Конспект урока «Интегрированный урок 10 класс»

Тема: Обмен веществ и энергии. Цели: Освоить основные биологические понятия- “ассимиляция, диссимиляция, обмен веществ”; раскрыть значение органических веществ при выполнение физических упражнений; показать роль воды в мышечном сокращение; выяснить на опыте какие диссимиляционные процессы проходят до нагрузки и после; определить уровень тренированности при контроле за работой органов дыхания; развивать умение логически мыслить, выделять главное в изученном материале, развивать познавате...
Раздел Физкультура
Класс 10 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Интегрированный урок №2, 10 класс.

Тема: Обмен веществ и энергии.

Цели: Освоить основные биологические понятия- "ассимиляция, диссимиляция, обмен веществ"; раскрыть значение органических веществ при выполнение физических упражнений; показать роль воды в мышечном сокращение; выяснить на опыте какие диссимиляционные процессы проходят до нагрузки и после; определить уровень тренированности при контроле за работой органов дыхания; развивать умение логически мыслить, выделять главное в изученном материале, развивать познавательный интерес; развивать силовые качества быстроту укреплять опорно- двигательный аппарат; содействовать валеологическому воспитанию, приобщению к здоровому образу жизни. Место проведения; спортивный зал.

Ход урока.

Учитель. Мы знаем что все химические реакции, которые протекают в нашем организме оделяться на две группы. Какие?

Учащиеся. Реакции синтеза, реакции расщепления. Иначе ассимиляция и диссимиляция. Учитель. Сегодня мы продолжим подробное изучение этих реакций. Почему?

Учащиеся. На реакциях расщепления в результате диссимиляции высвобождается энергия, которая идет на нужды нашего организма, на любую работу- умственную и физическую. Учитель. Вспомним какие вещества поступают и расщепляются в нашем организме. Учащиеся. В пищевых продуктах содержаться белки, жиры и углеводы. Это органические вещества. Из неорганических- вода и минеральные соли.

Учитель. Проведем опыт по определению значения воды в мышечном сокращение. Потрогайте свои бицепсы в расслабленном состоянии, обратите внимание на их плотность. Учащиеся. Мышцы мягкие.

Учитель. Проводит построение, разминку: Ходьба, бег равномерный, бег сгибание голени назад, бег с высоким подниманием бедра, бег приставным шагом.

ОРУ- с отягощением: сгибание, разгибание рук, наклоны в право, в лево, наклоны вперед, выпады, перекаты, приседания, упор присев- упор лежа.

После разминки расслабить мышцы и потрогать их.

Учащиеся. Теперь мышцы на ощупь более плотные.

Учитель. Почему мышцы стали плотные после физической работы?

Учащиеся. Это объясняется тем, что проницаемость капилляров увеличилась и тканевой жидкости в мышцах стало больше.

Учитель. Какое это имеет значение? Ведь основную часть тканевой жидкости составляет вода, а она не является энергетическим веществом.

Учащиеся. Усиление обмена веществ в мышце приводит к значительному расходу воды. Вода подводит к мышцам питательные вещества и кислород, уносит продукты распада. Поэтому мышцы стали плотнее.

Учитель. А что мы знаем про органические вещества?

Учащиеся. Органические вещества распадаются до не органических, в клетках организма с освобождением энергии, которую клетки используют в процессе жизнедеятельности. Учитель. Организм находится в состояние покоя. Продолжаются ли в нем процессы диссимиляции?

Учащиеся. Да, в состояние покоя работают сердце, желудок, почки и другие внутренние органы, происходят дыхательные движения.

Учитель. Второй опыт- выяснить усиливаются процессы диссимиляции при мышечной работе и выяснить у какого человека тренированного или не тренированного, максимальная задержка дыхания до и после нагрузки будет больше. Задержите дыхание на возможно больший срок состояния спокойного вдоха с точностью до пяти секунд.

Учащиеся. Определяют время задержания дыхания в состоянии покоя и выполняют упражнения основной частью урока. В круговой тренировки по развитию силы рук, ног, пресса. Работая по тридцать секунд на каждой станции.

  1. станция- отжимание в упоре лежа.

  2. станция- прыжки на скакалке.

  3. станция- подтягивание на низкой перекладине.

  4. станция- работа над прессом.

  5. станция- наклоны вперед, развитие гибкости.

  6. станция- приседание на одной ноге.

  7. станция- работа с прессом в висе.

Учащиеся задерживают дыхание с точностью до пяти секунд.

Учитель. Почему после задержки дыхания состояние покоя через некоторое время дыхание не произвольно возобновилось.

Учащиеся. Легочная вентиляция прекратилась, но процесс диссимиляции в тканях не прекращается.

Учитель. В момент задержки дыхания покоя в крови уже имелся избыток углекислого газа. После нагрузки он поднялся, поэтому критическая концентрация углекислого газа в крови накопилась за более короткое время. Экономны ли движения не тренированного человека? Учащиеся. Движения не тренированного человека не экономны, в них участвуют по мимо тех мышц, от которых зависит успех действия и те, которые с данной нагрузкой не связанны. У тренированного человека после работы в крови накапливается меньше углекислого газа, чем у не тренированного после такойже работы и он может задержать дыхание на большее время.

Учащиеся. Определяют для себя свой уровень тренированности при условии что, показатель до 30%- это тренированный человек, а после 30%- не достаточно тренированный.

Учитель. Какой вывод из урока?

Учащиеся. Чем больше тренирован человек, тем интенсивнее диссимиляция.

Учитель. Дома продумайте комплекс упражнений который поможет развитию и укреплению дыхательной системы- с учетом своих показателей тренированности.

© 2010-2022