- Преподавателю
- Физкультура
- РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ЮНИОР» ДЛЯ 1-4 КЛАССОВ
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ЮНИОР» ДЛЯ 1-4 КЛАССОВ
Раздел | Физкультура |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Андреев А.П. |
Дата | 20.10.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
ГБОУ СОШ с. Новое Ганькино
муниципального района Исаклинский Самарской области
ПРОГРАММА КУРСА
ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
«ЮНИОР»
ДЛЯ 1-4 КЛАССОВ
Автор:
Андреев Андрей Петрович
учитель физкультуры
первая квалификационная категория
2015 г.
Содержание
1. Пояснительная записка…………………………………………………………
3
2. Содержание программы………………………………………………………..
5
3. Тематическое планирование …………………………………..………………
6
4. Список литературы……………………………………………………………..
18
Пояснительная записка
Рабочая программа по внеурочной деятельности спортивно-оздоровительного направления «Юниор» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, авторской программы В. И. Лях «Физическая культура», в соответствии с требованиями и рекомендациями образовательной программы «Школа России».
Программа рассчитана на 135 занятий (по 30-35 мин.) для обучающихся 1-4 классов:
1 класс - 33 занятия по 1 занятию в неделю;
2-4 классы - 34 занятия по 1 занятию в неделю.
В 1 классе игры проводятся во время динамической паузы в помещении школы или на спортивной площадке, в зависимости от погодных условий. Время проведения динамической паузы 30-35 минут. Во 2-4 классах занятия спортивно-оздоровительного направления проводятся во второй половине дня. Занятия проходят по 35 минут.
Цель программы: оптимизировать двигательную активность младших школьников на переменах и во внеурочное время.
Достижение поставленной цели связывается с решением следующих задач:
-
познакомить детей с разнообразием подвижных игр и возможностью использовать их при организации досуга;
-
формировать умение самостоятельно выбирать, организовывать и проводить подходящую игру с учётом особенностей участников, условий и обстоятельств;
-
развивать: сообразительность, речь, воображение, коммуникативные умения, внимание, ловкость, инициативу, быстроту реакции, и так же эмоционально-чувственную сферу;
-
воспитывать культуру игрового общения, ценностного отношения к подвижным играм как наследию и к проявлению здорового образа жизни.
Образовательный процесс в условиях меняющегося современного мира постоянно усложняется и требует от учащихся большого умственного и нервно-психического напряжения. Доказано, что успешность адаптации к школе обеспечивается, помимо других важных факторов, определенным уровнем физиологической зрелости детей, что предполагает хорошее здоровье и физическое развитие, оптимальное состояние центральной нервной системы и функций организма, достаточно высокий уровень сформированности двигательных навыков и развития физических качеств. Это дает возможность выдерживать значительные психофизические нагрузки, связанные с новым - школьным режимом и новыми условиями жизнедеятельности.
Однако невысокий уровень здоровья и общего физического развития многих детей, поступающих в первый класс, а также дальнейшее его снижение в процессе обучения представляют сегодня серьезную проблему для образовательной практики.
Многообразие двигательных действий, входящих в состав подвижных игр, оказывает комплексное воздействие на совершенствование координационных и кондиционных способностей (способностей к реакции, ориентированию в пространстве и во времени, перестроению двигательных действий, скоростных и скоростно-силовых способностей и др.).
Подвижные игры способствуют объединению коллектива, массовому охвату детей физическими упражнениями, являются замечательным средством всестороннего физического развития.
Раздел «Подвижные игры» образовательной программы пересекается с задачами, которые ставятся для выполнения детьми на уроках физической культуры.
Программный материал по подвижным играм сгруппирован по преимущественному воздействию их на соответствующие двигательные способности и умения. После освоения базового варианта игры рекомендуется варьировать условия проведения, число участников, инвентарь, время проведения игры и др.
Все игры подобраны с учетом возрастных и психологических особенностей детей данного возраста.
Ценностные ориентиры содержания курса спортивно-оздоровительного направления «Юниор»
Содержание курса спортивно-оздоровительного направления «Юниор» направленно на воспитание высоконравственных, творческих, компетентных и успешных граждан России, способных к активной самореализации в общественной и профессиональной деятельности, умело использующих ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации здорового образа жизни.
Тематический план
спортивно-оздоровительного направления «Юниор»
№ п/п
Разделы
1 год
обучения
2 год
обучения
3 год
обучения
4 год
обучения
т
п
т
п
т
п
т
п
1
Игры на взаимодействие между учащимися
2
10
2
Игры, содействующие развитию двигательных качеств
1
10
3
Игры с элементами легкой атлетики
1
8
1
8
1
8
4
Игры с элементами ритмической гимнастики
1
9
1
9
1
9
5
Игры с элементами спортивных игр
1
7
1
7
1
8
6
Игры с элементами лыжной подготовки
1
6
1
6
1
5
7
Игры по выбору детей
10
Всего часов
33
34
34
34
Содержание программы спортивно-оздоровительного направления «Юниор»
1 год обучения (33 занятия)
Игры на взаимодействие между учащимися - 12 занятий
Цель: воспитание инициативности, смелости, самостоятельности действий, быстроты реакций и ориентировки в пространстве.
В играх на взаимодействие дети приучаются играть дружно, уступать и помогать друг другу. Чувство честности, межличностные отношения выступают в игре наиболее темпераментно и ярко.
Игры на развитие двигательных качеств - 21 занятие
Цель: способствовать усилению деятельности костно-мышечной, сердечнососудистой и дыхательной систем через активные двигательные действия.
Подвижные игры закаливают организм, укрепляют нервную систему.
Двигательные действия в подвижных играх очень разнообразны: подражательные, образно-творческие, ритмические; выполняться в виде двигательных задач, требующих проявления ловкости, быстроты, силы и других физических качеств.
Игры по выбору учащихся - 16 занятий
2 - 4 года обучения (102 часа)
(34 часа в год)
Игры с элементами спортивных игр:
1. Легкая атлетика - 27 занятий
Ученики приобретают основы умений бега на короткие и длинные дистанции, прыжков в длину и высоту с места и с разбега, метаний в цель и на дальность. Бег, прыжки и метания отличаются большой вариативностью выполнения и применения в различных условиях.
2. Ритмическая гимнастика - 30 занятий
Игры с элементами ритмической гимнастики способствуют формированию навыка правильной осанки у детей младшего школьного возраста. Музыкально-ритмическая деятельность направлена на воспитание эстетических, физических, нравственных и умственных качеств, развивается познавательный интерес, память, вырабатывается устойчивость произвольного внимания, совершенствуется творческая активность.
3. Подвижные игры - 25 занятий
Развитие разнообразных двигательных способностей и совершенствование умений, развитие творчества, воображения, внимания, воспитание инициативности, самостоятельности действий.
4. Лыжная подготовка - 44 занятия
Игры с элементами корректирующие движения лыжника и быстроту реакции.
Тематическое планирование
1 год обучения - 33 часа
№
дата
тема занятия
кол-во часов
цель занятия
место проведения
оборудование
план
факт
Игры на взаимодействие между учащимися
1
Игра «Гном, как тебя зовут»
1
развитие внимания, памяти
классный кабинет
2
Игра «Водяной»
1
развитие воображения, сплоченности коллектива
игровая площадка
3
Игра «Мы веселые ребята»
1
развитие сплоченности коллектива
зал, площадка
музыкальное сопровождение
4
Игра «Гуси- лебеди»
1
развивать двигательную активность, умение передавать движение птиц
игровая площадка
5
Соревнование скороходов
1
развитие внимания, умение правильно выполнять правила игры
спортивный зал
обувные коробки
6
Игра «Волк во рву»
1
совершенствование навыков бега и прыжков в длину
площадка
мел
7
Игра «К своим флажкам»
развитие ориентировки, сообразительности
площадка
флажки
8
9
Игры по выбору учащихся
2
Развивать умение высказывать собственное мнение, приходить к единству.
игровая площадка
по выбору
10
Эстафета с мячами
1
развивать умение вести мяч, передавать его другому игроку
игровая площадка
мячи
11
игра «Птицы и клетка»
1
совершенствование быстроты реакции, развивается музыкальный слух, ритмичность движений
зал
музыкальное сопровождение
12
игра «Угадай, кто»
1
развивать умение бесшумно, наблюдательность
зал, коридор, площадка.
Игры на развитие двигательных качеств
13
Эстафета зверей
1
развивать двигательную активность, умение передавать движения животных
игровая площадка
14
Игры по выбору учащихся
1
Развивать умение высказывать собственное мнение, приходить к единству.
помещение
по выбору
15
игра «Стой!»
1
закрепление навыков ловли и метания малого мяча, воспитание быстроты реакции, ориентировки, умения быстро переключаться с одного действия на другое
зал, площадка
малый мяч
16
Игра «Веселые музыканты»
1
развивать чувство ритма
помещение
детские музыкальные инструменты
17
игра «Совушка»
1
развивать умение передавать движения животных
игровая площадка
18 19
Игры по выбору учащихся
2
Развивать умение высказывать собственное мнение, приходить к единству
спортивный зал
по выбору
20
Эстафета со скакалками
1
Развивать умение выполнять упражнение со скакалками
спортивный зал
скакалки
21
Игра «Паровозик»
1
совершенствование навыков бега, умение играть группой
игровая площадка
22
Игры по выбору учащихся
1
развивать способность концентрировать внимание на определенном сигнале
спортивный зал
по выбору
23
игра «Вышибалы»
1
совершенствование быстроты реакции
спортивный зал
мяч
24
игра «Воробьи и вороны»
1
развивать способность концентрировать внимание на определенном сигнале
зал, площадка
25
игра «Салки»
1
развивать быстроту движений
площадка
2627
Повторение изученных игр
2
Развивать умение приходить к единому мнению.
спортивный зал
по выбору
28
Эстафета «Кенгуру»
1
совершенствование навыков бега и прыжков в длину
спортивный зал
мешок
29
игра «Симон говорит»
1
развивать внимание, быстроту реакции
классный кабинет
30
игра «мишки и шишки»»
1
развивать внимание, быстроту реакции; совершенствование навыков бега
спортивный зал
шишки и мешки
31
игра «Медведь»
1
Развивать двигательную активность, умение сотрудничать
спортивный зал
3233
Игры по выбору учащихся
2
развитие интереса к играм и коммуникативных способностей
зал, площадка
2 год обучения - 34 часа
№
дата
тема занятий
кол-во часов
цель занятия
место проведения
оборудование
план
факт
1
игры с элементами легкой атлетики
«Осенний марафон»
1
формирование ЗОЖ через активное участие в соревнованиях
стадион
палочки
2
игра «Чай-чай выручай»
1
развитие быстроты и ловкости, формирование чувства коллективизма
площадка
3
игра «День и ночь»
1
совершенствование быстроты реакции на слуховые сигналы
площадка
4
игра «Вызовы»
1
воспитание быстроты реакции, скорости бега, смелости и взаимовыручки
площадка
5
игра «Гонка мячей по кругу»
1
совершенствование навыков ловли и передачи мяча, развитие быстроты реакции и ориентировки
стадион
мячи
6
Прыжки в длину
1
развивать навык прыжков на одной и двух ногах
площадка
мел
7
игра «Караси и щука»
1
воспитание быстроты, ловкости, ориентировки, смелости, коллективности действии
спортивный зал
8
игра «Кто выше?»
1
развитие внимания, ловкости; умения соблюдать правила ТБ
зал, площадка
резиновый бинт или планка для прыжков в высоту, мелки двух цветов
9
игра с обучением прыжкам в высоту «Достань мячик»
1
усвоение ритма выполнения последних трех шагов разбега при прыжке в высоту и отталкивании
спортивный зал
подвесной мячик
10
ритмическая гимнастика
игра ««Веселые ладошки»»
1
Совершенствовать навык детей в перестроениях; развивать чувство ритма
зал
11
игра «Веселый зоопарк»
1
развивать умение передавать движения животных в ритмичном танце
зал
музыкальное сопровождение
12
«Красивая спина»
1
развитие правильной осанки, умения правильно ходить
спортивный зал
музыкальное сопровождение
13
игра «Дружные ребята»
1
Проверить координацию движений ребёнка
спортивный зал
Гимнастическая скамейка, кегли разного цвета, мячи
14
15
игра «Веселый сапожок»
2
Разучивание нескольких базовых шагов под счёт, составление небольших связок из движений
спортивный зал
музыкальное сопровождение
16
17
18
"Непоседы"
3
Разучивание комплекса составленного совместно с детьми
спортивный зал
музыкальное сопровождение
19
игра «Ритмическая мозаика»
1
закрепление движений комплекса под музыку, работа над выразительностью выполнения движений комплекса
спортивный зал
музыкальное сопровождение
20
лыжная подготовка
Скользящий шаг с палками
1
воспитание умения владеть собой, освоение техники скользящего шага, развитие быстроты
стадион
лыжи с палками
21
игра «Царь горы»
1
развитие выносливости, умение соревноваться
площадка
22
Повороты на месте и в движении
1
развитие координационных способностей
стадион
лыжи
23
игра «Попади в цель»
1
Развивать глазомер, ловкость
площадка
24
Игры по выбору учащихся
1
развитие коммуникативных способностей
площадка
по выбору
25
эстафета «Снежный город»
1
развитие выносливости, умение соревноваться
стадион
кегли, флажки, санки
26
Лыжная эстафета
1
развитие двигательных качеств, умение участвовать в эстафете
стадион
лыжи без палок
27
подвижные игры
игры и эстафеты с мячами
1
развитие умения быстро бегать, передавать мячи, взаимодействовать в игре
спортивный зал
мячи разных размеров
28
игра «Класс, смирно!»
1
усвоение строевых команд и перестроения, воспитание внимания и быстроты реакции.
зал, площадка
29
Броски мяча в корзину
1
развитие меткости
спортивный зал
мячи
30
игра «Боулинг»
1
развитие меткости, внимания
спортивный зал
кегли, мячи
31
игра «Картошка»
1
развивать быстроту реакции, умение ловить мяч
площадка
мяч
32
Соревнование по прыжкам через скакалку
1
развивать умение прыгать через скакалку
площадка
скакалки
33
игра «Веселые пингвинята»
1
развивать умение быстро передвигаться с мячом
спортивный зал
мячи
34
игра «Солнышко»
1
развивать умение высказывать свое мнение, приходить к единству; уважать чужое мнение
площадка
обручи и гимнастические палки
3 год обучения - 34 часа
№
дата
тема занятия
кол-во
часов
цели занятия
место проведения
оборудование
план
факт
1
игры с элементами легкой атлетики
«Метатели»
1
развитие меткости, внимания, быстроты реакции
спортивная площадка
мячи
2
игра «Пустое место»
1
развитие быстроты, формирование умения ускорять и замедлять бег
спортивная площадка
3
игра « У ребят порядок строгий»
1
развитие двигательных навыков
спортивная площадка
4
игра «К своим флажкам»
1
развитие быстроты, формирование умения ускорять и замедлять бег
спортивная площадка
флажки
5
игра «Прыгающие воробушки»
1
закрепление и совершенствование навыков в прыжках, развитие скоростно-силовых способностей, ориентирование в пространстве
спортивная площадка
обручи, мешки
6
Веселые старты «Лабиринт»
1
развитие выносливости, умение соревноваться
спортивный зал
кегли, мячи, мешки, обручи
7
«Прыжки по полосам»
1
закрепление и совершенствование навыков в прыжках
спортивный зал
8
«Играй, играй, мяч не теряй»
1
развивать умение быстро передвигаться с мячом
спортивный зал
мячи
9
Прыжки в длину и высоту с прямого разбега
1
закрепление и совершенствование навыков в прыжках, развитие скоростно-силовых способностей, ориентирование в пространстве
спортивная площадка
10
ритмическая гимнастика
«Исправь осанку»»
1
формирование правильной осанки через систему ритмических упражнений
спортивный зал
11
12
Упражнения на согласованность движений с музыкой
2
работать над выразительностью выполнения движений комплекса под музыку
спортивный зал
музыкальное сопровождение
13
игра «Зайцы в огороде»
1
развитие скоростно-силовых способностей, ориентирование в пространстве
спортивная площадка
14
15
16
Разучивание комплекса ритмических упражнений с лентой «Осенний лес»
3
формирование правильной осанки; развитие координационных способностей, внимания
спортивный зал
музыкальное сопровождение, ленты
17
Ритмические упражнения с обручами
1
развитие координационных способностей и двигательных навыков
спортивный зал
обручи
18
игра «Верёвочка под ногами»
1
закрепление и совершенствование навыков в прыжках
площадка
скакалка
19
«Гимнасты»
1
Разучивание комплекса составленного совместно с детьми
спортивный зал
музыкальное сопровождение, мячи
20
лыжная подготовка
одновременный двухшажный ход
1
Развивать двигательную активность; выносливость
спортивная площадка
лыжи
21
Поворот переступанием
1
Развивать двигательную активность; координацию движений
спортивная площадка
22
игра «Защита укрепления»
1
Развивать двигательную активность, умение сотрудничать
снежная площадка
23
игра «Перевозка груза»
1
Развивать двигательную активность, умение сотрудничать
снежная площадка
санки, гимнастические палки
2425
игры на развитие скорости
«Верхом на клюшке»
2
Развивать двигательную активность; координацию движений
снежная площадка
клюшка
26
игра - соревнование
«Не уступлю горку!»
1
развитие быстроты и ловкости, умения взаимодействовать в команде
снежная площадка
27
подвижные игры
игры на внимание и быстроту «Поезд»
1
развитие быстроты и ловкости, умения взаимодействовать в команде
спортивный зал
кегли
28
игры с прыжками и бегом
«Прыгуны и пятнашки»
1
закрепление и совершенствование навыков в прыжках, развитие скоростно-силовых способностей, ориентирование в пространстве
29 3031
«Веселые старты»
Старт группами
Командный бег
3
развитие быстроты и ловкости, умения взаимодействовать в команде
беговая дорожка
кегли, мячи, обручи
32
«Мини-гандбол»
1
развитие координационных и кондиционных способностей, овладение элементарными технико-тактическими взаимодействиями
спортивная площадка
гандбольный мяч
33
34
Повторение изученных игр
2
Развивать умение высказывать собственное мнение, приходить к единству
спортивная площадка
по выбору
4 год обучения - 34 занятия
№
дата
тема занятий
кол-во
часов
цель занятия
место проведения
оборудование
план
факт
1
2
3
Встречная эстафета.
«Волк и ягненок»
«Кто раньше»
3
формирование ЗОЖ через участие в подвижных играх; овладение элементарными технико-тактическими взаимодействиями
спортивная площадка
флажки, эстафетные палочки
4
5
Эстафета со скакалкой.
Смена номеров
2
развитие быстроты, ловкости, силы, внимания, координации
спортивная площадка
скакалки
6
7
Погоня по кругу.
«Перебежки»
2
развитие быстроты и ловкости, умения взаимодействовать в команде
спортивная площадка
жгут
8
9
«Рыбная ловля»
Игровые упражнения с малыми мячами.
2
развитие координационных способностей, овладение элементарными технико-тактическими взаимодействиями
спортивная площадка
теннисные мячи
10
ритмическая гимнастика
Элементы основной гимнастики (общеразвивающие, строевые и прикладные упражнения)
1
развитие быстроты, ловкости, гибкости, координации движений; формирование ЗОЖ
спортивный зал
музыкальное сопровождение
11
Игра на развитие гибкости тела
«Гимнасты»
1
совершенствование комплекса составленного совместно с детьми
спортивный зал
мячи, гимнастические палки
12
13
Упражнения с элементами хореографии и танца;
Игры с лентами «Осенний лес»
2
формирование правильной осанки; развитие координационных способностей, внимания
спортивный зал
музыкальное сопровождение, ленты
14
15
«Прыгающие воробушки»
«Прыжки по полосам»
2
закрепление и совершенствование навыков в прыжках, развитие скоростно-силовых способностей, ориентирование в пространстве
спортивный зал
16
17
18
упражнения с предметами: лентой, обручем, мячом
3
развитие быстроты, ловкости, гибкости, координации движений; формирование ЗОЖ
спортивный зал
ленты, обручи, мячи
19
Соревнование «Лабиринт»
1
закрепление и совершенствование навыков в прыжках, развитие скоростно-силовых способностей, ориентирование в пространстве
спортивный зал
скакалки, мешки, обручи, музыкальное сопровождение
20
лыжная подготовка
Эстафета 4х50 без лыжных палок
1
развитие быстроты и ловкости, умения взаимодействовать в команде
спортивная площадка
21
игра «Два мороза»
1
воспитание чувства товарищеской взаимопомощи; совершенствование умения бегать быстро, легко изменяя скорость и направление движений
зал, площадка
22
23
Подбирание предметов во время спуска в низкой стойке;
«Кто дальше уедет»
2
развитие быстроты, ловкости, гибкости, координации движений; формирование ЗОЖ
спортивная площадка
кегли
24
игра «Заяц без логова»
1
совершенствование быстроты реакции, ориентировки, ловкости, воспитание находчивости, решительности
спортивный зал
25
Передвижение на лыжах различными способами в режиме умеренной интенсивности
1
Развитие выносливости
спортивная площадка
26
подвижные игры с элементами спортивных игр
"Снайперы"
1
развитие быстроты, ловкости, координации движений
спортивный зал
27
"Перетягивание через черту"
1
Развитие выносливости, силы, согласованности
спортивный зал
28
"Эстафета с лазаньем и перелезанием"
1
развитие быстроты, ловкости, координации движений
спортивный зал
гимнастические скамейки
29
30
31
Бег с мячом
Бег по линиям
«День» и «Ночь»
3
совершенствование быстроты реакции, ориентировки, ловкости, воспитание находчивости, решительности
спортивный зал
мячи
32
Кто точнее?
1
научиться метко метать мяч
футбольное поле, ровная площадка
мячи
3334
«Пионербол»
2
совершенствование навыков ловли мяча через сетку
спортивный зал
волейбольная сетка
Планируемые результаты
Внеурочной деятельности спортивно - оздоровительного направления
«Юниор»
К концу 1 года обучения:
Личностные результаты
Метапредметные результаты
Предметные результаты
-
договариваться и приходить к общей согласованности во время проведения игр;
-
формирование представлений об этических идеалах и ценностях;
-
отбирать и выполнять комплексы упражнений в соответствии с изученными правилами.
-
Соблюдать санитарно-гигиенические правила, режим дня;
-
Понимать необходимость ЗОЖ и соблюдать правила безопасного поведения
-
демонстрировать уровень физической подготовленности
-
Сохранять правильную осанку, оптимальное телосложение;
-
Знать различные виды игр;
-
Выполнять правила игры.
К концу 2 года обучения:
Личностные результаты
Метапредметные результаты
Предметные результаты
-
определять уровень развития физических качеств;
-
договариваться и приходить к общей согласованности во время проведения игр, учитывая разные точки зрения;
-
проявлять инициативу в выборе и проведение подвижных игр.
-
Управлять своими эмоциями;
-
Взаимодействовать с коллективом, находить компромисс, слушать и понимать других;
-
Раскрывать на примерах личностного опыта положительного влияния подвижных игр на физическое, личностное, социальное развитие.
-
Выполнять комплексы физических упражнений для формирования правильной осанки;
-
организовывать и проводить самостоятельные формы занятий;
-
Соблюдать режим дня и правила личной гигиены.
К концу 3 года обучения:
Личностные результаты
Метапредметные результаты
Предметные результаты
-
вести наблюдения за показателями частоты сердечных сокращений во время выполнения физических упражнений;
-
проявление положительных качеств личности и управление своими эмоциями в различных игровых ситуациях;
-
взаимодействовать с одноклассниками и сверстниками в процессе занятий подвижными играми;
-
вести дневник самонаблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью;
-
Управлять своими эмоциями;
-
Знать о разновидностях физических упражнений: общеразвивающих, подводящих и соревновательных;
-
Знать и использовать комплексы ритмической гимнастики;
-
Владеть различными формами игровой деятельности.
К концу 4 года обучения:
Личностные результаты
Метапредметные результаты
Предметные результаты
-
Проявление дисциплинированности, трудолюбия и упорства в достижении поставленных целей;
-
Готовность к преодолению трудностей;
-
Целеустремленность и настойчивость в достижении целей, жизненного оптимизма;
-
Ориентация на понимание причин успеха во внеурочной деятельности.
-
Активное включение в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;
-
Понимать необходимость ЗОЖ и соблюдать правила безопасного поведения
-
Оказание моральной поддержки сверстникам во время соревнований.
-
выполнять простейшие акробатические и гимнастические комбинации;
-
играть по упрощенным правилам спортивные игры;
-
самостоятельно организовывать и проводить спортивные соревнования;
-
планирование занятий физическими упражнениями в режиме дня, организации отдыха и досуга.
Материально - техническое обеспечение
Козел гимнастический,
перекладина гимнастическая (пристеночная),
стенка гимнастическая,
скамейка гимнастическая жёсткая (2 м; 4м),
комплект навесного оборудования (перекладина, мишени для метания, тренировочные баскетбольные щиты),
мячи: набивной 1 и 2 кг, мяч малый (мягкий), мячи баскетбольные, волейбольные, футбольные,
палка гимнастическая,
скакалка детская,
мат гимнастический,
коврики: гимнастические, массажные,
кегли,
обруч пластиковый детский,
планка для прыжков в высоту,
стойка для прыжков в высоту,
флажки: разметочные с опорой, стартовые,
лента финишная.
Список литературы.
1.Стандарты второго поколения Примерная программа по учебным предметам часть 2, Москва, «Просвещение», 2010
2. В.И.Лях. Комплексная программа физического воспитания 1 - 4 классы Москва, «Просвещение», 2007
3. Сборник нормативных документов Физическая культура, Москва, Дрофа, 2004
4.А. Ю. Патрекеев. Подвижные игры, - издательство «ВАКО», 2007
5. И.В.Чупаха, Е.З.Пужаева, И.Ю.Соколова. Здоровьесберегающие технологии, Москва, Илекса,2004