• Преподавателю
  • Физкультура
  • "ПЛАН-КОНСПЕКТ Учебно-тренировочного занятия группы начальной подготовки 1 года обучения отделения борьбы дзюдо. Тема: «Изучение основных начальных действий в дзюдо: а) стойка; б) захват; в) передвижение». "

"ПЛАН-КОНСПЕКТ Учебно-тренировочного занятия группы начальной подготовки 1 года обучения отделения борьбы дзюдо. Тема: «Изучение основных начальных действий в дзюдо: а) стойка; б) захват; в) передвижение». "

ПЛАН-КОНСПЕКТУчебно-тренировочного занятия группы начальной подготовки 1 года обучения отделения борьбы дзюдо.Тема: «Изучение основных начальных действий в дзюдо: а) стойка; б) захват; в) передвижение». Место проведения: мкр. Советский д. 11 (зал дзюдо) Дата проведения: 18.02.2011год.Цели урока:формировать у учащихся интерес к занятиям дзюдо;привлекать детей к регулярным занятиям физической культурой и спортом в кружках и секциях;развивать координационные способности и физические качества;Метод ...
Раздел Физкультура
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ПЛАН-КОНСПЕКТ

Учебно-тренировочного занятия группы начальной подготовки 1 года обучения отделения борьбы дзюдо.


Тема: «Изучение основных начальных действий в дзюдо: а) стойка;

б) захват; в) передвижение».

Место проведения: мкр. Советский д. 11 (зал дзюдо)

Дата проведения: 18.02.2011год.

Цели урока:

  • формировать у учащихся интерес к занятиям дзюдо;

  • привлекать детей к регулярным занятиям физической культурой и спортом в кружках и секциях;

  • развивать координационные способности и физические качества;

Метод проведения: индивидуальный, групповой, игровой.

Инвентарь: татами, секундомер

Время проведения: 90 минут.

Конспект составил: тренер-преподаватель Кушнирюк И.И.

Задачи урока:

Образовательные:

  • Обеспечить прочное формирование транзитивных базовых технических элементов и приемов, являющихся базисом при дальнейшем расширении технического арсенала, начальных технических действий (стойки, передвижения, захваты, передвижения в обоюдном захвате);

  • Обучение детей правильному дыханию при выполнении упражнений на развитие скорости и координации, самоконтроль при выполнении упражнений;

  • Обучение правилам безопасности, страховке и помощи при выполнении упражнений с элементами игры;

Воспитательные:

  • Воспитание дисциплинированности и привычки к самостоятельным занятиям физическими упражнениями.

  • Воспитание ценностных ориентаций на здоровый образ жизни.

  • Воспитание моральных, волевых и эстетических качеств.

Оздоровительные:


  • Формирование у детей правильной осанки.

  • Формирование жизненно важных двигательных умений и навыков.

  • Формирование знаний о личной гигиене, влияние физических упражнений на организм и сохранения здоровья.

Образовательные технологии:

  • здоровьесбережения,

  • поэтапное формирование умственных действий,

  • дифференцированного подхода в обучении,

  • педагогики сотрудничества, проблемного обучения,

  • развитие творческих способностей учащихся,

  • информационно - коммуникационные.



Система деятельности.

Познавательная деятельность:

  • информационная - владение информацией;

  • деятельностная - владение техникой упражнений;

  • личностная - осознание личностного значения познавательного предмета.

Преобразующая деятельность:

  • самостоятельность, которая выражается в познавательной активности проявляющей в интересах, стремлении и потребностях;

  • готовность к преодолению трудностей связанных с силой воли;

  • оперативность, которая предполагает правильное понимание стоящих перед обучающимися задач и действия их решения.

Общеучебная деятельность:

  • разностороннее развитие ребенка, вооружение его знаниями, умениями и навыками необходимыми в спорте и жизни;

  • применение современных технологий обучения, ИКТ, предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков;

  • занимательный, познавательный интерес - игры, которые вызывают у учащихся живой интерес к процессу познания, помогают освоить учебный материал.

Самоорганизующаяся деятельность:

  • владение знаниями ОРУ, которые являются содержанием утренней гимнастики, динамических пауз во время приготовления уроков;

  • умение пользоваться иллюстрациями, таблицами, в которых описаны те или иные упражнения;

  • владение двигательными качествами, подсчитывать изменения частоты сердечных сокращений;

  • организовывать спортивные соревнования.

Часть

урока

Содержание занятия

Дозировка

Общие методические указания

  1. Водно-подготовительная часть

I

Построение, расчет группы.

Отметка в журнале посещаемости учебно-тренировочных занятий.

Сообщение задач занятия.

Разминка:

1.Разновидность ходьба

-ходьба на носках,

-на пятках,

-на наружней стороне стопы,

-на внутренней стороне стопы,

-ходьба в полу приседе

-ходьба в приседе

-разворот туловищем на каждый шаг,

-ходьба с наклонами туловища вперед,

-назад,

-в стороны,

-шаги с ускорением, переход на бег в среднем темпе,

2. Бег с элементами

-бег с крестным шагом;

-левым боком,

-правым боком,

-вперед,

-бег приставным шагом;

-правым боком,

-левым боком,

- бег с поворотом туловища на 360 градусов вокруг своей оси;

-вправо, влево

-бег с высоким подниманием бедра,

-бег с захлестыванием голени,

-бег с подниманием прямых ног;

-вперед, назад, вправо, влево,

- бег с ускорением по диагонали спортивного зала, 3 повтора,

Постепенный переход на ходьбу, восстановление дыхания.

-отдых,

8. Разминка на месте

Наклоны головы;

- вперед назад,

Круговые вращения головой;

-круги влево, вправо,

Упражнение для рук и плечевого пояса

-круговые вращения, кисти в замок;

-влево, вправо,

-в локтевых суставах;

- вперед, назад,

- вращения прямых рук в плечевых суставах;

-вперед, назад,

Упражнение для туловища

- и.п. ноги на ширине плеч, руки на пояс;

наклоны туловища;

- вперед, назад,

- в стороны вправо, влево,

круговые движения туловища попеременно; - вправо, влево,

-повороты туловища, руки вытянуты в стороны;

-влево, вправо,

Упражнение для ног и тазобедренных суставов;

-И.п.-ноги врозь, руки на поясе;

- круговые вращения тазобедренным суставом вправо, влево,

-И.п.- ноги вместе, колени ладонями в обхвате;

-круговые вращения вправо, влево,

-И.п.-основная стойка

-махи ногами вверх к вытянутым ладоням попеременно, правой, левой,

-И.п.- глубокий выпад левой (правой ) ногой вперед.

-руки в стороны,- за головой, - на колене впереди стоящей ноги, пружинящие приседания,

-смена ног; вставанием, поворотом, прыжком.

Упражнения на гибкость; -растягивание;

-растягивание поперечным, продольным шпагатом,

-растягивание сидя, стопы вместе, колени разводить в противоположные стороны (бабочка),

-забегание на «борцовском мосту»,

-вправо, влево,

-подъем разгибом из и.п. «борцовский мост»

-из положения стойки выйти в положение «борцовский мост»

3. Акробатика

- кувырки вперед, назад в группировке из положения упора присев;

- через правое, левое, плечо,

- самостраховка вправо, влево,

- самостраховка назад,

- кувырок вперед, подъем разгибом,

-передвижение в стойке на руках,

-упражнение «колесо»,

-ходьба на коленях,

-ходьба на коленях с захватом за стопы,



2 мин.









2 мин.











1 мин.







1 мин.







1 мин.







1,5 мин.





















1,5 мин.









1,5 мин.





1,5 мин.

1 мин.









2 мин.











3 мин.

















1 мин.











1 мин.

















30 сек.







30 сек.



30 сек.





30 сек.



30 сек.







30 сек.









2 мин.







1 мин.









1 мин.



30 сек.



30 сек.





2 мин.

2 мин.



1 мин.



30 сек.



30 сек.





30 сек.

30 сек.

Построение в шеренгу, выполнение команд «Ровняйся!» «Смирно!» «Рэй» (Рей - поклон).

Обратить внимание на осанку.

В медленном темпе.



Выполнять по команде. Следить за дистанцией между занимающимися.

Следить за правильным дыханием.

Следить за правильным выполнением упражнения, дистанцией между воспитанниками.

Выполнять приставными шагами.

Выполнять по команде, в среднем темпе.

Максимальное ускорение, следить за соблюдением дистанции.

Руки вверх вдох, руки вниз выдох. Спокойное передвижение вокруг зала.

Выполнять не торопясь.



Выполнять не торопясь.





Прямые ноги, не сгибать в коленях.

Следить за сохранением равновесия.



Следить за правильным выполнением задания.



Поднимать ноги выше.

Следить за правильным выполнением задания.





Следить за правильным выполнением задания, не сгибая ног.



Выполнять равномерно медленно, без отрыва головы от точки упора.



Следить за правильным выполнением задания, подбородок прижимаем к груди.

Следить за сохранением равновесия, при падении провести элемент самостраховки.

В быстром темпе.

Итого:

35 минут.


  1. Основная часть занятия

II

Шисэй : Базовые стойки в дзюдо.



Базовая естественная стойка.

-Сидзэн-хонтай.

Базовая защитная стойка.

-Дзиго-хонтай..

Левосторонняя естественная стойка.

-Хидари-сидзентай.

Левосторонняя защитная стойка.

-Хидари-дзиготай.

Правосторонняя естественная стойка.

-Миги-сидзэнтай.

Правосторонняя защитная стойка.

-Миги-дзиготай.


Куми-Ката: Базовые захваты в дзюдо.

-Основной захват: рукав, отворот,

-Двухсторонний (за разноименные стороны противника),

-Двухсторонние накрест (за одноименные стороны противника),

-Односторонние (за одну сторону противника),




Шинтай, Тай-сабаки: Передвижения в дзюдо.

-Аюми-аши. Передвижения обычными шагами.

-Цуги-аши. Передвижения приставными шагами.

-вперед,

-назад,

-по диагонали,


Тай-собаки. Повороты (перемещения тела)

-на 90 шагом вперед,

-на 90 шагом назад,

-на 180 скрестными шагами (одна вперед, другая назад по диагонали),

-на 180 скрестными шагами (одна назад, другая вперед по диагонали),

-на 180 круговым шагом вперед,

-на 180 круговым шагом назад,

Комплекс О.Ф. П.

(общая физическая подготовка)

-сгибание разгибание рук, в упоре лежа 20 раз,

- сгибание туловища лежа на спине 20 раз,

-подтягивание на перекладине 4-6 раз,

-приседания 25 раз,

-подъем спины на 30-40 Ϲ лежа на животе, руки за головой 20 раз,



10 мин.





































































10 мин.

























10 мин.





























20 мин.

Рассказ, показ: Ученики меняют стойки из основного положения

«Базовой естественной стойки», по команде тренера. Каждая стойка отдельно фиксируется.

Ведется наблюдение за правильным выполнением задания.

Спокойная расслабленная поза, ноги на расстоянии около 30 см., руки располагаются свободно по бокам.

Ноги на одной линии на расстоянии около 75 см., колени согнуты, таз немного опущен вниз

Левая нога примерно на 30 см., впереди правой ноги.

Левая нога примерно на 60 см.впереди правой. Расстояние между ногами около 75 см.

Правая нога примерно на 30 см., впереди левой.

Правая нога впереди. Расстояние между ногами около 75 см., надо согнуть колени немного отпустив таз.

Рассказ, показ: Базовый захват дзюдоги (куртка кимано), одинаков для обоих партнеров. Партнеры должны одновременно захватить друг друга правой рукой за левый отворот куртки так, чтобы большой палец был внутри, а остальные пальцы-снаружи. Затем оба партнера должны захватить друг друга левой рукой за правый рукав, сжимая руку естественным образом, при этом захват не должен быть слишком плотным. Положение рук при захвате может быть изменено в соответствии с предполагаемыми дальнейшими действиями.

Рассказ, показ: Перемещения в движении вперед, назад, влево, вправо, относительно исходного положения. При перемещениях вперед, назад или в сторону, поворотах корпуса, основная часть веса тела должна приходиться на ногу, ближнюю по направлению движения.

На не большой дистанции используются скользящие шаги (цуги-аши), одна нога все время впереди, вторая-сзади.

Рассказ, показ: Тай-сабаки: работа корпуса, связанная с движениями и поворотами. Необходимо наработать хорошую скорость движения корпуса при перемещении с поворотом.



Спина прямая, касание грудью пола.

Ноги закреплены, подъем туловища на 60 градусов

Тянуться подбородком за перекладину.

Спина прямая, руки за головой.

Итого:

50 мин.


  1. Заключительная часть

III

Измерение ЧСС

Упражнения на восстановления дыхания

Построение, подведение итогов занятия.



5 мин.

Выделить активных учеников. Задание на дом.

Итого:

5 мин.

Общее время занятия:

90 минут.

Примечание: общее время занятия в основной части учитывается вместе со временем отдых

-И.П. - исходное положение; Сек. - секунда; Мин. - минута.


© 2010-2022