Методическая разработка спортивного праздника Мы с мамой делаем все вместе

Раздел Физкультура
Класс 8 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:









Веселые старты




Мы с мамой

всё делаем вместе













2014 год







Мы с мамой всё делаем вместе

Цель: обучение коллективному взаимодействию детей и ро­дителей, пропаганда здорового образа жизни, развивать интерес учащих­ся к занятиям физической культурой.

Инвентарь: мячи, обручи, гимнастиче­ская скамейка, стойки с флажками, швабры, вед­ра, стулья, столы, ранцы со школьными принад­лежностями, ложки, небольшие коробки, теннис­ные мячи.

Ведущий объявляет условия соревнований. Проводится жеребьевка участия в спортивных эстафетах. Жюри оценивает каждую эстафету: победа - 3 балла, ничья - 2, проигрыш - 0.

Под музыку (песня о маме) команды входят в спортивный зал.


Ход соревнования

Ведущий читает Слово о маме.

«Закрой глаза, прислушайся. Ты услышишь мамин голос. Он живет всегда в тебе, такой зна­комый и родной. Его не спутаешь с другими го­лосами. Став взрослым, всегда будешь помнить мамин голос, мамины глаза, руки. Ты еще не умел говорить, а мама понимала тебя без слов. Она знала, что ты хочешь. Мама научила тебя ходить, говорить, мама прочитала тебе первую книжку. Мама всегда была рядом. И всё, что ты видел, всё, что тебя окружало, начиналось с мамы.

А сегодня, ваши мамы вновь рядом с вами на стартовой линии, они готовы, как всегда, помочь, поддержать, ободрить. Успеха всем командам!».

1-й чтец: Мы бежим быстрее ветра.

Кто ответит, почему?

2-й чтец: Ваня прыгнул на два метра.

Кто ответит, почему?

1-й чтец: Настя плавает, как рыба.

Кто ответит, почему?

2-й чтец: Может мостик сделать Саша,

По канату лезу я,

Вместе: Потому, что с физкультурой

Мы - давнишние друзья!

Ведущий: «Утро начинается с зарядки. От за­рядки станет всем теплее, от зарядки мышцы за­играют, всем с утра бывает веселее».

Первое задание «Зарядка». Каждая команда показывает комплекс утренней зарядки, подготовленной дома.

Жюри учитывает синхрон­ность выполнения и музыкальное оформление. Рекомендуется похвалить команды за акробатические элементы, за упражнения с предметами, за оригинальность

Ведущий: Сделали зарядку, надо позавтракать.

«Съел на завтрак я омлет,

Пять картофельных котлет,

И тарелку манной каши».

Эстафета «завтрак». Какая команда быстрее приготовит себе «яичницу»? На старто­вой линии на столе коробки, в каждой 6 мячей от настольного тенниса. Школьник берет в рот ложку, которой подцепляет мяч-«яйцо» и несет к стулу на противоположной стороне зала, опус­кает «яйцо» в коробку и с ложкой в руке бегом возвращается к маме - передает эстафету и т.д., пока все мячи не будут перенесены. Жюри оценивает быстроту и количество перенесенных мячей.

Ведущий: Надо навести порядок в доме.

«Подметем, пропылесосим,

Вытрем пыль и я, и ты,

Добиваемся всегда мы

Первозданной чистоты».

Эстафета «Уборка». Команды получают по швабре и ведру. На пути бега от лицевой до центральной линии волейбольной площадки рас­сыпан мусор - мелкие кусочки картона. Каждый участник команды во время бега старается захва­тить шваброй как можно больше мусора, который на линии старта собирают в ведро. В эстафете учи­тывается не только скорость выполнения задания, но и качество уборки и количество мусора в ведре.

Ведущий: Время идти в школу ребенку и на ра­боту маме.

«Одеваюсь, умываюсь,

Собираюсь в школу я,

Проверяет моя мама,

Как собрался я, друзья».

Эстафета «Сбор в школу». Мама с ребенком на одной стороне зала, на другой - стол, на котором разложены школьные принад­лежности и ранец. По сигналу ведущего мамы бегут к столу, берут ранец и по порядку склады­вают все школьные принадлежности. В это время ребенок обувается, надевает куртку, шапку и ждет маму. Мама, собрав и застегнув ранец, бегом воз­вращается к ребенку, помогает надеть ранец и вместе они бегут к столу - в школу. Учитывает­ся не только скорость, но и качество сборов.

Ведущий: А теперь мы на занятиях в школе.

«Буквы разные писать

И считать, и умножать

Учат в школе, учат в школе,

Учат в школе!»

Эстафета «Составь слово». Пред­ложение «Я тебя люблю» разделено на части: «Я тебя» на одном листе, а слово «люблю» по бук­вам на отдельных карточках. Часть предложения «Я тебя» находится на одном столе, а карточки с буквами - на другом. Команды должны быстро «дописать» слово «люблю», перенося буквы по­очередно: мама - ребенок. Учитывается быстрота и точность в «написании» предложения.

Ведущий: Возвращение домой - ребенок из школы, мама с работы.

«Захожу я после школы

В магазин, в аптеку, в клуб,

Интересно поглядеть мне

Занимаются чем тут?»

Мама спрашивает строго:

«Где ты ходишь долго так?»

Опоздал я не намного,

Ну всего-то час, пустяк!»

Эстафета «Возвращение домой». Первым стартует ребенок: змейкой обегает стой­ки с флажками, вы­полняет прыжки по квадратам (преодолевает лужу по кочкам), бросает мяч в цель (снежок в дерево), пробегает по бревну, выполняет соскок с мягким приземлением и передает эстафету маме. Мама берет в руки три баскетбольных мяча (сумки с покупками), змейкой обегает стойки с флажками (аптека, библиотека, почта), кладет мячи в обруч (оставляет покупки дома), берет коробку с мячами («яйцами»), пробегает по брев­ну (через мост к соседке) и ставит коробку на стол у стартовой линии. Учитывается время, за­траченное ребенком и мамой в данной эстафе­те, и качество выполнения.

Жюри подводит итоги соревнований, вручает грамоты и шуточные призы. А чтобы призы стали не столько ценными, сколько веселыми и забав­ными, вручали их в соответствующем оформле­нии и с прибаутками. Призы получили все - кто за выдумку, кто за пластичность, дружбу, лов­кость, сплоченность, решительность, сообрази­тельность, уверенность и т.д.

Перечень наших призов с приба­утками:

Любишь сладкое, аль нет, вот вам гор­сточка конфет.

Хочешь бегать далеко, пей кефир и молоко.

И не пусто, и не густо: приз для вас - велок капусты.

Ах, какие лопотушки! А за лопотушки - сушки.

Дарим вам зубную пасту, чтобы были вы зубасты.

Чтобы зубы не болели, чисть их, хоть бы раз в неделю (зубная щетка).

Чтобы сохранить красивую прическу, мы дарим чудо вам - расческу.

В жизни на лучшее надо наде­яться, клей возьми, если что-то неклеется.

Что­бы вас минула ссора, съешьте яблоко раздора.


6

© 2010-2022