Конспект занятия по физической культуре

Раздел Физкультура
Класс 13 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Конспект занятия по физической культуре для детей старшей группы(программа М. Д. Маханевой «Воспитание здорового ребенка»)

Инструктор по физической культуре: Дмитриева Г. Н. (Дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №9 "Золотой ключик" города Жирновска Волгоградской области)

Задачи:

1.Обучать ходьбе по гимнастической скамейке, бросая мяч то справа, то слева о пол и ловя его двумя руками.

2.Закреплять навык спрыгивания с гимнастической скамейки, мягко приземляясь на ноги; навык ползания , прокатывая мяч перед собой головой.

3. Развивать ловкость, быстроту общую выносливость

4.Воспитывать интерес к физической культуре.


Ход занятия:

Части занятия

Частные задачи

Содержание учебного материала

Дозировка

Методические указания

Подготови-тельная

Организовать детей

Создать положительный эмоциональный настрой





Вызвать инте-рес к занятию

Построение в шеренгу

Команды «Равняйсь!», «Смирно!»

Приветствие детей и педа-гога (коммуникативная игра «Здравствуйте!»)

Здравствуйте, ладошки,

Хлоп-хлоп-хлоп!

Здравствуйте ножки,

Топ-топ-топ!

Здравствуйте, щечки,

Тюх-тюх-тюх!

Пухленькие щечки,

Плюх-плюх-плюх!

Здравствуйте, глазки,

Миг-миг-миг!

Здравствуй, наш носик,

Бип-бип-бип!

Здравствуйте, зубки,

Щелк-щелк-щелк!

Здравствуйте, губки,

Чмок-чмок-чмок!

Сообщение задач деятель-ности. На сегодняшнем за-нятии будем учиться хо-дить по гимнастической скамейке, бросая мяч то справа, то слева и ловить его после отскока; трени-роваться мягко спрыгивать с гимнастической скамейки на обозначенное место; ползать в прямом направлении, прокатывая головой мяч; поиграем в интересную игру «Ловишка с мячом»





























2 мин

Добиваться правильного выполнения команд





Хлопают


Топают, руки на поясе

Указательным пальцем мас-сируют щеки


Хлопают глазами

Сигналят по носам

Стучат зубками

Чмокают губа-ми и посылают воздушные по-целуи

Специальная подготовка организма к основным движениям

Команды «Налево!», «Направо!», «Прыжком направо!»

В обход по залу шагом марш

Обычная ходьба с заданиями для рук:

  • на пояс

  • к плечам

  • вверх

  • в стороны

  • вперед

  • к коленям

Ходьба высоко поднимая колени

Ходьба на внешней сторо-не стопы

Обычная ходьба

Медленный бег

Быстрый бег

Обычная ходьба

Построение в шеренгу

2 мин







Следить за осанкой







Высоко подни-маем колени

Формировать умение ориен-тироваться в пространстве

Игра «Найди свое место»

Ходьба врассыпную (взять в руки большой мяч)

Команда «Шеренга!»

Ходьба врассыпную

Команда «Колонна!»


1 мин




Найти свое место в ше-ренге (колон-не)


Учить согласо-ванному дви-жению из ко-лонны по одно-му в колонну по три

Команда: из колонны по одному в колонну по три шагом марш

30-40 сек

Ждем товари-щей в своих тройках, размыкаемся по разметке

Формировать правильную осанку


Включить бо-ковые мышцы туловища в ак-тивное растяги-вание

Включить ко-сые мышцы туловища в ак-тивное растя-гивание

Включить мышцы спины в активное растягивание

Включить мышцы живота в работу



Общая подго-товка организ-ма к основным движениям


Усилить функ-цию дыхания и развивать коор-динацию дви-жений в прыж-ках

Восстановить дыхание

ОРУ с мячами

1. И.п. - ноги узкой дорож-

кой, мяч внизу

1-2 - левую ногу назад

на носок, мяч

вверх, прогнуться

3-4 - и.п.

5-8 - то же с другой

ноги

2. И.п. - о.с., мяч внизу

1 - мяч вверх

2 - наклон вправо

3 - мяч вверх

4 - и.п.

5-8 - в другую сторону

3. И.п. - о.с., мяч впереди

1 - поворот туловища

вправо

2 - и.п.

3-4 - в другую сторону

4. И.п. - ноги узкой до-

рожкой

1-3 - три наклона с ка-

санием мяча пола

4 - и.п.

5. И.п. - лежа на спине,

мяч в прямых

руках над головой

1-2 - поднять прямые

ноги

3-4 - поднять руки с

мячом

5-6 - опустить руки с

мячом на пол

7-8 - опустить ноги

6. И.п. - стоя ноги в о.с.,

мяч перед грудью

1 - присесть, мяч поло-

жить на пол

2 - и.п.

3 - присесть, мяч взять

в руки

4 - и.п.

7. И.п. - стоя ноги вместе,

мяч перед грудью

1 - ноги прыжком в сто-

роны, мяч вперед

2 - и.п.

3-4 - тоже

8. «Подуем на плечо»

Подуем на плечо,

Подуем на другое.

Нам солнце горячо

Печет дневной порю.

Подуем на живот -

Как трубка станет рот.

И на облака,

И остановимся пока.


6 раз









6 раз







6 раз






7 раз






6-8 раз











8 раз









6 раз


На счет «2» проверить по-ложение тела







Ноги прямые







Ступни не сдвигать





Ноги не сги-бать, спинка пружинит




Будьте вни-мательны, мяч не терять









Мяч не убе-гает, спину прямо







Прыгать легко, мягко






Расслабиться, подышать сво-бодно

Перестроение из колонны по три в колонну по одному

Основная

Обучать ходьбе по гимнасти-ческой скамей-ке, бросая мяч то справа, то слева о пол и ловя его двумя руками

Рассказ инструктора о тех-нике выполнения упражне-ния с показом движений: свободно шагаем по ска-мейке, тело слегка накло-нено вперед. Отбиваем мяч на каждый шаг движения, легким движением кисти. Ловим двумя руками, корпус поворачиваем по ходу движения

Опробование упражнения детьми

1 мин












3 раза













Выполнять поточно друг за другом. Держать дис-танцию


Ползание на четвереньках, прокатывая пе-ред собой мяч головой

Выполнение упражнения детьми

3-4 раза

Выполнять фронтально в разомкнутой шеренге.

Сильно мяч не толкать


Спрыгивание с гимнастической скамейки

Команда «Веточка!» - быстро встать на скамей-ку.

Команда «Земля!» - спрыг-нуть на пол

10-12 раз

Ноги пружи-нят в коленях, приземляемся на носок. Руками пол не трогать!


Развивать лов-кость, быстроту общую вынос-ливость

Воспитывать желание и уме-ние соблюдать правила игры

Игра «Ловишка с мячом»

По команде «1,2,3 - беги!» дети перебегают из одного дома в другой. Ловишка, не сходя с места, должен попасть в играющих мя-чом. В кого попал, тот от-ходит на скамейку.

3 мин

(с вязанным мячом)

Мячом целим-ся только в нижнюю часть тела (ягодицы, ноги). Отме-тить лучшего ловишку.


Заключи-тельная

Снять напряже-ние, привести функции орга-низма к нор-мальному сос-тоянию

Хорошее занятие!

Улыбнись скорее!

И сегодня весь день

Будет веселее.

Мы погладим лобик,

Носик и щечки.

Будем мы красивыми,

Как в саду цветочки!

Разотрем ладошки

Сильнее, сильнее!

А теперь похлопаем

Смелее, смелее!

Ушки мы теперь потрем

И здоровье сбережем.

Улыбнемся снова,

Будьте все здоровы!

1 мин

Построение врассыпную

Подвести итог занятия

Ходьба в колонну по одно-му. Построение в шеренгу

1 мин


Беседа «Что понравилось делать на занятии, что по-лучилось»

1 мин

Отметить лучших


© 2010-2022