Технологическая карта урока по физической культуре

Тема урока: Спортивные игры. Волейбол. Цель : Создание условий для формирования правильных умений в выполнении приемов волейбола. Задачи:  Предметные. Познакомить с основными понятиями игры волейбол (передачи мяча над собой, передачи мяча сверху в паре, через сетку ). Развитие умений в игре «Летающий мяч».  Метапредметные : Развитие силы мышц рук и плечевого пояса, для успешного выполнения основных элементов игры волейбол (передачи мяча над собой, передачи мяча сверху в паре, через сетку).  Со...
Раздел Физкультура
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя школа №233 с углубленным изучение иностранных языков

Красногвардейского района Санкт - Петербурга



Технологическая карта урока по физической культуре

Тема: «Спортивные игры. Волейбол»













Подготовила учитель физической культуры

Антонова Анна Олеговна















Санкт - Петербург

2014 год

Технологическая карта урока 6 а класса.

Тема урока: Спортивные игры. Волейбол.

Цель : Создание условий для формирования правильных умений в выполнении приемов волейбола.

Задачи:

Предметные. Познакомить с основными понятиями игры волейбол (передачи мяча над собой, передачи мяча сверху в паре, через сетку ). Развитие умений в игре «Летающий мяч».

Метапредметные : Развитие силы мышц рук и плечевого пояса, для успешного выполнения основных элементов игры волейбол (передачи мяча над собой, передачи мяча сверху в паре, через сетку). Содействовать развитию мышц брюшного пресса и спины, для успешного овладения приемами игры.

Личностные: Развитие уважительного отношения с себе и окружающим. Способность к правильной самооценке на основе успешной учебной деятельности.

УУД:

Регулятивные : Умение определять и формировать цель на уроке с помощью учителя. Оценивать правильность выполнения приемов игры. Работать в группах, и по коллективно составленному плану.

Позновательные: Умение добывать новые знания. Находить ответы на вопросы используя информацию полученную на уроке.

Коммуникативные: Умение формировать свои мысли в устной форме. Слушать и понимать речь других.

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

1 этап «организационно-мотивационный»

Построение, сдача рапорта, приветствие.

Обучающиеся строятся. Выполняют расчет и здороваются.

2 этап «постановка целей и задач урока»

Учитель , выполняет несколько упражнений с волейбольным мячом, после загадывает загадку про игру волейбол.

Обучающиеся , отвечают на загаданную загадку, смотрят на упражнения и говорят, какие задачи мы будем решать на уроке. Взаимодействуют с учителем во время беседы, осуществляемой во фронтальном режиме.

3 этап «первичное закрепление»

Учитель выполняет ОРУ, рассказывает и показывает.

Объясняет выполнение беговых, специальных и подводящих упражнений.

Смотрят на правильное выполнение и повторяют упражнения. Стремиться к оптимальному выполнению упражнения в пользу общего максимального результата. Исправляют допущенные ранее ошибки. Используют самоконтроль правильности выполнения упражнений. Упражнения ОРУ выполняются на месте, используя перестроение в три шеренги. Беговые и специальные упражнения выполняются в колонну по одному, по диагонали зала. Подводящие упражнения выполняются в парах с мячом.

4 этап «работа по теме урока»

Учитель объясняет и показывает правила игры «Летающий мяч». Учитель объясняет и показывает основные элементы игры волейбол: рассказывает о правильной стойке волейболиста, положении туловища, правильном положении кистей рук. Рассказывает о технике приема и передачи мяча. Учитель выполняет показ передачи мяча над собой, передачи сверху в паре, передачи в стенку, передачи через сетку.

Учитель вешает сетку для дальнейшего изучения техники приемов игры.

Учитель показывает и объясняет выполнение упражнений с набивным мячом.

Учитель объясняет выполнение упражнения для мышц брюшного пресса и спины. Рассказывает о пользе этих упражнений. И активном применении в повседневной жизни.

Учитель записывает результаты тестирования.

Обучающиеся находят адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной и игровой деятельности. Обучающиеся слушают и оценивают правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения. Находят адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной и игровой деятельности. Обучающиеся распределяются по всему периметру зала, соблюдая инструкции ТБ и выполняют передачи мяча над собой. Перестраиваются для выполнения упражнений в пары и строятся на боковых линиях. Выполняют передачи мяча сверху в паре. Первые номера из пары, отдыхают, вторые номера выполняют передачу мяча сверху в стенку. Обучающиеся стоятся парами с разных сторон сетки и выполняют передачи мяча сверху через сетку. Обучающиеся строятся в две или четыре колонны по разным сторонам сетки и так же выполняют передачу мяча сверху в колоннах, со сменой мест.

Обучающиеся меняют волейбольный мяч на набивной или баскетбольный , строятся на боковых линиях площадки и выполняют упражнения показанные учителем.

Обучающиеся убирают мячи в места их хранения, раскладывают гимнастические маты для выполнения упражнений на брюшной пресс и спину, выполняют перестроение, первые номера выполняют упражнение, вторые номера выполняют счет, после обучающиеся меняются местами.

Обучающиеся отвечают какое количество повторений упражнения они смогли выполнить. Обучающиеся следят за самоконтролем правильности выполнения упражнений, а так же осуществляют взаимоконтроль процесса выполнения заданий. Адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной деятельности.

5 этап «рефлексия»

Учитель объявляет о перестроении, объявляет итоговые результаты тестирования, соответствующие оценкам, рассказывает о выполненной работе в парах, об ошибках и успехах обучающихся. Задает вопросы о технике выполнения пройденных упражнений.

Обучающиеся выполняют перестроение в одну шеренгу. Слушают объяснение учителя, ведут диалог, отвечают на вопросы. Объявляют результаты своего тестирования. Обучающиеся отвечают на поставленные вопросы о поставленных задачах. Осуществляют комплексный анализ своей деятельности. Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.

6 этап «домашнее задание»

Учитель объясняет сущность домашнего задания. Предоставляет выбор разноуровневых заданий. Выполнить дома упражнения для мышц брюшного пресса и спины, для плечевого пояса и рук.

Обучающиеся самостоятельно выбирают уровень для выполнения домашнего задания. Осуществлять актуализацию полученных знаний в соответствии с уровнем усвоения . Планируют свои действия в соответствии с самооценкой. Адекватно осуществлять самооценку.

Список использованной литературы

  1. Лях В.И. Физическая культура. Учебник. 5-6-7 кл. М.: Просвещение, 2014

  2. А.В.Беляев. Волейбол на уроке физической культуры , 2е издание. Москва, Физкультура и спорт, 2005г

  3. Г.А. Колодницкий, В.С. Кузнецов, М.В. Маслов. Пособие для тренеров и методистов, работаем по новым стандартам. «Внеурочная деятельность учителя, волейбол», М.: «Просвещение», 2014 г

  4. А.В. Беляев. Обучение технике игры в волейбол и ее совершенствование. Методическое пособие. М.: «Человек» 2009г.



© 2010-2022