Рабочая программа по физической культуре 5 класс

Задачи: - формирование знаний и способов развития физических качеств, организации и проведения самостоятельных занятий общефизической и спортивной подготовкой; - обучение технике двигательных действий базовых видов спорта и элементам тактического взаимодействия во время соревнований; - развитие функциональных возможностей организма, основных физических качеств, скоростных, силовых и скоростно-силовых способностей с учетом возрастной динамики полового созревания, состояния здоровья и индивидуальн...
Раздел Физкультура
Класс 5 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

КРУГЛОПОДПОЛЕНСКАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

Аннинский муниципальный район

Воронежская область

Рассмотрена и рекомендована к утверждению на заседании методического объединения учителей____________________________________________________
протокол №____

от «____» __________20____г.

Утверждена педагогическим советом

школы

протокол №____

от «___» _______ 20___г.

«УТВЕРЖДАЮ»

_______________

Директор школы

В.М. Попова

приказ №_____

от «__» ______ 20___ г.



Рабочая программа

по физической культуре

для 5 класса

на 2014-2015 учебный год




Составитель: учитель физической культуры

Сергей Александрович Ларичкин



п. Круглоподпольный

2014

ПОЯСНИЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Количество недельных часов 3 Количество часов в год 102

Уровень рабочей программы базовый

Классификация рабочей программы типовая

Образовательная область "Физическая культура" призвана сформировать у учащихся устойчивые мотивы и потребности в бережном отношении к своему здоровью и физической кондиционности, целостном развитии физических и психических качеств, творческом использовании средств физической культуры в организации здорового образа жизни. В процессе освоения учебного материала данной области обеспечивается формирование целостного представления о единстве биологического, психического и социального в человеке, законах и закономерностях развития и совершенствования его психосоматической природы.

Образовательная область "Физическая культура" имеет своим учебным предметом один из видов культуры человека и общества, в системном основании которого лежит физкультурная деятельность. Данная деятельность характеризуется целенаправленным развитием и совершенствованием духовных и природных сил человека и выступает как условие и результат формирования физической культуры личности.

Учебный предмет физической культуры (физкультурная деятельность) является ведущим, но не единственным основанием образовательной области "Физическая культура" в основной школе. Его освоение осуществляется в единстве с содержанием таких важных организационных форм целостного педагогического процесса и самодеятельности учащихся, как физкультурные мероприятия в режиме учебного дня, спортивные соревнования, физкультурные праздники, занятия в спортивных секциях.

Цель образования в основной школе - освоение основ физкультурной деятельности с общефизической и спортивно-оздоровительной направленностью.

Задачи:

- формирование знаний и способов развития физических качеств, организации и проведения самостоятельных занятий общефизической и спортивной подготовкой;

- обучение технике двигательных действий базовых видов спорта и элементам тактического взаимодействия во время соревнований;

- развитие функциональных возможностей организма, основных физических качеств, скоростных, силовых и скоростно-силовых способностей с учетом возрастной динамики полового созревания, состояния здоровья и индивидуальных темпов психофизического развития школьников;

- обучение способам контроля за состоянием здоровья и профилактики утомления средствами физической культуры, оказания доврачебной помощи на занятиях физическими упражнениями и спортом.

Сформулированные цель и задачи базируются на требованиях "Обязательного минимума образования по физической культуре" и отражают основные направления педагогического процесса по формированию физической культуры личности: теоретическая, практическая и физическая подготовка школьников.

Данная рабочая программа разработана на основе типовой государственной программы. Типовая государственная программа рассчитана на 3 часа в неделю, 102 часа в год. В соответствии с Учебным планом МКОУ Круглоподполенская ООШ на изучение физической культуры в 5 классе выделено 3 часа в неделю, 102 часа в год.

Нормативными правовыми документами для составления рабочих программ учебных курсов являются:

  • Федеральный компонент государственного образовательного стандарта, утвержденный Приказом Минобразования РФ № 373от 06.10.2009;

  • Примерные программы, созданные на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта, рекомендованные Министерством образования и науки РФ приказ № 2357 от 22.09.2011 ( Программа «Физическая культура» основного общего образования);

  • Базисный учебный план общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденный приказом Минобразования РФ № 1312 от 09.03.2004;

  • Региональный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Воронежской области, реализующих государственные образовательные стандарты начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области от 20.05 2011г. №441

  • Федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях на 2014/2015 учебный год. Утвержден приказом Минобрнауки России № 253 от 31.03.2014г.

  • Перечень учебников МКОУ Круглоподполенской ООШ, утвержденный педсоветом протокол №1 от 28 августа 2014г.






УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

5 класс

п\п

Наименование тем

Количество часов

1

Основы знаний

2

2

Легкая атлетика

41

3

Баскетбол

29

4

Гимнастика

13

5

Волейбол

17

Итого:

102



СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ УЧЕБНОГО КУРСА

Гимнастика с основами акробатики: (13 часов) Передвижения ходьбой, бегом, прыжками по наклонной гимнастической скамейке (бревну). Спрыгивание и запрыгивание на ограниченную площадку. Преодоление прыжком боком небольшого препятствия (гимнастическое бревно) с опорой на левую (правую) руку и правую (левую) ногу. Кувырки (вперед, назад, сериями). Прыжки через скакалку и через гимнастического козла в ширину. Акробатическая комбинация, выполняемая на 32 счета (кувырки в группировке, перекаты, стойка на лопатках, стилизованные ходьба и бег, стилистически оформленные общеразвивающие упражнения)

Легкая атлетика:(41 час) Высокий старт с ускорением. Прыжок в длину с разбега, способом согнув ноги. Метание малого мяча с разбега на дальность и в цель. Низкий старт. Прыжки с разбега в длину (способом согнув ноги) и высоту (способом «перешагивания»).

Баскетбол:(29 часов) технические действия с мячом и без мяча из спортивных игр.. Комплексы общеразвивающих упражнений баскетбола.

Волейбол:(17 часов) технические действия без мяча и с мячом; тактические действия в игре по упрощенным правилам.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ


В результате освоения обязательного минимума содержания учебного предмета «Физическая культура» учащиеся должны достигнуть следующего уровня развития физической культуры.

Знать/понимать:

-влияние оздоровительных систем физического воспитания на укрепление здоровья, профилактику профессиональных заболеваний и вредных привычек;

-способы контроля и оценки физического развития и физической подготовленности;

-правила и способы планирования системы индивидуальных занятий физическими упражнениями различной направленности;

Уметь:

-выполнять индивидуально подобранные комплексы оздоровительной и адаптивной физической культуры, композиции гимнастики, комплексы упражнений атлетической гимнастики;

-преодолевать искусственные и естественные препятствия с использованием разнообразных способов передвижения;

-выполнять приемы защиты и самообороны, страховки и самостраховки;

-осуществлять творческое сотрудничество в коллективных формах занятий физической культурой;

Использовать приобретенные знания умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

-повышения работоспособности, укрепления и сохранения здоровья;

-организации и проведения индивидуального, коллективного и семейного отдыха, участия в массовых спортивных соревнованиях;

-активной творческой жизнедеятельности, выбора и формирования здорового образа жизни.

Объяснять:

-роль и значение физической культуры в развитии общества и человека;

-цели и принципы современного олимпийского движения, его роль и значение в современном мире, влияние на развитие массовой физической культуры и спорта высших достижений;

-роль и значение занятий физической культурой в укреплении здоровья человека, профилактики вредных привычек, ведения здорового образа жизни.

Характеризовать:

-индивидуальные особенности физического и психического развития и их связь с регулярными занятиями физическими упражнениями;

-особенности планирования индивидуальных занятий физическими упражнениями различной направленности и контроль за их эффективностью;

-особенности обучения и самообучения двигательным действиям;

-особенности развития физических качеств на занятиях физической культурой;

-особенности форм «урочных» и «внеурочных» занятий физическими упражнениями, основы их структуры, содержания и направленности;

Соблюдать правила:

-личной гигиены и здорового образа жизни;

-организации и проведения самостоятельных занятий физическими упражнениями и спортом;

-культуры поведения и взаимодействия во время коллективных занятий и соревнований;

-профилактики травматизма и оказания первой помощи при травмах;

-экипировки и использования спортивного инвентаря на занятиях физической культуры.































КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

6 класс



Тема урока

направленность

упражнения

ЛЕГКАЯ АТЛЕТИКА

1

Бег на 60м.

Развитие скоростных способностей

- старты из различных исходных положений,

- бег на 60 м.

2

Метание малого мяча

- Развитие выносливости.

- Развитие координационных способностей

- Длительный бег на 1500 м.

- Метание теннисного мяча

3

Контрольное занятие

- Проверка физической подготовленности учеников

- Бег 20 м.с высокого старта.

- Бег 60 м.

- Прыжок в длину.

- Подтягивание на перекладине.

- Поднимание ног до угла 90 градусов.

4

Контрольное занятие

- Проверка физической подготовленности учеников

- Челночный бег 4 х10м.

- Кросс 1500 м.

- Метание малого мяча.

5

Спринтерский бег

-Развитие скоростных способностей

-Высокий старт, бег на расстояние от 10 до 15 м.

-Скоростной бег на расстояние до 40 м.

6

Длительный бег

- Овладение техникой длительного бега

- Бег продолжительностью от 10 до 12 мин. В равномерном темпе

7

Бег на 1000 м. на результат

- Развитие силовой выносливости

- Бег на 1000 м.

- Эстафеты

8

Прыжки в длину

- Техника прыжка в длину

- Развитие координационных способностей

-Прыжки в длину с 7 - 9 шагов разбега

9

Бег с ускорением

Овладение техникой спринтерского бега

- Бег на расстояние 30 - 40 м. с ускорением

-Бег на 60 м. на результат

10

Метание малых мячей

-Техника метания малого мяча в цель

- Метание малых мячей в горизонтальные и вертикальные цели с расстояния 8 - 10 м.

БАСКЕТБОЛ

11

Стойка игрока , перемещение в стойке

- Овладение техникой перемещений, остановок, поворотов и стоек

- Стойка игрока, перемещение в стойке боком приставными шагами, спиной вперёд

- Остановка двумя шагами

12

Повороты без мяча и с мячом

- Техника передвижений, остановок, поворотов, стоек

- Повороты без мяча и с мячом

- Комбинация из освоенных элементов техники передвижений

13

Передача мяча от груди двумя руками

- Техника ловли и передачи мяча

- Ловля и передача мяча от груди двумя руками и одной рукой от плеча на месте

14

Ловля и передача мяча в движении

- Техника ловли и передачи мяча

- Ловля и передача мяча двумя руками от груди и одной рукой от плеча в движении без сопротивления защитника

15


Ведение мяча на месте

- Освоение техники ведения мяча

- Ведение мяча в высокой, средней, низкой стойке в движении по кругу и на месте

16

Ведение мяча в движении по прямой

- Техника ведения мяча

- Ведение мяча высокой, средней и низкой стойке в движении по прямой

17

Ведение мяча с изменением направления движения

- Техника ведения мяча

- Ведение мяча высокой, средней и низкой стойке с изменением направления движения и скорости

18

Броски мяча в карзину

- Техника бросков мяча

- Броски мяча одной и двумя руками с расстояния 3,5м.

ГИМНАСТИКА

19

Кувырок вперед, назад

- Акробатические упражнения

- Кувырок вперед и назад из стойки

20

Стойка на лопатках

- Акробатические упражнения

- Стойка на лопатках с опорой руками о пол

21

Упражнения в висах и упорах

- Развитие силовой выносливости

- Подтягивание из виса

-Поднимание ног до угла 90 градусов на гимнастической стенке

22

Опорный прыжок

- Развитие координационных способностей

- Наскок на обе ноги на козла, и соскок прогнувшись. Высота 80 см.

23

Упражнения в равновесии

- Развитие координационных способностей и силовой выносливости

- Ходьба приставными шагами

-Из стойки на носках поворот на 180 градусов

- Из упора на колене, другую ногу назад, полушпагат, руки в стороны

- мальчики - угол в висе

24

Кувырок вперед с поворотом

- Развитие координационных способностей

- Кувырок вперед с поворотом кругом (ноги скрестно) и кувырок назад

25

Два кувырка вперед

- Развитие координационных способностей

- Два кувырка вперед слитно, второй без опоры руками

26

Упражнения в равновесии

- Развитие координационных способностей

- Мальчики - переворот в упор

- девочки - упор на правом колене, левую ногу назад - толчком рук стойка на правом колене, руки в стороны

27

Акробатические упражнения

- Развитие силовой выносливости и координационных способностей

- Вис - угол в висе

- Из стойки продольно прыжком соскок прогнувшись

ЛЫЖНАЯ ПОДГОТОВКА

28

Длительный бег

- Развитие силовой выносливости

- Минутный бег в одном темпе

29

Контрольное занятие

- Проверка навыков бега на лыжах

- Бег на лыжах 2000 м.

30

Движение по переменным двухшажным ходом

- Техника передвижения

- Совершенствование техники попеременного двухшажного хода

31

Движение одновременным ходом

- Техника передвижения

- Овладение техникой одновременного хода

32

Движение одновременным ходом

- Техника передвижения

- Совершенствование техники одновременного хода

33

Длительный бег

- Развитие силовой выносливости

- Длительная работа в умеренном темпе (3 - 4 км.за 20 - 25 мин.)

34

Движение одновременным ходом

- Техника передвижения

- Совершенствование техники одновременного хода

- Работа на коротких (300 м.) отрезках

35

Движение с переменной скоростью

- Развитие силовой выносливости

- Движение с переменной скоростью 200 - 300 м.с соревновательной скоростью, 500 м.с умеренной скоростью

36

Ускоренное передвижение на лыжах

- Развитие скоростных способностей

- Движение на лыжах с максимальной скоростью (эстафеты)

37

Движение «елочкой»

- Техника передвижения

- Изучение техники передвижения «елочкой» и «лесенкой»

38

Движение коньковым ходом

- Техника передвижения

- Изучение техники передвижения коньковым ходом

39

Преодоление подъемов

- Развитие координационных способностей

- Совершенствование техники передвижения «елочкой» и «лесенкой»

40

Движение одновременным ходом

- Техника передвижения

- Совершенствование техники одновременного хода

- Минутный бег

41

Передвижение «лесенкой», «елочкой»

- Развитие силовой выносливости и координационных способностей

- Бег на лыжах 2000м.на результат

- Преодоление подъемов

42

Ведение мяча

- Освоение техники ведения мяча

- Ведение мяча без сопротивления защитника ведущей и неведущей рукой

43

Броски мяча в корзину

- Овладение техникой бросков мяча

- Броски мяча одной и двумя руками в движении после ведения или ловли с максимального расстояния 3,5 м.

44

Подтягивание на высокой перекладине

- Упражнения в висах и упорах

- Подтягивание из виса на высокой перекладине

-Поднимание ног до угла 90 градусов из виса на гимнастической стенке

45

Комплекс общеразвивающих упражнений

- Развитие координационных способностей

- И.п.-лежа на спине, руки в стороны, мяч в левой руке. Опираясь пятками и лопатками прогнуться, поднимая туловище и передать за спиной мяч в правую руку, повторить упражнение в обратном порядке

46

Комплекс общеразвивающих упражнений

- Развитие координационных способностей

-И.п.- стойка на коленях, ноги врозь, руки в стороны, мяч в правой руке. Поворачивая туловище вправо, положить мяч между стопами.

-И.п.

- поворачивая туловище влево, взять мяч левой рукой

47

Упражнения в висах и упорах

- Развитие координационных способностей и силовой выносливости

-Вис прогнувшись

- Вис прогнувшись ноги врозь

- Вис на одной ноге

48

Контрольное занятие

- Развитие силовой выносливости

- Подтягивание на перекладине из виса

- Поднимание ног до угла 90 градусов из виса на гимнастической стенке

- Угол в висе на гимнастической стенке

- Упражнения на бревне

49

Вырывание и выбивание мяча

- Освоение индивидуальной техники защиты

- Вырывание и выбивание мяча

50

Техника перемещений и передвижения с мячом

- Закрепление техники владения мячом и развитие координационных способностей

- Комбинация из освоенных элементов (ловля, передача, ведение, бросок)

51

Тактика свободного нападения

- Освоение тактики игры

- Позиционное нападение (5 : 0) без изменения позиции игроков

52

Нападение быстрым прорывом

- Освоение тактики игры

- Нападение быстрым прорывом (1 : 0)

- Взаимодействие двух игроков

53

Стойка игрока, перемещение в стойке

- Овладение техникой передвижений, остановок, поворотов и стоек

- Стойка игрока

- Перемещение в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед

54

Передача мяча сверху двумя руками

- Освоение техники передачи и приема мяча

-Передача мяча сверху двумя руками на месте и после перемещения вперед

-Передача мяча над собой

55

Прием мяча снизу

- Освоение техники передачи и приема мяча

- Прием мяча снизу на месте и после перемещения вперед

56

Нижняя прямая подача

- Техника нижней прямой подачи

- Нижняя прямая подача с расстояния 3 - 6 м.от сетки

57

Прямой нападающий удар

- Освоение техники прямого нападающего удара

- Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнерам

58

Техника владения мячом

-Закрепление техники владения мячом и развитие координационных способностей

- Прямой нападающий удар

- Прием

- Передача

- Комбинация из освоенных элементов

59

Длительный бег

- Развитие силовой выносливости

- Бег длительностью от 10 до 12 минут в равномерном темпе

60

Прыжки в высоту

- Развитие координационных способностей

- Прыжки в высоту с 3 - 5 шагов разбега

61

Метание малых мячей

- Овладение техникой метания мячей на дальность

- Метание малых мячей с 3 шагов разбега

62

Эстафетный бег

- Развитие скоростных способностей

- Эстафеты

- Старты из различных исходных положений

- Бег с ускорением на 60 м.

63

Длительный бег

- Развитие силовых способностей и силовой выносливости

- Минутный бег

- Эстафеты

64

Прыжки в длину

- Развитие координационных способностей

- Прыжки в длину с 7 -9 шагов разбега

65

Скоростной бег

- Развитие скоростных способностей

- Скоростной бег на расстояние до 40 м.

- Бег на 60 м.на результат

66

Бег по пересеченной местности

- Развитие силовых способностей и силовой выносливости

- Бег с препятствиями

- Бег по пересеченной местности

67

Контрольное занятие

- Проверка физической подготовленности учеников

- Бег 20м. с высокого старта

- Бег 60 м.

- Прыжки в длину с места

68

Контрольное занятие

- Проверка физической подготовленности учеников

- Кросс 1500м.

- Метание малого мяча на дальность

- Челночный бег 4 х 10м.














МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ


1.Инвентарь для игровых видов спорта.

2.Гимнастические снаряды.




УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ



  1. Коваленко М.И., Пекшева А.Г. Справочник учителя 1-11 классов. - Ростов н/Д: Феникс, 2004..

  2. Матвеев Л.П. Теория и методика физической культуры: Учебник для студентов институтов физкультуры. - М.: Физкультура и спорт, 1991.

  3. Настольная книга учителя физической культуры: Справ. - метод. пособие / Сост. Б.И. Мишин. - М.: «Издательство АСТ; ООО «Издательство Астрель», 2003.

  4. Холодов Ж.К., Кузнецов В.С. Теория и методика физического воспитания и спорта: Учеб. пособие для студентов высших учеб заведений. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: Издательский дом «Академия», 2001.

  5. Шестернинов Е.Е., Арцев М.Н. Методические рекомендации по разработке авторских учебных программ // Практика административной работы, 2003. - № 5.




Подпись учителя________________

© 2010-2022