• Преподавателю
  • Физкультура
  • Технологическая карта урока физической культуры в формате системно-деятельного подхода в обучении урока раздела «Гимнастика» по теме «Акробатические соединения. Опорный прыжок»

Технологическая карта урока физической культуры в формате системно-деятельного подхода в обучении урока раздела «Гимнастика» по теме «Акробатические соединения. Опорный прыжок»

Технологическая карта урока физической культуры в формате системно-деятельного подхода в обучении урока раздела «Гимнастика» по теме «Акробатические соединения. Опорный прыжок»      Учебный предмет Физическая культура   Класс 5   Авторы УМК Лях В.   Технология обучения Развивающего обучения   Формы организации Групповая, индивидуальная Материально-техническое обеспечение Гимнастические маты, гимнастический мостик, гимнастический козёл, материал для рефлексии   Методическое обеспечение Учебник, плакат,карточки Тема урока Акробатические соединения. Опорный прыжок   Тип урока Изучение нового материала   Направленность урока Образовательно-тренировочная   Цели урока Учиться выполнять прыжок на гимнастический козел Учиться определять комплекс подводящих упражнений для выполнения опорного прыжка Демонстрировать доброжелательное отношение в процессе совместной деятельности. Учить проявлять инициативность и самостоятельность         Часть урока Деятельность учителя Деятельность учащихся ЛУУД             ПУУД РУУД                           КУУД Подготовительная часть     Организационный момент.                                             Проверяетготовность обучающихся к уроку, озвучивает тему и цель урока; создает эмоциональный настрой на изучение нового. Построение; приветствие.  Настроить детей на работу. Слушают и обсуждают тему урока.         Формирование потребности в занятиях физической культурой, самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни.                                         Постановка цели урока.           Фиксация индивидуальных затруднений в выполнении  пробного учебного действия.                                                       Вопрос. Ребята, какие акробатические элементы вы знаете? -Молодцы ребята. - Сегодня мы будем с вами совершенствовать акробатические упражнения Предлагает творчески подходить к выполнению задания. * Класс «Равняйсь!», «Смирно!» Повторение правила Т/Б на уроках гимнастики * направо, ходьба по залу с дистанцией 2 шага на носках (руки за головой, спина прямая). * на пятках (руки за головой, спина прямая) * перекаты с пятки на носок, носками наружу, внутрь, в полуприседе, приседе. * бег в равномерн... Слушают наводящие вопросы учителя, выполняют задания учителя.    Настрой на урок. Самооценка готовности к уроку.   Выполняют задания в движении.         Выполняют упражнения. Внимательно слушают и выполняют команды учителя. Умение извлекать информацию из собственного опыта; Осуществление поиска необходимой информации. Воспитание дисциплинированности. Развитие внимания, умение оценивать правильность выполнения действия; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок.     Построение проекта выхода   Объяснение учителем техники правильного выполнения упражнения и показ кувырка вперед, назад, моста.     Образно воспринимать двигательное действие, выделяя более сложные элементы техники выполнения упражнения. Умение извлекать необходимую информацию из рассказа учителя, осуществлять поиск необходимой информации.     Формулирует задание, осуществляет контроль. Даёт команду построиться возле матов. Проводит подготовительные упражнения: * группировка из положения упор присев, * перекаты в группировке, * перекат в группировке с опорой рук. (Повторить 4–6 раз.) Обратить внимание на положение головы. Выполнение элемента со страховкой. Обеспечивает мотивацию выполнения, осуществляет индивидуальный контроль. *Кувырок вперед, назад  Выполнение элемента со страховкой. Выбирать более эффективные способы решения задач. Прогнозировать свою деятельность.   Слушают, выполняют упражнение Договариваться о распределении функций и ролей совместной деятельности. Адекватно воспринимать оценку учителя; осуществлять пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ учителем элементов           Закрепление техники выполнения кувырков вперед, назад, мостаю Основная часть Реализация проекта. Самостоятельная работа. Включение в систему знаний и повторений Помогает учащимся корректировать и исправлять ошибки. Контролирует технику безопасности, страховку, самостраховку. Выдаёт учащимся карточки с заданием для выполнения акробатического соединения. Ориентирует учащихся на согласованность действий при выполнении акробатического соединения и опорного прыжка.   Выполняют учебные действия, используя речь для регуляции своей деятельности. Слушают, выполняют упражнения.   Контроль действий партнера при страховке         Закрепление техники выполнения опорного прыжка. Заключительная часть рефлексия Игра на координацию «Шаг вперёд» Построение в одну шеренгу и подведение итогов урока. - Молодцы! Вы сегодня показали, что действительно очень подготовленный класс. На уроке была хорошая дисциплина. Обобщить полученные на уроке сведения. Похвалить всех детей, выделить особо отличившихся. Выполняют игру. Оценить процесс и результаты своей деятельности   Определяют свое эмоциональное состояние на уроке.           Анализ собственной деятельности на уроке                                        
Раздел Физкультура
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта урока физической культуры в формате системно-деятельного подхода в обучении

урока раздела «Гимнастика»

по теме «Акробатические соединения. Опорный прыжок»


Учебный предмет

Физическая культура

Класс

5

Авторы УМК

Лях В.

Технология обучения

Развивающего обучения

Формы организации

Групповая, индивидуальная

Материально-техническое обеспечение

Гимнастические маты, гимнастический мостик, гимнастический козёл, материал для рефлексии

Методическое обеспечение

Учебник, плакат,карточки

Тема урока

Акробатические соединения. Опорный прыжок

Тип урока

Изучение нового материала

Направленность урока

Образовательно-тренировочная

Цели урока

Учиться выполнять прыжок на гимнастический козел

Учиться определять комплекс подводящих упражнений для выполнения опорного прыжка

Демонстрировать доброжелательное отношение в процессе совместной деятельности.

Учить проявлять инициативность и самостоятельность



Часть урока

Деятельность учителя

Деятельность

учащихся

ЛУУД ПУУД

РУУД КУУД

Подготовительная часть

Организационный момент.






Проверяет готовность обучающихся к уроку, озвучивает тему и цель урока; создает эмоциональный настрой на изучение нового.

Построение; приветствие. Настроить детей на работу.

Слушают
и обсуждают тему урока.


Формирование потребности в занятиях физической культурой, самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни.






Постановка цели урока.


Фиксация индивидуальных затруднений в выполнении пробного учебного действия.











Вопрос. Ребята, какие акробатические элементы вы знаете?

-Молодцы ребята.

- Сегодня мы будем с вами совершенствовать акробатические упражнения

Предлагает творчески подходить к выполнению задания.

* Класс «Равняйсь!», «Смирно!»

Повторение правила Т/Б на уроках гимнастики

* направо, ходьба по залу с дистанцией 2 шага на носках (руки за головой, спина прямая).

* на пятках (руки за головой, спина прямая)

* перекаты с пятки на носок, носками наружу, внутрь, в полуприседе, приседе.

* бег в равномерном темпе; беговые упражнения

Перестроение.

* Комплекс ОРУ

*Строевые упражнения

Слушают наводящие вопросы учителя, выполняют задания учителя.

Настрой на урок.

Самооценка готовности к уроку.

Выполняют задания в движении.


Выполняют упражнения.

Внимательно слушают и выполняют команды учителя.

Умение извлекать информацию из собственного опыта;

Осуществление поиска необходимой информации.

Воспитание дисциплинированности.

Развитие внимания, умение оценивать правильность выполнения действия; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки
и учета характера сделанных ошибок.

Построение проекта выхода

Объяснение учителем техники правильного выполнения упражнения и показ кувырка вперед, назад, моста.

Образно воспринимать двигательное действие, выделяя более сложные элементы техники выполнения упражнения.

Умение извлекать необходимую информацию из рассказа учителя,

осуществлять поиск необходимой информации.

Формулирует задание, осуществляет контроль.

Даёт команду построиться возле матов.

Проводит подготовительные упражнения:

* группировка из положения упор присев,

* перекаты в группировке,

* перекат в группировке с опорой рук. (Повторить 4-6 раз.)

Обратить внимание на положение головы.

Выполнение элемента со страховкой.

Обеспечивает мотивацию выполнения, осуществляет индивидуальный контроль.

*Кувырок вперед, назад

Выполнение элемента со страховкой.

Выбирать более эффективные способы решения задач. Прогнозировать свою деятельность.

Слушают, выполняют упражнение

Договариваться о распределении функций и ролей совместной деятельности.

Адекватно воспринимать оценку учителя; осуществлять пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ учителем элементов


Закрепление техники выполнения кувырков вперед, назад, мостаю

Основная часть

Реализация проекта.

Самостоятельная работа.

Включение в систему знаний и повторений

Помогает учащимся корректировать и исправлять ошибки. Контролирует технику безопасности, страховку, самостраховку.

Выдаёт учащимся карточки с заданием для выполнения акробатического соединения.

Ориентирует учащихся на согласованность действий при выполнении акробатического соединения и опорного прыжка.

Выполняют учебные действия, используя речь для регуляции своей деятельности.

Слушают, выполняют упражнения.

Контроль действий партнера при страховке


Закрепление техники выполнения опорного прыжка.

Заключительная часть

рефлексия

Игра на координацию «Шаг вперёд»

Построение в одну шеренгу и подведение итогов урока.

- Молодцы! Вы сегодня показали, что действительно очень подготовленный класс. На уроке была хорошая дисциплина.

Обобщить полученные на уроке сведения. Похвалить всех детей, выделить особо отличившихся.

Выполняют игру.

Оценить процесс и результаты своей деятельности

Определяют свое эмоциональное состояние на уроке.


Анализ собственной деятельности на уроке



© 2010-2022