- Преподавателю
- Физкультура
- План-конспект урока физкультуры в 4 классе
План-конспект урока физкультуры в 4 классе
Раздел | Физкультура |
Класс | 4 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Артёмова И.Ф. |
Дата | 11.01.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
План конспект урока № 34 по предмету «Физическая культура».
Класс: 4
Раздел: Гимнастика
Тема урока: Упражнения на дыхание
Задачи урока:
Образовательная- Обучение упражнениям для тренировки дыхательной мускулатуры
Коррекционная- Развитие органов дыхания
Воспитательная- воспитывать умение работать в команде ,трудолюбие. Формировать знания по видам трудовой деятельности: водитель, мореход, лётчик.
Тип урока- урок-путешествие
Оборудование: демонстрационное, раздаточное, -игровой инвентарь светлой сенсорной комнаты, гимнастические палки
Литература: методическая, дополнительная по теме для учащихся- «Игры для детей», В.Г. Яковлев
ТСО-музыкальный центр
План урока
часть урока
Частные задачи
Содержание
Дифференцированный и индивидуальный подход
Организационно-
методические указания
1 группа
2 группа
Вводная
3 мин
Организация детей для предстоящей деятельности
Построение в одну шеренгу, расчет по порядку приветствие, сообщение темы урока
Выполнение команд «Равняйсь!», «Смирно!»
Сдача рапорта физоргом класса
Подготови-
тельная
12 мин.
Основная
Часть
25 мин.
Подготовить организм - мышцы, связки , суставы для выполнения заданий
Создать представление- автомобиль, руль , крутой поворот
Развитие воображения:
Создать представление- автомобиль, газ, тормоз
Создать представление- шаги лошадки
Создание мотивации для предстоящей деятельности- выполнения упражнений для развития функции дыхания-в игре -путешествии на разных видах транспорта
А сейчас требуется построить машину, она состоит из______
Повороты напра-во,
нале-во, кру-гом.
Ходьба на месте
Ритмическая ходьба
Ходьба по кругу
-на носках, на пятках
Медленный бег
Упражнения для восстановления дыхания
Построение в одну шеренгу, размыкание на вытянутые руки
Общеразвивающие упражнения с гимнастической палкой
-
И.П.-О.С., палка внизу 1- палка верх, прогнуться, вдох 2- палка вниз, выдох
-
И.П.-О.С , палка впереди, взять за концы, 1- повернуть палку до вертикального положения, 2- И.П.
-
И.П. -О.С , палка на лопатках, 1-наклон вперёд, выдох 2- И.П.-вдох
-
И.П.-О.С. , палка на лопатках,1- поворот направо2- И.П. 3-4 то же в левую сторону
-
И.П.-сед ,ноги согнуты, палка за ногами 1- выпрямить левую ногу к палке 2- выпрямить правую ногу
-
И.П. -О.С. палка внизу на полу 1- шаг-галоп с правой вперед,2- вернуться в И.П. 3-4- то же с левой
«На лошадке ехали- до угла доехали»- шаги галопа по залу, проговаривать на выдохе слоги «цок-цок-цок»
Ответы детей- колеса, место для водителя и т.д.
Сборка автомобиля из игрового материала
« На машине ехали -до реки доехали»- на выдохе проговаривать звук «ж-ж-ж»
2мин
8 раз
8раз
8 раз
8 раз
8 раз
8 раз
Один круг
4 повтора
1.5мин
6
6
6
6
6
6
Половина круга
3 повтора
Следить за осанкой
Дыхание не задерживать
Дыхание ритмичное
Дать ориентиры
При выполнении задания по « сборке машины»
Уточнить - цвет, форму , сравнить
размер используемых «деталей» , распределить роли- водитель, пассажиры
После «построения автомобиля» повторить знаки светофора
« Красный цвет- проезда нет, желтый - будь готов к пути , а зеленый цвет- кати!»- показывать мячи соответственного цвета
Заключи-
тельная эта
часть
5 мин.
«На машине ехали - до реки доехали, трр- , стоп , разворот , на реке пароход, пароходом ехали, всю реку проеха-ли»
«Пароход не идет,
Надо сесть в самолет, самолет летит , в нем мотор гудит
Дать команду на уборку игрового инвентаря.
Команда: «Исхо-
дное положение «Лежа на спине-принять!»
упражнения для развития дыхательной мускулатуры и органов дыхания
Рассказ, показ
Активизация умственной
деятельности
Дети садятся в « паро-
ход» , подготовленный
заранее, и проговарива-
ют по команде звук «ш
-ш-ш» на выдохе
Переход в «Самолет»
Протяжно на долгом выдохе дети произносят звук «у-у-у»
Уборка и установка игрового инвентаря по цвету
-
Грудное дыхание
-
Диафрагмальное дыхание (брюшное)
-
Полное дыхание
Загадки по видам транспорта
-
Смело в небе проплывает, обгоняя птиц полёт, человек им управляет, что такое?
Ответ детей - Самолёт!
2.У меня большая грива, ушки и копытца, прокачу того игриво, кто не побоится. Моя шерстка гладка. Кто же я?
ответ детей - Лошадка!
.По волнам плывет отважно, не сбавляя быстрый ход, лишь гудит машина важно, Что такое?
Ответ детей - Пароход!
-
Четыре колеса, резиновые шины мотор и тормоза и что это?
Ответ детей-машина
Подвести итоги урока , выставить оценки.
4повтора
4 повтора
По 4 повтора
3повтора
3 повтора
По 3 повтора
Психогимнастика
«На реке - белый пароход, у матросов и пассажиров - отдых» . Закрыть глаза, представить
волны, голубое небо, легкий ветерок- бриз
ТСО-диск с записью звуков набегающих волн.
Вопросы -- какие вы знаете виды транспорта- наземный, воздушный, речной, морской
(обозначить)
К какому виду транспорта относятся слова- шофер, капитан, летчик, матрос?
Сделать акцент на
факторе потрудились
на уроке