Спортивное мероприятие по ГТО

Раздел Физкультура
Класс 4 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Мероприятие по внеурочной деятельности «Прыг-скок команда» в 4 классе

Тема «Первые шаги в ГТО»

Цель: формирование понимания ценности своего здоровья и здорового образа жизни.

Задачи: познакомить с понятием «ГТО», с историей развития, нормами; развивать у детей интерес к спорту как важной составляющей здорового образ жизни; нацелить на необходимость укрепления здоровья.

Ход мероприятия

I. Организационный момент

Учащиеся входят в спортивный зал под музыку (Ренат Фатахов сл.Е.Шебалкова,Р.Фатахов «ГТО» Музыка №_____)

- Здравствуйте ребята и уважаемые гости, мы рады Вас приветствовать!

- Класс, равняйсь, смирно!


Спорт ребятам, очень нужен

Мы со спортом крепко дружим,

Спорт - помощник,

Спорт - здоровье,

Спорт - игра,

Физкульт - ура!

- Будьте здоровы!

Все вместе: всегда здоровы!


- Ребята, для чего нужно заниматься спортом? (чтобы укрепить свое здоровье)

II. Подготовительная часть

- Сегодня мы поговорим о чем-то давно существовавшем и вновь актуальном в наши дни. А о чем пойдет речь, вы попробуете угадать самостоятельно. Для этого вам необходимо образовать 3 группы.

- На 1-2-3 рассчитайсь!

- Первые номера образуют 1 группу, вторые номера образуют 2 группу и третьи номера 3 группу.

- Выберите ответственного и подойдите за заданием.

Задание 1 группы: отгадайте загадку и постройте первую букву отгадки.

Силачом я стать хочу.

Прихожу я к силачу:

- Расскажите вот о чем

- Как вы стали силачом?

Улыбнулся он в ответ:

- Очень просто.

Много лет

Ежедневно, встав с постели,

Поднимаю я … (Гантели)

Задание 2 группы: отгадайте загадку и постройте третью букву отгадки.

Ногами все бьют мяч, пинают,

Как гвоздь в ворота забивают

Кричат от радости все: «Гол!»

Игру с мячом зовут… (Футбол)

Задание 3 группы: отгадайте загадку и постройте вторую букву отгадки.

Есть, ребята, у меня

Два серебряных коня.

Езжу сразу на обоих.

Что за кони у меня? (Коньки)

- На выполнение задания 2 минуты! (Музыка №____)

- Что же получилось. (Мы отгадали загадку … и построили букву…)

- Назовите еще раз буквы по порядку. (ГТО)

- А кто из вас знает, что такое ГТО? (это программа физкультурной подготовки)

- Как расшифровывается это сочетание букв? (Все вместе: Готов к труду и обороне!)

- А знаете ли вы, виды испытаний включает в себя программа ГТО? А хотите узнать? (Да)

- Какова тема нашего занятия? (ГТО)

- Сегодня мы совершим первые шаги в ГТО!

- Какова основная цель нашего занятия? (Узнать побольше о комплексе ГТО, какие виды упражнений входят в ГТО)

- Посмотрите, сегодня наш спортивный зал, превратился в спортивный музей ГТО. А я буду экскурсоводом в данном музее.

II. Основная часть

- Начинаем нашу экскурсию!

- Я предлагаю вам пройти к первому стенду нашего музея.

Работа со стендом

- Комплекс ГТО в СССР впервые был принят в 1931 году. ГТО - это программа физкультурной подготовки в общеобразовательных, профессиональных и спортивных организациях в СССР. Существовала с 1931 по 1991 год. Охватывала население в возрасте от 10 до 60 лет.

В 2014 году Президент Российской Федерации Владимир Владимирович Путин подписал указ о возвращении системы «Готов к труду и обороне».

Современная структура комплекса включает 11 ступеней, для каждой из которых установлены свои виды испытаний. А в советское время было 5 ступеней.

- К какой ступени относитесь вы? (ко 2 ступени), а в советское время? (к первой ступени)

- Как она называется? (Смелые и ловкие)
- А сейчас предлагаю проверить, на сколько вы ловкие. А для этого проведем соревнование, которое включает в себя прыжки и бег.

- Постройтесь в три команды. (Учитель определяет траекторию и показывает модель выполнения испытания)

- На старт! Внимание! Марш! (музыка №____)

- Молодцы! У каждой возрастной категории свои нормативы. Успешно сданные нормативы подтверждаются специальными значками - золотыми, серебряными и бронзовыми.

Третьими завершили испытание __ команда и получает бронзовую медаль. ___ команда была второй и получает серебренную медаль, ___ команда заслужила золотую медаль.

- Продолжаем экскурсию по музею! Напомните, что мы сейчас делали? (Соревновались)

- Т.е. проходили испытание!

- Посмотрите какие виды испытаний включает в себя ваша возрастная ступень?

- Линар, перечисли, пожалуйста!

- Как вы думаете, какое испытание вы сейчас пройдете? (глядя на приготовленный инвентарь, ученики делают вывод: испытание по метанию)

- Каждый участник группы старается закинуть мяч к корзину, по количеству попаданий, будут определятся баллы всей команды.

- Молодцы! _ команда набрала __ баллов и получает бронзовую медаль. ___ команда _ набрала __ баллов и получает серебренную медаль, ___ команда заслужила золотую медаль, т.к. у неё было больше попаданий.

«Зарядка с чемпионом»

- Как вы считаете, нужно ли ГТО в 21 веке? Для чего? (Да, чтобы наше и будущее поколение было здоровым и готовым защитить нашу страну).

- Нормативы ГТО в этом году сдают по желанию, а с 2017 года они станут обязательными.

- Как вы считаете, какой самый простейший способ приобщить себя к физической культуре и тем самым подготовиться к сдаче нормативов? (Посещать спортивные секции),

- В нашем классе есть ребята, которые посещают секцию бокса, дзюдо, легкой атлетики, плавания, хоккея и уже имеют значительные результаты! Например, Абдуллин Линар - единственный мальчик из Башкирии, который попал в сборную РФ по хоккею среди юношей 2005г.

(Выполнять зарядку каждое утро)

- Сегодня я пригласила на наше занятие ученика 11 класса Аширова Алмаза - участника, победителя и призёра различных спортивных соревнований, который покажет нам комплекс общеразвивающих и общеукрепляющих упражнений.

- Здравствуйте, ребята и уважаемые гости! Я буду показывать движения, а вы повторяете за мной!

Показ ОРУ под музыку

- Молодцы! Алмаз, какой совет ты хотел бы дать ребятам?

(Для меня спорт-это часть моей жизни, что-то, что закаливает характер, делает меня сильнее. Ведь каждое движение - это уже физическая нагрузка, значит, спорт, так или иначе, живет в каждом из нас. Всегда стремитесь быть первыми. Соблюдайте режим дня и режим питания. Не бросать заниматься спортом после неудач, так как главные победы еще впереди.)

- Спасибо Алмаз.

III. Заключительная часть.

- Вот и все, наша экскурсия подошла к концу. Скажите, что нового вы узнали?

- Подведем итог по соревнованиям команд.

- По результатам соревнований 3 место завоевала ….команда, 2 место …команда, 1 место …команда.

- Скажите, но не словами, а знаками, понравилось ли вам экскурсия. Если вам было интересно и вы захотели узнать больше о ГТО - похлопайте в ладоши над головой. Если данная тема не заинтересовала вас - спрячьте руки за спину.

- Молодцы! Наше занятие окончено.

- В одну шеренгу становись! Напра-во! В кабинет шагом-марш!

(выход под музыку Песня про Олимп) музыка№____

Всем спасибо, до свидания!







Задание 1 группы: отгадайте загадку и постройте первую букву отгадки.

Силачом я стать хочу.

Прихожу я к силачу:

- Расскажите вот о чем

- Как вы стали силачом?

Улыбнулся он в ответ:

- Очень просто.

Много лет

Ежедневно, встав с постели,

Поднимаю я … (Гантели)

Задание 2 группы: отгадайте загадку и постройте третью букву отгадки.

Ногами все бьют мяч, пинают,

Как гвоздь в ворота забивают

Кричат от радости все: «Гол!»

Игру с мячом зовут… (Футбол)

Задание 3 группы: отгадайте загадку и постройте вторую букву отгадки.

Есть, ребята, у меня

Два серебряных коня.

Езжу сразу на обоих.

Что за кони у меня? (Коньки)







© 2010-2022