Открытый урок по баскетболу 5 класс

Раздел Физкультура
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект урока учителя МБОУ ООШ № 74 Усанин Р.В.

Часть

Частные задачи

Содержание

Дозир.

Методические указания



П

О

Д

Г

О

Т

О

В

И

Т

Е

Л

Ь

Н

А

Я





Ч

А

С

Т

Ь



12 мин.































О

С

Н

О

В

Н

А

Я


1.Организовать

внимание учащихся

на проведение урока.

2.Подготовить мышцы стопы к работе.

3.Способствовать развитию внимания и ориентировки в пространстве.

4.Подготовить мышечно-связочный аппарат к работе (мышцы плечевого пояса)



5.Подготовить мышцы туловища к работе.

6.Разогреть мышцы ног, способствовать развитию быстроты.



7.Постепенно способствовать повышению функциональных возможностей организма.

8. Нацелить внимание учащихся на основную

часть урока.



Организованный вход учащихся в зал. Построение в одну шеренгу, рапорт дежурного, приветствие.

Исполнение гимна РФ. Сообщение задач урока. Инструкция по ТБ.

Ходьба быстрым шагом с различными положениями рук: на пояс, вперед, вверх, за спину.

Бег по залу.



О.Р.У. без предметов:

1.И.п.-о.с. руки внизу.

1 - напряженное сжимание пальцев в кулаки.

2.И.п. - руки в сторону.

1 - круговые вращения сжатыми пальцами в

кулаках вперед;

2 - то же назад.

3.И.п. - руки в стороны, согнуты в локтях.

1 - круговые вращения рук - наружу;

2 - то же внутрь;

3 - правая рука - наружу, левая рука внутрь.

4 - то же наоборот.

1.И.п. - стойка ноги врозь, руки в стороны.

1 - поворот туловища вправо, левая рука

вперед;

2 - И.п.

3 - поворот туловища влево, правя рука вперед;

4 - И.п.

1.И.п. - стойка баскетболиста (ноги согнуты, руки

опущены вниз). Стать правым боком.

1.Приставные шаги, правым боком, 5 м -

коснуться рукой линии на полу.

2. Обратно приставными шагами левым боком.

3. Передать эстафету, встать в конец колонны.

2.И.п. - стойка баскетболиста, левым боком.

1.Приставные шаги правым боком, 8 м -

коснуться рукой линии на полу.

2.Обратно передвижение левым боком,

приставными шагами.

3.Передать эстафету, стать в конец колонны.

1.И.п. - стойка баскетболиста спиной вперед.

1.2-3 приставных шага спиной вперед- вправо;

2.2-3 приставных шага влево;

3.Коснуться рукой линии на полу - 10 м;

4. Рывок лицом вперед;

5. Передать эстафету, стать в конец колонны.

Учащиеся остаются стоять в колоннах по 4, начало волейбольной площадки.

  1. Ведение мяча в движении, в заранее обусловленном ритме (3:3). 3 высоких отскока

от пола, 3низких. Обводят фишки (стоят через 3м) змейкой справа, до конца волейбольной площадки и обратно. Отдают мяч, становятся в конец колонны.

1 мин.





1 мин.

2 мин.





2 мин.









8 мин.

8 раз



8 раз







8 раз





















1раз









1 раз









1раз



















3 мин.









Обратить внимание на спортивную форму.

Интервал 2 - 3 шага.

1 свисток - остановка прыжком, 2 - бег в противоположную сторону, 3 - шагом.

Перестроение через середину по 2

Руки на уровне плеч

Руки не опускать

«Полицейская палочка»

Выделить учащихся, которые выполняют правильно.

При поворотах рука остаётся в стороне и к ней идет поворот.



Класс налево! Вперед марш! На месте стой! Кругом! Остановиться у линии (разметка волейбольной площадки) Упражнение выполняем поточным способом.

Обратить внимание на «правильную» стойку баскетболиста.

Отметить правильное выполнение упражнения. Обратить внимание на передачу эстафеты.



Ученики разбирют мячи, устанавливают на полу фишки , через 3 м ( от начала - до конца волейбольной площадки).




О

С

Н

О

В

Н

А

Я

Ч

А

С

Т

Ь

28 мин.



ЗАК

ЛЮ

ЧИТ

Е

Л

Ь

Н

А

Я

Ч

А

С

Т

Ь

9. Развивать ловкость и точность движений учащихся.



10.Совершенствовать ведение мяча в движении.

11.Закрепить бросок мяча после ведения.



12. Подведение итогов урока.



2.Вращение мяча вокруг туловища вправо, бегом вперед до последней фишки (конец волейбольной площадки) Обратно с ведением вокруг фишек - змейкой. Передать мяч, стать в конец колонны.

3.Мяч держать двумя руками за спиной. Перебросить мяч через голову и поймать двумя руками перед собой - до конца площадки, обратно ведение змейкой вокруг фишек.

1.Ведение мяча правой рукой (левая за спиной)

2. Ведение мяча левой рукой (правая за спиной).

3. Ведение мяча правой рукой с переводом на левую руку.

1.Ведение мяча правой рукой до штрафной линии, 2 шага (1-широкий, 2 - короткий, с отталкиванием вверх) бросок по кольцу.

2.Подобрать мяч, после отскока от щита.

3.Ведение правой рукой назад.

4. Передача мяча, двумя руками от груди.

Восстановить дыхание. Перестроение в шеренгу, ходьба на месте.

Подвижная игра «Пятнашки маршем» (с элементами баскетбола, ведением мяча)



  1. Подвести итоги эстафеты (учет количества попаданий мяча группой в кольцо).

  2. Выставить оценки за работу на уроке.

  3. Краткий анализ урока



3 мин.



3 мин.





3 мин.

2 - 3 раза



3 мин.

5 мин.


Мяч передавать из рук в руки.



Следить за правильностью выполнения.

Перестроить учеников во встречные колонны.

Учащиеся возвращаются в свои колонны.

Упражнение типа эстафеты, считать попадания мяча в кольцо.

Обратить внимание на траекторию полета мяча.



Убрать мячи.

Перестроить класс в одну шеренгу.

Организованный выход из зала.

УРОК ОКОНЧЕН!

Технологическая карта урока

Тема: Совершенствование бросков мяча в корзину. Т.Б. Раздел: Баскетбол

Цель: Формирование навыка броска мяча по кольцу . урок № 30

Образовательные задачи (предметные результаты):

  1. Закрепить бросок мяча по кольцу.

Развивающие задачи (метапредметные результаты):

  1. Формировать у детей умение работать в группах, общаться со сверстниками в игровой деятельности (коммуникативное УУД)

  2. Познакомить обучающихся - эстафета с мячом (познавательное УУД)

  3. Развивать умение контролировать и давать оценки своим двигательным действиям (регулятивное УУД)

Воспитательные задачи (личностные результаты):

1.Формировать умение проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленной цели.

На уроке применялись образовательные технологии:

Здоровьесберегающие, групповые виды работы, игровые, коллективные системы обучения, развивающее обучение,

дифференцированные.

Место проведения: спортивный зал. Время урока: 45 минут

Инвентарь и оборудование: баскетбольные мячи, свисток.

© 2010-2022