ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА урока физической культуры, м

Раздел Физкультура
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Ростовской области

«Зерноградский педагогический колледж»




ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

урока физической культуры,

проведенного 07.12.2015 г. в 3«Б» классе

ГКОУ РО школа-интернат V вида г.Зернограда

студенткой ГБОУ СПО РО «ЗернПК»

Соловей Кариной Андреевной



Учитель: А.С. Корнеев

Методист: Ж.А. Тимошенко

_____________________

(подпись)




Зерноград

2015

Класс: 3 «Б»

Тема: «Комплекс упражнений на гимнастической скамейке»

Цель: уметь выполнять упражнения на гимнастической скамейке.

Учебные задачи:


  1. Направленные на достижение предметных результатов:

• Совершенствовать комплекс упражнений на гимнастической скамейке;

• Укреплять здоровье обучающихся посредством развития физических качеств, координационных и силовых способностей;

• Способствовать освоению способов двигательной деятельности.


  1. Направленные на достижение метапредметных результатов:

• Формировать умение планировать, регулировать, контролировать и оценивать свои действия;

• Учить взаимодействию, сотрудничеству и кооперации;

• Формировать умение осуществления взаимного контроля.


  1. Направленные на достижение личностных результатов:

• Способствовать освоению правил здорового и безопасного образа жизни;

• Формировать освоение моральных норм помощи тем, кто в ней нуждается, готовности принять на себя ответственность;

• Развивать мотивацию достижения и готовности к преодолению трудностей на основе конструктивных стратегий совладания и умения мобилизировать свои личностные и физические ресурсы стрессоустойчивости.

Оснащение урока:

для учителя: спортивная форма, свисток, гимнастическая скамейка, маска для игры «Жмурки», шарф.

для учащихся: спортивная форма.

Ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД (формируемые на данном этапе урока)

Коррекционно- развивающая работа

I. Организационный момент.

Приветствует обучающихся. Создает эмоциональный настрой.

-Здравствуйте!

- Ребята, меня зовут Карина Андреевна.

Сегодня я проведу у вас урок физкультуры.

Проверяет готовность обучающихся к уроку, озвучивает тему и цель урока.

Напоминает технику безопасности на уроке физкультуры (см. приложение № 1).

Дает команду: « Равняйсь! Смирно!»

Дает команду: «Напра-во»!

Дает команду: «За направляющим в обход по залу шагом марш»!

Приветствуют учителя.


Слушают и обсуждают тему, цель урока.


Выполняют ходьбу с заданием.

Личностные: формирование внутренней позиции обучающихся на уроке; положительное отношение к школе.


Регулятивные: умение организовывать свою деятельность; осуществлять самоконтроль.


Наблюдение за детьми имеющие отклонения.



Формирование правильной осанки.

II. Актуализация знаний.

Дает команду: «Руки на пояс ставь! На носках марш!»

Дает команду: «Руки за голову ставь, на пятках марш!»

Выполняют ходьбу(1.5-2минуты)

Регулятивные: умение организовывать свою деятельность; осуществлять самоконтроль.

Мобилизация внимания детей.

Дает команду: «Руки на пояс ставь!»

Дает команду: «Приставными шагами правым боком, марш!»

Дает команду: «Приставными шагами левым боком, марш!»

Дает команду: «Обычным бегом, марш!»

Дает команду: «Шагом, марш!»

Дает команду: «Восстанавливаем дыхание, руки вверх-вдох, руки вниз-выдох.»

Дает команду: «Направляющий на месте! Стой! Раз-два! Нале-во!

Дает команду: «На первый второй рассчитай-сь!»
Дает команду: «В две шеренги становись! Раз-два-три!»

Первые номера 4 шага вперед, вторые номера 2 шага вперед.

Дает команду: «Нале-во!»

Проводит комплекс ОРУ со скакалкой, обеспечивает эмоциональный настрой (см. приложение №2).

Перестраивает обучающихся в шеренгу.

Дает команду: «Класс разойдись! В одну шеренгу становись!»

Подводит микро итог.

Выполняют бег с заданиями.



Обучающиеся выполняют восстановления дыхания.


Перестраиваются в две ширенги.


Выполняют ОРУ


Личностные:

установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом; осознание необходимости

самосовершенствования;



Регулятивные: выявление и осознание обучающимися того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить.


Укреплять мышцы и подвижные суставы.


Улучшение кровообращения и дыхания.


Наблюдение за физическим состоянием и предупреждать признаки переутомления.

III.Изучение нового материала.

Напоминает технику безопасности во время выполнения упражнений на гимнастической скамейке (см. приложение №3)

Напоминает технику выполнения упражнений на гимнастической скамейке (см. приложение №4)

Показывает технику выполнения упражнений. Контролирует технику выполнения упражнений на гимнастической скамейке.

Подводит микроитог.

Объясняет игру «Жмурки» (см. приложение №5).

Проводит игру «Жмурки». Создает эмоциональный настрой и обеспечивает мотивацию игры.

Слушают технику безопасности.


Слушают технику выполнения упражнений на гимнастической скамейке.

Выполняют упражнения на гимнастической скамейке.


Внимательно слушают правила игры. Активно принимают участие в игре.

Личностные: стремление одержать победу в игре.


Коммуникативные: формирование умения работать в коллективе, договариваться о распределении ролей и функций.

Развитие внимания и быстроты реакции.

IV. Первичное осмысление и закрепление.

Объясняет правила игры малой подвижности «Почта» (см. приложение №6).

Проводит игру малой подвижности, создает эмоциональный настрой и обеспечивает мотивацию выполнения.

Внимательно слушают правила игры. Активно принимают участие в игре.

Коммуникативные: формирование умения работать в коллективе, договариваться о распределении ролей и функций.

Регулятивные: принимают инструкцию учителя и четко следуют ей;

Развитие правильного дыхания и коррекция речи.

V. Итог урока и рефлексия.

Подводит итог урока.

Дает команду: «Класс, в одну шеренгу становись! Равняйсь! Смирно!»

Проводит беседу по вопросам:

-Чем мы сегодня занимались на уроке?

- Понравились ли вам игры?

-А как назывались наши игры?

Отвечают на вопросы учителя.

Определяют свое эмоциональное состояние на уроке.

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его.

Регулятивные: прогнозируют результат уровня освоения изучаемого материала.

Коррекция мыслительной деятельности в процессе анализа своей деятельности на занятии.



Приложение № 1

Техника безопасности на уроке физкультуры.

1. К занятиям по физической культуре допускаются только те ученики, которые пришли на урок в специальной форме;

2. На занятиях физкультуры запрещено жевать жевательную резинку или употреблять пищу;

3. После физической нагрузки ученикам нельзя пить холодную воду во избежание простудных заболеваний.

Приложение №2

Комплекс общеразвивающих упражнений со скакалкой

1. Упражнение на дыхание

и.п. - о.с., руки внизу со скакалкой:

1 - подняться на носки, руки вверх над головой;

2 - и.п.;

3 - 4 -тоже самое (4-5 раз)

2. Наклоны головы

и.п. -ноги на ширине плеч, руки перед грудью со скакалкой:

1 - наклон головы вперед;

2 - наклон головы назад;

3 - наклон головы вправо;

4 - наклон головы влево (6 раз)

3. Повороты туловища

и.п. -ноги на ширине плеч, руки перед грудью со скакалкой:

1 - 2 -поворот туловища вправо;

3 - 4 -поворот туловища вправо (4-5 раз)

4. Наклоны туловища

и.п. -ноги на ширине плеч, руки внизу со скакалкой:

1 - 2 -3 пружинистые наклоны вперед, скакалкой касаемся пола;

4 - и.п. (4-5 раз)

5. Утренний цветок

и.п. -ноги на ширине плеч, руки вверху со скакалкой:

1 -2 -наклон в правую сторону;

3 - 4 -наклон в левую сторону (4-5 раз)

6. Препятствие

и.п. - о.с., руки внизу, скакалка сложена в четверо:

1 - наклон вперед, перешагнуть через скакалку поочередно левой ногой и правой ногой;

2 - и.п., скакалка внизу за спиной;

3 -наклон вперед, перешагнуть через скакалку поочередно левой ногой и правой ногой;

4 - и.п. (4-5 раз)

7. Махи ногами

и.п. - о.с., ноги на ширине плеч, руки перед грудью, скакалка сложена в четверо:

1 - мах правой ногой к левой руке;

2 - мах левой ногой к правой руке;

3 - 4 тоже самое (6 раз)

8. Приседания

и.п. - о.с., руки внизу:

1 - приседание;

2 - и.п.;

3 - 4 тоже самое (10 раз -мальчики, 8 -девочки)

9. Прыжки

и.п. - о.с., скакалка на полу перед собой сложена в четверо:

1 - прыжок вперед;

2 - прыжок назад;

3 - 4 тоже самое (6 раз)

10. Восстановление дыхания

и.п. - о.с.:

1 - руки вверх, правая нога назад, вдох;

2 - руки вниз, выдох;

3 - руки вверх, левая нога назад, вдох;

4 - руки вниз, выдох (4 раза)

Приложение № 3

Техника безопасности при выполнении упражнений на гимнастической скамейке

Ученик должен:
- выполнять упражнения только по команде учителя, со страховкой;
- при выполнении прыжков и соскоков приземляться мягко, на носки, пружинисто приседая;

- переходить от снаряда к снаряду организованно, по общей команде, способом, указанным учителем;
- запрещается стоять близко к снаряду при выполнении упражнения другим учащимся, не отвлекайте и не мешайте ему.

Приложение №4

Комплекс упражнений на гимнастической скамейке:

1. Ходьба на полной стопе

и.п. - о.с., руки на пояс:

1 -2 -3 ходьба на полной стопе, руки в стороны.

2. Поворот

и.п. - правая нога впереди, руки на пояс.

3. Равновесие на одной ноге

и.п. - о.с., руки на пояс:

1 - 2-3 правая нога назад, руки в стороны.

4. Ходьба на носках

и.п. - о.с., руки на пояс:

1 -2 -3 ходьба на носках, руки в стороны

5. Соскок со скамейки

и.п. - правая нога впереди, руки на пояс:

1 - поворот на 90о;

2 -соскок, руки внизу.

Приложение №5

Игра: «Жмурки»

Цель: развитие ловкости, умения ориентироваться в пространстве, точности и быстроты движений.

Подготовка: перед началом игры выбирается из числа играющих или назначает воспитатель «Кота», остальные - «Мышки». Одному из играющих - « Жмурке» - завязывают глаза, отводят его на середину зала и заставляют повернуться несколько раз вокруг себя, затем спрашивают:

- Кот на чём стоишь?

- На квашне.

- Что в квашне?

- Квас.

- Лови мышей, а не нас.

После этих слов участники игры разбегаются, а « Жмурка» их ловит. Кого он поймал, тот становится садится на лавочку.

Ход игры: Если « Жмурка» подойдёт близко к какому - либо предмету, о который можно удариться, играющие должны его предупредить, крикнув: «Огонь!» Нельзя кричать это слово с целью отвлечь «Жмурку» от игрока, который не может убежать от него.

Играющим, не разрешается прятаться за какие - либо предметы или убегать очень далеко. Они могут увёртываться от «жмурки», приседать, проходить на четвереньках.

Пойманного игрока «Жмурка» должен узнать и назвать по имени, не снимая повязки

Приложение № 6

Игра малой подвижности «Повтори-ка»

Цель: развитие у детей памяти и внимательности. Отлично подойдет для всех школьников, но особенно полезна для детей младших классов школы.

Содержание игры. Количество играющих не ограничено. Выбирается тема игры, например «Дикие животные».

Один из играющих называет какого-либо зверя, допустим льва. Следующий повторяет «лев» и от себя прибавляет название другого животного «тигр». Третий повторяет «лев, тигр» и прибавляет «носорог». Каждый следующий игрок, перечислив всех ранее названных животных, добавляет от себя ещё одно название.

После достижения последнего игрока - эстафета продолжается с первого игрока и так по кругу, пока не останется один победивший.

Тот, кто не сможет повторить названия всех животных или перепутает их порядок (за этим следит судья -учитель) - выбывает из игры.


© 2010-2022