- Преподавателю
- Физкультура
- Спортивное мероприятие по ГТО
Спортивное мероприятие по ГТО
Раздел | Физкультура |
Класс | 4 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Усманова А.Н. |
Дата | 09.01.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Мероприятие по внеурочной деятельности «Прыг-скок команда» в 4 классе
Тема «Первые шаги в ГТО»
Цель: формирование понимания ценности своего здоровья и здорового образа жизни.
Задачи: познакомить с понятием «ГТО», с историей развития, нормами; развивать у детей интерес к спорту как важной составляющей здорового образ жизни; нацелить на необходимость укрепления здоровья.
Ход мероприятия
I. Организационный момент
Учащиеся входят в спортивный зал под музыку (Ренат Фатахов сл.Е.Шебалкова,Р.Фатахов «ГТО» Музыка №_____)
- Здравствуйте ребята и уважаемые гости, мы рады Вас приветствовать!
- Класс, равняйсь, смирно!
Спорт ребятам, очень нужен
Мы со спортом крепко дружим,
Спорт - помощник,
Спорт - здоровье,
Спорт - игра,
Физкульт - ура!
- Будьте здоровы!
Все вместе: всегда здоровы!
- Ребята, для чего нужно заниматься спортом? (чтобы укрепить свое здоровье)
II. Подготовительная часть
- Сегодня мы поговорим о чем-то давно существовавшем и вновь актуальном в наши дни. А о чем пойдет речь, вы попробуете угадать самостоятельно. Для этого вам необходимо образовать 3 группы.
- На 1-2-3 рассчитайсь!
- Первые номера образуют 1 группу, вторые номера образуют 2 группу и третьи номера 3 группу.
- Выберите ответственного и подойдите за заданием.
Задание 1 группы: отгадайте загадку и постройте первую букву отгадки.
Силачом я стать хочу.
Прихожу я к силачу:
- Расскажите вот о чем
- Как вы стали силачом?
Улыбнулся он в ответ:
- Очень просто.
Много лет
Ежедневно, встав с постели,
Поднимаю я … (Гантели)
Задание 2 группы: отгадайте загадку и постройте третью букву отгадки.
Ногами все бьют мяч, пинают,
Как гвоздь в ворота забивают
Кричат от радости все: «Гол!»
Игру с мячом зовут… (Футбол)
Задание 3 группы: отгадайте загадку и постройте вторую букву отгадки.
Есть, ребята, у меня
Два серебряных коня.
Езжу сразу на обоих.
Что за кони у меня? (Коньки)
- На выполнение задания 2 минуты! (Музыка №____)
- Что же получилось. (Мы отгадали загадку … и построили букву…)
- Назовите еще раз буквы по порядку. (ГТО)
- А кто из вас знает, что такое ГТО? (это программа физкультурной подготовки)
- Как расшифровывается это сочетание букв? (Все вместе: Готов к труду и обороне!)
- А знаете ли вы, виды испытаний включает в себя программа ГТО? А хотите узнать? (Да)
- Какова тема нашего занятия? (ГТО)
- Сегодня мы совершим первые шаги в ГТО!
- Какова основная цель нашего занятия? (Узнать побольше о комплексе ГТО, какие виды упражнений входят в ГТО)
- Посмотрите, сегодня наш спортивный зал, превратился в спортивный музей ГТО. А я буду экскурсоводом в данном музее.
II. Основная часть
- Начинаем нашу экскурсию!
- Я предлагаю вам пройти к первому стенду нашего музея.
Работа со стендом
- Комплекс ГТО в СССР впервые был принят в 1931 году. ГТО - это программа физкультурной подготовки в общеобразовательных, профессиональных и спортивных организациях в СССР. Существовала с 1931 по 1991 год. Охватывала население в возрасте от 10 до 60 лет.
В 2014 году Президент Российской Федерации Владимир Владимирович Путин подписал указ о возвращении системы «Готов к труду и обороне».
Современная структура комплекса включает 11 ступеней, для каждой из которых установлены свои виды испытаний. А в советское время было 5 ступеней.
- К какой ступени относитесь вы? (ко 2 ступени), а в советское время? (к первой ступени)
- Как она называется? (Смелые и ловкие)
- А сейчас предлагаю проверить, на сколько вы ловкие. А для этого проведем соревнование, которое включает в себя прыжки и бег.
- Постройтесь в три команды. (Учитель определяет траекторию и показывает модель выполнения испытания)
- На старт! Внимание! Марш! (музыка №____)
- Молодцы! У каждой возрастной категории свои нормативы. Успешно сданные нормативы подтверждаются специальными значками - золотыми, серебряными и бронзовыми.
Третьими завершили испытание __ команда и получает бронзовую медаль. ___ команда была второй и получает серебренную медаль, ___ команда заслужила золотую медаль.
- Продолжаем экскурсию по музею! Напомните, что мы сейчас делали? (Соревновались)
- Т.е. проходили испытание!
- Посмотрите какие виды испытаний включает в себя ваша возрастная ступень?
- Линар, перечисли, пожалуйста!
- Как вы думаете, какое испытание вы сейчас пройдете? (глядя на приготовленный инвентарь, ученики делают вывод: испытание по метанию)
- Каждый участник группы старается закинуть мяч к корзину, по количеству попаданий, будут определятся баллы всей команды.
- Молодцы! _ команда набрала __ баллов и получает бронзовую медаль. ___ команда _ набрала __ баллов и получает серебренную медаль, ___ команда заслужила золотую медаль, т.к. у неё было больше попаданий.
«Зарядка с чемпионом»
- Как вы считаете, нужно ли ГТО в 21 веке? Для чего? (Да, чтобы наше и будущее поколение было здоровым и готовым защитить нашу страну).
- Нормативы ГТО в этом году сдают по желанию, а с 2017 года они станут обязательными.
- Как вы считаете, какой самый простейший способ приобщить себя к физической культуре и тем самым подготовиться к сдаче нормативов? (Посещать спортивные секции),
- В нашем классе есть ребята, которые посещают секцию бокса, дзюдо, легкой атлетики, плавания, хоккея и уже имеют значительные результаты! Например, Абдуллин Линар - единственный мальчик из Башкирии, который попал в сборную РФ по хоккею среди юношей 2005г.
(Выполнять зарядку каждое утро)
- Сегодня я пригласила на наше занятие ученика 11 класса Аширова Алмаза - участника, победителя и призёра различных спортивных соревнований, который покажет нам комплекс общеразвивающих и общеукрепляющих упражнений.
- Здравствуйте, ребята и уважаемые гости! Я буду показывать движения, а вы повторяете за мной!
Показ ОРУ под музыку
- Молодцы! Алмаз, какой совет ты хотел бы дать ребятам?
(Для меня спорт-это часть моей жизни, что-то, что закаливает характер, делает меня сильнее. Ведь каждое движение - это уже физическая нагрузка, значит, спорт, так или иначе, живет в каждом из нас. Всегда стремитесь быть первыми. Соблюдайте режим дня и режим питания. Не бросать заниматься спортом после неудач, так как главные победы еще впереди.)
- Спасибо Алмаз.
III. Заключительная часть.
- Вот и все, наша экскурсия подошла к концу. Скажите, что нового вы узнали?
- Подведем итог по соревнованиям команд.
- По результатам соревнований 3 место завоевала ….команда, 2 место …команда, 1 место …команда.
- Скажите, но не словами, а знаками, понравилось ли вам экскурсия. Если вам было интересно и вы захотели узнать больше о ГТО - похлопайте в ладоши над головой. Если данная тема не заинтересовала вас - спрячьте руки за спину.
- Молодцы! Наше занятие окончено.
- В одну шеренгу становись! Напра-во! В кабинет шагом-марш!
(выход под музыку Песня про Олимп) музыка№____
Всем спасибо, до свидания!
Задание 1 группы: отгадайте загадку и постройте первую букву отгадки.
Силачом я стать хочу.
Прихожу я к силачу:
- Расскажите вот о чем
- Как вы стали силачом?
Улыбнулся он в ответ:
- Очень просто.
Много лет
Ежедневно, встав с постели,
Поднимаю я … (Гантели)
Задание 2 группы: отгадайте загадку и постройте третью букву отгадки.
Ногами все бьют мяч, пинают,
Как гвоздь в ворота забивают
Кричат от радости все: «Гол!»
Игру с мячом зовут… (Футбол)
Задание 3 группы: отгадайте загадку и постройте вторую букву отгадки.
Есть, ребята, у меня
Два серебряных коня.
Езжу сразу на обоих.
Что за кони у меня? (Коньки)