Рабочая программа дополнительного образования по Шейпингу

Раздел Физкультура
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Замятина Марина Романовна Образовательная программа «Шейпинг»

Пояснительная записка.


Рабочая программа «Шейпинг разработана в соответствии и на основании следующих нормативно-правовых документов:

  1. Федерального закона № 273-ФЗ «Об образовании В Российской Федерации»;

  2. Санитарно-эпидемиологических требований к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей, утвержденных 04.07.2014г. №41;

  3. Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам, утвержденного 29.08.2013 г. №1008

  4. Программы «Шейпинг» МАОУДОД «ЦДТ»

Международная федерация шейпинга с 1 октября 2009 года начала на регулярной основе выпуск видео-программ « Шейпинг для школы». Программы выпускаются во временном формате школьного урока физической культуры в режиме синхротехнологии. Программа «Шейпинг для школы», теория и методика которой была успешно разработана и опробована нескольких российских школах ещё в середине 90-х годов, начала выпускаться на новом витке развития шейпинг-системы.

Целью программы является - формирование разносторонне физически развитой личности, готовой к активной творческой самореализации в пространстве общечеловеческой культуры, оптимизации трудовой деятельности, умеющей использовать ценности физической культуры и в частности средств фитнес-аэробики для укрепления и сохранения собственного здоровья, организации активного отдыха. Учебный процесс направлен на формирование устойчивых мотивов и потребности к регулярным занятиям физической культурой и спортом, целостном развитии физических и психических качеств, морально волевых качеств, социализации и адаптации школьников к современным требованиям и условиям жизни российского общества.

Реализация цели программы соотносится с решением поставленных образовательных задач:

• освоение базовых знаний и общих представлений о физической культуре, их истории и современном развитии, значении в жизни человека, роли в укреплении и сохранении здоровья, физическом развитии и физической подготовленности;

• воспитание физических качеств и повышение функциональных возможностей основных жизнеобеспечивающих систем организма;

• совершенствование жизненно важных навыков и умений, формирование культуры движения, обогащение двигательного опыта физическими упражнениями с общеразвивающей и корригирующей направленностью, техническими действиями и приемами различных видов фитнес- аэробики;

• обучение навыкам и умениям в физкультурно-оздоровительной и спортивно - оздоровительной деятельности, самостоятельной организации занятий физическими упражнениями; • воспитание положительных качеств личности, эстетическому и нравственному воспитанию, норм коллективного взаимодействия и сотрудничества в учебной и соревновательной деятельности. Ориентируясь на решение задач образования школьников, данная программа в своем содержании направлена на:

 реализацию принципа вариативности, который заложен в планировании учебного материала в соответствии возрастными особенностями учащихся, материально- технической оснащенностью учебного процесса (спортивный зал или помещение приспособленное для занятий фитнес - аэробикой, тренажерный зал, инвентарь, оборудование, стадион, спортивно - игровые площадки), региональными климатическими условиями и видом учебного учреждения (городские, малокомплектные и сельские школы);

 реализацию принципа достаточности сообразности, определяющего распределение содержания учебного материала в конструкции основных компонентов двигательной (физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной) деятельности, особенностей формирования познавательной и предметной активности учащихся .

 соблюдению дидактических правил - от известного к неизвестному и от простого к сложному, которые отражены в основе планирования учебного содержания в логике поэтапного освоения, переноса учебных знаний в практические навыки и умения, в том числе в самостоятельной и соревновательной деятельности;

 расширение межпредметных связей, ориентирующих учителя физической культуры во время планирования учебного материала на то, чтобы учитывать задачу формирования целостного мировоззрения учащихся, всестороннее раскрытие взаимосвязи и взаимообусловленности изучаемых явлений и процессов;  усиление оздоровительного эффекта, достигаемого в ходе активного использования обучающимися освоенных знаний, способов и физических упражнений фитнес - аэробики в физкультурно-оздоровительных мероприятиях, режиме дня, самостоятельных занятиях физическими упражнениями и спортивно - оздоровительной деятельности.

  • Программа разработана на 36 рабочих недель.

  • Срок реализации программы: три года

Занятия проводятся 2 раза в неделю по 2 часа, заниятие 45 минут, с обязательным 10-м. перерывом. Возраст обучающих 10-15 лет.

Результаты освоения программы

Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения данного курса, а именно:

- формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России;

- формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

- формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

- формирование мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения;

-овладение навыками сотрудничества со взрослыми и сверстниками;

-формирование этических чувств доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

- формирование умения использовать знания об индивидуальных особенностях физического развития и физической подготовленности, о соответствии их возрастным и половым нормативам;

-владение знаниями о функциональных возможностях организма, способах профилактики заболеваний и перенапряжения средствами физической культуры;

- проявление положительных качеств личности и управление своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях; - проявление дисциплинированности, внимательности, трудолюбия и упорства в достижении поставленных целей;

- формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат.

Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности универсальных учебных действий учащихся, проявляющихся в познавательной и практической деятельности, и отражают:

 овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления в разных формах и видах физкультурной деятельности;

 формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условием ее реализации;

 определять наиболее эффективные способы достижения результата;

 формирование умения понимать причины успеха или неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

 продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении задач на уроках и во внеурочной и внешкольной физкультурной деятельности;

 готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества, умением вести дискуссию, обсуждать содержание и результаты совместной деятельности, находить компромиссы при принятии общих решений;

 овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;

 умение осуществлять информационную, познавательную и практическую деятельность с использованием различных средств информации и коммуникации;

 формирование понимания красоты телосложения и осанки человека в соответствии с культурными образцами и эстетическими канонами, формирование физической красоты с позиции укрепления и сохранения здоровья; Предметные результаты изучения физической культуры отражают опыт учащихся в физкультурной деятельности, а именно:

 формирование знаний о роли физической культуры для укрепления здоровья (физического, социального и психического), о положительном влиянии физической культуры на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной учебы и социализации;

 овладение умениями организовывать здоровьеформирующую и здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, спортивные игры и т. Д.);

 формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данными мониторинга здоровья (длины и массы тела и др.), показателями основных физических качеств (быстроты, координации, гибкости, выносливости);

 обнаружение ошибок при выполнении учебных заданий, отбор способов их исправления;

 взаимодействие со сверстниками по правилам проведения соревнований по видам фитнес-аэробики;

 планирование занятий физическими упражнениями в режиме дня, организация отдыха и досуга с использованием средств фитнес-аэробики;

 изложение фактов истории развития шейпинга, фитнес-аэробики, Олимпийских игр современности, характеристика видов фитнес-аэробики, влияние аэробных занятий на организм человека;  развитие основных физических качеств;

 оказание посильной помощи и моральной поддержки сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательное и уважительное отношение при объяснении ошибок и способов их устранения;

 организация и проведение со сверстниками спортивных игр, эстафет; смотров - конкурсов по видам фитнес-аэробики, спортивно-оздоровительных мероприятий и соревнований;

 подготовка собственных программ (комплексов) и показательных выступлений на базе изученных элементов классической аэробики, танцевальной-аэробики, функционального тренинга;

 осуществление объективного судейства программ своих сверстников;

 анализ и объективная оценка результатов собственного труда, поиск возможностей и способов их улучшения;

 видение красоты движений, выделение и обоснование эстетических признаков в движениях и передвижениях человека;

 выполнение комплексов на 8-16-32 счета из различных видов фитнес-аэробики с предметами и без, с музыкальным сопровождением и без музыкального сопровождения;

 умение находить отличительные особенности в техническом выполнении упражнений разными обучающимися;

 выполнение жизненно важных двигательных навыков и умений разными способами, в различных условиях.

Форма контроля результатов освоения программы:

Процесс обучения предусматривает следующие виды контроля:

Вводный, текущий, итоговый.

На третье году обучения предусмотрен итоговый контроль и аттестация обещающихся.(с 25 по 30 апреля).

Формы контроля на 3 году обучения: зачет , творческий отчет.

Формы проведения итоговой реализации дополнитеной образовательной программы в конце каждого года обучения: итоговые показательные выступления..


Учебно-тематический план

Содержание программы


Программа кружка «Шейпинг» включает в себя относительно самостоятельные, но тесно взаимосвязанные между собой разделы «Знания о физической культуре и спорте» «Способы физкультурной деятельности» «Физическое совершенство» «Диагностика физической подготовленности»

Знания о физической культуре. История физической культуры. История олимпийского движения в России и её выдающиеся спортсмены, олимпийцы. История развития шейпинга, фитнес - аэробики в мире и России. Классификация видов аэробики и шейпинга. Современные тенденции в фитнесе.

Современное олимпийское и физкультурно-массовые движения, история возникновения и развития, место и роль в мировой культуре, социальная направленность и формы организации, ценностные ориентиры и идеалы. Спортивно-оздоровительные системы физических упражнений в отечественной и зарубежной культуре, их цели и задачи, основы содержания и формы организации. Физическая культура и спорт (основные понятия).

Физическая подготовка и её базовые основы, формирование двигательных умений и навыков, воспитание физических качеств и развитие физических способностей. Физические качества - общие и специфические признаки, связь с психическими процессами и функциональными возможностями. Характеристика физических качеств силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости, общие основы их воспитания (регулярность и систематичность, доступность и индивидуальность, постепенность и непрерывность). Организационные основы самостоятельных форм занятий физической культурой, их эффективность, особенности планирования, регулирования и контроля.

Педагогические гигиенические и эстетические требования к их проведению; профилактика негативных эмоций и нервных срывов во время занятий. Понятие фитнес-аэробика. Направления в фитнес-аэробики. Виды танцевальной аэробики. Определение функционального тренинга и функционального упражнения. Физическая культура человека. Роль и значение физической культуры и спорта в профилактике заболеваний укреплении здоровья, поддержания репродуктивных функций человека, сохранение его творческой активности и долголетия.

Основы организации двигательного режима в течении дня, недели, месяца.

Характеристика упражнений и подбор форм занятий в зависимости от индивидуальных особенностей организма половой принадлежности, состояния самочувствия. Основы техники безопасности и профилактики травматизма при организации и проведении спортивно-массовых и физкультурно- оздоровительных мероприятия, а также индивидуальных, самостоятельных форм занятий физической культурой и спортом. Восстановительные мероприятия. Вредные привычки (курение, алкоголизм, наркомания) причины их возникновения, пагубное влияние на организм человека, его здоровье и здоровье его детей, основы профилактики средствами физической культуры. Основы музыкальной грамоты (понятия: музыкальная фраза, предложение, музыкальный квадрат). Основы хореографической подготовки и музыкального восприятия, как средства эстетического воспитания. Основы составления хореографических комбинаций. Ритм и пластика в движении под музыку. Способы двигательной (физкультурной) деятельности Организация и проведение самостоятельных занятий физической культурой. Подготовка к занятиям физической культурой. Выбор упражнений и составление комплексов с учетом индивидуальных особенностей организма, с учетом цели и задач. Составление плана самостоятельного занятия физическими упражнениями. Проведение самостоятельных занятий прикладной физической подготовкой. Организация активного отдыха средствами физической культуры. Самостоятельные наблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью. Самонаблюдение и самоконтроль. Оценка эффективности занятий физкультурно-оздоровительной деятельностью. Оценка выполнения технических элементов и движений, способы выявления и устранения типичных и нетипичных ошибок в технике выполнения упражнений и комплексов. Измерение резервов организма и состояния здоровья с помощью элементарных функциональных проб. Самостоятельные игры и развлечения. Организация и проведение спортивно-массовых и оздоровительных мероприятий (игры, конкурсы, эстафеты) с привлечением сверстников на спортивных площадках и в спортивных залах. Физическое совершенствование Физкультурно-оздоровительная деятельность .Комплексы упражнений по коррекции нарушений осанки, комплексы для поддержания массы тела и коррекции фигуры, восстановительные мероприятия (массаж, банные процедуры). Оздоровительные формы занятий в режиме дня и учебной недели.

Спортивно-оздоровительная деятельность на основе видов шейпинга и фитнес-аэробики. Классическая аэробика: базовые элементы без смены лидирующей ноги (унилатеральные); базовые элементы со сменой лидирующей ноги (билатеральные); сочетание маршевых и синкопированных элементов; сочетание маршевых и лифтовых элементов; движения руками; выполнение упражнений и комплексов без музыкального и с музыкальным сопровождением; составление самостоятельных комплексов и подбор музыки с учетом интенсивности и ритма. Функциональная тренировка (тренинг): выполнять общеразвивающие упражнения для мышц верхних конечностей: поднимание и опускание рук - вперёд, вверх, в стороны, круговые движения в различных плоскостях, сгибание и разгибание из различных исходных положений; для туловища - повороты, наклоны из различных исходных положений; для мышц нижних конечностей - сгибание и разгибание ног в коленных и голеностопных суставах, маховые движения, круговые движения в голеностопных и тазобедренном суставах.

Выполнение упражнения из лёгкой атлетики для воспитания выносливости и развития координации - ходьба с изменением скорости и длинны шага; различные виды ходьбы (на носках; высоким, перекатом с пятки на носок; пружинистым шагом; с подскоками, с имитацией перешагивания через барьеры), чередование ходьбы и бега. Бег с изменением скорости и направления движения по сигналу учителя, спиной вперёд, приставными шагами, челночный бег. Выполнять упражнения для развития равновесия, гибкости и ловкости. Выполнять упражнения на развитие силы (силовой выносливости), на мышцы нижних и верхних конечностей (односуставные и многосуставные); на группы мышц туловища (спины, груди, живота, ягодиц) с использованием сопротивления собственного веса, гантелей, в различных исходных положениях - стоя, сидя, лежа. Выполнять комплексы и комбинации упражнений - приседания и жимы, стоя, выпады и жимы, стоя, наклоны и тяги в наклоне и стоя; выходы в упоры: упор-присев, упор - лёжа; перемещения из положения упор лёжа.

Составление комплексов и комбинаций из изученных упражнений. Хореографическая подготовка. Танцевальные шаги, основные элементы танцевальных движений. Соединение и демонстрация элементов классической аэробики и элементов акробатики в композиции под музыкальное сопровождение и без него. Подготовка к показательным выступлениям. Подбор упражнений в показательные выступления, самостоятельные регулярные тренировки; подбор музыкальных произведений (фрагментов); составление комбинаций упражнений под музыкальное сопровождение. Упражнения общеразвивающей и специальной направленности. Специальная физическая подготовка. Классическая аэробика: выполнение базовых шагов (элементов ) без смены и со сменой лидирующей ноги, движения руками, простейшие комплексы и комбинации из базовых шагов (элементов) под музыкальное и без музыкального сопровождения; сочетания маршевых и синкопированных элементов (которые выполняются на раз и два), сочетание маршевых и лифтовых элементов, комплексы и комбинации развитие выносливости, гибкости, координации движений, силы.

Разновидности аэробики: хип-хоп аэробика, танцевальная аэробика, аэробика в русском стиле, стретчинг, пилатес, шейпинг, аэробика в восточном стиле, калланетика. Функциональная тренировка (тренинг):упражнения и комплексы на мышцы верхних и нижних конечностей, упражнения и комплексы на мышцы спины и груди, упражнения и комплексы на воспитание общей силы, скоростно-силовой выносливости, общей выносливости, координации движений, быстроты.

Раздел «Диагностика физической подготовленности» Прово содержит тестирование обучающихся на определение скоростных, Тест для определения скоростных качеств: бег на 30 м со старта. Задание проводится на беговой дорожке. По команде «Внимание!» тестируемый подходит к линии старта и принимает положение старта. Затем следует команда «Марш!» - взмах флажком - по которой занимающийся выбегает со старта. Фиксируется время пересечения финишной линии. Предлагаются две попытки, фиксируется лучший результат. Во время бега не рекомендуется торопить ребенка, а также корректировать его бег. Тест для определения скоростно-силовых качеств: прыжок в длину с места. Дается три попытки, фиксируется лучший результат. Тест для определения координационных способностей: статическое равновесие (облегченный вариант теста Ромберга). Ребенок принимает исходное положение: носок сзади стоящей ноги вплотную примыкает к пятке впереди стояще - и пытается при этом сохранить равновесие. Тестируемый выполняет задание с открытыми глазами. Время удержания равновесия фиксируется секундомером. Из дух попыток фиксируется лучший результат. Тест для определения силовой выносливости: подъем туловища из положения лежа на спине. Тестируемый лежит на гимнастическом мате на спине, колени согнуты, стопы стоят на полу, руки скрещены на груди. По команде «Начали!» ребенок поднимает туловище на 300 от пола и вновь ложится. Тренер считает количество подъемов. Подъем туловища считается правильно выполненным, если поясница прижата к полу, подбородок не прижимается к груди, стопы не отрываются от пола (при необходимости тренер придерживает стопы ребенка на полу), на подъем - вдох, на опускание - выдох, подъем туловища на 300 от пола. Тест для определения силы: сгибание-разгибание рук в упоре лежа. Ноги, туловище и голова сохраняют одну линию. Угол сгибания в локтевом суставе составляет 900 . Тест на гибкость: стоя на полу наклон вперед, колени прямые, руками коснуться пола. Оценивается по 4 балльной шкале: ладони лежат на полу - 4 балла, кулаки касаются пола - 3 балла, пальцы касаются пола - 2 балла, расстояние менее 3 см - 1 пола - 3 балла, пальцы касаются пола - 2 балла, расстояние менее 3 см - 1

Третий год обучения

Учебно-тематический план



№ п/п

Название темы

Теория

Практика

Всего

1.

Вводное занятие.

2

-

2

2.

Спортивная и гимнастическая терминология.

8

-

8

3.

Меры предупреждения травм на занятии по спортивной гимнастике.

10

-

10

4.

Личная гигиена.

8

-

8

5.

Общая и специальная физическая подготовка.

2

24

26

6.

Танцевальная и классическая аэробика.

2

28

30

7.

Классификация упражнений на гимнастических снарядах.

Акробатика, гимнастика.

2

28

30

8.

Элементы вольных и хореографических упражнений.

2

20

22

9.

Культурно-массовая работа (выступления на физкультурных праздниках).

-

2

2

10.

Аттестация обучающихся.

2

2

4

11.

Итоговое занятие.

2

-

2

Итого:

40

104

144

Содержание программы третьего года обучения.

Тема 1. Вводное занятие.

Краткий обзор развития гимнастики в России. Правила поведения и требования безопасности на занятия

Тема 2. Спортивная и гимнастическая терминология.

Современные спортивно-оздоровительные системы физических упражнений по общей подготовке и по формированию телосложения. Средства шейпинга и спортивной гимнастики.

Тема 3. Меры предупреждения травм на занятиях по спортивной гимнастике.

Хореографическая подготовка. Задачи хореографической подготовки. Примерные хореографические упражнения. Задачи ритмической гимнастики. Составление комплексов ритмической гимнастики.

Тема 4. Личная гигиена.

Особенности врачебного контроля. Некоторые особенности тренировок девушек.

Тема 5. Общая и специальная физическая подготовка.

Упражнения для развития быстроты. Бег с остановкой и с резким изменением направления. Челночный бег. Челночный бег, отрезки пробегаются лицом, спиной, вперёд, правым, левым боком, приставным шагами. То же с набивными мячами в раках.

Бег в колонну по одному - по постоянно меняющемуся зрительному сигналу выполняется определённое задание: ускорение, остановка, изменение направления и способа передвижения, повороты на 360 градусов, имитация передачи и т.д. То же но занимающиеся передвигаются в парах, тройках от лицевой до лицевой линии.

Упражнения для воспитания скоростно-силовых качеств.

Одиночные и серийные прыжки, толчком одной и двух ног, с доставанием одной и двумя руками подвешенных предметов. Выпрыгивание из исходных положений стоя толчковой ногой на опоре 50-60 см. Спрыгивание с возвышенности 40-60 см с последующим прыжком через планку (прыжки в глубину с последующим выпрыгивание вверх), установленную в доступном месте, то же, но с разбега 7 шагов. Прыжки по наклонной плоскости выполняются на двух, одной ноге под гору и с горы, отталкивание максимально быстрое. Разнообразные прыжки со скакалкой, прыжки через барьер толчком одной и двух ног. Выпрыгивание на гимнастические маты. Прыжки с места различными способами.

Тема 6. Танцевальная и классическая аэробика.

Роль тренировки в подготовке спортсменов. Основные разделы подготовки юных гимнасток. Средства и методы спортивной тренировки. Принципы спортивной тренировки. Структура построения тренировочного процесса гимнасток.

Тема 7. Классификация упражнений на гимнастических снарядах.

Акробатика, гимнастика.

Упражнения на гимнастических снарядах. Упражнения на низкой перекладине. Раскачивания в висе на перекладине, висы различным хватом: снизу, сверху, разноименным хватом, вис на одной руке поочередно, небольшое размахивание; наскоки в упор из виса стоя на горке матов; имитация махов вперед-назад с помощью преподавателя методом проводки. Вольные упражнения. Соединение нескольких элементов в сочетании с музыкой. Простейшие комбинации на гимнастических снарядах.

Тема 8. Элементы вольных и хореографических упражнений.

Лазанье (канат и шест). Лазанье на высоту 2-3 метра с прыжка по наклонному и горизонтальному канату в вис зацепом. Прыжки. Прыжки в длину с места, с разбега, в высоту, с высоты, прыжки на горку матов, прыжки с разбега на канат в вис. Стойки и перевороты. Стойка на лопатках («берёзка») с согнутыми и прямыми ногами. Стойка на голове с согнутыми и прямыми ногами (из упора присев толчком двумя). Стойка на руках с помощью и опорой ногами о стенку («веселый клоун»). Стойка на руках (самостоятельно). Переворот в сторону («колесо»).

Тема 9. Культурно-массовая работа (выступления на физкультурных праздниках).

Тема 10. Аттестация обучающихся.

Тема 11. Итоговое занятие.



Календарно - тематический план


Дата

Тема учебного занятия

Количество часов

План

факт

02.09.15


Вводное занятие. Правила техники безопасности на занятиях «Шейпинга».

2

04.09.15


Основы музыкальной грамоты. Понятие музыкальная фраза, предложение, музыкальный квадрат

2

09.09.15


Диагностика физической подготовленности. Учет двигательных навыков.

2

11.09.15


Упражнения на формирование осанки.

2

16.09.15


Различные виды ходьбы и бега. Упражнения на сохранение статического и динамического равновесия.

2

18.09.15


Функциональная тренировка. Упражнения на развитие выносливости

2

23.09.15


Ходьба с изменением скорости и длинны шага.

2

25.09.15


Упражнения на развития выносливости

2

30.09.15


Бег с изменением скорости и направления движения по сигналу.

2

02.10.15


Упражнения с отягощениями.

2

07.10.15


Основные содержательные линии.

2

09.10.15


Упражнения для увеличения амплитуды и гибкости

2

14.10.15


Отведение рук и ног, наклоны, прогибы, повороты.

2

16.10.15


Упражнения на развитие силы

2

21.10.15


Поднимание и опускание рук - вперёд, вверх, в стороны, круговые движения в различных плоскостях.

2

23.10.15


Упражнения на развитие скоростно- силовых качеств

2

28.10.15


Различные виды прыжков со скакалкой.

2

30.10.15


Упражнения на развитие координации

2

06.11.15


Удержание стойки на носках, ходьба на носках.

2

11.11.15


Упражнения на развитие гибкости

2

13.11.15


Шпагат, канат

2

18.11.15


Упражнения на развитие ловкости

2

20.11.15


Упражнения на ловлю мяча

2

25.11.15


Упражнения на развитие мышц спины

2

27.11.15


Упражнения на развитие мышц спины

2

02.12.15


Прыжки высокой амплитуды.

2

04.12.15


Шпагат (разножка) (SPLIT), Фронтальный шпагат

2

09.12.15


Базовые шаги аэробики

2

11.12.15


Совершенствование техники выполнения базовых шагов

2

16.12.15


Базовые шаги аэробики

2

18.12.15


Совершенствование техники выполнения базовых шагов

2

23.12.15


Разучивание связки №1

2

25.12.15


Разучивание связки №1. Отработка отдельных элементов связки

2

30.12.15


Разучивание связки №2

2

13.01.16


Разучивание связки №2. Отработка отдельных элементов связки

2

15.01.16


Разучивание связки №3. Отработка отдельных элементов связки

2

20.01.16


Разучивание связки №4. Отработка отдельных элементов связки

2

22.01.16


Разучивание связки №5. Отработка отдельных элементов связки

2

27.01.16


Разучивание связки №6. Отработка отдельных элементов связки

2

29.01.16


Разучивание связки №7. Отработка отдельных элементов связки

2

03.02.16


Разучивание связки №8. Отработка отдельных элементов связки

2

05.02.16


Сборка связок в комбинацию

2

10.02.16


Отработка техники выполнения отдельных элементов комбинации

2

12.02.16


Отработка комбинации

2

17.02.16


Совершенствование выполнение всех элементов комбинации

2

19.02.16


Отработка комбинации

2

24.02.16


Совершенствование и отработка техники выполнения отдельных элементов комбинации

2

26.02.16


Разновидности аэробики. Шейпинг

2

02.03.16


Изучение упражнений по шейпингу, выполняемых в спокойном темпе.

2

04.03.16


Совершенствование комплекса упражнений шейпинга

2

09.03.16


Совершенствование комплекса упражнений шейпинга

2

11.03.16


Совершенствование комплекса упражнений шейпинга

2

16.03.16


Совершенствование комплекса упражнений шейпинга

2

18.03.16


Совершенствование комплекса упражнений шейпинга

2

23.03.16


Совершенствование комплекса упражнений шейпинга

2

25.03.16


Совершенствование комплекса упражнений шейпинга

2

30.03.16


Совершенствование комплекса упражнений шейпинга

2

01.04.16


Составляем (совместно с учителем) и осваиваем комплексы и комбинаций из изученных упражнений.

2

06.04.16


Составление индивидуальных комплексов и комбинаций из изученных упражнений

2

08.04.16


Составляем (совместно с учителем) и осваиваем комплексы и комбинаций из изученных упражнений.

2

13.04.16


Составление индивидуальных комплексов и комбинаций из изученных упражнений

2

15.04.16


Диагностика физической подготовленности

2

20.04.16


Диагностика физической подготовленности

2

22.04.16


Упражнения на осанку

2

27.04.16


Упражнения на осанку Упражнения у вертикальной плоскости

2

29.04.16


Аттестация учащихся

2

04.05.16


Упражнения на осанку Упражнения с предметом

2

06.05.16


Упражнения на осанку Упражнения у вертикальной плоскости

2

11.05.16


Упражнения на осанку Упражнения с предметом (обруч, скакалка, лента)

2

13.05.16


Акробатические элементы

2

18.05.16


Учет двигательных навыков.

2

20.05.15


Аутогенная тренировка




Итого


144










Оборудование:

- маты и гимнастические коврики;

- батуты;

- гимнастические ленты;

- мячи (разного диаметра);

- флажки;

- гимнастические палки;

- степ - скамейки;

- видео- и аудио аппаратура.


Список используемой литературы.

  1. Александрова Н.Г. Шейпинг и ритмическое воспитание. - М., 2014.

  2. Бегун. И.С., Грибачева М.А. Методические рекомендации для учителей физической культуры по составлению годового и тематического планирования. Центр «Школьная книга» М.2007. стр. 6

  3. Вербина О.Ю. Фитнес и здоровье. Чебоксары:Чуваш.гос.пед.унив-т, 2010

  4. Вербина О.Ю. Фитнес-аэробика. Чебоксары:Чуваш.гос.пед.унив-т, 2010

  5. Бенджамин Лоу. Красота Спорта. /пер. с анг. И.Л. Моничева - М.: Радуга, 2013.

  6. Лисицская Т.С. Хореография в гимнастике. - М: Физкультура и спорт, 2012.

  7. Мартовский А.Н. Гимнастика в школе. - М.: Физкультура и спорт, 1976.-108с.

  8. Менхин Ю.В., Менхин А.В. Оздоровительная гимнастика. Теория и методика. - Ростов н/Д: Феникс,2012.

  9. Муравьев В.А., Назарова Н.Н. Воспитание физических качеств детей дошкольного и школьного возраста: Методическое пособие. - М.: Айиспресс, 2004.-112с. - (Методика)

  10. Петрушин В.И. Музыкальная психотерапия. Теория и практика. Учебное пособие для студ. высш. заведений. - М.: ВЛАДОС, 2013.

  11. Руднева С., Фиш Э. Ритмика. Музыкальное движение. - М., 20122.

  12. Смолевский В.М., Гавердовский Ю.К. Спортивная гимнастика, - Киев, «Олимпийская литература», 1999.

  13. Составитель В.М. Гимнастика. - М: Физкультура и спорт, выпуск 1, 2,2011.

  14. Филин В.П. Воспитание физических качеств у юных спортсменов. - М.: Физкультура и спорт, 2014. - 232с.

  15. Шлемин А.М. Юный гимнаст. И., «Физкультура и спорт», 2013.












МАОУДОД «Центр детского творчества», Сургутский район, ХМАО-Югра 11


© 2010-2022