- Преподавателю
- Физкультура
- Методическая разработка спортивного праздника Мы с мамой делаем все вместе
Методическая разработка спортивного праздника Мы с мамой делаем все вместе
Раздел | Физкультура |
Класс | 8 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Ишкинина Т.В. |
Дата | 30.01.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Веселые старты
Мы с мамой
всё делаем вместе
2014 год
Мы с мамой всё делаем вместе
Цель: обучение коллективному взаимодействию детей и родителей, пропаганда здорового образа жизни, развивать интерес учащихся к занятиям физической культурой.
Инвентарь: мячи, обручи, гимнастическая скамейка, стойки с флажками, швабры, ведра, стулья, столы, ранцы со школьными принадлежностями, ложки, небольшие коробки, теннисные мячи.
Ведущий объявляет условия соревнований. Проводится жеребьевка участия в спортивных эстафетах. Жюри оценивает каждую эстафету: победа - 3 балла, ничья - 2, проигрыш - 0.
Под музыку (песня о маме) команды входят в спортивный зал.
Ход соревнования
Ведущий читает Слово о маме.
«Закрой глаза, прислушайся. Ты услышишь мамин голос. Он живет всегда в тебе, такой знакомый и родной. Его не спутаешь с другими голосами. Став взрослым, всегда будешь помнить мамин голос, мамины глаза, руки. Ты еще не умел говорить, а мама понимала тебя без слов. Она знала, что ты хочешь. Мама научила тебя ходить, говорить, мама прочитала тебе первую книжку. Мама всегда была рядом. И всё, что ты видел, всё, что тебя окружало, начиналось с мамы.
А сегодня, ваши мамы вновь рядом с вами на стартовой линии, они готовы, как всегда, помочь, поддержать, ободрить. Успеха всем командам!».
1-й чтец: Мы бежим быстрее ветра.
Кто ответит, почему?
2-й чтец: Ваня прыгнул на два метра.
Кто ответит, почему?
1-й чтец: Настя плавает, как рыба.
Кто ответит, почему?
2-й чтец: Может мостик сделать Саша,
По канату лезу я,
Вместе: Потому, что с физкультурой
Мы - давнишние друзья!
Ведущий: «Утро начинается с зарядки. От зарядки станет всем теплее, от зарядки мышцы заиграют, всем с утра бывает веселее».
Первое задание «Зарядка». Каждая команда показывает комплекс утренней зарядки, подготовленной дома.
Жюри учитывает синхронность выполнения и музыкальное оформление. Рекомендуется похвалить команды за акробатические элементы, за упражнения с предметами, за оригинальность
Ведущий: Сделали зарядку, надо позавтракать.
«Съел на завтрак я омлет,
Пять картофельных котлет,
И тарелку манной каши».
Эстафета «завтрак». Какая команда быстрее приготовит себе «яичницу»? На стартовой линии на столе коробки, в каждой 6 мячей от настольного тенниса. Школьник берет в рот ложку, которой подцепляет мяч-«яйцо» и несет к стулу на противоположной стороне зала, опускает «яйцо» в коробку и с ложкой в руке бегом возвращается к маме - передает эстафету и т.д., пока все мячи не будут перенесены. Жюри оценивает быстроту и количество перенесенных мячей.
Ведущий: Надо навести порядок в доме.
«Подметем, пропылесосим,
Вытрем пыль и я, и ты,
Добиваемся всегда мы
Первозданной чистоты».
Эстафета «Уборка». Команды получают по швабре и ведру. На пути бега от лицевой до центральной линии волейбольной площадки рассыпан мусор - мелкие кусочки картона. Каждый участник команды во время бега старается захватить шваброй как можно больше мусора, который на линии старта собирают в ведро. В эстафете учитывается не только скорость выполнения задания, но и качество уборки и количество мусора в ведре.
Ведущий: Время идти в школу ребенку и на работу маме.
«Одеваюсь, умываюсь,
Собираюсь в школу я,
Проверяет моя мама,
Как собрался я, друзья».
Эстафета «Сбор в школу». Мама с ребенком на одной стороне зала, на другой - стол, на котором разложены школьные принадлежности и ранец. По сигналу ведущего мамы бегут к столу, берут ранец и по порядку складывают все школьные принадлежности. В это время ребенок обувается, надевает куртку, шапку и ждет маму. Мама, собрав и застегнув ранец, бегом возвращается к ребенку, помогает надеть ранец и вместе они бегут к столу - в школу. Учитывается не только скорость, но и качество сборов.
Ведущий: А теперь мы на занятиях в школе.
«Буквы разные писать
И считать, и умножать
Учат в школе, учат в школе,
Учат в школе!»
Эстафета «Составь слово». Предложение «Я тебя люблю» разделено на части: «Я тебя» на одном листе, а слово «люблю» по буквам на отдельных карточках. Часть предложения «Я тебя» находится на одном столе, а карточки с буквами - на другом. Команды должны быстро «дописать» слово «люблю», перенося буквы поочередно: мама - ребенок. Учитывается быстрота и точность в «написании» предложения.
Ведущий: Возвращение домой - ребенок из школы, мама с работы.
«Захожу я после школы
В магазин, в аптеку, в клуб,
Интересно поглядеть мне
Занимаются чем тут?»
Мама спрашивает строго:
«Где ты ходишь долго так?»
Опоздал я не намного,
Ну всего-то час, пустяк!»
Эстафета «Возвращение домой». Первым стартует ребенок: змейкой обегает стойки с флажками, выполняет прыжки по квадратам (преодолевает лужу по кочкам), бросает мяч в цель (снежок в дерево), пробегает по бревну, выполняет соскок с мягким приземлением и передает эстафету маме. Мама берет в руки три баскетбольных мяча (сумки с покупками), змейкой обегает стойки с флажками (аптека, библиотека, почта), кладет мячи в обруч (оставляет покупки дома), берет коробку с мячами («яйцами»), пробегает по бревну (через мост к соседке) и ставит коробку на стол у стартовой линии. Учитывается время, затраченное ребенком и мамой в данной эстафете, и качество выполнения.
Жюри подводит итоги соревнований, вручает грамоты и шуточные призы. А чтобы призы стали не столько ценными, сколько веселыми и забавными, вручали их в соответствующем оформлении и с прибаутками. Призы получили все - кто за выдумку, кто за пластичность, дружбу, ловкость, сплоченность, решительность, сообразительность, уверенность и т.д.
Перечень наших призов с прибаутками:
Любишь сладкое, аль нет, вот вам горсточка конфет.
Хочешь бегать далеко, пей кефир и молоко.
И не пусто, и не густо: приз для вас - велок капусты.
Ах, какие лопотушки! А за лопотушки - сушки.
Дарим вам зубную пасту, чтобы были вы зубасты.
Чтобы зубы не болели, чисть их, хоть бы раз в неделю (зубная щетка).
Чтобы сохранить красивую прическу, мы дарим чудо вам - расческу.
В жизни на лучшее надо надеяться, клей возьми, если что-то неклеется.
Чтобы вас минула ссора, съешьте яблоко раздора.
6