- Преподавателю
- Физкультура
- Физкультурное развлечение в старшей группе В стране здоровья
Физкультурное развлечение в старшей группе В стране здоровья
Раздел | Физкультура |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Кириллина Н.А. |
Дата | 12.03.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
'
В стране здоровья
Программные задача: развить представления о том, что здоровье - главная ценность человеческой жизни; продолжить знакомить детей с тем, как устроены тело и организм человека; воспитывать познавательный интерес; активизировать речевое общение.
Ход занятия
- Здравствуйте, ребята! Сегодня мы продолжим путешествии по стране Здоровья. В этой стране живут здоровячки. Они здоровы, потому что каждый день говорят всем: «Здравствуйте!» Произносите и вы это удивительное русское слово вслух. Делайте это чаще, потому что от этого слова у всех поднимается настроение. Ведь оно особенное. Когда мы произносим его, то не только приветствуем человека, но и желаем ему здоровья. В слове «здравствуй», как и в слове «здоровье», много звонких звуков. Назовите их. (з, д, р, в)
- Правильно. Эти звуки дают нам заряд бодрости.
А теперь ответьте на мои вопросы. Почему в стране Здоровья все здоровы? С каким словом все дружат? {Здоровы, потому что друг другу желают здоровья и дружат с волшебным словом «здравствуй».)
Игра «Самое дорогое »
-
Вспомним, что самое дорогое на свете. В этом нам поможет волшебное зеркальце. Что вы в нем увидели? (Себя.)
-
Когда у нас хорошее настроение? (Когда все здоровы.)
-
Так что же дороже всего на свете? (Наше здоровье.) . '
Игра «Мое тело»
- А теперь заглянем в большое зеркало. Каждый видит там себя. Посмотрите внимательно. Из чего состоит тело человека?
По очереди называем части нашего тела и показываем то, о чем будем говорить.
(Голова, глаза, пальцы, лоб,ресницы, грудь, нос, уши, живот, щеки, шея, спина, губы, плечи, колени, зубы, руки, ноги, подбородок, локти, ступни.)
- Молодцы! А сейчас рассмотрим необычный наряд нашего гостя - Карлсона. На нем изображен организм человека. Будьте внимательны. Это сердце - наш «мотор». Оно заставляет кровь двигаться по сосудам. Это легкие. В них собирается воздух, которым мы дышим (кислород вдыхаем носом). Повторите, что это? (Это сердце - оно движет кровь. Это легкие - они вбирают воздух.)
- А вот желудок и кишечник. Они помогают из продуктов, которые мы употребляем в пищу, выбирать самое полезное, кормят нас.
Это почки и мочевой пузырь. Они собирают и накапливают воду, которую мы пьем, и выводят ее.
А здесь печень. Она собирает все вредное, что попадает в наш организм.
Повторите, что я вам рассказала. (Это печень - она собирает вредное, желудок и кишечник - кухня нашего организма.)
- Молодцы! Попросим Карлсона задержаться у нас подольше, чтобы еще раз рассмотреть и запомнить строение человеческого организма.
Физминутка
- Мы уже знаем, из каких частей состоит наше тело. Но важно также знать, как оно нам служит. Что могут органы тела?
(Дышать, говорить, есть, пить, двигаться, думать.)
Предлагаю пофантазировать и нарисовать «портреты» Здоровья и Болезни. (Рисование.)
-
Давайте рассмотрим, каким получилось Здоровье. (Румяным, веселым, радостным, аккуратным.)
-
А какой получилась Болезнь? (Хмурой, недовольной, зеленой, злой, неряшливой.)
-
Я открою секрет. Запомните его и расскажите родным и близким. Веселые, добрые и аккуратные люди живут долго и не болеют, а злые, неряшливые, хмурые - наоборот. Так какими мы должны быть, чтобы прожить жизнь здоровыми и сильными? (Веселыми, добрыми, аккуратными.)
Игра «Здоровье -болезнь»
Части тела
Здоровье
Болезнь
Волосы
блестящие
тусклые
Щеки
румяные
серые
Глаза
добрые, веселые
несчастные, грустные
Рот
уголки вверх
уголки вниз
Плечи
прямые
опущенные
Настроение
хорошее
плохое