Статья на тему Урок физической культуры с точки зрения экологии

Раздел Физкультура
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Учитель физического воспитания

Караваев В.А.

МБОУ «СШ № 6» г. Нижневартовск,

Ханты-Мансийский автономный округ,

Тюменская обл.

Урок физической культуры с точки зрения экологии

Экология как область знаний устанавливает закономерности взаимодействия организмов между собой и с окружающей их средой, а на современном этапе это трактуется как взаимодействие человека с природо, так как физическая культура как часть общей культуры общества направлена на укрепление здоровья, развитие физических способностей человека. Формирование физической культуры осуществляется при участии средств физической культуры: физических упражнений , гигиенических факторов , режима труда и отдыха , естественных сил природы, которые влияют на организм человека комплексно. Экология физической культуры изучает взаимоотношения человека с окружающей средой в условиях мышечных тренировок в процессе изменяющихся условий среды обитания человека. Этот процесс включает комплекс морфологических, физиологических, функциональных изменений в организме.

Методическое объединение учителей физической культуры в течении ряда лет занимается проблемой сохранения здоровья учащихся, уделяет особое внимание экологическому воспитанию, в том числе «экологии тела». В своей работе мы используем дифференцированную методику обучения. Внедрив дифференцированное обучение мы пытаемся реализовать двигательную дифференциацию в сочетании с гуманистической, образовательно - развивающей направленностью учебного процесса. Такое обучение позволяет нам улучшить процесс формирования физической культуры личности. Дифференцированное обучение ориентирует на подлинное раскрытие и формирование личности в процессе физкультурной деятельности. Оно позволяет ликвидировать комплекс причин влияющих на двигательную активность детей.

Двигательная деятельность, будучи специфической формой человеческой деятельности , способствует совершенствованию организма , включая все основные средства физического воспитания. Посредством двигательной деятельности осуществляется взаимодействие организма с окружающей средой, происходит приспособление его к изменяющимся условиям среды.

Поэтому чтобы повысить двигательную активность детей мы перешли на дифференцированное обучение в группах разного уровня для учащихся среднего и старшего звена, то есть физкультура каждому ученику по его способностям и здоровью.

Учащиеся в разноуровневых группах выполняют разные по сложности двигательные задания, а также учитывается индивидуальный, максимально посильный уровень трудности, что дает освоить учебный материал с меньшим утомлением, большей эффективностью, вызывает чувство удовлетворения .

В своей работе для оценки развития физических качеств мы используем возрастные оценочные нормативы для школьников по таблице Ю.Н. Вавилова ( руководителя программы «Президентские состязания») . Для определения общего уровня физической подготовленности выводится средняя арифметическая оценка, что соответствует:

От 5до 4,5- 1группа (высокая физическая подготовленность);

От 4,4 до 3,5- 2 группа (средняя);

От3,4 до 2,5- 3 группа (низкая).

Тестирование проводится два раза в год - в сентябре и в мае. По показателям тестов составляем диаграммы, графики, что позволяет наблюдать за изменением физического развития учащихся и скорректировать работу по развитию физических качеств.

Кроме тестов « Проверь себя» мы используем тесты контроля домашнего задания, проводим беседы на оздоровительно- экологическую тематику на теоретических занятиях урока физической культуры, проводим мониторинг физического развития для создания паспорта здоровья ученика.

Таким образом, экологию физической культуры мы рассматриваем как один из важнейших факторов физического воспитания, и изменение традиционных форм обучения на дифференцированный подход вызывает значительные изменения в растущем организме.

© 2010-2022