Технологическая карта на тему: Подвижные игры (3 класс)

Раздел Физкультура
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА № 19

на тему: «Подвижные игры»

Цели деятельности учителя: Формировать знания о подвижных играх разных народов; развивать умение участвовать в подвижных играх в соответствии с правилами и соблюдением техники безопасности.

Задачи: 1. Образовательные:

  • Формировать знания о подвижных играх народов;

  • Профилактика осанки;

2. Развивающие:

  • Развитие ловкости и метания;

3. Воспитательные:

  • Воспитание дисциплинированности и трудолюбия. Формирование активности, коллективизма.

Тип урока: комбинированный.

Планируемые образовательные результаты:

Предметные: научатся играть самостоятельно и проводить со сверстниками подвижные игры, а также сравнивать игры.

Метапредметные: а) познавательные - овладеют способностью оценивать свои достижения, отвечать на вопросы, соотносить изученные понятия с примерами;

б) коммуникативные - выражают готовность слушать собеседника и вести диалог; овладевают диалогической формой речи, способностью вступать в речевое общение;

в) регулятивные - овладевают способностью понимать поставленную задачу; применять упражнения и игры для развития физических качеств.

Личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

Методы и формы проведения урока: проблемное изучение, индивидуальная, фронтальная, соревновательная.

Подвижные игры: «Подвижная цель»; грузинская игра «Конное поле».

Образовательные ресурсы: мячи, медиапроектор, маркеры.







Организационная структура урока

Этапы

Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы совзаимодействия

УУД

Виды контроля

I. Организационный момент

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала.



Проводит построение. Проверяет готовность обучающихся к мероприятию, и подводит учащихся с помощью кроссворда к теме и цели урока (слайды).

Строятся в одну шеренгу. Слушают и обсуждают тему урока.




Индивидуальная






Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; стремятся хорошо учиться, правильно идентифицируют себя с позицией школьника.


Устные ответы





II. Актуализация знаний

Выполнение поворотов.

Ходьба с заданиями:

- на носках; р. вверх

- на пятках; р. за голову

- скрестным шагом; р. на пояс

Бег с заданиями:

- змейкой;

- с выбросом прямых ног вперед;

- с захлестыванием голени назад;

Дыхательные упражнения.

Произношение звуков: - Как качаются деревья? (ш-ш-ш)

Как сдувается шар?

(с-с-с)

Как воет волк? (у-у-у)

Комплекс ОРУ в движении

Даёт команду: «Направо, налево».

Формулирует задание, контролирует его выполнение. Даёт команды на выполнение ходьбы, затем бега.



Проводит дыхательную гимнастику.



Помогает ученице проводить комплекс ОРУ. Обеспечивает мотивацию выполнения и создаёт эмоциональный настрой.

Выполняют повороты на месте.

Выполняют ходьбу и бег с заданиями по команде.





Выполняют дыхательные упражнения.



Выполняют упражнения

Фронтальная, индивидуальная.

Фронтальная.





Фронтальная.





Фронтальная, индивидуальная.

Личностные: управляют своими эмоциями; проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей. Регулятивные: умеют оценивать правильность выполнения упражнений; вносят необходимые коррективы в действие на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок; осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ и замечания учителя.

Коммуникативные: контролируют действия партнера.

Выполнение действий по инструкции.



Выполнение действий по инструкции.





Осуществление самоконтроля по образцу.

III. Изучение нового материала



Перестроиться в 2 колонны, проходя через центр.





Повторить ТБ во время игр с мячами.

- кидать мяч в голову играющим;

- соизмерять силу броска;

- отбирать мяч у овладевшего первым мячом;

- подбирать мяч, тот, кто ближе;

- играть по правилам;

- играть не честно;

Подвижная игра «Подвижная цель»

- водящего выбирают сами с помощью считалки.

Дает команду: «Через центр в 2 колонны марш!», контролирует выполнение задания.

После прохождения через центр командует: «Направляющие, на месте», «Повернулись ко мне лицом»

Озвучивает правила.





Объясняет правила и проводит игру.

Перестраиваются в 2 колонны, через центр





Топают или хлопают.





Выбирают водящего и участвуют в игре.

Фронтальная







Фронатльная







Фронтальная.

Личностные: выполняют технику безопасности; принимают социальную роль обучающего;

Предметные: самостоятельно проводят игру. Регулятивные: осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на команду учителя Коммуникативные:

умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной игровой деятельности;

овладевают способностью вступать в речевое общение;

Познавательные: оценивать свои достижения, ориентируясь на замечания учителя.

Выполнение действий по инструкции.





Выполнение действий по инструкции





Выполнение действий по инструкции

IV. Осмысление и закрепление

Грузинская игра «Конное поле» приложение 1

Поясняет правила игры, контролирует их выполнение

Участвуют в игре



Фронтальная, индивидуальная


Познавательные: оценивать свои достижения, ориентируясь на замечания учителя.

Регулятивные: воспринимают и сохраняют учебную задачу, планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей

V. Рефлексия

1. Профилактика осанки

Обобщить полученные на уроке сведения



Д/З: сделать проект на тему «Игры народов»


Проводит упражнение на осанку у стены; беседу по вопросам:

- Какие игры мы разучили? (название)

- В чем похожи эти игры?

- В чем их разница?

Дает домашнее задание.

- Контролирует ставки оценки.

Отвечают на вопросы.

Определяют свое эмоциональное состояние на уроке. Оценивают себя и других за урок.



Фронтальная.



Индивидуальная.



Предметные: сравнивают изученные игры;

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала.

Оценивание учащихся за работу на уроке.





Приложение 1

Комплекс ОРУ в движении:

а) упражнения для рук и плечевого пояса,

б) наклоны к прямой ноге на каждый шаг (ногу ставить на пятку),

в) выпады поочередно левой и правой ногой с пружинящим покачиванием,

г) махи согнутой и прямой ногой на каждый шаг.

д) прыжки в полном приседе

Подвижная игра «Подвижная цель»

Подготовка к игре: Играющие становятся в круг на расстоянии вытянутых рук. Выбирается один водящий. Водящий идет в середину круга. Перед играющими проводится черта. Они получают волейбольный мяч.

Описание игры: Играющие начинают кидать мяч, стараясь попасть им водящего. Задача водящего - избежать попадания мячом. Игрок, которому удалось попасть в водящего мячом, меняется с ним местом. Играть 5 - 7 минут.

Правила игры: Попадание засчитывается только в том случае, если мяч попал в туловище, в ноги, попадание выше не засчитывается.

Нельзя заступать за черту, если игрок переступил хотя бы одной ногой, попадание не засчитывается.

Грузинская игра «Конное поле»

Подготовка к игре: С двух концов площадки чертится стартовая и финишная линия. В середине площадки чертится 2 круга диаметром 40 - 50 см. Вдоль этих кругов на расстоянии 1 - 1,5 м проводят линии метания.

Описание игры: Игроки делятся на две команды. У каждой команды мяч малого размера. Игрок первой команды по сигналу скачет на лошади (палке с изображением головы лошади) вдоль линии метания и на ходу старается попасть мячом в один из начерченных кругов, после чего скачет до линии финиша и останавливается за ней. Мяч передается прокатыванием по полу следующему игроку. Затем поочередно вступают в игру остальные игроки. Каждое попадание дает команде 1 очко. Побеждает команда, набравшая наибольшее количество очков.

Правила игры: Последующий игрок вступает в игру только после того, как ловит мяч. Метание в круг выполнять в движении. При броске нельзя заступать за линию.



© 2010-2022