Конспект открытого урокаКроссовая подготовка

Раздел Физкультура
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Федеральное казенное профессиональное образовательное учреждение

"Калачевский техникум-интернат" Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации





План-конспект открытого урока

Дисциплина: «Физическая культура»

Тема: «Кроссовая подготовка»

Преподаватель: Димитрова Л.А.

17.10.2014






ПЛАН ЗАНЯТИЯ

УРОК № 8

Тема занятия: Кроссовая подготовка

Цели занятия:

Образовательные:

-формирование умений анализировать, объяснять и адаптировать рекомендации по практическому использованию полученных знаний, в активной жизнедеятельности;

-закрепление навыков ходьбы и бега по пересеченной местности

Развивающие:

-развитие скоростно-силовой подготовки

Воспитательные:

- научить: вести здоровый образ жизни; физическому самосовершенствованию, физическому воспитанию, физическому развитию

Вид занятия: Совершенствование умений и навыков.

Метод проведения: практическое занятие

Квалификационные Требования (в соответствии с Государственным образовательным стандар­том среднего профессионального образования):

Студент должен:

знать: технику ходьбы и бега по пересеченной местности

уметь: использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и в повседневной жизни

Междисциплинарные связи: Физика: «Скорость, ускорение». Внутрипредметные связи: №3 Техника бега по дистанции

№4 Техника стартов. Специально беговые и прыжковые упражнения

№7 Толкание ядра. Кросс

Оборудование: секундомер, мячи, скакалки, сетка в/б, бадминтон

Основные понятия. Кросс. Кроссовая подготовка. Скоростно - силовая подготовка, выносливость (приложение 1).

Место проведения: спортивная площадка, парковый лес

1.Организационный момент:

  • приветствие;

  • подготовка спортивной площадки к работе;

  • наличие студентов.

2. Мотивация учебной деятельности.

Сообщение темы, цели занятия. Использование знаний в профессиональной области.

3. Инструктаж: Инструктаж по порядку выполнения видов работы

4. Самостоятельная работа по выполнению заданий.

Система упражнений (упражнения для изучения материала, приобретения знаний, умений и навыков).

5.Сообщение домашнего задания.

Упражнения с отягощением

Литература, используемая педагогом:

  1. Лаптев А.П. Теория и методика физической культуры. - М.: ФИС, 1991.

  2. Коваленко В.А. Физическая культура: Учебное пособие/ Под ред.. - М.: изд-во АСВ, 2000.

  3. И.А.Степанченок, А.С.ХоменковВ.М. Ягодин «Легкая атлетика» ФиС, М.1959

  4. Тарасенко М.Н., Керзнер З.М., Степанов А.А. Физическое воспитание учащихся техникумов в специальных медицинских группах. M.:2005 3 изд.

  5. Виленский М.Я., Горшкова А.Г. Основы здорового образа жизни студента.// Среднее профессиональное образование, 1995 - № 4,5,6; 1996 - № 1,2,3.


  1. рекомендуемая для студентов:


  1. Бароненко В.А. Рапопорт Л.А «Здоровье и физическая культура студента».Учебное пособие, изд.2-е перераб.М.: Альфа - М;ИНФРА-М, 2009

  2. Решетников Н.В., Кислицын Ю.Л., Палтиевич Р.П., Погадаев Г.И. «Физическая культура»: учебное пособие для студентов сред.проф.учеб.завед.-М.:Издательский центр «Академия», 2008 г.

  3. Туманян Г.С. «Здоровый образ жизни и физическое совершенствование»: учебное пособие-М.: Издательский центр «Академия», 2009 г.







Учебный материал

Дозировка

Методические указания

I

Подготовительная часть

25

1

Построение, сообщение задач урока, измерение пульса, опрос самочувствия

1 мин.

Проверка присутствующих

2

Ходьба и медленный бег

5 мин.

30-40 м ходьбы + 40-50 м спортивной ходьбы + 150-200 м медленного бега + 30-40 м спортивной ходьбы

3

Подготовительные упражнения

- ноги врозь, руки за спиной, наклоны головы вперед и назад.

- круговые движения головой.

- ноги врозь. Взмах прямыми руками вверх - назад (вдох) и активный двукратный рывок вниз- назад.

- соединить кисти за спиной, активный двукратный рывок прямыми руками назад - вверх, поднимаясь на носки.

- попеременные взмахи прямыми руками: одной вверх - назад, другой вниз - назад.

- Круговые движения руками в противоположном направлении.

- легкие подскоки.

- наклоны в стороны, скользя одноименной наклону рукой вниз, а разноименной вверх к подмышечной впадине.

- ноги врозь, руки в стороны. Два пружинистых наклона вперед, держась руками за голени (выдох).

- медленный бег, забрасывая голени назад.

- ноги врозь пошире, наклон вперед, руки в стороны.

- Повороты туловища налево, сгибая руку, разноименную стороне поворота.

- попеременные махи ногами назад - вверх, рывком поднимая руки вверх и прогибаясь в пояснице.

Попеременные приседания на одной ноге (другую не сгибать), поднимая руки вперед (выдох), выпрямляя согнутую ногу, опускать руки вниз (вдох).

- легкие подскоки на месте

- стоя лицом к опоре, опереться о нее руками. Махи ногой вправо - вверх и влево - вверх.

-упражнение на дыхание

4-6 раз

4-6 раз

8-10 раз


6-8раз

6-8 раз

6-8 раз


30

4-6 раз с остановкой в и.п.


6-8 раз


20-25 м

4-6 раз с остановкой в и.п.

4-6 раз с остановкой в и.п.

8-10 раз каждой ногой

по 4-6 приседаний на каждой ноге

10-20 раз

8-10 махов каждой ногой

До восстановления

Выполнять плавно и спокойно, не сбивая дыхания.

Свободное опускание вниз (выдох).

Опустить руки свободно вниз, встряхнуть плечи

Конспект открытого урокаКроссовая подготовка

Выполнить энергично.

Конспект открытого урокаКроссовая подготовкаКонспект открытого урокаКроссовая подготовкаКонспект открытого урокаКроссовая подготовка

Выполнять широко, свободно (мышцы рук расслаблены).

Сменить направление движения рук и выполнять 6-8 раз.

Конспект открытого урокаКроссовая подготовка


Конспект открытого урокаКроссовая подготовка

Ноги в коленях не сгибать.

СКонспект открытого урокаКроссовая подготовкапокойная ходьба, восстановить дыхание.

ВКонспект открытого урокаКроссовая подготовкаКонспект открытого урокаКроссовая подготовкаыполнять как можно активнее.

Чувствовать растягивание мышц передней части бедра.

Стараться выполнить мах широко и свободно (мышцы маховой ноги и рук не напрягать).



II

Основная часть

55мин.

Закрепление знаний и умений техники ходьбы и бега по пересеченной местности в форме беседы с использованием практических заданий.

4

Кроссовая подготовка

1.Развитие выносливости

Совершенствование техники бега по пересеченной местности (дозированная ходьба)

15мин.

Темп выполнения бега (ходьбы) дифференцированный, в зависимости от заболевания

II.Развитие силы

а) в висе на перекладине поднимание прямых ног в угол;

15 мин.

2Х10 раз


Следить за дисциплиной, техникой выполнения упражнений после каждого выполнения пауза отдыха не менее 30 сек.

Следить за сохранением правильной осанки, дыханием.

Соблюдать технику безопасности и вести самоконтроль

б) держась за опору, приседание на одной ноге;

По 3-4 раза

в) подтягивание на высокой перекладине (мальчики), на низкой перекладине (девочки)

По 12-20 раз

г) из и.п., сидя на скамейке поднимание прямых ног, руками держаться сзади за скамейку

По20-30 раз

Выполнять в среднем темпе, пружинисто, без рывков, следить за дыханием.

5.

Эстафета «Передал - садись»

5мин.

Приложение 2

6.

Подвижная игра «Передачи мяча».

а) стоя в колоннах мяч у направляющих. По свистку, направляющие передают мяч за голову и т.д. последний берет мяч и перебегает вперед колонны и становится вперед и т.д.

10мин.

Следить за соблюдением правил игры, правильной реакции на сигналы судьи

Приложение 3

III.Учебная игра волейбол

10 мин.

Назначить судей на игру

Следить за соблюдением правил игры, правильной реакции на сигналы судьи

Приложение 4

III

Заключительная часть

5 мин.

7.

Построение, ходьба с выполнением упражнений на восстановление дыхания. Построение, подведение итогов урока, выставление оценок

Задание на дом

4 мин.


1 мин.

Отметить старательных и исполнительных студентов

Задание на дом

1.медленный бег-ходьба-500м -1 км.

2. упражнения на развитие силы (п.2 конспекта)





























Приложение 1

Основные понятия

  1. Кросс - передвижение на местности с преодолением встречных препятствий.

  2. Кроссовая подготовка представляет собой педагогический процесс, направленный на овладение рациональными способами передвижения по пересечённой местности и вариантами преодоления препятствий.

  3. Скоростно-силовая подготовка это - способность к выполнению достаточно длительных по времени упражнений направленных на развитие быстроты движений и силы мышц.

  4. Выносливость - - важнейшее физическое качество, отражающее общий уровень работоспособности человека, способность организма к длительному выполнению работы без снижения ее эффективности.

Приложение 2

Эстафета «Передал - садись»

Играющие делятся на несколько команд, по 7-8 человек в каждой и строятся за общей линией старта в колонну по одному. Впереди каждой колонны лицом к ней на расстоянии 5 - 6 м становятся капитаны. Капитаны получают по волейбольному мячу. По сигналу каждый капитан передает мяч первому игроку своей колонны. Поймав мяч, этот игрок возвращает его капитану и приседает. Капитан бросает мяч второму, затем третьему и последующим игрокам. Каждый из них, вернув мяч капитану, приседает. Получив мяч от последнего игрока своей колонны, капитан поднимает его вверх, а все игроки его команды вскакивают. Выигрывает команда, игроки которой быстрее выполнят задание.





Приложение 3

Вариант 1

Стоя в колоннах мяч у направляющих. По свистку, направляющие передают мяч за голову и т.д. последний берет мяч и перебегает вперед колонны и становится впереди и т.д.

Вариант 2

То же, но мяч передавать первому назад за голову, второй передает под ногами и т.д.

Вариант 3

То же, но колона стоит на месте. Передачи мяча за головой, под ногами, вправо, влево.


Приложение 4


Учебная игра ВОЛЕЙБОЛ.

Группа делится на две команды. Игра по упрощенным правилам. Для игроков, которые не умеют подавать подачу через сетку из-за линии, можно выполнять с поля любым способом одной рукой. Стараться разыграть мяч на три касания.

Студенты должны знать правила игры.




© 2010-2022