План-конспект урока физкультуры в 4 классе

Раздел Физкультура
Класс 4 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

План конспект урока № 34 по предмету «Физическая культура».

Класс: 4

Раздел: Гимнастика

Тема урока: Упражнения на дыхание

Задачи урока:

Образовательная- Обучение упражнениям для тренировки дыхательной мускулатуры

Коррекционная- Развитие органов дыхания

Воспитательная- воспитывать умение работать в команде ,трудолюбие. Формировать знания по видам трудовой деятельности: водитель, мореход, лётчик.

Тип урока- урок-путешествие

Оборудование: демонстрационное, раздаточное, -игровой инвентарь светлой сенсорной комнаты, гимнастические палки

Литература: методическая, дополнительная по теме для учащихся- «Игры для детей», В.Г. Яковлев

ТСО-музыкальный центр

План урока

часть урока

Частные задачи

Содержание

Дифференцированный и индивидуальный подход

Организационно-

методические указания

1 группа

2 группа

Вводная

3 мин

Организация детей для предстоящей деятельности

Построение в одну шеренгу, расчет по порядку приветствие, сообщение темы урока

Выполнение команд «Равняйсь!», «Смирно!»

Сдача рапорта физоргом класса





Подготови-

тельная

12 мин.
















Основная

Часть

25 мин.








Подготовить организм - мышцы, связки , суставы для выполнения заданий






Создать представление- автомобиль, руль , крутой поворот


Развитие воображения:

Создать представление- автомобиль, газ, тормоз

Создать представление- шаги лошадки



Создание мотивации для предстоящей деятельности- выполнения упражнений для развития функции дыхания-в игре -путешествии на разных видах транспорта

А сейчас требуется построить машину, она состоит из______

Повороты напра-во,

нале-во, кру-гом.

Ходьба на месте

Ритмическая ходьба

Ходьба по кругу

-на носках, на пятках

Медленный бег

Упражнения для восстановления дыхания

Построение в одну шеренгу, размыкание на вытянутые руки

Общеразвивающие упражнения с гимнастической палкой

  1. И.П.-О.С., палка внизу 1- палка верх, прогнуться, вдох 2- палка вниз, выдох

  2. И.П.-О.С , палка впереди, взять за концы, 1- повернуть палку до вертикального положения, 2- И.П.

  3. И.П. -О.С , палка на лопатках, 1-наклон вперёд, выдох 2- И.П.-вдох

  4. И.П.-О.С. , палка на лопатках,1- поворот направо2- И.П. 3-4 то же в левую сторону

  5. И.П.-сед ,ноги согнуты, палка за ногами 1- выпрямить левую ногу к палке 2- выпрямить правую ногу

  6. И.П. -О.С. палка внизу на полу 1- шаг-галоп с правой вперед,2- вернуться в И.П. 3-4- то же с левой


«На лошадке ехали- до угла доехали»- шаги галопа по залу, проговаривать на выдохе слоги «цок-цок-цок»




Ответы детей- колеса, место для водителя и т.д.

Сборка автомобиля из игрового материала

« На машине ехали -до реки доехали»- на выдохе проговаривать звук «ж-ж-ж»


2мин



8 раз


8раз


8 раз


8 раз


8 раз


8 раз





Один круг






4 повтора


1.5мин



6


6


6

6


6


6





Половина круга






3 повтора

Следить за осанкой

Дыхание не задерживать



Дыхание ритмичное












Дать ориентиры




При выполнении задания по « сборке машины»

Уточнить - цвет, форму , сравнить

размер используемых «деталей» , распределить роли- водитель, пассажиры


После «построения автомобиля» повторить знаки светофора

« Красный цвет- проезда нет, желтый - будь готов к пути , а зеленый цвет- кати!»- показывать мячи соответственного цвета











Заключи-

тельная эта

часть

5 мин.



«На машине ехали - до реки доехали, трр- , стоп , разворот , на реке пароход, пароходом ехали, всю реку проеха-ли»

«Пароход не идет,

Надо сесть в самолет, самолет летит , в нем мотор гудит


Дать команду на уборку игрового инвентаря.

Команда: «Исхо-

дное положение «Лежа на спине-принять!»

упражнения для развития дыхательной мускулатуры и органов дыхания

Рассказ, показ




Активизация умственной

деятельности





Дети садятся в « паро-

ход» , подготовленный

заранее, и проговарива-

ют по команде звук «ш

-ш-ш» на выдохе


Переход в «Самолет»

Протяжно на долгом выдохе дети произносят звук «у-у-у»

Уборка и установка игрового инвентаря по цвету




  1. Грудное дыхание

  2. Диафрагмальное дыхание (брюшное)

  3. Полное дыхание



Загадки по видам транспорта

  1. Смело в небе проплывает, обгоняя птиц полёт, человек им управляет, что такое?

Ответ детей - Самолёт!

2.У меня большая грива, ушки и копытца, прокачу того игриво, кто не побоится. Моя шерстка гладка. Кто же я?

ответ детей - Лошадка!

.По волнам плывет отважно, не сбавляя быстрый ход, лишь гудит машина важно, Что такое?

Ответ детей - Пароход!


  1. Четыре колеса, резиновые шины мотор и тормоза и что это?

Ответ детей-машина

Подвести итоги урока , выставить оценки.


4повтора







4 повтора

По 4 повтора

3повтора







3 повтора

По 3 повтора

Психогимнастика

«На реке - белый пароход, у матросов и пассажиров - отдых» . Закрыть глаза, представить

волны, голубое небо, легкий ветерок- бриз

ТСО-диск с записью звуков набегающих волн.






Вопросы -- какие вы знаете виды транспорта- наземный, воздушный, речной, морской

(обозначить)

К какому виду транспорта относятся слова- шофер, капитан, летчик, матрос?









Сделать акцент на

факторе потрудились

на уроке


















© 2010-2022