Технологическая карта урока по волейболу в 6 кл

Раздел Физкультура
Класс 6 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ПЛАН - КОНСПЕКТ УРОКА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ

для учащихся 6 класса

Тема: Волейбол: обучение техническим и тактическим действиям, игре по правилам

Цель: обеспечить усвоение обучающимися технических (выполнять приём и передачи волейбольного мяча сверху двумя руками над собой, в стену, в парах, подачу мяча снизу), и тактических действий (игре по правилам).

Задачи:

  1. Создать представление об изучаемом двигательном действии и сформировать у учащихся установку овладеть двигательными действиями.

  2. Повысить уровень умения согласовывать движения рук, ног и туловища, коммуникативных умений при выполнении технических и тактических действий.

  3. Освоить правила техники безопасности при выполнении игровых действий в волейболе.

Дата проведения :

Место проведения: спортивный зал.

Продолжительность урока:

Инвентарь и оборудование:

  1. Волейбольные мячи 12 шт.

  2. Секундомер. 1 шт.

Учитель физической культуры

МАОУ Гимназия № 2

Атаманова Надежда Вячеславовна




№ п/п

Этапы урока

Частная задача этапа

Дозировка

Универсальные учебные действия

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.

Организационный момент

1.1.

Создание проблемной ситуации: проблемные вопросы (см. приложение № 1)

Активное участие в диалоге с преподавателем

Мотивация деятельности учащихся

Осознание смысла предстоящей деятельности (познавательная культура)

1.2.

Постановка проблемы:

Зависят ли технико-тактические действия от знаний правил игры в волейбол (приведите примеры)

Активное участие в диалоге с преподавателем

Умение участвовать в диалоге по заданной теме (коммуникативная культура)

2.

Психофизиологическая подготовка учащихся к усвоению содержания урока


Подготовка организма к выполнению технических действий с мячом и без мяча, активизация психических процессов

2.1.

Сообщение учащимся задачи этапа, средств и методики оценивания.

Восприятие объяснения учителя

Умение воспринимать объяснения педагога (коммуникативная культура)

2.2.

Проведение ОРУ в движении:

  • ходьба на носках, руки перед грудью с упором пальцев рук;

  • ходьба на носках, руки перед собой, согнутые в локтевых суставах, вращение в лучезапястном суставе вперед и назад;

  • то же, но вращение в локтевых суставах;

  • ходьба перекатом с пятки на носок, с вращением прямых рук вперед и назад;

  • ходьба, пальцы рук в замке перед грудью, выпрямление рук вверх, и.п., выпрямление рук вперед, и.п.

  • бег в медленном темпе;

  • передвижение приставными шагами левым и правым боком в стойке волейболиста;

  • скрестные шаги левым (пр.) боком;

  • бег спиной вперед.

Выполнение ОРУ в движении

Умение проводить подготовку организма для эффективной работы в основной части урока (физическая культура)

Л: осознание важности разминки для своего организма;

Р: определение последовательности и приоритет разминки для разных мышечных групп;

П: контролировать и оценивать результат деятельности;

К: продуктивное взаимодействие с учителем и сверстниками;

3.

Обучение техническим действиям

3.1.

Подготовительные упражнения с волейбольными мячами на месте:

  • броски мяча двумя руками;

  • броски мяча от головы с имитацией передачи сверху;

  • броски мяча с ударом об пол.

Критерии самооценивания:

  • Расположение рук и ног в момент броска мяча

  • Передача мяча выполняется от лица кончиками пальцев с сопровождением рук в направлении броска.

  • Бросок мяча выполняется в пол на 1/3 расстояния от принимающего с высоким отскоком.

Научиться разминаться с волейбольным мячом

18 передач

1.Умение контролировать и оценивать результаты собственной деятельности (нравственная культура).

2.Приобретение новых технико-тактических действий на материале базового вида спорта «Волейбол» (физическая культура)

3. Умение добросовестно выполнять учебное задание.

4. Умение соотносить реальный результат с нормой посредством оценивания своего товарища (трудовая культура)

Л: самостоятельно исправлять типичные ошибки;

Р: Корректировать свои действия на основе анализа сделанной работы;

П: ориентироваться в разнообразии способов решения задач;

К: адекватно воспринимать замечания учителя и одноклассников по поводу освоения работы;

3.2.

Контрольное упражнение с волейбольными мячами:

передача волейбольного мяча сверху двумя руками над собой

Критерии оценивания:

6 точных передач (5 баллов);

5 точных передач (4 балла);

4 точных передач (3 балла);

3 точных передачи (2 балла);

2 точных передачи (1 балл)

Оценка техники приёма и передач мяча с целью выполнения более сложных задач

3 попытки

3.3.

Подготовительные упражнения:

  1. передача волейбольного мяча сверху двумя руками в стену;

  • с приёмом над собой, передачей в стену;

  • с отскока от стены, приём над собой;

  • с набрасывания партнёром, передача в стену;

  1. передача волейбольного мяча сверху двумя руками в парах;

  • передача сверху партнёру, стоящему в 2, 4, 6 метрах;

  • выход к мячу наброшенным партнёром, приём и передача мяча сверху.

Критерии само оценивания:

  • сгибание рук и ног при приёме мяча;

  • своевременное движение к мячу для приёма;

  • определять нужную траекторию при передаче;

  • не опускать руки после передачи;

  • соизмерять силу толчка мяча с расстоянием до партнёра;

Совершенствование техники передачи мяча сверху двумя руками





3 передачи


3 передачи

3 передачи







3 передачи



3 передачи


3.4.

Контрольное упражнение с волейбольным мячом:

передача волейбольного мяча двумя руками сверху в парах через сетку.


Взаимооценка:

  • Взаимные, точные, беспрерывные передачи в паре (5 баллов)

  • Точная, направленная передача мяча через сетку партнёру (4 балла)

  • Приём от партнёра и передача мяча через сетку

(4 балла)

  • Не точная передача мяча через сетку (3 балла)

  • Не выполненная передача мяча через сетку (2 балла)

Моделирование техники освоенных игровых действий и приёмов, их варьирование в зависимости от ситуации и условий, возникающих в процессе деятельности.

10 передач

Р: Контролировать свою деятельность для получения результата;

К: эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации;

3.5.

Подвижная игра:

«Передача в центр»

Оценивание:

  • победа (3 балла);

  • 2-е место (2 балла);

  • 3-е место (1 балл)

Моделирование техники освоенных игровых действий и приёмов, варьирование в зависимости от ситуации и условий, возникающих в процессе игры.

3 раза

Умение взаимодействовать при достижении общих целей в процессе совместной деятельности (нравственная культура)

3.6.

Выполнение прямой нижней подачи через сетку

Критерии само оценивания:

  • стойка перед подачей;

  • правильное набрасывание мяча;

  • широкий замах;

  • точная подача

Совершенствование техники нижней прямой подачи, самостоятельное усвоение, выявление и устранение ошибок

Л: самостоятельно исправлять типичные ошибки;

Р: Корректировать свои действия на основе анализа сделанной работы;

П: ориентироваться в разнообразии способов решения задач;

К: адекватно воспринимать замечания учителя и одноклассников по поводу освоения работы;

4.

Обучение тактическим действиям

4.1.

Игра в волейбол по правилам

1-е место - 3 балла

2-е место - 2 балла

3-е место - 1 балл

Моделирование техники освоенных игровых действий и приёмов, их варьирование в зависимости от ситуации и условий, возникающих в процессе игры.

Умение взаимодействовать при достижении общих целей в процессе совместной деятельности (нравственная культура)

5.

Решение проблемы

Предложить свои варианты решения проблемы.

Формирование общего вывода по решению проблемы

1. Умение обсуждать содержание и результаты совместной деятельности.

2. Умение логически грамотно излагать, аргументировать и обосновывать собственную точку зрения (коммуникативная культура)


Активизирует и направляет работу учащихся, корректирует ответы учащихся (по мере необходимости), обобщает их

Предлагают:

- варианты решения проблемы на основе анализа своей работы на предшествующих этапах урока


6.

Подведение итогов урока

Выставление отметки самими учащимися за урок: складывают баллы, полученные за все этапы работы и переводят их в отметку:

30 баллов - «5»

20 б - 29 б - «4»

Ниже 19 б - «3»



Самоанализ урока

Вид урока: урок по волейболу.

Тип урока в зависимости от решаемых задач: урок с образовательной направленностью (совершенствования).

Средствами решения образовательной задачи являются:

  • постановка проблемы;

  • подготовительные и специальные упражнения с волейбольными мячами;

  • знания об уровне развития быстроты при выполнении технико-тактических действий в волейболе.

Средствами решения воспитательной задачи являются:

  • использование заданий по взаимодействию игроков в парах, учебной игре;

  • использование метода динамических усилий и игрового метода;

  • тестовые задания высокой интенсивности;

  • оценивание и взаимооценивание деятельности на каждом этапе работы;

  • решение проблемы.

Средствами решения оздоровительной задачи являются:

  • оптимальный уровень нагрузки;

  • эмоциональный фон занятия;

  • активный и пассивный отдых;

  • сочетание познавательной и двигательной активности.

Содержание урока подчинено достижению следующих результатов:

- расширение двигательного опыта учащихся для развития продуктивного мышления;

  • выполнение программных требований;

  • обеспечение двигательного режима (моторная плотность урока - 78%);

  • установление логической связи между развитием двигательных и психических способностей человека.

Структура урока:

Организационный момент: мотивация деятельности учащихся достигнута путем четкой логической связи темы, цели и задач урока, содержанием проблемы,

Средства: словесный метод (диалог).

Результат: восприятие и осознание учебных задач.

Психофизиологическая подготовка учащихся к усвоению содержания урока: Подготовка организма к выполнению технических действий с мячом и без мяча, активизация психических процессов достигнута с подготовительных и специальных упражнений с волейбольными мячами. Данное средство считаю наиболее целесообразным для актуализации умений занимающихся, необходимых для развития скорости реакции. Игровой и соревновательный методы способствовали повышению эмоционального фона урока. Результат: самооценка при выполнении подготовительных и специальных упражнений с волейбольными мячами.

Развитие силовой выносливости: повышение уровня развития силовой выносливости посредством метода динамических усилий и игрового методов. Метод оценивания: сравнения своего результата с нормативным показателем. Переход от работы со стеной к работе в парах способствует ощущению дифференцировке мышечных усилий.

Результат: определение индивидуального уровня развития силовой выносливости посредством выполнения технико-тактических действий в волейболе.

Учебная игра в волейбол способствовала повышению уровня технико-тактического взаимодействия игроков, использование точных подач и передач мяча предоставляет возможность отработать умение ориентироваться на площадке при выборе приема взаимодействия.

Решение проблемы: найти свой вариант решения проблемы помогли опора на предшествующий опыт и выполнение заданий на всех этапах урока.

Подведение итогов урока: анализ деятельности производился с помощью оценивания каждого этапа урока и выставления отметки за урок.

Результат: решение проблемы.



Информационные и проблемные вопросы:


  1. Что такое силовая выносливость?

(Способность противостоять утомлению, вызываемому относительно продолжительными мышечными напряжениями значительной величины).

  1. Какие физические качества влияют на развитие силовой выносливости?

(Сила, выносливость, координационные способности).

  1. Какие волевые качества необходимы для развития силовой выносливости?

(Терпение, выдержка, сила воли и т.д.)

  1. В каких технических действиях проявляется силовая выносливость?

(выход на мяч, дальние передачи, подача мяча).

  1. Влияет ли силовая выносливость на развитие скорости реакции при игре в волейбол?

Скорость реакции - это время выбора технического действия в зависимости от тактической задачи.






Инструктивная карта

Ф.И.О. ______________________________________________________


№ п/п

Этап работы

Результат

Оценка в баллах

1.

Подготовительные упражнения с волейбольными мячами

1.1.

Задание № 1

Выполнено правильно ___ элемент.


1.2.

Задание № 2

Выполнено правильно ___ элемент.


1.3.

Задание № 3

Выполнено правильно ___ элемент.


2.

Специальные упражнения с волейбольными мячами

2.1.

Задание № 5

Выполнено правильно ___ передач


2.2.

Задание № 6

Выполнено правильно ___ передач


3.

Контрольные упражнения с волейбольными мячами

3.1.

Передачи над собой

Выполнено ______

6 раз - 5 б

5 раза - 4 б

4 раза - 3 б

3 раза - 2 б

3.2

Передачи через сетку в парах

Выполнено ______

5 раз - 5 б

6-8 раз - 4 б

9-11 раз - 3 б

12 и более 2 б

3.3

Игра «Передача в центр»

1 место - 3 б

2 место - 2 б

3 место - 1 б

3.4

Подача мяча

Количество правильно выполненных подач __________

5 - 5 б

4 - 4 б

3 -3 б

2 - 2 б

5

Технико -тактические действия

5.1

Учебная игра 5 х 5 в баскетбол без ведения мяча

победа - 3 балла

поражение - 1 балл

победа - 3 балла

поражение - 1 балл


Итого:




© 2010-2022