- Преподавателю
- Физкультура
- Статья на тему: Использование ИКТ на уроках физической культуры как средства реализации деятельностного метода в учебном процессе
Статья на тему: Использование ИКТ на уроках физической культуры как средства реализации деятельностного метода в учебном процессе
Раздел | Физкультура |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Громова О.А. |
Дата | 13.09.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Громова Ольга Александровна,
МБОУ СОШ № 13 Г.Александрова,
учитель физической культуры
Тема: «Использование ИКТ на уроках физической культуры как средство реализации деятельностного метода в учебном процессе»
Обществу сегодня нужны образованные, нравственные, творческие люди, которые могут самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора. Поэтому главными факторами для построения личностного вектора развития становятся умение ориентироваться в море информации и способность принимать правильные решения на основании данных из различных источников.
Приоритетной целью современного российского образования становится не репродуктивная передача знаний, умений и навыков от учителя к ученику, а полноценное формирование и развитие способностей ученика самостоятельно очерчивать учебную проблему, формулировать алгоритм ее решения, контролировать процесс и оценивать полученный результат - научить учиться.
Наши коллеги, учителя других предметов, например, на своих уроках широко используют информационно-коммуникативные технологии, что несомненно, облегчает их работу и позволяет более эффективно проводить учебные занятия. Думается, что и учителям физической культуры надо больше применять в своей работе новационные педагогические технологии в проведении урока.
Как правило, большую эмоциональную и физическую нагрузку учителя физической культуры испытывают при проведении подготовительной
(вводной ) части урока. Основная ее цель - подготовить занимающихся к выполнению упражнений в основной части урока. И от эффективно проведенной на высоком эмоциональном уровне подготовительной части урока зависит весь его дальнейший ход.
Для повышения интереса занимающихся к выполнению разминки и более успешного решения задач подготовительной части урока педагоги физической культуры нашей школы решили использовать аудиозаписи., мы подготовили несколько записей и широко их используем во время проведения урока.
Чередование традиционного, общепринятого проведения подготовительной части урока и с использованием аудиозаписей позволяет:
повысить эмоциональный уровень занятий;
уйти от шаблона;
освободить учителя от ведения счета при разминке;
больше внимание уделять каждому ученику, оперативно реагировать на ошибки занимающихся;
вносить элементы новизны;
повысить профессиональное самосознание учителя, осознание ценности своей личности в обществе.
Анализ показывает, что информационно- коммуникационные технологии для учителя физической культуры еще не стали методом, использование которого является нормой в практике преподавания теоретических знаний. Выразим уверенность, однако, в том, что это обстоятельство является результатом не природы учебного предмета, а скорее сложившегося стереотипа практики и того факта, что нет рекомендаций для учителя физической культуры по решению задач образовательной деятельности с помощью ИКТ, нет выработанной ясной ИКТ- концепции как директивы или договоренности о приоритетных направлениях в образовательной политике в области физической культуры, которые следует развивать, усиливать и поддерживать с помощью известных возможностей современных ИКТ.
В настоящее время ИКТ в преподавании нашего учебного предмета, как представляется, реализуются в концепции стихийного использования преимущественно компьютерных технологий. Поэтому и необходима разработка комплекса современных ЭОР по физической культуре, о чем говорилось ранее, совместно с методическими рекомендациями, чтобы можно было провозглашать готовность общего образования по учебному предмету «Физическая культура» к применению интернет - ресурсов на уроках.
Уроки с образовательно - познавательной направленностью могут обеспечиваться информацией с помощью всех перечисленных видов информационно-коммуникативных технологий. При организации уроков с образовательно-обучающей и образовательно-тренирующей направленностью могут оказать помощь первые два вида, а возможно, и последний вид (гипотетический пример: видеомост с педагогом из другого города). Все эти три технологии обладают функцией дистанционных образовательных технологий (первая в виде кейс-технологии).
При внедрении данных технолоий стала необходимой программа проектной деятельности и была успешно апробирована .
Основная задача этой программы - овладения учителями физической культуры принципиально новым направлением деятельности, а именно умением конструирования и запуска в жизнь в школе с помощью сервисов COOGLE конкретных проектов совместной учебной деятельности. Проект размещается чаще всего на поле таблицы либо на слайдах презентации. Мы каждому ребенку предоставляем собственное место для высказываний. Учащиеся в основном формулируют названия проектов: «В мире спорта», «Путь к рекордам», « ГТО» ;создаем совместно коллекцию…(способов, изображений, фотографий и пр.)», анализируем совместно причины…. Занимаясь такими проектами мы получаем готовый продукт, интересный и полезный, который включает в себя личностную и соревновательную составляющую. Подобным образом я и мои коллеги организовываем совместную деятельность с учащимися и родителями учащихся.
При возможной кажущейся легковесности идеи подобной деятельности применительно к учебному предмету «Физическая культура» опытный учитель, ориентируясь на предпочтения молодежи в современных способах общения, может решать с ее помощью ряд своих основных задач.
В целом использование информативно-коммуникативных технологий способствует продлению творческой активности учителя. Решает проблему занятости спортивного зала, т.к. обсуждение и презентации проектов можно проводить в учебном кабинете, оборудованном ИКТ. Решает это и проблему работы с учащимися , имеющими подготовительную и специальную медицинские группы здоровья, а так же с учащимися, пропустившими уроки по болезни.