать укреплению мышц рук и шеи.

Руки вверх - голова вверх

Создать увеличение

подвижности в плечевых суставах


Руки прямые

Укрепление связочного аппарата позвоночника

Наклоны точно в сторону


Укрепление широчайшей мышцы спины


Ноги в коленях не сгибать

Содействовать укреплению мышц сгибателей и разгибателей бедра и таза

Руки не опускать, тянуть носок, корпус держать прямо.


Содействовать

укреплению ягодичных мышц и мышц бедра

Пятки от пола не отрывать, следить за осанкой.

Содействовать укреплению мышцы спины, мышцы таза, плечевого пояса, плеча и предплечья

В поясничном отделе не прогибаться

Укрепление мышц голени и связочного аппарата стопы

Выполнять свободно, легко, прыгать как можно выше.

Заканчивает разминку и готовит учащихся к выполнению домашнего задания.

1. Ходьба

-на носках,

-на пятках,

-перекатом с пятки на носок



  1. Равномерный бег в умеренном темпе



  1. Ходьба

Перестроение в две шеренги

ОРУ без предметов

1.-потягивание

И.п.- о.с.

1-руки в стороны,

2-руки вверх, подняться на носки,

3-руки в стороны,

4-и.п.

2.-круговые вращения руками

И.п.- ноги на ширине плеч,

руки вверх

1-4 круговое вращение вперед одновременно

5-8 назад одновременно

3.-наклоны в стороны

И.п.- стойка ноги врозь, руки на поясе

1-3 три пружинящих наклона влево,

4-и.п.

1-3 то же вправо

4- и.п.

4.-«мельница»

И.п.- руки в стороны, наклон вперед, ноги шире плеч

1-поворот туловища вправо, коснуться левой рукой правой ноги,

2-то же влево.

5.-махи прямыми ногами

И.п.-руки вперед, ноги на ширине плеч

1-мах правой к левой руке,

2-и.п.

3-мах левой к правой ру-

ке, 4-и.п.

6..-приседания

И.п.- о.с.

1-присесть,руки вперед,

2-и.п.

3-4 то же

7.-И.п.-упор лежа

1-упор присев,

2-упор лежа, толчком двух

3-4 то же

8.-Прыжки на двух ногах

И.п.-о.с., руки на пояс

Садятся на гимнастические скамейки и готовятся к домашнему заданию.

1 мин









2 мин









30 сек



5-6 мин





10-12 раз

12-14 раз

8-10 раз

12-14 раз

10-12 раз



10-12 раз

10-12 раз



  1. ек

2. Опрос учащихся по заданному на дом материалу.

Цель учителя: создать условия для углубленного усвоения материала, усвоения навыков практической деятельности, личностного развития.

Цель учащихся: повторить теоретический уровень усвоения предыдущего материала,

воспитание ответственности, навыков самостоятельной работы, трудолюбия,

продемонстрировать знание правил соревнований метания мяча на дальность, прыжка в длину с разбега способом «согнув ноги».

Задача: обучение объективному оцениванию своих знаний и знаний партнера.

Методы , способствующие решению задач: опрос (индивидуальный, дифференцированный), для реализации самопроверки: работа в парах, группах.

Критерии оценки: уровень или степень усвоения теоретического и практического материала (высокий, средний, низкий), уровень развития взаимодействия, критерий успешности.

Возможные действия педагога в случае, если на удастся достичь поставленных целей: объяснение деталей выполнения задания, замена метода.

Методы мотивирования учебной активности: словесные (поддержка), рейтинговая оценка зарабатывание баллов).

Методы и критерии оценивания: полнота ответа, логичность, приведение примеров, демонстрация упражнения.

Действия учителя

Действия учащихся

Организационно-методические

указания

Организует самостоятельную работу учащихся по демонстрации домашнего задания.

Поощряет высказывания и выслушивает мнения учащихся.

Побуждает учащихся к анализу выполнения заданий

Словесное поощрение и оценивание за правильные ответы.

Учащиеся в парах готовятся и демонстрируют выполнение домашнего задания.

Один учащийся рассказывает правила соревнований метания мяча на дальность, прыжка в длину с разбега способом «согнув ноги» - остальные внимательно слушают и при необходимости дополняют ответ.

Слушают и рефлексируют.

1 мин





  1. мин

3.Изучение нового материала.

Цель учителя: создание условий для выполнения техники разбега и отталкивания при прыжке в длину

с разбега способом «согнув ноги» . Объяснить смысл и значимость для учащихся нового материала.

Цель учащихся: овладение техникой выполнения разбега и отталкивания при прыжке в длину

с разбега способом «согнув ноги»;

Задача: закрепление и совершенствование ранее приобретенных навыков, формирование автоматизма выполнения двигательных действий, развитие быстроты реакции, ловкости, силы, скорости, восстановление функциональных систем организма школьника и настрой на дальнейшую образовательную деятельность.

Формы изложения нового материала: объяснение, демонстрация.

Методы изложения нового материала: парный, индивидуальный, групповой.

Критерии определения уровня внимания: и интересов учащихся: степень внимания, участие в уроке (обратная связь), правильность выполнения упражнений.

Методы мотивации: методы эмоционального воздействия - создание ситуации занимательности, новизны, ситуации успеха, словесная поддержка, рейтинговая оценка (зарабатывание балов). Учащиеся должны знать, что в конце все будут оценены

п/п

Действия учителя

Действия учащихся

Организационно-методические указания

1.









2.

3.

4.

5.

Содействовать развитию динамической силы ног

-Не наклонять туловище назад

-Не наклонять туловище вперед

-Следить за выносом махового колена вперед вверх, стараться фиксировать фазу полета.

Прыжки в длину с разбега способом «согнув ноги».

Содействовать усвоению правил техники безопасности.

Напомнить учащимся технику безопасности при выполнении прыжковых упражнений ,при приземлении и при возвращении в свою колонну.

Содействовать усвоению правил соревнований по прыжкам в длину с разбега по ходу выполнения упражнений.

Прбегание до контрольной отметки.

Выявить степень усвоения правильного сочетания движений при разбеге и отталкивании.

Выполнять свободно, без лишнего напряжения ,с расчетом на отталкивание.

Разбег выполнять не спеша, в среднем темпе.

Выявление и исправление ошибок с помощью учащихся.


Специальные беговые упражнения.

с высоким подниманием бедра

-с захлестыванием голени

-прыжками «с ноги на ногу»

Построение в 2 колонны за 10-15 м до прыжковой ямы.



Фаза разбега и отталкивание:

-пробегание первой части разбега прыжкообразным

бегом с 6 шагов

-пробегание полного разбега с отталкиванием в конце

-упражнение в отталкивании -встать на толчковую ногу, маховую согнуть. С 6-8 м разбега скачками прыжок в длину .


5

2 раза

2 раза

2 раза

10

1





5-6 раз







5-6 раз



  1. раз

4.Закрепление учебного материала:

Цель учащихся: закрепление теоретических сведений, умение применять на практике и демонстрировать полученные знания, технически правильно осуществлять двигательные действия во время метания малого мяча; соблюдать технику безопасности во время метания;

Цель учителя: создать условия для закрепления полученного материала.

Задачи: определить степень усвоения материала, разработать дифференцированные задания для учащихся.

Критерии определения степени усвоения учащимися нового материала:

Слабая степень усвоения- воспроизводят, без комментариев и объяснений.

Сильная степень усвоения- демонстрация практических умений, комментирование и объяснение своих действий.

Формы и методы: групповые, индивидуальные.

п/п

Действия учителя

Действия учащихся

Организационно-методические указания

1.







2.





























3.

Содействовать усвоению правил техники безопасности.

Напомнить учащимся о технике безопасности при метании мяча.

Метание мяча, подбор мячей только по команде учителя.

Выявить степень усвоения правильного сочетания движений рук и ног при разбеге, замахе и броске мяча.

Сначала имитация броска без мяча, затем с мячом. Делать медленно по фазам.

Обратить внимание на :

-конечную позу после броска;

-движение руки во время метания;

-правильное сочетание движений рук и ног.

Обратить внимание на сочетание движений рук и ног.







1.Сначала имитация.

2.Выполняют все вместе

3.Выполняют поточно, проверить и указать на ошибки.

5.Исправить ошибки.

Содействовать оптимизации ритма дыхания и частоты сердечных сокращений,

активизации внимания.

Подведение итогов игры, отметить учащихся ,которые ни разу не ошиблись.


Метание теннисного мяча

Учащиеся стоят в 2 шеренгах ,одна напротив другой. Расстояние между ними 35-40 м.

Дежурный раздает ребятам ,стоящим в одной шеренге ,по 3 теннисных мяча.

Бросок мяча с места

И.п.- о.с., Левая(правая) нога впереди. Сгибая правую (левую) ногу, сделать замах рукой, выпрямляясь, продвигаясь на левую ногу, пройти положение «натянутого лука», выполнить бросок.


- Разбег

Имитация без мяча.

Выполняют все вместе.


-Метание мяча

Игра на внимание «Класс, смирно!»

Учащиеся стоят в шеренге. Учитель называет и показывает упражнения, которые ребята должны выполнять

вместе с ним. Но упражнения учащиеся выполняют только в том случае, если учитель сказал слово «Класс».

10

1







3-4 раза









6-8 раз











3-4 раза





  1. мин

5.Задание на дом.

Цель учителя: формирование знаний о практической пользе предлагаемого задания с целью мотивации учащихся к более внимательному отношению к своему здоровью, стремлению выполнять задания качественно и максимально эффективно.

Цель учащихся: стремление к познавательной деятельности, формирование знаний о влиянии занятий физическими упражнениями на организм, приобщение к систематическим занятиям физическими упражнениями.

п/п

Действия учителя

Действия учащихся

Организационно-методические

указания

1.

2.

Выставление и комментирование оценок

Сообщает домашнее задание, сроки исполнения и критерии оценивания.

Домашнее задание:

приготовить сообщение на тему «С помощью, каких упражнений развивается физическое качество ловкость (м.), координация движения (д.)

Организует уч-ся для поиска дополнительной информации.

Слушают, рефлексируют, уточняют индивидуальное или групповое задание.

Фиксируют основные и дополнительные источники получения необходимой информации.

2-3 мин



© 2010-2022