- Преподавателю
- Физкультура
- ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА урока физической культуры, м
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА урока физической культуры, м
Раздел | Физкультура |
Класс | 3 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Соловей К.А. |
Дата | 27.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Ростовской области
«Зерноградский педагогический колледж»
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
урока физической культуры,
проведенного 07.12.2015 г. в 3«Б» классе
ГКОУ РО школа-интернат V вида г.Зернограда
студенткой ГБОУ СПО РО «ЗернПК»
Соловей Кариной Андреевной
Учитель: А.С. Корнеев
Методист: Ж.А. Тимошенко
_____________________
(подпись)
Зерноград
2015
Класс: 3 «Б»
Тема: «Комплекс упражнений на гимнастической скамейке»
Цель: уметь выполнять упражнения на гимнастической скамейке.
Учебные задачи:
-
Направленные на достижение предметных результатов:
• Совершенствовать комплекс упражнений на гимнастической скамейке;
• Укреплять здоровье обучающихся посредством развития физических качеств, координационных и силовых способностей;
• Способствовать освоению способов двигательной деятельности.
-
Направленные на достижение метапредметных результатов:
• Формировать умение планировать, регулировать, контролировать и оценивать свои действия;
• Учить взаимодействию, сотрудничеству и кооперации;
• Формировать умение осуществления взаимного контроля.
-
Направленные на достижение личностных результатов:
• Способствовать освоению правил здорового и безопасного образа жизни;
• Формировать освоение моральных норм помощи тем, кто в ней нуждается, готовности принять на себя ответственность;
• Развивать мотивацию достижения и готовности к преодолению трудностей на основе конструктивных стратегий совладания и умения мобилизировать свои личностные и физические ресурсы стрессоустойчивости.
Оснащение урока:
для учителя: спортивная форма, свисток, гимнастическая скамейка, маска для игры «Жмурки», шарф.
для учащихся: спортивная форма.
Ход урока
Этап урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
УУД (формируемые на данном этапе урока)
Коррекционно- развивающая работа
I. Организационный момент.
Приветствует обучающихся. Создает эмоциональный настрой.
-Здравствуйте!
- Ребята, меня зовут Карина Андреевна.
Сегодня я проведу у вас урок физкультуры.
Проверяет готовность обучающихся к уроку, озвучивает тему и цель урока.
Напоминает технику безопасности на уроке физкультуры (см. приложение № 1).
Дает команду: « Равняйсь! Смирно!»
Дает команду: «Напра-во»!
Дает команду: «За направляющим в обход по залу шагом марш»!
Приветствуют учителя.
Слушают и обсуждают тему, цель урока.
Выполняют ходьбу с заданием.
Личностные: формирование внутренней позиции обучающихся на уроке; положительное отношение к школе.
Регулятивные: умение организовывать свою деятельность; осуществлять самоконтроль.
Наблюдение за детьми имеющие отклонения.
Формирование правильной осанки.
II. Актуализация знаний.
Дает команду: «Руки на пояс ставь! На носках марш!»
Дает команду: «Руки за голову ставь, на пятках марш!»
Выполняют ходьбу(1.5-2минуты)
Регулятивные: умение организовывать свою деятельность; осуществлять самоконтроль.
Мобилизация внимания детей.
Дает команду: «Руки на пояс ставь!»
Дает команду: «Приставными шагами правым боком, марш!»
Дает команду: «Приставными шагами левым боком, марш!»
Дает команду: «Обычным бегом, марш!»
Дает команду: «Шагом, марш!»
Дает команду: «Восстанавливаем дыхание, руки вверх-вдох, руки вниз-выдох.»
Дает команду: «Направляющий на месте! Стой! Раз-два! Нале-во!
Дает команду: «На первый второй рассчитай-сь!»
Дает команду: «В две шеренги становись! Раз-два-три!»
Первые номера 4 шага вперед, вторые номера 2 шага вперед.
Дает команду: «Нале-во!»
Проводит комплекс ОРУ со скакалкой, обеспечивает эмоциональный настрой (см. приложение №2).
Перестраивает обучающихся в шеренгу.
Дает команду: «Класс разойдись! В одну шеренгу становись!»
Подводит микро итог.
Выполняют бег с заданиями.
Обучающиеся выполняют восстановления дыхания.
Перестраиваются в две ширенги.
Выполняют ОРУ
Личностные:
установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом; осознание необходимости
самосовершенствования;
Регулятивные: выявление и осознание обучающимися того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить.
Укреплять мышцы и подвижные суставы.
Улучшение кровообращения и дыхания.
Наблюдение за физическим состоянием и предупреждать признаки переутомления.
III.Изучение нового материала.
Напоминает технику безопасности во время выполнения упражнений на гимнастической скамейке (см. приложение №3)
Напоминает технику выполнения упражнений на гимнастической скамейке (см. приложение №4)
Показывает технику выполнения упражнений. Контролирует технику выполнения упражнений на гимнастической скамейке.
Подводит микроитог.
Объясняет игру «Жмурки» (см. приложение №5).
Проводит игру «Жмурки». Создает эмоциональный настрой и обеспечивает мотивацию игры.
Слушают технику безопасности.
Слушают технику выполнения упражнений на гимнастической скамейке.
Выполняют упражнения на гимнастической скамейке.
Внимательно слушают правила игры. Активно принимают участие в игре.
Личностные: стремление одержать победу в игре.
Коммуникативные: формирование умения работать в коллективе, договариваться о распределении ролей и функций.
Развитие внимания и быстроты реакции.
IV. Первичное осмысление и закрепление.
Объясняет правила игры малой подвижности «Почта» (см. приложение №6).
Проводит игру малой подвижности, создает эмоциональный настрой и обеспечивает мотивацию выполнения.
Внимательно слушают правила игры. Активно принимают участие в игре.
Коммуникативные: формирование умения работать в коллективе, договариваться о распределении ролей и функций.
Регулятивные: принимают инструкцию учителя и четко следуют ей;
Развитие правильного дыхания и коррекция речи.
V. Итог урока и рефлексия.
Подводит итог урока.
Дает команду: «Класс, в одну шеренгу становись! Равняйсь! Смирно!»
Проводит беседу по вопросам:
-Чем мы сегодня занимались на уроке?
- Понравились ли вам игры?
-А как назывались наши игры?
Отвечают на вопросы учителя.
Определяют свое эмоциональное состояние на уроке.
Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его.
Регулятивные: прогнозируют результат уровня освоения изучаемого материала.
Коррекция мыслительной деятельности в процессе анализа своей деятельности на занятии.
Приложение № 1
Техника безопасности на уроке физкультуры.
1. К занятиям по физической культуре допускаются только те ученики, которые пришли на урок в специальной форме;
2. На занятиях физкультуры запрещено жевать жевательную резинку или употреблять пищу;
3. После физической нагрузки ученикам нельзя пить холодную воду во избежание простудных заболеваний.
Приложение №2
Комплекс общеразвивающих упражнений со скакалкой
1. Упражнение на дыхание
и.п. - о.с., руки внизу со скакалкой:
1 - подняться на носки, руки вверх над головой;
2 - и.п.;
3 - 4 -тоже самое (4-5 раз)
2. Наклоны головы
и.п. -ноги на ширине плеч, руки перед грудью со скакалкой:
1 - наклон головы вперед;
2 - наклон головы назад;
3 - наклон головы вправо;
4 - наклон головы влево (6 раз)
3. Повороты туловища
и.п. -ноги на ширине плеч, руки перед грудью со скакалкой:
1 - 2 -поворот туловища вправо;
3 - 4 -поворот туловища вправо (4-5 раз)
4. Наклоны туловища
и.п. -ноги на ширине плеч, руки внизу со скакалкой:
1 - 2 -3 пружинистые наклоны вперед, скакалкой касаемся пола;
4 - и.п. (4-5 раз)
5. Утренний цветок
и.п. -ноги на ширине плеч, руки вверху со скакалкой:
1 -2 -наклон в правую сторону;
3 - 4 -наклон в левую сторону (4-5 раз)
6. Препятствие
и.п. - о.с., руки внизу, скакалка сложена в четверо:
1 - наклон вперед, перешагнуть через скакалку поочередно левой ногой и правой ногой;
2 - и.п., скакалка внизу за спиной;
3 -наклон вперед, перешагнуть через скакалку поочередно левой ногой и правой ногой;
4 - и.п. (4-5 раз)
7. Махи ногами
и.п. - о.с., ноги на ширине плеч, руки перед грудью, скакалка сложена в четверо:
1 - мах правой ногой к левой руке;
2 - мах левой ногой к правой руке;
3 - 4 тоже самое (6 раз)
8. Приседания
и.п. - о.с., руки внизу:
1 - приседание;
2 - и.п.;
3 - 4 тоже самое (10 раз -мальчики, 8 -девочки)
9. Прыжки
и.п. - о.с., скакалка на полу перед собой сложена в четверо:
1 - прыжок вперед;
2 - прыжок назад;
3 - 4 тоже самое (6 раз)
10. Восстановление дыхания
и.п. - о.с.:
1 - руки вверх, правая нога назад, вдох;
2 - руки вниз, выдох;
3 - руки вверх, левая нога назад, вдох;
4 - руки вниз, выдох (4 раза)
Приложение № 3
Техника безопасности при выполнении упражнений на гимнастической скамейке
Ученик должен:
- выполнять упражнения только по команде учителя, со страховкой;
- при выполнении прыжков и соскоков приземляться мягко, на носки, пружинисто приседая;
- переходить от снаряда к снаряду организованно, по общей команде, способом, указанным учителем;
- запрещается стоять близко к снаряду при выполнении упражнения другим учащимся, не отвлекайте и не мешайте ему.
Приложение №4
Комплекс упражнений на гимнастической скамейке:
1. Ходьба на полной стопе
и.п. - о.с., руки на пояс:
1 -2 -3 ходьба на полной стопе, руки в стороны.
2. Поворот
и.п. - правая нога впереди, руки на пояс.
3. Равновесие на одной ноге
и.п. - о.с., руки на пояс:
1 - 2-3 правая нога назад, руки в стороны.
4. Ходьба на носках
и.п. - о.с., руки на пояс:
1 -2 -3 ходьба на носках, руки в стороны
5. Соскок со скамейки
и.п. - правая нога впереди, руки на пояс:
1 - поворот на 90о;
2 -соскок, руки внизу.
Приложение №5
Игра: «Жмурки»
Цель: развитие ловкости, умения ориентироваться в пространстве, точности и быстроты движений.
Подготовка: перед началом игры выбирается из числа играющих или назначает воспитатель «Кота», остальные - «Мышки». Одному из играющих - « Жмурке» - завязывают глаза, отводят его на середину зала и заставляют повернуться несколько раз вокруг себя, затем спрашивают:
- Кот на чём стоишь?
- На квашне.
- Что в квашне?
- Квас.
- Лови мышей, а не нас.
После этих слов участники игры разбегаются, а « Жмурка» их ловит. Кого он поймал, тот становится садится на лавочку.
Ход игры: Если « Жмурка» подойдёт близко к какому - либо предмету, о который можно удариться, играющие должны его предупредить, крикнув: «Огонь!» Нельзя кричать это слово с целью отвлечь «Жмурку» от игрока, который не может убежать от него.
Играющим, не разрешается прятаться за какие - либо предметы или убегать очень далеко. Они могут увёртываться от «жмурки», приседать, проходить на четвереньках.
Пойманного игрока «Жмурка» должен узнать и назвать по имени, не снимая повязки
Приложение № 6
Игра малой подвижности «Повтори-ка»
Цель: развитие у детей памяти и внимательности. Отлично подойдет для всех школьников, но особенно полезна для детей младших классов школы.
Содержание игры. Количество играющих не ограничено. Выбирается тема игры, например «Дикие животные».
Один из играющих называет какого-либо зверя, допустим льва. Следующий повторяет «лев» и от себя прибавляет название другого животного «тигр». Третий повторяет «лев, тигр» и прибавляет «носорог». Каждый следующий игрок, перечислив всех ранее названных животных, добавляет от себя ещё одно название.
После достижения последнего игрока - эстафета продолжается с первого игрока и так по кругу, пока не останется один победивший.
Тот, кто не сможет повторить названия всех животных или перепутает их порядок (за этим следит судья -учитель) - выбывает из игры.