• Преподавателю
  • Физкультура
  • Урок по физкультуре (спортивным играм) для 4 класса по теме «Развитие ловкости и быстроты у учащихся посредством подвижных игр»

Урок по физкультуре (спортивным играм) для 4 класса по теме «Развитие ловкости и быстроты у учащихся посредством подвижных игр»

Конспект урока по спортивным играм. Тема урока: «Развитие ловкости и быстроты у учащихся посредством подвижных игр» Цель: формировать навыки владения мячом Задачи:  - Образовательные  Формировать навыки ходьбы и бега. Продолжить обучение строевым упражнениям, перестроения. Выполнять ОРУ с мячами (волейбольные) под музыку. Продолжить обучение специально - подготовительным упражнениям с мячами. Учить подвижным играм с мячами. -Развивающие Содействовать развитию быстрой реакции, координации движени...
Раздел Физкультура
Класс 4 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

средней образовательной школы №44

г. Мурманск






Урок по спортивным играм в 4 классе

Тема урока: «Развитие ловкости и быстроты у учащихся посредством подвижных игр»







Учитель физической культуры

Тимофеева О.А










Мурманск,2013г




Тема урока: «Развитие ловкости и быстроты у учащихся посредством подвижных игр»

Цель: формировать навыки владения мячом

Задачи:

- Образовательные

1. Формировать навыки ходьбы и бега.

2.Продолжить обучение строевым упражнениям, перестроения.

3. Выполнять ОРУ с мячами (волейбольные) под музыку.

4.Продолжить обучение специально - подготовительным упражнениям с мячами.

5. Учить подвижным играм с мячами.

-Развивающие

1.Содействовать развитию быстрой реакции, координации движений, ловкости.

2. Развивать инициативу в двигательных действий.

-Воспитательные

1. Воспитывать доброжелательное отношение между детьми в совместной двигательной деятельности.

2. Прививать стойкий интерес к подвижным играм.

Оздоровительные

  1. Привить интерес к здоровому образу жизни

  2. Способствовать повышению функциональному состоянию.

Инвентарь: Волейбольные мячи по количеству учащихся, обручи 7 шт., конусы.

Метод организации детей: групповой , фронтальный.

Методы обучения: словестный, наглядный, соревновательно -игровой.

УУД

Личностные универсальные действия:

- Научить детей сознательно относиться к тем или иным действиям

Регулятивные универсальные действия:

- уметь находить и исправлять ошибки.

- оценивать свой вклад в общей деятельности

Познавательные универсальные деятельности:

- Уметь наблюдать и делать выводы.

- Уметь находить главное в технике двигательного действия, соотносить свои двигательные действия с эталоном.


Этапы урока

дозировка

примечание

Подготовительный:(15 мин)

Если мы здоровы, значит мы красивы! Давайте улыбнёмся друг другу и отправимся в поход за здоровьем - на прогулку в лес! Там мы встретим различных лесных жителей и будем их изображать, будем стараться быть похожими на них. Что бы у нас хорошо получилось, сначала разомнёмся.

На право! Налево в обход шагом марш!

По ходу движения берем мячи!

Упр. В ходьбе:

-перекатывание мяча с руки на руки

- перекатывание мяча за спиной налево и право.

Упр. В беге:

- Бег по прямой

- Приставными шагами

- По дагонали.

Дыхательное упр.

- вдох шумно носом, одновременно сжать пальцы в кулак; выдох носом неслышно

Перестроение из 1 колонны в 2

Налево в две колоны марш!

Ору с мячами с музыкальным сопровождением

Специально- подготовительные упражнения с мячами

- подкидывать над собой мяч и поймать

- Подкидывать мяч хлопок, поймать

- подкинуть мяч присест, встать, поймать.

-обводить мяч (восьмеркой) вокруг ног

-передача мяча в парах

- передача мяча отбивать мяч об пол



8-10р

8-10р

1 мин

1 мин

30 сек


10р

10р





Выполнять быстро


Выполняем по команде, по свистку.

Основной (20 мин)

Подвижная игра «Пятнашки с мячами»

Подготовка: разложить обручи в разнообразном порядки.

В обручи встают дети - водящие.

Содержание: По сигналу дети разбегаются, а водящие мячами не выходя из обручей, пытаются запятнать участников.

Подвижная игра «Мяч Ловцу»

Подготовка. Игрокам выдаются мяч, повязки или жилеты - из расчёта половины играющих. В зале очерчиваются для противоположных угла и проводится линия, образующая коридор - нейтральную зону. Играющие делятся на две равные команды; в каждой выбирают капитана и ловца. Одна команда отличается от другой повязками. Ловцы команд становятся в углах зала. Игроки размещаются по площадке парами (из разных команд). У центрального круга становятся капитаны.

Содержание игры. Выйдя на середину площадки, бросает мяч вверх между капитанами. Каждый из них старается отбить мяч своим игрокам. Завладев мячом, игроки каждой команды стремятся путём передач подвести мяч как можно ближе к своему ловцу и бросить ему мяч так, чтобы он поймал его на лету. Противники стараются перехватить мяч и, в свою очередь, подвести его и бросить своему ловцу. Играющие мешают ловцу поймать мяч. При этом в нейтральную зону не имеют права заходить ни играющие, ни ловец. Игроки каждой команды примерно поровну распределяются на защитников и нападающих. Те и другие могут передвигаться по всему полю. Когда ловец одной из команд поймает мяч на лету, игра начинается снова с центра площадки, а за ловлю мяча ловцом команда получает очко. Выигрывает команда, получившая больше очков.

Подвижная игра «Картошка»

Подготовка. Учащиеся деляться на группы, становятся в круг, каждой команде мяч.

Содержание . По сигналу

- передают мяч из рук в руки

- подкинуть мяч поймать и передать

- идарить мяч об пол поймать и передать.


5 мин


10 мин







5 мин





Заключительный(5 мин)

Восстановление дыхания.

Выполнения дыхательных упражнений с элементами растяжки:

- наклон вперед

-перекаты с ноги на ногу

-упражнения «кошечка»


© 2010-2022